Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:10, курсовая работа
Экономика- современная рыночная экономика + моделирование + логистика.
К классическим факторам относят труд, землю и капитал. В эпоху развитого капитализма добавился такой фактор , как предпринимательская активность. В эпоху постиндустриализма общества появился пятый фактор – информационно-иновационный потенциал.
Теоретические основы моделирования в логистике.
Основные понятия и определения
Прикладные модели и задачи логистики
Статистический анализ организации пригородного железнодорожного сообщения.
Методика сравнительного анализа и выбора лучшего направления.
Анализ следов динамики в транспортной логистике
Решение задачи выбора на множестве альтернатив, по множеству показателей в транспортной логистике
Принятие решений в условиях определённости. Метод Парето
Имитационная модель перемещения грузового автотранспорта.
Рейтинговое оценивание объектов сравнения в логистике.
Транспортная задача
Треугольники
Основы модельного описания складской логистики.
Отбор персонала в логистические структуры с использованием имитационной модели профессиональной деятельности.
Планирование экспериментов в логистике.
4 – средняя густота перевозок;
5 – средняя продолжительность доставки
6 – средняя скорость доставки, демонстрирует, сколько км в среднем проходит груз массой в 1т за сутки.
Значительная часть перевозок связана с транспортировкой пассажиров, для обеспечения сопоставимости грузовых и пассажирских перевозок, принято считать, что перевозка 1т груза эквивалентна перевозки 1-го пассажира.
Все перечисленные показатели работы транспортных предприятий являются случайными величинами, поскольку на их значение сказывается влияние значение числа неопределенных факторов в ключевое время.
Динамика данных показателя во времени характеризуется временными рядами или рядами динамики.
Ряд динамики представляет собой совокупность значений некоторых показателей, связанных соответствующими моментами времени.
Исходные значения:
Таблица 2.8.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Грузооборот транспортного предприятия |
280 |
304 |
270 |
305 |
301 |
307 |
296 |
299 |
296 |
269 |
310 |
286 |
Случайные числа |
0,49 |
0,31 |
0,25 |
0,21 |
0,48 |
0,54 |
0,32 |
0,59 |
0,66 |
0,96 |
0,65 |
0,73 |
Высчитываем
индивидуальные значения грузооборота
транспортного предприятия, для
этого воспользуемся
Если случайное число оказывается меньше 0,5, то из исходного значения (таблица 2.8), вычитается ее доля в % второй значимой цифре генератора случайных чисел.
Решение:
1) 280 - 280*0,09 = 255
2) 304 – 304*0,01 = 301
3) 270 – 270*0,05 = 257
4) 305 – 305*0,01 = 302
5) 301 – 301*0,08 = 277
6) 307 + 307*0,05 = 322
7) 296 – 296*0,02 = 290
8) 299 + 299*0,05 = 314
9) 296 + 296*0,06 = 314
10) 269 +269*0,09 = 293
11) 310 + 310*0,06 = 329
12) 286 +286*0,07 = 306
Таблица 2.9.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Грузооборот Транспортного Предприятия |
255 |
301 |
257 |
302 |
277 |
322 |
290 |
314 |
314 |
293 |
329 |
306 |
Рис. 2.1. График изменения значений грузооборота в течение года
Рассчитаем абсолютный прирост:
Базисный:
Формула 2.4
ΔW = Wi – Wб, где Wб – январь (1)
Таблица 2.10.
Месяц |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Абсолютный прирост |
46 |
2 |
47 |
22 |
67 |
35 |
59 |
59 |
38 |
74 |
51 |
Цепной:
Формула 2.5
ΔW = Wi – Wi-1
Таблица 2.11.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Абсолютный прирост |
46 |
-44 |
45 |
-25 |
45 |
-32 |
24 |
0 |
-21 |
36 |
-23 |
Рис. 2.2. Изменение значения абсолютного прироста в течение года.
Рассчитаем коэффициент роста:
Базисный:
Формула 2.6
Кр = , где Wб – январь (1)
Таблица 2.12.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Коэффициент роста |
1 |
1,18 |
1,01 |
1,18 |
1,09 |
1,26 |
1,14 |
1,23 |
1,23 |
1,15 |
1,29 |
1,2 |
Цепной:
Формула 2.7
Кр =
Таблица 2.13
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Коэффициент роста |
1,18 |
0,85 |
1,18 |
0,92 |
1,16 |
0,9 |
1,08 |
1 |
0,93 |
1,12 |
0,93 |
Рис. 2.3. Изменение значения коэффициента роста в течение года.
Рассчитаем темп роста в процентах:
Формула 2.8
Тр = Кр*100%
Базисный:
Таблица 2.14.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Темп роста |
100 |
118 |
101 |
118 |
109 |
126 |
114 |
123 |
123 |
115 |
129 |
120 |
Цепной:
Таблица 2.13
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Темп роста |
118 |
85 |
118 |
92 |
116 |
90 |
108 |
100 |
93 |
112 |
93 |
Рассчитаем коэффициент прироста (доля приращения текущего значения показателя):
Базисный:
Формула 2.9
Кпр = , где Wб – январь (1)
Таблица 2.15.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Коэффициент прироста |
0 |
0,18 |
0,01 |
0,18 |
0,09 |
0,26 |
0,14 |
0,23 |
0,23 |
0,15 |
0,29 |
0,2 |
Цепной:
Формула 2.10
Кпр =
Таблица 2.16.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Коэффициент прироста |
0.18 |
-0.1 |
0.18 |
-0.1 |
0.16 |
-0.1 |
0.08 |
0 |
-0.1 |
0.12 |
-0.1 |
Рис. 2.4. Изменение значения
Рассчитаем темп прироста:
Формула 2.11
Тпр = Кпр*100%
Базисный:
Таблица 2.17.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Темп прироста |
0 |
18 |
1 |
18 |
9 |
26 |
14 |
23 |
23 |
15 |
29 |
20 |
Цепной:
Таблица 2.18.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Темп прироста |
18 |
-10 |
18 |
-10 |
16 |
-10 |
8 |
0 |
-10 |
12 |
-10 |
Рассчитаем абсолютное значение 1% прироста:
Для базисного
случая данный показатель
Формула 2.12
=
Таблица 2.19.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
2,55 |
3,01 |
2,57 |
3,02 |
2,77 |
3,22 |
2,9 |
3,14 |
3,14 |
2,93 |
3,29 |
3,06 |
Информация о работе Экономико-математические методы и модели в логистике