Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:02, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время встречается все больше предприятий, которые обращаются к помощи бенчмаркинга. Мы имеем дело с совершенно новым явлением, в котором традиционный обмен опытом лишь незначительная часть сложного и хорошо структурированного процесса с четко обозначенными этапами, методологией выбора объектов изучения, сбора и обработки данных. Значительное место в нем занимает процесс измерение и сравнения результатов, полученных в разных компаниях, с целью выбора эталонных решений.
Введение…………………………………………………………………………
Теоретические основы бенчмаркетинга……..…………………………..
. Возникновение и сущность бенчмаркетинга………………………
. Эволюция и классификация бенчмаркетинга…………….……….
. Методика проведения бенчмаркетинга…………………………….
. Составляющие процесса бенчмаркетинга……………...…………..
Практическое применение бенчмаркетинга………………………….....
Виды бенчмаркинга в примерах………………………………….
Творческий стратегический бенчмаркетинг……………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………….…..
Приложения…………………………...………………………………………….
Ярославский филиал Московского
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг» на тему:
Бенчмаркинг
Выполнила:
студентка 2 курса,
группы МТбак – 22,
Калинина Алена Игоревна.
Руководитель: Иванова Ирина Евгеньевна.
Краткий отзыв руководителя:
Курсовая работа защищена с оценкой
Ярославль 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….…..
Приложения…………………………...…………………
Введение
Данная исследовательская работа в области бенчмаркинга посвящена наиболее полному анализу бенчмаркинговой деятельности.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время встречается все больше предприятий, которые обращаются к помощи бенчмаркинга.
Мы имеем дело с совершенно новым явлением, в котором традиционный обмен опытом лишь незначительная часть сложного и хорошо структурированного процесса с четко обозначенными этапами, методологией выбора объектов изучения, сбора и обработки данных. Значительное место в нем занимает процесс измерение и сравнения результатов, полученных в разных компаниях, с целью выбора эталонных решений.
Главная особенность бенчмаркинга
состоит в том, что он строится
на основе партнерства с теми, чей
опыт заимствуется. Бенчмаркинг живет
и приобретает все большую
популярность в мире как эффективный
метод совершенствования
Бенчмаркинг – наилучший
метод для того, чтобы цели компании
соответствовали требованиям
- Где находится компания в данный момент?
- Чего она хочет?
- Каков будет следующий уровень?
- Кто находится на вершине конкуренции?
- Почему собственная компания не является лучшей?
- Что должно быть изменено в компании, чтобы стать лучше?
Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение. Существует достаточное количество ярких примеров, которые позволили продвинуть этот бизнес до высокого уровня.
Эта тема была выбрана нами для полного раскрытия основных вопросов, касающегося бенчмаркетинговой деятельности. Она, действительно, нуждается:
Главное - это в полном понимание, а так же в детальном рассмотрении на примере конкретной организации.
Целью данной курсовой работы является:
- формирование целостного
представления о
- формирование творческого
мышления путем усвоения
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
- Изучить теоретическую основу бенчмаркетинга;
- Определить виды, принципы, этапы бенчмаркинга;
- Выявить составляющие процесса бенчмаркетинга;
- Рассмотреть бенчмаркинг,
как инструмент
- Проанализировать
Объектом курсовой работы является …
Предметом – …
В качестве теоретической базы используются труды ученых: Терри Пилчера, Грегори Х.Ватсона и др.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Термин "бенчмаркинг" является англоязычным и не имеет однозначного перевода на русский язык. Этот термин произошел от слова "benchmark", которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря.
В наиболее общем смысле benchmark - это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами.
Бенчмаркинг представляет собой
систематическую деятельность, направленную
на поиск, оценку и учебу на лучших примерах,
не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического
положения. Бенчмаркинг предста
Бенчмаркинг входит в тройку самых распрастраненных методов управления в мировом бизнесе. Его история насчитывает несколько дисятелетий, на протяжении которых сменились пять поколений бенчмаркинга:
Впервые термин
"бенчмаркинг" в прямом смысле
появился в 1972 году в Институте стратегического пл
В 1979 г. Американская компания Ксерокс впервые применила
бенчмаркинг на практике. Ее конкуренты
предложили потребителям аналогичные
по качеству товары по более низким ценам.
Тогда корпорация «Ксерокс» приступила
к проекту "Бенчмаркинг конкуре
Проект имел большой успех.
Правильное решение поставленных задач значительно укрепило конкурентные позиции корпорации «Ксерокс». Сегодня ее сотрудники глубоко убеждены в том, что бенчмаркинг – это постоянный процесс, нацеленный на победу над конкуренцией. Вслед за корпорацией «Ксерокс» бенчмаркинг стали использовать фирмы «Кодак», «Форд Моторс», «Дженерал Электрик» и др.
Позднее бенчмаркинг получает широкое распространение среди специалистов США, его философия используется во многих фирмах- "ЗМ", "НР", "Dupont", "Motorola". В настоящее время бенчмаркинг считается самым эффективным направлением консалтинга.
Бурное развитие бенчмаркинга происходит, начиная с середины
80-х годов. В этот период публикуются первые
статьи в "Харвард Бизнес Ревью". В 1989 г. Pims проводит
форум - Совет по бенчмаркингу, на котором коллективно разрабатыв
В центре производительности и
Со временем область применения бенчмаркинга расширялась. Сейчас она включает в себя:
Цель бенчмаркинга состоит в том,
чтобы на основе исследования надежно
установить вероятность успеха предпринимательства. Для большинства компаний бенчмарки
Таким образом, бенчмаркинг развивает анализ конкурентоспособности, который ограничивается изучением конкурентов - их продукции, затрат и технологий, характеристик, экономических и финансовых показателей, отношений с клиентами и поставщиками. Все это необходимо для поиска наиболее выгодной продукции для предприятия. Анализ конкурентоспособности позволяет выявить различия между конкурентами, но это не объясняет, как эти различия преодолеть и завоевать наилучшие позиции в бизнесе. Этому способствует бенчмаркинг, который на основе сравнения и анализа процесса деятельности, направлен на понимание причин различий для того, чтобы эти отличия преодолеть.
Бенчмаркинг показывает маркетинг-директору,
где на его фирме или на рынке возникли
проблемы с затратами и качеством, не плетется ли она
в хвосте у конкурентов. Он вскрывает
проблемы в работе, конкретизирует их,
так считают G.Reves и E.Pfleger. В корпорации "Ксерокс" убеждены,
что бенчмаркинг должен быть постоянным
процессом, нацеленным не только на соответствие конкуренции, но и на победу
над ней. В рамках бенчмаркинга предприним
Можно выделить следующие причины популярности бенчмаркинга:
- Глобальная конкуренция. В эпоху глобализации бизнеса компании сознают необходимость всестороннего и детального изучения лучших достижений конкурентов и последующего использования полученной информации в целях собственного выживания.
- Вознаграждение за качество. Все большее распространение получают проходящие на национальном уровне конкурсы на звание лидера в области качества. Обязательным условием участия в них помимо демонстрации компаниям-участникам конкурентных перимуществ выпускаемых ими продуктов является применение концепции бенчмаркинга.
- Необходимость адаптации и использования мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий. Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий.
Сфера применения бенчмаркинга включа