Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:49, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Продолжение таблицы 2 Анализ состава и структуры имущества предприятия | ||||
1. Внеоборотные активы (стр. 190) |
100098 |
118529 |
18431 |
16 |
в %-ах к имуществу |
88 |
85 |
-3 |
4 |
2. Оборотные активы (стр. 290) |
13047 |
20394 |
7347 |
36 |
в %-ах к имуществу |
12 |
15 |
3 |
20 |
- из них: |
||||
2.1. Материальные оборотные активы (стр. 210+стр. 230) |
8916 |
10380 |
1464 |
14 |
в %-ах к оборотным средствам |
68 |
51 |
-17 |
-33 |
2.2. Товары отгруженные (стр. 240) |
- |
- |
- |
- |
в %-ах к оборотным средствам |
- |
- |
- |
- |
2.3. Денежные средства и финансовые вложения (стр. 260+стр. 270) |
210 |
4966 |
4756 |
96 |
в %-ах к оборотным средствам |
2 |
24 |
22 |
92 |
2.4. Расчеты и прочие активы (стр. 220+стр. 250+стр.280) |
3921 |
5048 |
1127 |
22 |
в %-ах к оборотным средствам |
30 |
25 |
-5 |
-20 |
Источник: собственная разработка
Также дадим характеристику состава источников средств предприятия и их структуры. Данные представим в виде аналитической таблицы:
Таблица 3Анализ состава и структуры источников средств предприятия
Показатели |
Млн. руб |
Изменения | ||
на начало периода |
на конец периода |
абс. |
относ., % | |
Всего источников (пассив баланса – стр. 890) в том числе: |
113145 |
138923 |
25778 |
19 |
1. Собственный капитал (стр. 590+стр. 690)) |
99019 |
122557 |
23538 |
19 |
в %-ах к общей сумме источников |
88 |
88 |
0 |
0 |
- из них: |
||||
1.1. Источники собственных средств (стр. 590) |
99053 |
122340 |
23287 |
19 |
в %-ах к собственным средствам |
- |
199 |
- |
- |
1.2. Доходы и расходы (стр. 690) |
-34 |
217 |
251 |
- |
в %-ах к собственным средствам |
- |
0,2 |
- |
- |
2. Заемный капитал (стр. 790) |
14126 |
16366 |
2240 |
14 |
в %-ах к общей сумме источников |
12 |
12 |
- |
- |
- из них: |
||||
2.1. Долгосрочные кредиты и займы (стр. 720) |
716 |
4778 |
4062 |
15 |
в %-ах к заемным средствам |
5 |
29 |
24 |
83 |
2.2. Краткосрочные кредиты и займы (стр. 710) |
3625 |
4778 |
1153 |
24 |
в %-ах к заемным средствам |
25 |
29 |
4 |
14 |
2.3. Кредиторская задолженность и прочие пассивы (стр. 730+стр. 740) |
9785 |
6857 |
-2928 |
-43 |
в %-ах к заемным средствам |
69 |
42 |
-27 |
-64 |
Источник: собственная разработка
Проанализируем выпуск
товарной продукции Светлогорским
ЦКК на фоне общего выпуска товарной
продукции предприятиями
Таблица 4Выпуск товарной продукции предприятиями концерна “Беллесбумпром”
Наименование предприятий |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, (тыс. рублей) | ||
2004 год |
2005 год |
2005 г. в % к 2004 г. | |
Акционерные предприятия |
|||
“Светлогорский ЦКК” |
62331070 |
65616099 |
105,3 |
“Лесохимик” |
9459248 |
11015890 |
116,5 |
“Бумажная фабрика “Спартак” |
7333199 |
8979975 |
122,5 |
“Гомельобои” |
61313675 |
64730041 |
105,6 |
“Бумажная фабрика “Герой труда” |
37761477 |
44080565 |
116,7 |
“Красная звезда” |
7419483 |
9372124 |
126,3 |
“Пуховичская картонная фабрика” |
2243036 |
2330005 |
103,9 |
“Картонная фабрика “Ольховка” |
2026567 |
2370120 |
117,0 |
“Картонная фабрика “Раевка” |
913696 |
44514 |
4,9 |
«Белорусские обои» |
29278077 |
29686050 |
101,4 |
В С Е Г О по целлюлозно-бумажной отрасли |
220079528 |
238225383 |
108,2 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
В общем объеме товарной
продукции предприятий
Основным видом деятельности ОАО «Светлогорский ЦКК» является производство продукции из собственных и привозных полуфабрикатов.
Комбинат производит и реализует:
Для обеспечения производства продукции комбинат использует два вида основного сырья – древесину и макулатуру. Применение технологии при проектировании и строительстве комбината позволяют из исходного сырья (древесины и макулатуры) получать готовую продукцию – гофрокартон и ящики из него. В этом процессе задействованы мощности целлюлозного завода, картонно-бумажной фабрики и фабрики картонно-бумажной тары.
Изменившаяся конъюнктура рынка требует проведения модернизации машин и производства мешков для упаковки цемента.
Таблица 5Объёмы экспорта-импорта, тыс. долларов США
ПОКАЗАТЕЛИ |
2004 год |
2005 год |
Темп роста, % |
Экспорт – всего |
18954 |
21312 |
112,4 |
в том числе: |
|||
в Россию |
15448 |
17398 |
112,6 |
в другие страны СНГ |
2171 |
1984 |
91,4 |
за пределы СНГ |
1335 |
1930 |
144,6 |
Импорт – всего |
7691 |
7925 |
103,0 |
в том числе: |
|||
из России |
6651 |
6232 |
93,7 |
из других стран СНГ |
346 |
512 |
148,0 |
из-за пределов СНГ |
694 |
1181 |
170,2 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
В соответствии с таблицей 5, в целом объем экспорта составил 21312 тыс. долларов США, увеличившись к 2005 году на 12,4% или на 2358 тыс. долларов США (целевой показатель 105%).
В основном прирост обеспечен за счет увеличения экспорта в Россию на 1950 тыс. долларов США, в Литву – на 318 тыс. долларов США, Эстонию – 129 тыс. долларов США, Латвию – 170 тыс. долларов США, Казахстан – 79 тыс. долларов США. Снизился экспорт продукции в Украину на 226 тыс. долларов США (-13%).
Впервые в истории комбината проведена отгрузка фильтровального картона во Вьетнам на 16 тыс. долларов США.
Принципиальное значение
в обеспечении
Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» - долговременная политика предприятия как субъекта рыночной экономики, заключающаяся в выработке конкретного курса его поведения на основе анализа внешних условий его функционирования, оценки внутренних возможностей предприятия, тщательной разработки организационно-технических результатов. При выработке направления основная задача заключается в долгосрочном согласовании возможностей предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» с ситуацией на рынке с целью занятия соответствующего положения на рынке и решения задач, стоящих перед предприятием.
Наличие долгосрочной программы своих действий позволяет руководителям предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» принимать системные, нацеленные решения в области оперативной деятельности (участие или неучастие в конкретных торгах, списание или продолжение эксплуатации устаревших основных фондов, направления диверсификации, производственной и кредитной политики и т.п.).
Направление маркетинговой деятельности определяют программы.
На предприятии ОАО «Светлогорский ЦКК» существуют краткосрочные и среднесрочные маркетинговые программы. Краткосрочные программы рассчитаны на один или два года и в силу этого практически не затрагивают стратегических целей предприятия, то есть тех основных целей, которые оно должно достичь. Другими словами, они в целом не способны повлиять на стратегические цели фирмы. Однако это не означает, что их не следует согласовывать со стратегическими целями. Фактически именно краткосрочные программы являются средством достижения стратегических целей.
Среднесрочные программы - это программы, которые рассчитаны на срок от двух до пяти лет, долгосрочные - на срок более пяти лет.
На предприятии ОАО «Светлогорский ЦКК» функционирует отдел маркетинга и сбыта, который подчиняется его директору.
Количественный и качественный состав данного отдела приведен и
Таблица 6Численность работников отдела маркетинга и сбыта
Должность |
Количество (чел) |
Начальник |
1 |
Замначальника |
1 |
Ведущий инженер |
1 |
Инженер |
2 |
Товаровед |
1 |
Итого: |
6 |
Примечание. Источник: [собственная разработка]
Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК». Он осуществляет поиск и изучение потенциальных рынков прибыльного сбыта продукции концерна: выявляет неудовлетворенность спроса па изучаемом рынке, а также возможности предприятия ОАО «Свелогорсций ЦКК» по его удовлетворению;
Информация о работе Анализ маркетинговой действительности предприятия