Анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод «Меленковский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

Введение ………………………………………………………..... 3

1. Общая характеристика предприятия………………………..…...5

2. Оценка продукции предприятия ………………………….…….. 7

3. Анализ динамики и структуры продукции …………………… 10

4. Анализ товарного портфеля ……………………………………. 13
5. Анализ конкурентов …………………………………………….. 21
Заключение…………………………………………………………. 31
Список использованных источников…………………………….. 36

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговое исследование.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ВЛАДИМИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МУРОМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

 

 

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ООО «Хлебозавод  «Меленковский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муром

2010

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………….....   3

 

1. Общая характеристика предприятия………………………..…...5

 

2. Оценка продукции предприятия ………………………….…….. 7  

                                                 

3. Анализ динамики и структуры продукции …………………… 10  

 

4. Анализ товарного портфеля ……………………………………. 13           

5. Анализ конкурентов …………………………………………….. 21              

Заключение…………………………………………………………. 31              

Список использованных источников…………………………….. 36             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Современная экономика  характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя  и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время  большинство компаний в той или  иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия  и внешней среды маркетинга с  целью выявления привлекательных  возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Маркетинг является одним  из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько  чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Конкретным результатом  исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия

 

В своей курсовой работе я хотела бы провести анализ маркетинговой  деятельности ООО «Хлебозавод «Меленковский».

 Это предприятие  действует на рынке города  уже более 10 лет. Но, не смотря  на столь долгий срок, предприятие  не смогло заслужить себе стабильную  положительную репутацию. Говоря  о положительной репутации, я  имею в виду стабильно высокий уровень качества выпускаемой продукции и хорошо налаженную систему доставки готовой продукции в розничную сеть.

У ООО «Хлебозавод  «Меленковский»  на внутреннем рынке  много конкурентов, которые в  буквальном смысле вытесняют его, а  ему даже нечего противопоставить конкурентам взамен. Работает ООО «Хлебозавод «Меленковский» так сказать, «по течению», не ведет борьбу за свою долю рынка, за своих потребителей.

Далее приведена организационная  структура ООО «Хлебозавод «Меленковский». Как видно из схемы, отдел маркетинга вообще отсутствует на предприятии. Частично его функции выполняет отдел сбыта: изучение спроса потребителей, изучение конкурентов, проведение выставок и дегустаций новой продукции. Но эти мероприятия носят скорее, обзорный характер и никакого влияния на политику ООО «Хлебозавод «Меленковский»  не оказывают. Пренебрежение сбором маркетинговой информации, проведение ценовой и сбытовой политике без учета аналитических данных, все это негативно сказываются на положении предприятия в настоящее время.

 Главной задачей  курсового проекта является анализ  маркетинговой деятельности организации,  создание маркетинговой стратегии  и разработка рекламной концепции  для ООО «Хлебозавод «Меленковский».

Цель работы – предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью.

Организационная структура  ООО «Хлебозавод «Меленковский»:

 

На 1.06.2010 численность  работников составила 60 человек.

 

Юридический адрес предприятия: г. Меленки, проезд Строителей,  1Б.

Телефон: (49234) 2- 40 -48, 2- 40 49.

2. Оценка продукции  предприятия.

 

Товарная политика предприятия – это система решений и действий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами.

Товар – основа комплекса маркетинга предприятия. Успешный товар должен удовлетворять потребность покупателей, быть продаваемым в условиях конкуренции, приносить прибыль предприятию.

 

ООО «Хлебозавод «Меленковский» выпускает широкий ассортимент 

Хлебобулочной  продукции:

 

Наименование

изделий

Сумма реализации

за 2009 год (руб.)

Удельный вес в общем  товарообороте, %

Хлеб «Дарницкий»

15050880

51,3

Батон «Нарезной»

5016960

17,1

Батон «Подмосковный»

2508480

8,5

Батон «Горчичный»

3762720

12,8

Багет

108000

0,36

«Ночка»

16200

0,05

Батон с изюмом

243000

0,8

Хлебец «Докторский»

486000

1,65

Выпечка «любава» в ассортименте

144000

4,9

Печенье в ассортименте

(Овсяное, курабье и  т.д.)

216000

0,73

Булочка «Ярославская»

25200

0,08

Булочная мелочь

378000

1,29

Рулет бисквитный

540000

0,18

Сухари

90000

0,3

Безе

108000

0,36

Ромашка

129600

0,44

Плетенка

86400

0,29

Сайка горчичная

57600

0,19

Прочее

380500

1,3

Итого

29347540

100%


 

 

 

 

 

Классификация и характеристика хлебобулочной  продукции 

ООО «Хлебозавод  «Меленковский»

Признак

Вид товара

Характеристика

1.Вещественность

Продукция 

Материальный объект

2. Степень долговечности

Кратковременного пользования

Полностью потребляются за один цикл

3. Характер потребления

Широкого потребления

Приобретается для личного  потребления 

4. Характер спроса

Товары повседневного  спроса

Приобретаются часто, с минимальными усилиями на сравнение между собой.

5. По назначению

Основные товары

Приобретается постоянно

6. Однородность

Схожие товары

Однородные товары


 

 

Далее проведем трехуровневую оценку товара (в соответствии с уровнями оценки по Ф. Котлеру): товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением.

Товар по замыслу:

Область применения и основное назначение  хлебобулочных изделий состоит в удовлетворении физиологических потребностей потребителей.

Товар в реальном исполнении:

Хлебобулочные изделия ООО «Хлебозавод «Меленковский»  широко представлены в магазинах нашего города.

Выбирая нашу продукцию  вы можете не переживать за сохранность своего здоровья, так как наши изделия изготавливаются из натурального сырья, по традиционным технологиям и на современном оборудовании. А широкий ассортимент позволяет каждому покупателю подобрать себе что-нибудь по вкусу. Мы всегда предлагаем только свежую выпечку и по доступным ценам.

Товар с подкреплением:

Вся наша продукция делается только по  ГОСТам.

К каждому покупателю у нас индивидуальный подход.

По вашей просьбе  мы всегда осуществим дополнительную поставку нашей продукции.

 

 Преимущества  товара

 

Достоинства

Чем они обеспечены

Товар нацелен на широкую  потребительскую аудиторию

Широкий ассортимент позволяет удовлетворить любые потребности потребителей

Товар находится на стадии «рост»

Рост числа покупателей  на рынке данного товара, стабильный рост объема продаж на рынке в течение последних лет

Высокий уровень качества

Использование качественного сырья и современных технологий

Товар имеет узнаваемую  торговую марку

В качестве логотипа используется мельница


 

Недостатки  товара

 

Недостатки товара

Причины

Низкое качество упаковки

Большая часть продукции  упаковывается в ручную; используются дешевые упаковочные материалы

Товар отстает по некоторым характеристикам от аналогичных товаров конкурентов

Не эффективная ценовая  политика, Отсутствие стабильного уровня качества

При производстве товара не учитывались требования покупателей, конъюктура рынка

На предприятии отсутствует  система рыночных исследований


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценим  структуру  реализации с точки зрения уровня доходности (рентабельности) продукции  предприятия:

 

Анализ  структуры реализации

Виды  продукции

Выручка от реализации продукции, руб.

Себестоимость реализованной продукции, руб.

Прибыль от реализации продукции, руб.

Рентабель

ность продукции, %

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

2009

год

Ржаной хлеб

12048630

15050880

9036472,5

12040704

3012157,5

3010176

25

20

Пшеничный хлеб

8040060

9995733

6030045

7996586,4

2010015

1999146,6

25

20

Выпечка

2002000

2913793

1701700

2563440

300300

356353

15

12

Кондитерские изделия

1153600

1387134

980560

1220677,92

176040

166456,08

15

12

                 

Всего

23244290

29347540

17748777,5

23821408,32

5340112,5

5532131,68

23

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВС - анализ продукции предприятия

Виды  продукции

Основные  потребители 

Основные  конкуренты

Относительная доля рынка

Прогноз спроса

Продукция категории  «А» – 70-80% выручки

Ржаной хлеб

Население города и области

Владимирский, Муромский, Вязниковский, Выксунский хлебозаводы

50%

Ожидается повышение  спроса

Пшеничный хлеб

Население города и области

Владимирский, Муромский, Вязниковский, Выксунский хлебозаводы

40%

Изменений не предвидится

         

Продукция категории «В» – не более 10-15% выручки

Выпечка в ассортименте

Население города и области

Владимирский, Муромский, Вязниковский, Выксунский хлебозаводы, продукция РАЙПОТРЕБ

СОЮЗА, предприятий  общественного питания

20%

Спрос подвержен сезонним колебаниям;

Ожидается тот  же уровень спроса

         

Продукция категории  «С» – не более 5-10% выручки

Кондитерские  изделия

Население города и области

Гусь Хрустальный, Москва  и т.д.

10%

Снижение спроса

         

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод «Меленковский»