Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:35, курсовая работа
Реклама - один из многих инструментов маркетинга, обеспечивающий важную функцию - коммуникацию.
Каждое предприятие в условиях рыночной экономики должно информировать потенциальных покупателей о своих товарах (услугах), их потребительских свойствах, условиях приобретения, обеспечивая вместе с тем и обратную связь с ними, чтобы адекватно реагировать на динамику потребительских предпочтений, достижений в области науки и техники.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций………………………......5
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций……………………………………5
1.2 Разработка коммуникационной политики………………………………….5
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………………....7
2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………11
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции……………………………………..11
2.2 Сущность рекламы…………………………………………………………..12
2.3 Этапы производства рекламы……………………………………………….15
2.4 Средства распространения рекламы………………………………………..16
2.5 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………………..22
2.6 Планирование и контролирование рекламной деятельности……………..32
2.7 Рекламные компании………………………………………………………...33
2.8 Методы составления рекламного сообщения……………………………...35
2.9 Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги…………………………………………....36
3. Анализ рекламной деятельности ООО «Савой»……………………………39
Заключение……………………………………………………………………....42
Список использованных источников…………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций………………………......5
1.1 Понятие маркетинговых
1.2 Разработка коммуникационной политики………………………………….5
1.3 Виды маркетинговых коммуникаци
2. Реклама в системе
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции……………………………………..11
2.2 Сущность рекламы……………………………………
2.3 Этапы производства рекламы…………
2.4 Средства распространения рекламы………………………………………..16
2.5 Реклама в системе
2.6 Планирование и
2.7 Рекламные компании………………………………
2.8 Методы составления рекламного сообщения……………………………...35
2.9 Место рекламы в системе
маркетинговых коммуникаций
3. Анализ рекламной деятельности ООО «Савой»……………………………39
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..44
Введение
Реклама - один из многих инструментов маркетинга, обеспечивающий важную функцию - коммуникацию.
Каждое предприятие в условиях рыночной экономики должно информировать потенциальных покупателей о своих товарах (услугах), их потребительских свойствах, условиях приобретения, обеспечивая вместе с тем и обратную связь с ними, чтобы адекватно реагировать на динамику потребительских предпочтений, достижений в области науки и техники.
Рекламная деятельность представляет собой обобщение огромного мирового опыта хозяйственной деятельности предприятия в условиях динамичного рынка, который в условиях острой конкуренции проверяет ее эффективность, умение руководителей принимать правильные и обоснованные, с точки зрения возможностей фирмы и требований рынка, решения и добиваться их выполнения.
Благодаря рекламной деятельности производитель доводит до потребителей информацию о своих услугах, товарах, сервисе, добивается того, чтобы связи покупателя с ним были устойчивыми и долговременными.
Реклама как общественно-значимый вид деятельности возможна только при развитых рыночных отношениях. В современных условиях экономика России находится в стадии реформирования. Постоянно совершенствуется законодательная база, регулируется деятельность предприятий, изменяются внешние факторы, такие как политическая обстановка, конъюнктура рынка, экономическая среда и другие.
В современных условиях значение управления рекламной политикой предприятия постоянно возрастает. Недостаточно просто произвести необходимый потребителям товар, его надо реализовать, а для этого следует проводить определенные мероприятия, центральное место среди которых занимает реклама.
Предприятия в условиях рынка самостоятельно формируют свою прибыль, находятся на полной самоокупаемости. Поэтому для того, чтобы завоевать и удержать свою долю рынка, а в дальнейшем постоянно расширять, необходимо в определенные периоды проводить рекламные кампании.
Всю большую роль в России в последнее время приобретают маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли. Этот инструмент уже давно используется за рубежом, однако в нашей стране еще относительно плохо развит. Во всем мире затраты на маркетинговые коммуникации составляют большую часть бюджета крупных компаний. Российские компании пока лишь только начинают осознавать важность создания эффективных маркетинговых коммуникаций, однако это направление начинает стремительно развиваться. Безусловно, одним из самых эффективных видов маркетинговых коммуникаций является реклама.
Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Реклама товаров - это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
Целью работы является изучение системы маркетинговых коммуникаций вцелом, а так же рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций.
Задачи:
- раскрыть сущность рекламы.
- охарактеризовать систему маркетинговых коммуникаций.
- изучить место рекламы в СМК как средства формирования спроса на товары и услуги.
- выяснение содержания понятия
маркетинговых коммуникаций и
процесс разработки
- анализ основных видов
- рассмотрения понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения.
1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие маркетинговых
Современное развитие маркетинговой теории, с одной стороны, и постоянно возрастающая конкуренция — с другой, заставляют фирмы осмысленно заниматься маркетингом, придавая ему все возрастающее значение в развитии бизнеса. Постоянная гонка и увеличение рекламных бюджетов крупных корпораций не позволяют халатно относиться к рекламе и всем маркетинговым коммуникациям в целом. На сегодняшний день ни одна более или менее крупная компания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.
Деятельность - это прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.). Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду.
Совокупность средств - это комплекс содержания, носителей способов передачи маркетинговой информации, позволяющий осуществлять информационные связи, контакты в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга (включая личные контакты) и смешанных видов (включая выставки, ярмарки и другие формы содействия продажам, сбыту). Современное эффективное направление формирования такого комплекса — интегрированные маркетинговые коммуникации, коммуникационный менеджмент.
Конкретные действия - это процессы передачи и восприятия тех или иных сообщений, направленных на решение конкретных задач побуждения к определенному маркетинговому выбору (заказу) или отражающие уже состоявшийся выбор, точку зрения, мнение субъекта или группы субъектов маркетинговых отношений. Этот выбор может быть сделан как в отношении какого-либо конкретного продукта (товара) по поводу степени его соответствия уровню развития потребности, специфике и остроте проблемы субъекта маркетинговых отношений, так и в отношении образа определенной группы продуктов (бренда) или субъекта как такового (фирмы, организации). Это могут быть, например, действия, позволяющие: выявить целевую аудиторию, определить ее качественные и количественные характеристики; определить желаемую ответную реакцию (в том числе в количественном выражении); обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о фирме и товаре; добиться знания клиентом фирмы, товара; завоевать благорасположение аудитории; побудить адресата к совершению покупки.
1.2 Разработка коммуникационной политики
План маркетинговых коммуникаций создается на основе плана маркетинга. Однако его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций всех маркетинговых коммуникаций - рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара - и контроле их влияния на другие элементы маркетинга.
Процесс планирования состоит из 9 этапов:
1). Анализ будущих проблем и благоприятных возможностей непосредственно связан с проведением всеобъемлющего ситуационного анализа. Деятели рынка могут полагаться на личный опыт, а также на результаты конкурентного анализа и прочих исследований для того, чтобы выявить будущие положительные и отрицательные моменты, связанные с реализацией коммуникационного плана. Основное внимание здесь следует уделять факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений.
2). Заявление о целях маркетинговых коммуникаций вытекает непосредственно из анализа маркетинговых целей, возможных проблем и благоприятных возможностей. Цели маркетинговых коммуникаций бывают нескольких категорий:
а) создания осведомленности,
б) достижения понимания,
в) обеспечения изменений в отношении к товару и в его восприятии,
г) достижения изменений в поведении потребителей,
д) подкрепления предыдущих решений.
3). Определение целевой аудитории. В маркетинговых планах целевые рынки определяются как группы людей, желающих приобрести определенный товар или услугу, а в планах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории идентифицируются для конкретных коммуникационных действий.
Для правильной идентификации целевых аудиторий специалисты по маркетинговым коммуникациям должны иметь подробную информацию как о рынке, так и о товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие продукции фирмы.
4) Определении маркетинговых коммуникаций-микс. Состав коммуникаций-микс должен подбираться индивидуально для разных сегментов рынка и разных рыночных ситуаций. Например, потребительская и промышленная аудитории требуют использования совершенно особых маркетинговых обращений. Несмотря на достоинства и недостатки, присущие каждому из инструментов маркетинговых коммуникаций, обычно для достижения одной и той же цели могут использоваться сразу несколько из них. Возможность гибкого выбора между инструментами является чрезвычайно важной, поскольку позволяет менеджерам согласовывать расходы на осуществление маркетинговых обращений с возможностями коммуникационного бюджета.
5). Процесс точного определения информации, которую необходимо сообщить целевой аудитории, является трудным и чрезвычайно важным. Стратегии обращений зависят от природы будущих благоприятных и неблагоприятных возможностей, а также сильных и слабых сторон фирмы, которые выявляются в результате ситуационного анализа. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинговой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара.
6). Составитель плана маркетинговых коммуникаций рекламы занимается поиском способов охвата целевых аудиторий в наиболее важных местах возможного установления информационных контактов. Разработка стратегии выбора средств доставки осуществляется совместно с разработкой стратегии обращений и с учетом возможностей бюджета маркетинговых коммуникаций. Стратегия обращений будет иметь свои особенности для каждого из средств коммуникаций, поэтому составители текстов и разработчики плана должны координировать свои действия. Для успешного планирования системы доставки маркетинговых обращений процесс их выбора должен включать в себя строгий анализ достоинств и недостатков и использование специальной рейтинговой системы, показывающей, как и почему выбран тот или иной канал распространения рекламы.
7). Бюджет является одним из ключевых факторов, определяющих степень использования каждого элемента маркетинговых коммуникаций. В идеале вопрос о бюджете не должен затрагиваться до тех пор, пока не будут приняты основные стратегические решения. Но на практике бюджет нередко оказывается заранее привязанным к маркетинговому плану компании.
8). Успех любой стратегии маркетинговых коммуникаций во многом зависит от ее правильного осуществления. Процесс реализация стратегии состоит из трех самостоятельных этапов. На первом этапе менеджер по маркетинговым коммуникациям должен принять конкретные решения по всем элементам плана - средствам рекламы, ее объемам, времени выпуска, выбору артистов, художников и фотографов, а также разработать производственный план-график. Затем необходимо создав условия для воплощения всех принятых решений и назначить людей, ответственных за каждую задачу. Наконец, менеджер должен постоянно контролировать процесс реализации выбранной стратегии и обеспечивать его правильное выполнение. Успешная реализация выбранной стратегии требует координации усилий всех участвующих в ее осуществлении специалистов.
9). Для оценки результатов программы маркетинговых коммуникаций необходимо решение трех задач: менеджеры службы маркетинговых коммуникаций должны разработать критерии эффективности оцениваемой программы, с тем, чтобы те, кто ее создавал, внедрял и собирается оценивать, в точности знали, каких реальных результатов следовало ожидать; менеджеры обязаны отслеживать фактическое продвижение к поставленным целям, что обычно осуществляется с помощью опроса потребителей; менеджеры должны сравнивать замеры полученных результатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий.
Информация о работе Анализ рекламной деятельности ООО «Савой»