Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа
Задачи практики состоят в следующем:
Закрепление знаний, полученных при изучении общеобразовательных,
общеэкономических и специальных дисциплин на основе изучения
деятельности подразделений предприятия (фирмы).
Овладение практическими навыками.
Планирование работ по специальности.
Сбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Общие сведения о предприятии. 4
1.2 Характеристика организационно-правовой формы. 5
1.3 Цели и предмет деятельности. 9
1.4 Анализ рынка недвижимости первичный. 10
1.5 Анализ рынка недвижимости вторичный. 13
1.6 Анализ потребителей. 16
1.7 Анализ ассортимента. 19
1.8 Анализ новых и традиционных технологий строительства. 20
1.9 Анализ конкурентов. 25
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ. 30
2.1Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия. 30
2.2 Методы оценки конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 37
Таблица
9. Земельные участки в Воткинске
Ср. стоимость по Воткинску 1м2 земли составит 1378 р.
Так
же производилась разбивка земельных
участков по районам города.
Таблица 10.Разбивка по районам земельных участков в Воткинске
№ | Район | Средняя стоимость 1м2 |
1 | Центральный | 2270 |
2 | Восточный | 1607 |
3 | Привокзальный | 1250 |
4 | Плодопитомниак | 784 |
5 | Заречный | 775 |
6 | Сельхозхимия | 667 |
По
таблице можно сделать вывод,
что стоимость в большинстве
случаев зависит от места расположения.
Более дорогой считается
Для сравнения цен был так же проведено исследование по деревням, поселкам и селам, которое представлено в таблице 11.
Таблица 11. Земельные участки в деревнях, поселках и селах.
№ | Место нахождения | S (м2) | Цена за участок в целом (руб.) | Цена за 1 м2 (руб.) |
1 | П. Пихтовка ул. Зеленая 14 | 5000 | 500000 | 100 |
2 | Д. Кивара | 2500 | 150000 | 60 |
3 | Галево | 1000 | 420000 | 420 |
4 | Заречный р-н (газ, вода рядом) | 900 | 400000 | 444,44 |
5 | Д. Гамы | 1500 | 100000 | 66,66 |
6 | С. Степаново | 1500 | 180000 | 120 |
7 | С. Степаново | 2700 | 600000 | 222,22 |
8 | С. Степаново | 1500 | 170000 | 113,33 |
9 | П. Первомайский (все комм.) | 3300 | 250000 | 75,76 |
10 | П. Первомайский | 8200 | 1500000 | 182,93 |
Ср. стоимость в деревнях, поселках и селах 1м2 земли составит 181 р.
Был
исследован рынок жилья в деревнях
поселках и селах, который представлен
в таблице 12.
Таблица 12. Малоэтажные дома и коттеджи в деревнях, поселках и селах.
№ | Место нахождения | S(м2) | Стоимость, в общем | Стоимость | Цена дома за 1 м2 | ||
дома | участка | дома | участка | ||||
1 | Д. Болгуры (25 серии, 2 горожа, отоплен., беседка) | 90 | 3000 | 1800000 | 1258410 | 549590 | 13982 |
2 | П. Новый (2х эт., все комм., баня, гараж, котель., мансарда) | 210 | 1200 | 4300000 | 4083364 | 216636 | 19445 |
3 | С. Италмас (2х эт., кирп., котель., все комм., балкон, мансарда, гараж, баня и т.д) | 135 | 900 | 3350000 | 3187523 | 162477 | 23611 |
Ср. стоимость жилья за 1м2 в деревнях, поселках и селах составит 19000 р.
Ср. стоимость жилья за 1м2 по Воткинску 16000 р., а в деревнях, поселках и селах она составит 19000 р., это объясняется затратами на транспортировку.
Таким
образом, зная среднюю стоимость
земли и жилья за 1м2 по вторичному
рынку можно сказать, что вторичный рынок
не уступает первичному по ценам и другим
показателям.
1.6 Анализ потребителей.
Обращая внимания на конечную цель управления фирмой с позиции маркетинга - удовлетворение потребностей, желаний покупателя. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Знания особенностей этого поведения - существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.
Поведение
покупателей существенно
Для направления усилий предприятия и определения целевого сегмента был проведен опрос потенциальных клиентов и выявлен портрет потребителя. Опрос проводился с помощью анкеты, которая состояла из вопросов:
1. Что строили?
2. С помощью кого строили: сами, наем бригады, фирмы?
3. Пол?
4. Возраст?
5. Численный состав семьи?
6. Уровень дохода на семью?
В ходе проведения опроса, было опрошено 177 человек из них 25%-женщины (44), 75%-мужчины (133). По вопросам составлены диаграммы в процентном соотношении.
Рисунок 2. Половозрастной состав (%).
По диаграмме можно сделать вывод, что большую часть потребителей составляют мужчины в возрасте от 30-40 лет.
Рисунок 3. Численный состав семей (%).
Таким образом, можно сделать вывод что, потенциальным клиентом считается потребитель, численный состав семьи которого состоит из 4х членов семьи.
Рисунок 4. Уровень дохода потребителя (%)
Большой процент составляет потребители со средним уровнем дохода.
Таким образом, из диаграмм видно, что потребитель в настоящее время выглядит следующим образом: мужчина в возрасте 30-50 лет, со средним уровнем дохода и 4 членами семьи. Данная ситуация может быть обусловлена тем, что именно в этот момент люди задумываются об увеличении жилплощади и смене обстановки. Эта тенденция так же может быть обусловлена максимальным снижением цен именно в этом сегменте.
Помимо
частных лиц заказчиками
Рисунок 5. Клиенты «СтройМонтажа»
Из диаграммы видно, что большая часть заказов приходится на Гос. Заказы, что не лучшим образом влияет на организацию, так как оплата этих объектов производится не в срок и в большинстве случаев Гос. Заказы берутся в кредит.
Во
всем многообразии факторов внешней
и внутренней среды, можно заметить
их разделение на две группы: те, которые
поддаются управлению со стороны
руководства фирмы, и те, которые
такому управлению не поддаются. Это
разделение важно с точки зрения
прогнозирования, конъюнктурных исследований,
стратегического и иного
SWOT-анализ
— метод стратегического
Таблица 13. Начальные данные для SWOT-анализа
Сильные стороны | Возможности |
|
|
Продолжение таблицы 13.
Слабые стороны | Угрозы |
|
|
Для компании «СтройМонтаж» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка и разработка нового направления строительства новых объектов.
Таким
образом, рассмотрев возможности компании «
Для выявления более выгодного материала для возведения жилых помещений и домов проводился анализ новых и традиционных технологий применяемых в строительстве.
К
новым технологиям
Технология клеевых деревянных панелей принадлежит австрийской фирме KLH Massivholz GmbH, которая производит и распространяет их в Европе. В России этим занимается компания «Палекс-строй», которая и возводила чудо-домик. Совместно с «СтройИнвестТопаз» они занимаются также строительством завода по производству таких панелей на территории России. Это позволит снизить стоимость самих плит примерно в два раза, что сделает этот дом очень близким по цене к каркасным конструкциям, а по экологичности – к деревянным постройкам. Завод запустится в 2009 году и будет выпускать до 250 тыс. кв.м жилья в год. При этом он сам обладает высоко технологичным производством. Отходы будут сжигаться, и использоваться для отопления, а сажа и уголь – как удобрения.
Делаются клеевые деревянные
плиты достаточно просто. Древесина
4-5 сортов, ранее считавшаяся отходами,
складывается крест-накрест и
заливается клеем. Стена
Эксплуатационный период таких панелей оценивается в 100 лет.
Преимущества «соломенного» материала для строительства:
В первую очередь- это