Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:45, контрольная работа
Открытое акционерное общество «Красный пищевик» - старейшее предприятие кондитерской отрасли промышленности Республики Беларусь. История предприятия начинается с 1870 года, жителем города частным владельцем Галициным был построен дрожжевой завод. Здание завода было деревянным, работало на нем 40 человек, а производил завод 400 фунтов чистых дрожжей в год.
С 1895 года заводом владели помещики Поплевский и Незабытовский, которые провели реконструкцию предприятия в 1895-1897 годах. За это время было построено кирпичное здание, закуплено оборудование за границей, установлена паровая машина, другие станки и механизмы. По тому времени это было развитое, передовое предприятие.
Отгрузка
предприятия на экспорт за 11 месяцев
2008-2009гг. представлена в таблице 3
Таблица
3- Отгрузка на экспорт
по направлениям, кг
11 мес. 2008г. | 11 мес. 2009г. | |
Всего экспорт в РФ, в том числе: | 2 045 561 | 2 216 651,79 |
- Санкт-Петербург | 717 511 | 1 009 760,74 |
- Москва | 530 112 | 667 245,66 |
- Регионы России | 797 938 | 539 645,39 |
Прибалтика, в том числе: | 159 826 | 116 659,5 |
- Эстония | 11 312 | 7 440 |
- Латвия | 133 970 | 109 219,5 |
- Литва | 14 544 | - |
Израиль | 69 625 | 41 299,55 |
Германия | 27 210 | 28 682,1 |
США | 21 210 | 25 612,95 |
Молдова | 43 882,775 | |
Туркменистан | 30 176,2 | |
Итого | 2 323 432 | 2 502 964,865 |
Структура
реализации продукции на экспорт
за 11 месяцев 2008 года и 11 месяцев 2009 года
представлена на рисунках 4, 5 соответственно.
Рисунок 1. Структура реализуемой Рисунок 2. Структура реализуемой
продукции
на экспорт, 2008г.
Основными видами продукции, отгружаемой в Россию, являются зефир и мармелад.
Исходя из сложившейся ситуации на кондитерском рынке Российской Федерации, основными причинами снижения экспорта относительно 2005-2006гг. можно назвать следующие:
Рынок Москвы характеризуется высокой платежеспособностью спроса и способен поглотить набольшее количество продукции. Конечно же, выход на такой рынок сопряжен с определенными трудностями, такими как:
Несмотря на все эти трудности, этот рынок не теряет своей привлекательности благодаря своей значительной емкости.
Что касается реализации в страны Дальнего зарубежья, то поставки не носят систематического характера. Предприятие поставляет продукцию небольшими партиями. Большим спросом пользуется зефир, также отгружают халву и мармелад. Кроме стран Прибалтики и Израиля осуществлялись поставки в США, Германию. В 2008 году начались поставки в Молдову и Туркменистан. Потребителями продукции являются эмигранты из стран СНГ, местные покупатели не информированы или мало информированы о данных кондитерских изделиях.
ОАО «Красный пищевик» делает попытки выхода на рынки стран Европы, участвовал в международных выставках. Но для достижения успехов в данном направлении необходимы инвестиции для проведения дегустаций, получения сертификатов, поиск каналов сбыта и информирования потребителей о продукции.
Транспортировка
Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимает предприятие ОАО «Красный пищевик». От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.
При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям предприятие может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный. ОАО «Красный пищевик для перевозки своих товаров использует автомобильный транспорт
Выбор
способа складирования зависит
от того, как и в каких количествах
перевозится товар. В соответствии с этим
он может храниться в отдельных упаковках,
ящиках или опечатанных контейнерах.
Анализ политики продвижения товара
ОАО «Красный пищевик» всегда проводит рекламу своей продукции.
Реклама
– это способ формирования определенного
представления о
На ОАО «Красный пищевик» существуют следующие виды рекламы:
1. Информационная реклама.
2. Печатная реклама – каталоги, проспекты, буклеты.
3. Внешняя реклама – стенды.
4. Реклама на коробках.
5. Реклама на местах реализации товара – вывески, витрины.
Рекламная
компания – очень сложный процесс.
Составление объявлений требует
большого искусства. Товары наделяются
в рекламном обращении
ОАО «Красный пищевик» разрабатывает особый стиль своей продукции. Он позволит покупателю узнать товар на внутреннем и внешнем рынке. Этой особенностью является эмблема с изображением фирменного имени ОАО «Спартак».
Активизировалась рекламная работа, появились первые радио- и телерекламные ролики, в Бобруйске пошел троллейбус с рекламой «Красного пищевика»; дегустации стали проводиться в местах продаж с проведением семинаров для торговли, привлечением телевидения и печатных изданий, проведением конкурсов для покупателей с награждениями, анкетированием. Маркетологи постоянно принимают участие во многих специализированных выставках, ведут поиск новых сбытовых каналов.
Первый рекламный радиоролик:
«Бобруйск всегда был столицей... ...Столицей зефира,
халвы, мармелада;
...ОАО «Красный пищевик»
верно своим традициям; ...Теперь мы столица жевательного мармелада».
Теле- и радиоролики сыграли большую роль в продвижении жевательного мармелада на внутренний рынок.
Продукция Красного пищевика участвует в выставках и ярмарках. На любой праздник (Новый год, 8 марта, масленица, народные гуляния) фабрика выставляет свою продукцию на рынок.
Анализ ценовой политики
Ценовая политика – важнейший элемент маркетинга предприятия после разработки товара и товарной политики. Именно от цен в конечном счете зависят коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее влияние на всю производственно-сбытовую деятельность ОАО «Красный пищевик».
Продукция ОАО «Красный пищевик» пользуется большим спросом у населения, так как цены на нее намного ниже, чем других производителей, таких как, например «Марс» и российских кондитерских фабрик.
ОАО «Красный пищевик» стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли, для чего выполняется анализ цен и товаров конкурентов.
При установлении цен, также учитывают влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, участники товародвижения (посредники). ОАО «Красный пищевик» устанавливает «демпинговые цены». На рынке Республики Беларусь продукция фабрики дешевле, чем на российском рынке.
При установлении окончательной цены товара ОАО «Красный пищевик» учитывает ее психологическое восприятие и обязательно проверяет, насколько это соответствует практикуемой предприятием политике цен и как она будет воспринята посредниками, торговым персоналом собственных специализированных магазинов, конкурентами и поставщиками.
На кондитерские изделия АО «Красный пищевик» установлены свободно-отпускные и гибкие цены. Также фабрика устанавливает на свой товар праздничные скидки, производит скидки с товаров, которые были нереализованы в течение конкретного срока, т. е. товар уценивают.
Идеальным считается вариант, когда предприятие устанавливает свою цену каждому из покупателей.
На
мой взгляд, ОАО «Красный пищевик»
для более успешной политики ценообразования
и успешного сбыта своей
Вмешательство
государства в процесс
Также при установлении окончательных цен предстоит решить две главные задачи:
На сегодняшний день предприятие ОАО «Красный пищевик» стабильно приносит доход.
Так
же одним из основных факторов совершенствования
ценообразования на любых предприятия
является снижение себестоимости.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Красный пищевик»