Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия EGLO

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

Содержание

Введение 5
Глава 1.Проведение маркетингового исследования (модуль 1) 6
Глава 2.Диагностика факторов конкурентной среды (модуль 3) 11
Глава 3.Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация (модуль 6) 13
Глава 4.Анализ рыночной доли конкурентов (модуль 8) 14
Глава 5.Определение конкурентоспособности продуктов (модуль 12) 16
Глава 6.Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия (модуль 15) 18
Глава 7. Построение конкурентной карты рынка (модуль 18) 21
Заключение 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 148.30 Кб (Скачать файл)

 

  1. Предприятия, для которых значения долей меньше среднего значения. К ним относятся Massive (Бельгия), Саmelion (Гонконг) и другие.
  2. Рассчитаем для данного сектора среднеΙквадратическое отклонение:

По показателю рыночной доли выделим  четыре группы предприятий:

Ι группа – лидеры рынка. Доля на рынке от 40% и выше. Лидеров на данном товарном рынке нет.

ΙΙ группа – предприятия с сильной конкурентной позицией. Доля рынка от 40% до 20% «EGLO» (Австрия), «WOFI» (Германия), «CITILUX» (Италия);

ΙΙΙ группа – предприятия со слабой конкурентной позицией. Доля рынка от 20% до 10% Massive (Бельгия).

ΙV группа – аутсайдеры рынка. Доля рынка менее 10% Саmelion (Гонконг).

Таблица 7. Оценка динамики рыночных долей

Предприятия

Прирост рыночной доли в %

«EGLO» (Австрия)

2,2

«WOFI» (Германия)

0,8

«CITILUX» (Италия)

0,5

Massive (Бельгия)

-1,2

Саmelion (Гонконг)

-1,7

Другие

-0,6


По показателю динамики рыночных долей  предприятия можно выделить четыре группы предприятий:

Ι группа – предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией «EGLO» (Австрия).

ΙΙ группа – предприятия с улучшающейся конкурентной позицией «WOFI» (Германия), «CITILUX» (Италия);

ΙΙΙ группа – предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией Massive (Бельгия).

ΙV группа – предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией Саmelion (Гонконг).

В таблице 8 представлена матрица формирования конкурентной карты предприятий, основанная на перекрестной классификации размера и динамики их рыночных долей по конкретному типу продукции.

 

Таблица 8. Матрица формирования конкурентной карты предприятий

 

 

 

 

Темпы прироста рыночной доли

Конкурентные преимущества по рыночной доле

1

2

3

4

Лидеры рынка

Предприятия с сильной конкурентной позицией

Предприятия со слабой конкурентной позицией

Ауисайдеры

Высокие

Низкие

Привлекательность рынка

Высокая

1

Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией

 

«EGLO» (Австрия)

   

2

Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией

 

«WOFI» (Германия),

 

«CITILUX»

(Италия)

   

Низкая

3

Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией

   

Massive (Бельгия)

 

4

Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

     

Саmelion

(Гонконг) 


 

Данная матрица позволяет более  обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии конкуренции, учитывающей конкурентный статус предприятия  и особенности его рыночного  окружения.

Был выбран следующий состав маркетинговой  политики для предприятия «EGLO» (Австрия) с учетом всех ранее выработанных рекомендаций:

Основное  направление – поддерживать рыночную позицию

Доля  рынка – поддерживать или наращивать лидерство.

Товар –  уделять внимание качеству.

Цена  – сохранять.

Продвижение – поддерживать выборочно.

Распределение – сохранять широкую систему  распространения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговая стратегия является фундаментом  маркетинговой деятельности компании.

Разработка  маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности  проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии  маркетинга требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться  и влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых  методов.

В ходе данной курсовой работы были выполнены все  поставленные задачи.

Было  проведено маркетинговое исследование, в ходе которого были выявлены конкуренты предприятия «EGLO» (Австрия). Это «CITILUX» (Италия) и «WOFI» (Германия).

Была  произведена диагностика факторов конкурентной среды, в ходе которой  была дана характеристика рыночной структуры и изучены конкретные особенности каждого признака применительно к своей рыночной структуре.

Рыночная  доля конкурентов составляет примерно 25-30%. «EGLO» (Австрия), «CITILUX» (Италия) и «WOFI» (Германия) являются ведущими компаниями по производству настольных ламп и главными конкурентами между собой.

Рассматриваемый нами продукт настольная лампа является конкурентоспособным на рынке.

Была  составлена карта стратегических групп  конкурентов, количественное и стоимостное  распределение, анализ сбытовой политики.

Была построена конкурентная карта  рынка и был выбран состав маркетинговой  политики для предприятия «EGLO» (Австрия) с учетом всех ранее выработанных рекомендаций.

Список литературы

  1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е издание. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
  2. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: М.А. Бронников, У.Г. Зиннуров, Е.В. Кузнецова. – Уфа, 2010. – 103 с.
  3. Материалы сайта:  http://www.eglo.com
  4. Материалы сайта: http://www.massive-discount.ru
  5. Материалы сайта:  http://wofi.paulmann-light.ru
  6. Материалы сайта:  http://www.citilux.ru
  7. Материалы сайта:  http://www.svet-consulting.ru
  8. Материалы сайта:  http://markets.neobroker.ru

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия EGLO