Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – ООО «МагияПринт»
Предмет исследования – товарная политика ООО «МагияПринт».
Цель работы: разработка предложений по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Методы исследования: анализ экономической литературы; анализ конкретных информационных документов.
Исследования и разработки: раскрыты теоретические основы товарной политики торгового предприятия, проведен анализ товарной политики ООО «МагияПринт», разработаны предложения по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Понятие, сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МагияПринт» и его специализация
2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «МагияПринт»
2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.4 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО «МагияПринт»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по товарной политике МагияПринт.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

Примечание  – Источник: собственная  разработка

     Таким образом, объем производства с ноября 2009 по апрель 2010 года вырос на 10 192 956 руб., то есть показатель за 6 месяцев вырос в 1,9 раза. Прибыль увеличилась на 7 256 842 руб. (в 3,2 раза). Рентабельность за этот же период выросла с 40% до 94%. Положительная динамика технико-экономических показателей является положительным результатом развития компании, что свидетельствует возросший спрос на продукцию, также спрос на продукцию в праздничные дни (Новый год, 23 февраля, 8 марта, Пасха). В дальнейшем также ожидается рост объема продаж. За счет участия в выставочных мероприятиях, предприятие ООО «МагияПринт» сможет найти контакт с новыми – незнакомыми потенциальными клиентами, презентовать – внедрить новые товары, увеличить популярность предприятия, изучить условия конкуренции, исследовать конкурентоспособность товаров, изучить реакцию клиентов и потребителей на презентацию новых товаров.

     Анализируя  данные, можно также сделать вывод  о том, что себестоимость продукции с каждым месяцем возрастает. Это обуславливается тем, что оборудование, на котором производится товарная продукция предприятия, не является собственностью предприятия ООО «МагияПринт».

     Учитывая  данный факт, будет логично предположить, что на предприятии не уделяется необходимое внимание изучению вопроса увеличения прибыли за счет снижения себестоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «МагияПринт»

     Основным  фактором, который оказывает большое  влияние на деятельность предприятия ООО «МагияПринт» является научно-технический прогресс. Предприятие использует современную технологию создания объемных эмблем и логотипов на основе полимерного покрытия. Благодаря разнообразию форм и своим технологическим свойствам продукция может найти применение в различных сферах производства. Использование данного вида продукции имеет как функциональное, так и декоративное назначение. Эффект линзы увеличивает изображение, делает его более выразительным, цветовая гамма становится насыщенной. В итоге все эти параметры придают эмблеме эстетический и респектабельный вид при относительно небольшой цене.

     Энергетические  проблемы в стране неизбежно сказываются  на деятельности белорусских предприятий. Увеличение цен на энергоносители влечет за собой повышение цен на сырье, что, конечно же, отражается на себестоимости продукции предприятия. Данная проблема требует серьезного подхода к решению, так как известно, что даже после небольшого увеличения цен, спрос на продукцию значительно снизится.

     Государственное регулирование также в значительной мере сказывается на деятельности предприятия. Так, например, предприятие должно соблюдать  все установленные законодательством нормы и требования к производимой продукции. Предприятие имеет лицензию на осуществление торгово-производственной деятельности с использованием полимерных материалов.

     Большое значение будет иметь и внешнеэкономическая  ситуация на рынке. Так как одной  из важных целей деятельности предприятия является выход на зарубежные рынки сбыта продукции. Здесь приоритетными являются белорусское и зарубежное законодательство в области импорта и экспорта продукции.

     Помимо  перечисленных факторов немалое  значение имеет экологическая проблема. В связи с совершенствованием экологического механизма охраны окружающей среды и природопользования, разработаны новые системы экологических налогов и платежей, направляемых в бюджетные фонды охраны природы, которые позволяют в значительной мере компенсировать ущерб, наносимый субъектами хозяйствования окружающей среде и здоровью населения, и поддерживать природные экосистемы страны в сбалансированном режиме, что является основой устойчивого развития общества. По этой причине значительно увеличиваются расходы предприятий, что в конечном итоге ведет к увеличению себестоимости продукции.

     В последнее время большое значение для белорусских предприятий  играет и общеэкономическая ситуация в мире. Так в связи с мировым  экономическим кризисом большинство  предприятий, как в Беларуси, так и за рубежом снизили объемы выпускаемой продукции, что в итоге повлекло к увольнению части персонала и снижению общего объема прибыли. Колебание курса валют и общая нестабильность в экономике страны негативно влияют на деятельность отечественных предприятий.

     Влияние макроэкономических факторов представлено на рисунке 3. 

Рисунок 3 - Влияние макроэкономических факторов

Примечание – Источник: собственная разработка

     Результаты  анализа внутренней среды предприятия  ООО «МагияПринт» отражены в таблице 2.

Таблица 2 - Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
Производство 1. Высокий производственный потенциал предприятия.

2. Возможность расширения производственных мощностей.

3. Качество продукции, удовлетворяющее требованиям потребителей.

4. Восприимчивость к разработке новых видов продукции.

5. Возможность производить продукцию в больших объёмах.

1. Отсутствует единая служба, ответственная за снабжение и хранение запасов.

2. Отсутствие  мероприятий по снижению себестоимости.

Кадры 1. Профессиональный  коллектив работников.

2. Квалифицированный  технический персонал.

1. Небольшая  численность сотрудников предприятия.
Маркетинг 1. Конкурентоспособность  по ценовому и техническому  уровню. 1. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.
Организация 1. Перспектива  развития предприятия.

2. Доступные  цены и хорошее качество производимой  продукции.

1. Неизвестность  предприятия на белорусском рынке.

2. Недостаточно  большой опыт работы на рынке РБ.


Примечание  – Источник: собственная разработка

     Итогом  анализа внутренней среды макроокружения является матрица SWOT-анализа (таблица 3).

Таблица 3 - Матрица SWOT-анализа

Возможности Сильные стороны
- Расширение  ассортиментной группы товаров

- Разработка новых видов продукции

- Расширение  рынка сбыта за счет развития  контактов с региональными партнерами

- Ведущие конкурентные позиции по ряду продукции

- Привлечение дополнительных потребителей за счет рекламы

- Высокий производственный потенциал

- Возможности  увеличения производственных мощностей

- Конкурентоспособность  продукции

- Соотношение  цена-качество продукции

Угрозы Слабые  стороны
- Нестабильность  в обществе

- Конкуренция  с отечественными и зарубежными производителями

- Снижение спроса

- Неизвестность  предприятия

- Недостаточно  большой опыт работы на рынке  РБ

- Слабое использование  конкурентных преимуществ

- Небольшие расходы на рекламу


Примечание  – Источник: собственная разработка

     В настоящее время можно выделить следующие сильные внутренние стороны предприятия:

  1. Оптимальное соотношение цена - качество;
  2. Проводится обновление и расширение ассортимента;
  3. При определении цены учитывается потенциальный объем продаж, которого достигнет предприятие при данной цене;
  4. Предприятие имеет квалифицированные кадры, вследствие чего в будущем может занимать стабильное положение на внутреннем рынке;
  5. На предприятии используется японское оборудование, что позволяет выпускать высококачественную продукцию;
  6. Предприятие использует импортное сырье, что позволяет постоянно повышать качество выпускаемой продукции.

     Среди внутренних слабых сторон предприятия  можно выделить следующие моменты:

  1. Отсутствие товарного знака предприятия, что обуславливается неизвестностью на рынке;
  2. Отсутствие каталогов продукции;
  3. Отсутствие собственного сайта;
  4. Отсутствие баннерной рекламы;
  5. Предприятие не участвует в выставочных мероприятиях
  6. На предприятии не производится оценка ценовой чувствительности.

     Внешними  возможностями для предприятия  являются:

  1. Цена является основным фактором в принятии решения о покупке для большинства белорусских потребителей, что обусловлено низкой покупательной способностью населения;
  2. Конкурентоспособность на внутреннем рынке.

     Для предприятия в настоящее время  существуют следующие основные внешние  угрозы:

  1. Нестабильность политической и экономической ситуации в стране;
  2. Постоянное снижение покупательной способности конечных потребителей может привести к общему снижению спроса;
  3. В условиях усиления конкуренции повышаются требования конечных потребителей к форме, размеру, цвету и дизайну продукции.

     На матрице, представленной ниже, объединены соответствующие сильные и слабые стороны предприятия с существующими возможностями и угрозами в целях разработки возможных стратегических решений для ООО «МагияПринт» (таблица 4).

Таблица 4 - Матрица стратегий

Внутренние факторы

Внешние

факторы

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Рыночные  возможности (O) Стратегия SO
  • поддерживать оптимальное соотношение цены и качества;
  • постоянно расширять ассортимент;
  • при необходимости проводить модернизацию оборудования;
  • осуществлять торговлю через торговых агентов;
  • более активно использовать импортное сырье;
  • использовать гибкую систему скидок.
Стратегия WO
  • осуществлять поставки продукции на внешний рынок;
  • проводить активную рекламную компанию;
  • снижать непроизводственные потери;
  • разработать систему стимулирования рекламных агентств, представляющих продукцию компании;
  • проводить анализ ценовой чувствительности;
  • оптимизировать товарный ассортимент с точки зрения рентабельности продаж.
Рыночные  угрозы (T) Стратегия ST
  • поддерживать не высокий уровень цен на внутреннем рынке;
  • расширять региональную торговлю;
  • принимать активное участие в ярмарках и выставках.
Стратегия WT
  • выпустить каталоги, буклеты содержащие сведения о качестве продукции;
  • стараться найти взаимовыгодные формы сотрудничества с компаниями-поставщиками и посредниками.

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Применение  матрицы позволяет предприятию  определить, как, пользуясь своими преимуществами и устраняя недостатки, наилучшим  образом использовать рыночные возможности и не подвергать себя воздействию рыночных угроз. При этом следует отметить, что предлагаемые стратегические решения не являются обязательным руководством к действию, а представляют собой лишь несколько возможных вариантов организации работы компании в сложившейся рыночной ситуации.

     Произведенный анализ показал, что, учитывая все рыночные тенденции, можно выделить следующие  основные факторы, на которые предприятие  должно обратить внимание, чтобы преуспеть  на рынке:

  1. Обеспечивать оптимальное сочетание цена-качество;
  2. Проводить анализ ценовой чувствительности покупателей с целью быстрого реагирования на изменения в спросе;
  3. Полностью удовлетворять заказы клиентов;
  4. Расширить ассортимент продукции и регулярно его обновлять;
  5. Оптимизировать товарный ассортимент;
  6. Предлагать желаемые для клиента условия поставки и платежа;
  7. Соблюдать график и условия поставки, выполнять свои обязательства;
  8. Стимулировать потребителей и, прежде всего, рекламные агентства;
  9. Принимать активное участие в торговых ярмарках и выставках;
  10. Исследование покупательских возможностей и отношений к продукции;
  11. При ценообразовании с ориентацией на экспорт следует учитывать конъюнктуру цен на целевых рынках;
  12. Организовать пути доставки товара покупателям в отдаленные регионы.

     В целом предприятие, используя свои сильные стороны, планирует дальнейшее увеличение производственных мощностей  и расширение ассортимента продукции, что позволит выпустить больший объем продукции и расширить клиентскую базу. Среди основных конкурентов предприятия ООО «МагияПринт» наиболее значимые: «Опус» (г. Минск), «Симул» (г. Минск), «Арлекс» (г. Гомель), «Берег.ru» (г. Минск), «Северный ветер» (г.  Минск).

     На  примере основных конкурентов выявим сильные и слабые стороны компаний «Северный ветер» и «Берег.ru». Результаты анализа предприятия «Северный ветер» представлены в таблице 5.

Информация о работе Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт