Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Бархим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью деятельности ОАО «Бархим» является получение прибыли. Использование прибыли после уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет и неиспользованные остатки прибыли осуществляется по следующим направлениям:
на аккумулирование средств на выплату дивидендов в размерах и порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 № 637 для хозяйственных обществ. Выплату дивидендов осуществлять по итогам работы за год;
на создание резервного фонда заработной платы в порядке, определенном Положением о резервном фонде заработной платы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605;
на содержание аппарата и представительств концерна «Белнефтехим»;
на пополнение собственных оборотных средств;
оставшуюся часть прибыли направлять на накопление, а также на иные цели, определенные решениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursavaya_po_marketingu.doc

— 1.37 Мб (Скачать файл)

 

Наружная реклама :

  • Разработка и изготовление Лайт-постеров. Размещение Лайт-постеров на 20 крупных АЗС ПО «Беларуснефть».
  • Транспорт (внутри): Изготовление и размещение звуковой рекламы в салонах общественного транспорта г. Минска и др.городов Беларуси на маршрутах автобусов и троллейбусов.
  • В объектах торговли и обслуживания: рекламные плакаты на новые виды продукции для размещения в секциях по продаже продукции ОАО «Бархим» в торговых организациях Беларуси.; Изготовление стикеров «от себя – на себя» для входных дверей крупных магазинов Беларуси, реализующих продукцию ОАО «Бархим».
  • В каталогах, буклетах: Изготовление рекламного каталога продукции, выпускаемой ОАО «Бархим». Разработка и проведение рекламных материалов в 2009 году

Цели рекламы:

  • распространение   знаний   об   организации   и   ее   товаре   и   формирование положительного мнения о них у потенциальных потребителей;
  • получение заказов на пробную поставку товара;
  • преодоление предубежденности к товарам данной организации:
  • поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар; поддержание уверенности в том, что сделан правильный выбор:
  • показ роли организации в защите окружающей среды.

 

       Инструменты стимулирования продаж

 

Проанализировав коммуникационную политику, мы выяснили, что предприятие не предусматривает никаких методов стимулирования продаж, поэтому им можно предложить следующие приемы стимулирования сбыта, которые можно разделить на три крупных категории:

  • предложения в денежной форме (снижение цен, купоны, боны со скидками, вознаграждения);
  • предложения в натуральной форме (подарки покупателям, образцы);
  • предложения в активной форме в фирменных магазинах предприятия (конкурсы, игры, лотереи).

Основные инструменты стимулирования можно сгруппировать в зависимости от целевых групп: персонал - посредники - потребители. Стимулирование в местах продаж (предприятиях торговли) можно классифицировать по-другому - в зависимости от их инициатора и от их воздействия на покупателей.

          Личная продажа

На предприятии личная персональная продажа проводится, как беседа о товаре, проводимая с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи данного товара, которая чаше всего осуществляется в следующих формах.

• маркетологи контактируют с одним покупателем;

• маркетологи контактирует с группой покупателей;

 Метод личных продаж на предприятии имеет следующие плюсы:

• прямое общение, в процессе которого обычно нет посредников;

• наличие обратной связи, что позволяет по ходу видоизменять коммуникацию и делать ее более эффективной;

• долговременные отношения коммуникатора с покупателем.

Главный недостаток метода состоит в том, что это — дорогой вид коммуникации, (организовать индивидуальный контакт с каждым покупателем значительно дороже, чем с целевой аудиторией).

      Участие предприятия в выставках, ярмарках

 

Участие в выставках, ярмарках ОАО «Бархим» в 2012 году представлено в таблице 15.

Таблица 15 - Участие в выставках, ярмарках ОАО «Бархим»

Город

Название выставки

Организатор

Минск

«Химчистка и прачечная 2012»

МинскЭкспо

Москва

«Бытхимэкспо – 2012» 12-я Московская международная специализированная выставка

Москва СК «Олимпийский». Заявка: ЗАО ПИК «Максима»

Брест

«Содружество – 2012»

НВЦ «БелЭкспо»

Минск

Выставка-ярмарка новых и перспективных белорусских товаров народного потребления

Республиканский выставочный комплекс концерна «Белресурсы»

Барановичи

Выставка «Промышленность города Барановичи»

Выставочный центр при Металлооптторге

Страны Ближнего и Дальнего Зарубежья

Национальная выставка «Беларусь – 2012»

УП «БелИнтерЭкспо»

Минск

«Культбытхозтовары -2012» - оптовая специализированная выставка-ярмарка.

НВЦ «БелЭкспо


      Оценивая коммуникативную  политику ОАО «Бархим» можно  сказать, что благодаря использованию  различных средств коммуникации  предприятие достигло целей, выполняемых  рекламой:

         - распространение   знаний   об   организации   и   ее   товаре,   и   формирование положительного мнения о них у потенциальных потребителей;

  • получение заказов на пробную поставку товара.

Разрабатывая и совершенствуя коммуникативную политику ОАО «Бархим» в будущем достигнет больших успехов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Открытое акционерное общество "Бархим" является основным в республике производителем синтетических моющих средств. ОАО "Бархим" производит высококачественные стиральные порошки, доступные для населения с разным уровнем доходов, что в значительной мере определяет масштабы производства и реализации продукции предприятия.

ОАО "Бархим" осуществляет выпуск более 20-ти видов продукции, а с учетом ассортимента выпускаемой продукции групповой ассортимент около 100 наименований. Производство разнородной продукции предопределяет необходимость закупки более 180 наименований технологического сырья.

       Продукция ОАО "Бархим", реализуется, в основном, на рынке Республики Беларусь и Российской Федерации.

   На ОАО "Бархим" цены на продукцию устанавливаются в соответствии с действующими в республике нормативными документами исходя из плановой себестоимости, установленных налоговых и неналоговых платежей, прибыли, необходимой для воспроизводства и определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

Предприятие систематически проводит маркетинговые исследования, использует большое количество маркетинговых коммуникаций (реклама на радио, телевидении, на транспорте, в местах продаж, изготовление рекламных плакатов, буклетов, участие в различного рода выставках, ярмарках, семинарах).

В период написания курсовой работы мною были изучены все сферы деятельности предприятия, система управления маркетингом, порядок проведения маркетинговых исследований, товарная политика предприятия, процесс ценообразования, система распределения выпущенной продукции, маркетинговые коммуникации предприятия, планирование и контроль маркетинга.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Государственный стандарт Республики Беларусь. Товары непродовольственные. Информация для потребителя.
  2. Должностные инструкции ведущего специалиста по маркетингу.
  3. Должностные инструкции заместителя начальника маркетинга.
  4. Должностные инструкции начальника отдела маркетинга.
  5. Должностные инструкции отдела маркетинга.
  6. Должностные инструкции специалиста по внешне экономическим связям.
  7. Должностные инструкции экономиста по сбыту.
  8. СТО 200167392 – 7.01. – 2006. Оценка потребительских свойств продукции.
  9. СТО 200167392 – 7.06. – 2006. Статистический анализ рынка в рамках маркетинга. Порядок проведения статистического анализа цен.
  10. СТО 200167392 – 7.26. – 2006. Порядок приемки, складирования, хранения и отпуска продукции.
  11. СТО 200167392 – 7.05. – 2006. Регламент выполнения процесса маркетинга и сбыта.
  12. СТО 200167392 – 7.04. – 2006. Сравнение конкурентоспособности продукции.
  13. СТО 200167392 – 7.03. – 2006. Маркетинговая деятельность.
  14. СТО 200167392 – 7.02. – 2006. Порядок подготовки к заключению, заключение и контроль за исполнением.
  15. СТО 200167392 – 4.06. – 2006. Управление записями о качестве.
  16. Инструкция № 12 по порядку подготовки и участия ОАО «Бархим» в ярмарках и выставках.
  17. Устав ОАО «Бархим».

 


 



Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Бархим»