Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:02, дипломная работа
В данном дипломном проекте, в соответствии с поставленной целью дипломного проекта был разработан подход реализации концепции «Зелёной логистики» для международной логистической компании, имеющей собственный парк самолётов с помощью установки технического устройства Wheel Tug .
ГЛАВА 1 4
1.1 Анализ отрасли 4
1.1.1 Анализ рынка транспортно-логистических услуг России. 4
1.1.2 Выводы по анализу рынка транспортно-логистических услуг 8
1.2 Краткая характеристика компании UPS SCS 9
1.2.1 UPS-SCS как глобальный провайдер логистических услуг 11
1.2.2 Развитие деятельности ЗАО «UPS SCS (СНГ)» на территории России 12
1.2.3 Услуги, оказываемые ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 13
1.2.4 Обзор основных клиентов ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.5 Анализ конкурентной среды ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.6 SWOT анализ компании UPS SCS 17
1.2.7 Выводы по анализу внутренней среды компании 20
1.3 Анализ логистической системы ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 21
1.4 Экологическая политика компании UPS. 27
1.5 Авиакомпания UPS. 27
1.6 Цель и задачи дипломного проекта. 29
Глава 2 31
2.1 Концепция «Зелёной логистики» 31
2.1.1 Структура экологически ориентированной логистики. 35
2.1.2 «Зелёная логистика» в производственно-сбытовой деятельности организации. 37
2.1.3 Ресурсосбережение в концепции «Зелёной логистики» 40
2.2 Роль транспорта в воздействии на окружающую среду и меры его регулирования. 41
2.2.1 Влияние транспорта на окружающую среду. 41
2.2.2 Стандарты и меры, принимающиеся для регулирования негативного воздействия на окружающую среду транспорта. 44
2.2.3 Воздействие авиатранспорта на окружающую среду и меры регулирования выбросов в авиатранспортной сфере. 46
2.3 Общие подходы к расчётам выбросов парниковых газов авиацией в окружающую среду. 51
2.3.1 Теоретические аспекты расчёта. 51
2.3.2 Расчёт контрольного параметра выброса в атмосферу. 55
2.3.3 Расчёт выброса авиадвигателями продуктов сгорания топлива. 56
2.5.4 Расчёт выбросов в атмосферу парка самолётов при рулении. 59
ГЛАВА 3 61
3.1 Введение. 61
3.2 Проблемы, возникающие на стадии руления самолёта. 61
3.3 Описание применяемого технического средства. 62
3.4 Расчёт эмиссии парка самолётов компании UPS 64
3.5 Расчёт затрат на внедрение системы Wheel Tug. 72
3.6 Преимущества внедрения системы Wheel Tug. 72
ГЛАВА 4 74
4.1 Введение 74
4.2 Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду 74
4.2.1 Автомобильный транспорт 76
4.2.2 Авиационный транспорт 78
4.2.3 Воздействие морского транспорта 80
4.3 Организационно-правовые мероприятия по защите окружающей среды 81
4.4 Меры, предпринимаемые UPS SCS 83
4.5 Вывод 88
Список используемой литературы 92
Политика
экологической безопасности
реализуется путем проведения комплекса
природоохранных мер, направленных на
повышение экологических характеристик
подвижного состава и инфраструктуры
транспорта. Эти меры по направлениям
деятельности подразделяются на четыре
группы: организационно-правовые,
архитектурно-планировочные,
Организационно-правовые мероприятия включают:
Также к ним относятся меры государственного, административного и общественного контроля за выполнением функций по охране природы. Они направлены на разработку и исполнение механизмов экологической политики, природоохранного законодательства на транспорте, экологических стандартов, норм, нормативов и требований к транспортной технике, топливно-смазочным материалам, оборудованию, состоянию транспортных коммуникаций и других.
В группу организационно-правовых мероприятий входят не только юридические запретительные меры, но и меры организационного воздействия, способствующие созданию общественного мнения в пользу выбора экологичных транспортных средств.
Перечисленные мероприятия реализуют независимо друг от друга, и это позволяет достичь определённых результатов.
4.4 Меры, предпринимаемые UPS SCS
Из кодекса деловой практики компании UPS:
«Мы стремимся к такому ведению бизнеса, который способствует защите окружающей среды. Позиция UPS заключается не только в соблюдении законов о защите окружающей среды, но и в участии в программах, направленных на улучшение окружающей среды. От каждого, кто имеет отношение к UPS, ожидают поддержки наших усилий по сохранению лидирующей роли компании в деле защиты окружающей среды.»
Корпоративный экологический отдел UPS SCS с целью выполнения обязанностей, диктуемых корпоративной культурой, создал ряд программ по защите окружающей среды, привязанных к конкретным регионам и мероприятиям. Среди этих мероприятий можно выделить:
Кроме того, корпорация UPS SCS должна предоставлять своевременные и точные сведения, необходимые для получения экологических лицензий, и другую информацию, требуемую законом.
Компания заботится об экологии, поэтому использует обширный парк автомобилей на альтернативном топливе. В настоящее время компании UPS по всему миру принадлежат более 1600 автомобилей на альтернативном топливе. UPS начала экспериментировать с электрическими автомобилями еще в 1930-х годах в Нью-Йорке.
UPS
использует новый вид
Рисунок 4.1. Грузовик UPS c нулевым уровнем выхлопных газов
Новый электрический грузовик имеет те же габариты, что и классический дизельный грузовик UPS. Электрический автомобиль приводит в движение электродвигатель мощностью 102 л.с. с крутящим моментом 300 Нм. Как и на остальных грузовиках UPS, на нем установлен ограничитель скорости до 80 км в час.
Электрический автомобиль способен проехать от 90 до 100 километров на одном заряде батареи. Это происходит отчасти благодаря использованию специальной рекуперативной тормозной системы, которая снижает скорость разрядки. Разряженная батарея может быть снова заряжена от внешнего зарядного устройства в среднем за 8-9 часов.
UPS
планирует использовать больше
электромобилей с нулевым
UPS
известна во всем мире своей
надежностью, потому что эта компания
заботится о том, чтобы все
было сделано правильно. В сотрудничестве
с Modec компания UPS не только выйдет
на передовой рубеж
Рассчитаем эмиссию грузового автомобиля с дизельным двигателем, чтобы оценить масштабы снижения выбросов в атмосферу при внедрении грузовых автомобилей с электрическим двигателем.
В таблице 4.4 приведены удельные показатели выбросов загрязняющих веществ грузовыми автомобилями.
Таблица 4.4 Удельные показатели выбросов загрязняющих веществ грузовыми автомобилями.
Грузоподъемность, т |
Тип двигателя |
Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_Lik), г/км | |||||||||||||
СО |
СН |
NOx |
С |
SO2 |
Pb | ||||||||||
АИ-93 |
А-92; А-76 | ||||||||||||||
Т |
X |
Т |
X |
Т |
X |
Т |
X |
т |
X |
Т |
X |
Т |
X | ||
до 2 |
Б |
22,7 |
28,5 |
2,8 |
3,5 |
0,6 |
0,6 |
- |
- |
0,09 |
0,11 |
0,044 |
0,054 |
0,021 |
0,026 |
Д |
2,3 |
2,8 |
0,6 |
0,7 |
2,2 |
2,2 |
0,15 |
0,20 |
0,33 |
0,41 |
- |
- |
- |
- | |
свыше 2 до 5 |
Б |
29,7 |
37,3 |
5,5 |
6,9 |
0,8 |
0,8 |
- |
- |
0,15 |
0,19 |
- |
- |
0,035 |
0,043 |
Г |
15,2 |
19,0 |
3,3 |
4,1 |
0,8 |
0,8 |
- |
- |
0,14 |
0,17 |
- |
- |
- |
- | |
Д |
3,5 |
4,3 |
0,7 |
0,8 |
2,6 |
2,6 |
0,20 |
0,30 |
0,39 |
0,49 |
- |
- |
- |
- | |
свыше 5 до 8 |
Б |
47,4 |
59,3 |
8,7 |
10,3 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
0,18 |
0,22 |
- |
- |
0,044 |
0,054 |
Г |
24,2 |
30,2 |
5,1 |
6,1 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
0,16 |
0,20 |
- |
- |
- |
- | |
Д |
5,1 |
6,2 |
0,9 |
1,1 |
3,5 |
3,5 |
0,25 |
0,35 |
0,45 |
0,56 |
- |
- |
- |
- | |
свыше 8 до 16 |
Б |
79,0 |
98,8 |
10,2 |
12,4 |
1,8 |
1,8 |
- |
- |
0,24 |
0,28 |
- |
- |
0,059 |
0,069 |
Д |
6,1 |
7,4 |
1,0 |
1,2 |
4,0 |
4,0 |
0,30 |
0,40 |
0,54 |
0,67 |
- |
- |
- |
- | |
свыше 16 |
Д |
7,5 |
9,3 |
1,1 |
1,3 |
4,5 |
4,5 |
0,40 |
0,50 |
0,78 |
0,97 |
- |
- |
- |
- |
Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для шести загрязняющих веществ: оксида углерода - СО, углеводородов - СН, оксидов азота - NOx, в пересчете на диоксид азота NO2 , твердых частиц - С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO2 и соединений свинца - Pb. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2 и Pb (Pb - только для регионов, где используется этилированный бензин); с газовыми двигателями - СО, СН, NOx, SO2; с дизелями - СО, СН, NOx, С, SO2.
Т- теплое время года
Х- холодное время года
Тогда удельный выброс каждого автомобиля UPS за 1 усреднённый рабочий день будет рассчитываться по формулам:
(17)
(18)
(19)
(20)
(21)
Где,
E – удельный выброс загрязняющего вещества грузового автомобиля с определенной грузоподъемностью (г/км);
P – средний дневной пробег автомобиля (км);
n- кол-во автомобилей в парке.
Для проведения расчётов примем:
Тогда с приведёнными выше ограничениями расчёт будет выглядеть следующим образом (представлен в таблице 4.5)
Таблица 4.5 Удельные выбросы за 1 раб. день
Вещество |
Удельный выброс за 1 раб. день (кг) |
CO |
26,25 |
CH |
5,25 |
Nox |
19,5 |
C |
1,5 |
SO2 |
2,92 |
Таким образом, проведённый расчёт показывает, насколько замена даже небольшой части парка автомобилей может сократить эмиссию вредных веществ в атмосферу.
Загрязнение окружающей среды под воздействием транспорта вызвано большими темпами роста перевозок, развитием промышленности и жизнедеятельности человека. Эти проблемы могут обостриться, если не принимать чёткие меры по контролю над ситуацией.
Прежде принятия каких-либо решений необходим чёткий анализ, базирующийся на математических методах моделирования. Необходимо проводить эффективную политику и комплексы мер по решению экологических проблем, среди которых можно назвать:
В результате проведённого расчёта снижения выбросов при использовании в деятельности логистической компании автомобилей с электрическим двигателем было выявлено, что это приводит к значительным снижениям выбросов даже при использовании небольшого количества автомобилей подобного рода.
Заключение.
В данном дипломном проекте, в соответствии с поставленной целью дипломного проекта был разработан подход реализации концепции «Зелёной логистики» для международной логистической компании, имеющей собственный парк самолётов с помощью установки технического устройства Wheel Tug . Также в проекте были решены поставленные задачи и достигнуты следующие результаты:
Таким образом, изученная в данном проекте проблема и представленный один из вариантов ее решения дает понять, что при применении в своей деятельность концепции «Зелёной логистики» организация не только вносит вклад в мировое улучшение состояния окружающей среды, но и приобретает выгоду как в материальном, так и в нематериальном аспекте.
Информация о работе Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России