Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Красный пищевик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Красный пищевик» - старейшее предприятие кондитерской отрасли промышленности Республики Беларусь. История предприятия начинается с 1870 года, жителем города частным владельцем Галициным был построен дрожжевой завод. Здание завода было деревянным, работало на нем 40 человек, а производил завод 400 фунтов чистых дрожжей в год.
С 1895 года заводом владели помещики Поплевский и Незабытовский, которые провели реконструкцию предприятия в 1895-1897 годах. За это время было построено кирпичное здание, закуплено оборудование за границей, установлена паровая машина, другие станки и механизмы. По тому времени это было развитое, передовое предприятие.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Краткая экономическая характеристика.doc

— 6.02 Мб (Скачать файл)

    Отгрузка  предприятия на экспорт за 11 месяцев 2008-2009гг. представлена в таблице 3 

    Таблица 3- Отгрузка на экспорт по направлениям, кг 

          11 мес. 2008г.     11 мес. 2009г.
    Всего экспорт в РФ, в том числе:     2 045 561     2 216 651,79
    - Санкт-Петербург     717 511     1 009 760,74
    - Москва     530 112     667 245,66
    - Регионы России     797 938     539 645,39
    Прибалтика, в том числе:     159 826     116 659,5
    - Эстония     11 312     7 440
    - Латвия     133 970     109 219,5
    - Литва     14 544     -
    Израиль     69 625     41 299,55
    Германия     27 210     28 682,1
    США     21 210     25 612,95
    Молдова           43 882,775
    Туркменистан           30 176,2
    Итого     2 323 432     2 502 964,865

    Структура реализации продукции на экспорт  за 11 месяцев 2008 года и 11 месяцев 2009 года представлена на рисунках 4, 5 соответственно. 

 

    

    

    Рисунок 1. Структура реализуемой           Рисунок 2. Структура реализуемой

    продукции на экспорт, 2008г.                            продукции на экспорт, 2009г.

    Основными видами продукции, отгружаемой в Россию, являются зефир и мармелад.

    Исходя  из сложившейся ситуации на кондитерском рынке Российской Федерации, основными  причинами снижения экспорта относительно 2005-2006гг. можно назвать следующие: 

  • каждый год на кондитерском рынке РФ появляются новые предприятия, производящие аналогичную ОАО «Красный пищевик» продукцию;
  • появление на кондитерском рынке сильных торговых марок (например «Шармэль», «Лянеж», «Сокол»);
  • выпуск ОАО «Красный пищевик» обезличенной весовой продукции;
  • желание партнеров в РФ получать сразу максимум прибыли, т.е. накручивать на продукцию предприятия более 40% (сетевые форматы);
  • желание торговых сетей продвигать свои частные торговые марки;
  • уменьшение спроса на весовую продукцию в связи с уменьшением рынков и расширением торговли фасованной продукцией через розничные торговые сети.

    Рынок Москвы характеризуется высокой  платежеспособностью спроса и способен поглотить набольшее количество продукции. Конечно же, выход на такой  рынок сопряжен с определенными  трудностями, такими как:

  • наличие острой конкуренции среди ведущих производителей уже известных национальных марок, а также марок производителей стран Западной и Восточной Европы, производящихся на предприятиях, созданных в России;
  • необходимость наличия складов хранения готовой продукции, организация и отладка логистики по доставке продукции;
  • построение сети дистрибьюции;
  • высокая стоимость рекламных и других маркетинговых мероприятий по завоеванию известности собственного бренда среди потребителей данного региона;
  • высокая степень риска неплатежей за отгруженную продукцию.

    Несмотря  на все эти трудности, этот рынок  не теряет своей привлекательности  благодаря своей значительной емкости.

    Что касается реализации в страны Дальнего зарубежья, то поставки не носят систематического характера. Предприятие поставляет продукцию небольшими партиями. Большим спросом пользуется зефир, также отгружают халву и мармелад. Кроме стран Прибалтики и Израиля осуществлялись поставки в США, Германию. В 2008 году начались поставки в Молдову и Туркменистан. Потребителями продукции являются эмигранты из стран СНГ, местные покупатели не информированы или мало информированы о данных кондитерских изделиях.

    ОАО «Красный пищевик» делает попытки выхода на рынки стран Европы, участвовал в международных выставках. Но для достижения успехов в данном направлении необходимы инвестиции для проведения дегустаций, получения сертификатов, поиск каналов сбыта и информирования потребителей о продукции.

    Транспортировка

    Специалистам  по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки  товаров принимает предприятие ОАО «Красный пищевик». От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.

    При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям предприятие может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный. ОАО «Красный пищевик для перевозки своих товаров использует автомобильный транспорт

    Выбор способа складирования зависит  от того, как и в каких количествах перевозится товар. В соответствии с этим он может храниться в отдельных упаковках, ящиках или опечатанных контейнерах. 

    Анализ  политики продвижения  товара

    ОАО «Красный пищевик» всегда проводит рекламу своей продукции.

    Реклама – это  способ формирования определенного  представления о потребительских  свойствах товара и его коммуникативной связи между производителем и потребителем.

    На  ОАО «Красный пищевик» существуют следующие виды рекламы:

    1. Информационная реклама.

    2. Печатная реклама – каталоги,  проспекты, буклеты.

    3. Внешняя реклама – стенды.

    4. Реклама на коробках.

    5. Реклама на местах реализации  товара – вывески, витрины.

    Рекламная компания – очень  сложный процесс. Составление объявлений требует  большого искусства. Товары наделяются в рекламном обращении дополнительными  ценностями, соответствующими не столько объективным потребностям, сколько субъективным запросам избранной аудитории. Реклама привлекает рынок, использует широкий диапазон средств информации, позволяет ОАО «Красный пищевик» демонстрировать своим каналам сбыта наличие спроса потребителей.

    ОАО «Красный пищевик» разрабатывает особый стиль своей продукции. Он позволит покупателю узнать товар на внутреннем и внешнем рынке. Этой особенностью является эмблема с изображением фирменного имени ОАО «Спартак».

    Активизировалась  рекламная работа, появились первые радио- и телерекламные ролики, в Бобруйске пошел троллейбус с рекламой «Красного пищевика»; дегустации стали проводиться в местах продаж с проведением семинаров для торговли, привлечением телевидения и печатных изданий, проведением конкурсов для покупателей с награждениями, анкетированием. Маркетологи постоянно принимают участие во многих специализированных выставках, ведут поиск новых сбытовых каналов.

    Первый  рекламный радиоролик:

    «Бобруйск всегда был столицей... ...Столицей зефира,

    халвы, мармелада;

    ...ОАО  «Красный пищевик»

    верно своим традициям; ...Теперь мы столица жевательного мармелада».

    Теле- и радиоролики сыграли большую  роль в продвижении жевательного мармелада на внутренний рынок.

    Продукция Красного пищевика участвует в выставках и ярмарках. На любой праздник (Новый год, 8 марта, масленица, народные гуляния) фабрика выставляет свою продукцию на рынок.

    Анализ ценовой политики

    Ценовая политика – важнейший элемент  маркетинга предприятия после разработки товара и товарной политики. Именно от цен в конечном счете зависят коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее влияние на всю производственно-сбытовую деятельность ОАО «Красный пищевик».

    Продукция ОАО «Красный пищевик» пользуется большим спросом у населения, так как цены на нее намного ниже, чем других производителей, таких как, например «Марс» и российских кондитерских фабрик.

    ОАО «Красный пищевик» стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли, для чего выполняется анализ цен и товаров конкурентов.

    При установлении цен, также учитывают  влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, участники товародвижения (посредники). ОАО «Красный пищевик» устанавливает «демпинговые цены». На рынке Республики Беларусь продукция фабрики дешевле, чем на российском рынке.

    При установлении окончательной цены товара ОАО «Красный пищевик» учитывает ее психологическое восприятие и обязательно проверяет, насколько это соответствует практикуемой предприятием политике цен и как она будет воспринята посредниками, торговым персоналом собственных специализированных магазинов, конкурентами и поставщиками.

    На  кондитерские изделия АО «Красный пищевик» установлены свободно-отпускные и гибкие цены. Также фабрика устанавливает на свой товар праздничные скидки, производит скидки с товаров, которые были нереализованы в течение конкретного срока, т. е. товар уценивают.

    Идеальным считается вариант, когда предприятие устанавливает свою цену каждому из покупателей.

    На  мой взгляд, ОАО «Красный пищевик» для более успешной политики ценообразования  и успешного сбыта своей продукции  необходимо сделать следующее:

  1. Создать на территории рынка сбыта свои торговые представительства для более успешного продвижения товара на рынок;
  2. Начать  проводить более широкую  рекламную  компанию  своей торговой  марки    на  территории  не  только    основного  сбыта,  но  и  начать  освоение  новых  рынков;
  3. В  связи  с  тем,  что белорусский рынок в последнее время все более нестабилен,  надо  изучать рынки стран Восточной Европы  с дальнейшим  ориентированием на  рынки Западной  Европы;
  4. Поставить на высокий уровень маркетинговые исследования.
  5. Постепенно  расширять  производственные  мощности  и  осваивать  новые  виды  продукции  сопутствующие  основной  продукции.
  6. Осваивать новые более совершенные методы ценообразования.

    Вмешательство государства в процесс образования  цены должно быть минимальным. Сфера  его деятельности здесь должна ограничиваться разумным ведением фискальной политики, не отбивающей желание у предприятия развиваться.

    Также при установлении  окончательных  цен предстоит решить две главные  задачи:

  1. Создать собственную систему скидок для покупателей и научиться ею пользоваться. У всех скидок одна общая основа – экономия затрат производителя либо за счет уменьшения выплат банку, либо за счет отказа от частой переналадки оборудования благодаря изготовлению крупных партий, либо за счет сокращения складских расходов.
  2. Определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляционных процессов.

    На  сегодняшний день предприятие ОАО  «Красный пищевик»  стабильно приносит доход.

    Так же одним из основных факторов совершенствования  ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости. 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Красный пищевик»