Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:10, курсовая работа
Экономика- современная рыночная экономика + моделирование + логистика.
К классическим факторам относят труд, землю и капитал. В эпоху развитого капитализма добавился такой фактор , как предпринимательская активность. В эпоху постиндустриализма общества появился пятый фактор – информационно-иновационный потенциал.
Теоретические основы моделирования в логистике.
Основные понятия и определения
Прикладные модели и задачи логистики
Статистический анализ организации пригородного железнодорожного сообщения.
Методика сравнительного анализа и выбора лучшего направления.
Анализ следов динамики в транспортной логистике
Решение задачи выбора на множестве альтернатив, по множеству показателей в транспортной логистике
Принятие решений в условиях определённости. Метод Парето
Имитационная модель перемещения грузового автотранспорта.
Рейтинговое оценивание объектов сравнения в логистике.
Транспортная задача
Треугольники
Основы модельного описания складской логистики.
Отбор персонала в логистические структуры с использованием имитационной модели профессиональной деятельности.
Планирование экспериментов в логистике.
Рис. 2.5. Изменение абсолютного значения 1% прироста в течение года.
2.4 Решение задачи выбора на множестве альтернатив, по множеству показателей в транспортной логистике
Имеется граф транспортной сети.
Граф транспортной сети – это схема на которой узлы (станции) обозначены квадратом, кругом или элипсом, а соединения их пути отрезками прямой (дугами).
Пусть граф транспортной сети имеет следующий вид.
Рис. 2.3.1 Граф транспортной сети
Выделим на графе все возможные пути из пункта 1 в 14, которые отличаются хотя бы одним участком маршрута:
Каждый участок маршрута будем характеризовать тремя показателями:
w1 – максимально допустимая скорость движения на участке;
w2 – безопасность маршрута (вероятность благополучного преодоления данного участка пути);
w3 – протяженность участка пути.
Для формирования индивидуального варианта воспользуемся следующими опорными значениями показателей:
w1,0 = 100 км/ч;
w2,0 = 0,9;
w3,0 = 50 км.
Таблица 4.1
Характеристики участков маршрута.
Номер: |
Маршрут: |
||||
1 |
1 |
2 |
107 |
0,84 |
49 |
2 |
1 |
3 |
99 |
0,93 |
48 |
3 |
2 |
4 |
100 |
0,87 |
46 |
4 |
2 |
5 |
109 |
0,89 |
49 |
5 |
2 |
6 |
108 |
0,88 |
47 |
6 |
3 |
4 |
98 |
0,99 |
54 |
7 |
3 |
5 |
109 |
0,95 |
49 |
8 |
3 |
6 |
99 |
0,81 |
59 |
9 |
4 |
7 |
109 |
0,96 |
55 |
10 |
4 |
8 |
94 |
0,87 |
54 |
11 |
4 |
9 |
100 |
0,84 |
49 |
12 |
4 |
10 |
96 |
0,91 |
47 |
13 |
4 |
11 |
92 |
0,82 |
48 |
14 |
5 |
7 |
103 |
0,92 |
54 |
15 |
5 |
8 |
109 |
0,94 |
55 |
16 |
5 |
9 |
96 |
0,83 |
48 |
17 |
5 |
10 |
97 |
0,98 |
43 |
18 |
5 |
11 |
95 |
0,96 |
53 |
19 |
6 |
7 |
93 |
0,89 |
54 |
20 |
6 |
8 |
105 |
0,84 |
43 |
21 |
6 |
9 |
93 |
0,94 |
57 |
22 |
6 |
10 |
108 |
0,97 |
55 |
23 |
6 |
11 |
94 |
0,81 |
51 |
24 |
7 |
12 |
91 |
0,92 |
53 |
25 |
7 |
13 |
93 |
0,85 |
42 |
26 |
8 |
12 |
101 |
0,91 |
56 |
27 |
8 |
13 |
103 |
0,94 |
51 |
28 |
9 |
12 |
105 |
0,85 |
53 |
29 |
9 |
13 |
108 |
0,88 |
55 |
30 |
10 |
12 |
104 |
0,84 |
52 |
31 |
10 |
13 |
95 |
0,89 |
48 |
32 |
11 |
12 |
97 |
0,93 |
41 |
33 |
11 |
13 |
92 |
0,89 |
49 |
34 |
12 |
14 |
108 |
0,95 |
56 |
35 |
13 |
14 |
97 |
0,91 |
51 |
Далее в таблицу сводятся три показателя:
Средняя максимально допустимая скорость движения на маршруте:
Общая безопасность маршрута:
(4.2)
Сумма протяжённости участка:
(4.3)
Для показателей W1* и W2* большие значения предпочтительней меньших, а для W3* наоборот меньшее значение предпочтительнее большего. Поэтому в таблице приводим два числа собственное значение показателя W3* и его обратную величину 1/W3*.
Таблица 4.2
Характеристики общих
№ |
||||
m1 |
99 |
0,513248496 |
495 |
0,002020202 |
m2 |
98 |
0,479775768 |
490 |
0,002040816 |
m3 |
99,8 |
0,552300012 |
499 |
0,002004008 |
m4 |
101 |
0,594322839 |
505 |
0,001980198 |
m5 |
98,8 |
0,493237626 |
494 |
0,002024291 |
m6 |
97 |
0,442907256 |
485 |
0,002061856 |
m7 |
95,8 |
0,480321519 |
479 |
0,002087683 |
m8 |
97,4 |
0,458734035 |
487 |
0,002053388 |
m9 |
95,2 |
0,427808145 |
476 |
0,00210084 |
m10 |
96,6 |
0,458734035 |
483 |
0,002070393 |
m11 |
98,8 |
0,525047312 |
494 |
0,002024291 |
m12 |
97,8 |
0,490805096 |
489 |
0,00204499 |
m13 |
100 |
0,530754348 |
500 |
0,002 |
m14 |
101,2 |
0,571137831 |
506 |
0,001976285 |
m15 |
98,6 |
0,528893358 |
493 |
0,002028398 |
m16 |
96,8 |
0,474924648 |
484 |
0,002066116 |
m17 |
95 |
0,463758708 |
475 |
0,002105263 |
m18 |
96,6 |
0,44291562 |
483 |
0,002070393 |
m19 |
96,2 |
0,468535249 |
481 |
0,002079002 |
m20 |
97,6 |
0,502405267 |
488 |
0,00204918 |
m21 |
98,8 |
0,515300464 |
494 |
0,002024291 |
m22 |
97,8 |
0,481693912 |
489 |
0,00204499 |
m23 |
97,6 |
0,425911608 |
488 |
0,00204918 |
m24 |
98,8 |
0,458317926 |
494 |
0,002024291 |
m25 |
100,4 |
0,526502648 |
502 |
0,001992032 |
m26 |
98,6 |
0,472777888 |
493 |
0,002028398 |
m27 |
97,4 |
0,473063658 |
487 |
0,002053388 |
m28 |
99 |
0,45180237 |
495 |
0,002020202 |
m29 |
95,8 |
0,460146854 |
479 |
0,002087683 |
m30 |
97,2 |
0,493410482 |
486 |
0,002057613 |
m31 |
101,8 |
0,690878232 |
509 |
0,001964637 |
m32 |
100,8 |
0,645820956 |
504 |
0,001984127 |
m33 |
102,6 |
0,743445054 |
513 |
0,001949318 |
m34 |
103,8 |
0,800011526 |
519 |
0,001926782 |
m35 |
101,6 |
0,663941817 |
508 |
0,001968504 |
m36 |
99,8 |
0,596192652 |
499 |
0,002004008 |
m37 |
98,6 |
0,646555586 |
493 |
0,002028398 |
m38 |
100,2 |
0,617496908 |
501 |
0,001996008 |
m39 |
98 |
0,575867903 |
490 |
0,002040816 |
m40 |
99,4 |
0,617496908 |
497 |
0,002012072 |
m41 |
101 |
0,655265952 |
505 |
0,001980198 |
m42 |
100 |
0,612531216 |
500 |
0,002 |
m43 |
102,2 |
0,662388408 |
511 |
0,001956947 |
m44 |
103,4 |
0,712787526 |
517 |
0,001934236 |
m45 |
100,8 |
0,660065868 |
504 |
0,001984127 |
m46 |
99 |
0,592712208 |
495 |
0,002020202 |
m47 |
97,2 |
0,578776968 |
486 |
0,002057613 |
m48 |
98,8 |
0,55276452 |
494 |
0,002024291 |
m49 |
98,4 |
0,584738154 |
492 |
0,00203252 |
m50 |
99,8 |
0,627008382 |
499 |
0,002004008 |
m51 |
102,6 |
0,713174616 |
513 |
0,001949318 |
m52 |
101,6 |
0,666663228 |
508 |
0,001968504 |
m53 |
101,4 |
0,589460652 |
507 |
0,001972387 |
m54 |
102,6 |
0,634310919 |
513 |
0,001949318 |
m55 |
104,2 |
0,728678412 |
521 |
0,001919386 |
m56 |
102,4 |
0,654323472 |
512 |
0,001953125 |
m57 |
101,2 |
0,654718977 |
506 |
0,001976285 |
m58 |
102,8 |
0,625293405 |
514 |
0,001945525 |
m59 |
99,6 |
0,636842151 |
498 |
0,002008032 |
m60 |
101 |
0,682878933 |
505 |
0,001980198 |
Для обеспечения сопоставимости значений показателей между собой пронормируем их реальные значения:
После нормирования третий показатель становится как первый и второй – чем больше, тем лучше.
Также найдем сумму показателей по каждому маршруту и по критерию наибольшего результата определим лучший маршрут.
Таблица 4.3
Нормированные значения показателей и их сумма.
№ маршрута: |
Сумма: | |||
1. 1-2-4-7-12-14 |
0,434782609 |
0,23345872 |
0,542380325 |
1,210621654 |
2. 1-2-4-7-13-14 |
0,326086957 |
0,143983352 |
0,653283052 |
1,123353361 |
3. 1-2-4-8-12-14 |
0,52173913 |
0,33784665 |
0,455258343 |
1,314844123 |
4. 1-2-4-8-13-14 |
0,652173913 |
0,45017714 |
0,327163151 |
1,429514204 |
5. 1-2-4-9-12-14 |
0,413043478 |
0,179968011 |
0,564381271 |
1,15739276 |
6. 1-2-4-9-13-14 |
0,217391304 |
0,045430772 |
0,766472434 |
1,02929451 |
7. 1-2-4-10-12-14 |
0,086956522 |
0,145442189 |
0,905418898 |
1,137817609 |
8. 1-2-4-10-13-14 |
0,260869565 |
0,08773706 |
0,720917775 |
1,069524401 |
9. 1-2-4-11-12-14 |
0,02173913 |
0,0050696 |
0,9762057 |
1,00301443 |
10. 1-2-4-11-13-14 |
0,173913043 |
0,08773706 |
0,812404357 |
1,074054461 |
11. 1-2-5-7-12-14 |
0,413043478 |
0,264997931 |
0,564381271 |
1,24242268 |
12. 1-2-5-7-13-14 |
0,304347826 |
0,173465657 |
0,675735752 |
1,153549235 |
13. 1-2-5-8-12-14 |
0,543478261 |
0,28025331 |
0,433695652 |
1,257427223 |
14. 1-2-5-8-13-14 |
0,673913043 |
0,388201697 |
0,306109297 |
1,368224038 |
15. 1-2-5-9-12-14 |
0,391304348 |
0,27527873 |
0,58647147 |
1,253054547 |
16. 1-2-5-9-13-14 |
0,195652174 |
0,131015907 |
0,789390945 |
1,116059026 |
17. 1-2-5-10-12-14 |
0 |
0,101168426 |
1 |
1,101168426 |
18. 1-2-5-10-13-14 |
0,173913043 |
0,04545313 |
0,812404357 |
1,03177053 |
19. 1-2-5-11-12-14 |
0,130434783 |
0,113936515 |
0,85871825 |
1,103089548 |
20. 1-2-5-11-13-14 |
0,282608696 |
0,204473873 |
0,69828047 |
1,185363039 |
21. 1-2-6-7-12-14 |
0,413043478 |
0,2389438 |
0,564381271 |
1,21636855 |
22. 1-2-6-7-13-14 |
0,304347826 |
0,149110709 |
0,675735752 |
1,129194287 |
23. 1-2-6-8-12-14 |
0,282608696 |
0 |
0,69828047 |
0,980889166 |
24. 1-2-6-8-13-14 |
0,413043478 |
0,086624766 |
0,564381271 |
1,064049516 |
25. 1-2-6-9-12-14 |
0,586956522 |
0,268888164 |
0,390827992 |
1,246672678 |
26. 1-2-6-9-13-14 |
0,391304348 |
0,12527744 |
0,58647147 |
1,103053258 |
27. 1-2-6-10-12-14 |
0,260869565 |
0,126041327 |
0,720917775 |
1,107828667 |
28. 1-2-6-10-13-14 |
0,434782609 |
0,069208147 |
0,542380325 |
1,04637108 |
29. 1-2-6-11-12-14 |
0,086956522 |
0,091513642 |
0,905418898 |
1,083889062 |
30. 1-2-6-11-13-14 |
0,239130435 |
0,180430069 |
0,743648238 |
1,163208742 |
31. 1-3-4-7-12-14 |
0,739130435 |
0,708277686 |
0,243444093 |
1,690852214 |
32. 1-3-4-7-13-14 |
0,630434783 |
0,587835863 |
0,348300552 |
1,566571198 |
33. 1-3-4-8-12-14 |
0,826086957 |
0,848793146 |
0,161030596 |
1,835910699 |
34. 1-3-4-8-13-14 |
0,956521739 |
1 |
0,039792243 |
1,996313982 |
35. 1-3-4-9-12-14 |
0,717391304 |
0,636274423 |
0,264250257 |
1,617915984 |
36. 1-3-4-9-13-14 |
0,52173913 |
0,455175305 |
0,455258343 |
1,432172778 |
37. 1-3-4-10-12-14 |
0,391304348 |
0,589799589 |
0,58647147 |
1,567575407 |
38. 1-3-4-10-13-14 |
0,565217391 |
0,512123341 |
0,41221904 |
1,489559772 |
39. 1-3-4-11-12-14 |
0,326086957 |
0,40084557 |
0,653283052 |
1,380215578 |
40. 1-3-4-11-13-14 |
0,47826087 |
0,512123341 |
0,498644038 |
1,489028248 |
41. 1-3-5-7-12-14 |
0,652173913 |
0,613083118 |
0,327163151 |
1,592420183 |
42. 1-3-5-7-13-14 |
0,543478261 |
0,498849637 |
0,433695652 |
1,47602355 |
43. 1-3-5-8-12-14 |
0,782608696 |
0,632122032 |
0,202076066 |
1,616806793 |
44. 1-3-5-8-13-14 |
0,913043478 |
0,76684304 |
0,079892356 |
1,759778874 |
45. 1-3-5-9-12-14 |
0,630434783 |
0,625913691 |
0,348300552 |
1,604649025 |
46. 1-3-5-9-13-14 |
0,434782609 |
0,44587179 |
0,542380325 |
1,423034724 |
47. 1-3-5-10-12-14 |
0,239130435 |
0,408621742 |
0,743648238 |
1,391400414 |
48. 1-3-5-10-13-14 |
0,413043478 |
0,339088319 |
0,564381271 |
1,316513068 |
49. 1-3-5-11-12-14 |
0,369565217 |
0,424556485 |
0,608651467 |
1,402773169 |
50. 1-3-5-11-13-14 |
0,52173913 |
0,537548298 |
0,455258343 |
1,514545771 |
51. 1-3-6-7-12-14 |
0,826086957 |
0,767877764 |
0,161030596 |
1,754995316 |
52. 1-3-6-7-13-14 |
0,717391304 |
0,643548979 |
0,264250257 |
1,62519054 |
53. 1-3-6-8-12-14 |
0,695652174 |
0,437180112 |
0,285138496 |
1,417970782 |
54. 1-3-6-8-13-14 |
0,826086957 |
0,557068583 |
0,161030596 |
1,544186135 |
55. 1-3-6-9-12-14 |
1 |
0,809320692 |
0 |
1,809320692 |
56. 1-3-6-9-13-14 |
0,804347826 |
0,610563791 |
0,181513247 |
1,596424865 |
57. 1-3-6-10-12-14 |
0,673913043 |
0,611621009 |
0,306109297 |
1,59164335 |
58. 1-3-6-10-13-14 |
0,847826087 |
0,532964023 |
0,140627643 |
1,521417753 |
59. 1-3-6-11-12-14 |
0,5 |
0,563834776 |
0,476907631 |
1,540742406 |
60. 1-3-6-11-13-14 |
0,652173913 |
0,686894899 |
0,327163151 |
1,666231963 |
Максимальное значение принадлежит маршруту №34 (1-3-4-8-13-14) и следовательно по критерию максимального результата он является лучшим маршрутом из множества альтернатив по множеству показателей.
Рейтинговое оценивание основных видов транспорта с использованием следующей системы показателей:
1)W₁= надежность
2)W₂= время доставки
3)W₃= стоимость перевозки
4)W₄= универсальность
5)W₅= способность доставить груз в заданную точку
6)W₆= террористическая опасность
7)W₇= грузоподъемность
8)W₈= жесткость требований к упаковке и креплению
9)W₉= зависимость от внешних грузов
10)W₁₀= сохранность
11)W₁₁= условия страхования
12)W₁₂= влияние человеческого фактора
Необходимо сформировать рейтинг данных видов транспорта:
1)железнодорожного
2)речного
3)морского
4)автодорожного
5)трубопроводного
6)воздушного
Для решения данной задачи использовать метод экспертного оценивания, результатом которого, является оценка каждого из показателей по 10-бальной шкале.
Решение задачи.
Проведем экспертное оценивание обозначенных в задаче видов транспорта по всем показателям.
Введем обозначения всех видов транспорта:
1)Железнодорожный - Т₁
2) Речной - Т₂
3) Морской - Т₃
4) Автодорожный - Т₄
5)Трубопроводный - Т₅
6)Воздушный - Т₆
Таблица 1.1.
Виды транспорта |
W₁ |
W₂ |
W₃ |
W₄ |
W₅ |
W₆ |
W₇ |
W₈ |
W₉ |
W₁₀ |
W₁₁ |
W₁₂ |
Т₁ |
10 |
6 |
8 |
8 |
2 |
5 |
8 |
6 |
9 |
8 |
7 |
8 |
Т₂ |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
5 |
8 |
6 |
3 |
8 |
7 |
8 |
Т₃ |
5 |
2 |
9 |
3 |
2 |
5 |
8 |
6 |
5 |
8 |
7 |
8 |
Т₄ |
8 |
9 |
5 |
9 |
9 |
7 |
4 |
6 |
8 |
8 |
7 |
6 |
Т₅ |
5 |
8 |
2 |
6 |
2 |
5 |
5 |
6 |
3 |
8 |
7 |
4 |
Т₆ |
9 |
5 |
6 |
3 |
10 |
5 |
9 |
10 |
9 |
9 |
7 |
10 |
Информация о работе Экономико-математические методы и модели в логистике