Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:05, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение состояния российского рынка цемента и разработка на основе полученных данных стратегии развития для ОАО «Новоросцемент». Необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе, а также необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Также в курсовом проекте будет рассмотрен рынок цемента РФ в 2010 году. Задачи курсового проекта:
Изучение рынка цемента РФ;
Анализ и выделение основных участников рынка цемента РФ;
Проанализировать конкурентную среду;
Проанализировать рыночную конъюнктуру;
Введение………………………………………….……………………...3
1.Анализ мирового рынка цемента…………..………………………...5
1.1 Состояние мирового рынка цемента……………..……………..…6
1.2 Прогноз по мировому рынку цемента……….…..…..…………...10
2. Портландцемент……………………………………………………..11
3. Анализ российского рынка цемента……………………………….13
3.1 Импорт и экспорт цемента………………………………………...14
4. Общая информация о предприятии ОАО «Новоросцемент» …...20
4.1 Анализ рыночной конъюнктуры…………………………………..23
4.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………….39
5. Стратегия развития предприятия ОАО «Новоросцемент»……….53
Заключение………………………………………………………….…..61
Список литературы………..…………………………………….….…..62
Приложение А…………………………………………………………..65
Приложение Б…………………………………………………………...66
Для построения интервального ряда воспользуемся формулой Стерджесса:
где -число групп,
- число единиц совокупности.
Таблица 4.7
Объемы производства цемента, по компаниям
Предприятие |
Млн. т. цемента, 2010 г. |
ЗАО «Евроцемент» |
19,3 |
ОАО «Новоросцемент» |
4,0 |
ОАО «Мордовцемент» |
3,7 |
ОАО «Себряковцемент» |
3,3 |
ХК «Сибирский цемент» |
3,2 |
Lafarge SA |
2,5 |
Holcim |
2,1 |
PATM |
2,0 |
Dyckerhoff |
1,9 |
Востокцемент |
1,4 |
Всего по пред-ям, млн. т |
50,4 |
Найдем величину интервалов:
Таблица 4.8.
Группировка по объему производства
Объем производства цемента |
Число предприятий |
Накопленная частота |
1,4 – 5,8 |
9 |
9 |
5,9 – 10,3 |
0 |
9 |
10,4 – 14,8 |
1 |
10 |
14,9 - 19,3 |
1 |
10 |
Интервал 1,4 – 5,8 является модальным, так как у него наибольшая частота (9).
Рисунок 4.2. Мода
Для определения интервального ряда необходимо определить накопленную частоту каждого последующего интервала до тех пор, пока она не превысит половины суммы накопленных частот.
Интервал 1,4 – 5,8 6 является медианным, так как .
Рисунок 4.3. Медиана.
Таким образом, как видно на приведенных рисунках данные, полученные расчетным и графическим способами, совпадают. Величина признака, который наиболее часто встречается в данной совокупности равна 3,6; варианта, которая находится в середине ряда распределения равна 3,82.
Рынок восстанавливается после кризиса и возрастает.
Оценка колеблимости спроса на рынке в статистике определяется по следующим формулам:
где - коэффициент вариации, в процентах к среднему уровню по территории или по предприятию;
- среднеквадратическое отклонение (дисперсия).
где
- число
-х единиц (предприятий, регионов);
- вес, характеризующий размер -й единицы (товарооборот, численность населения и т.д.);
- параметр рынка -го предприятия (или региона);
- среднее значение параметра,
которое определяется по
Для расчета оставим таблицу:
Объем производства, тонн |
Fi |
0 – 499 |
1 |
500 – 2 999 |
2 |
3 000 – 6 999 |
3 |
7 000 – 9 999 |
4 |
10 000 – 14 999 |
5 |
Больше 15 000 |
6 |
Таблица 4.9
Предприятие |
Цена Р , тыс.руб/т. |
Продажа F , тыс.т |
Произведение Р F |
(Р - |
(Р - F |
ЗАО «Евроцемент» |
4,0 |
19,300 |
77200 |
0,86 |
16,598 |
ОАО «Новоросцемент» |
2,4 |
4,000 |
9600 |
0,44 |
1760 |
ОАО «Мордовцемент» |
2,0 |
3,700 |
7400 |
1,14 |
4218 |
ОАО «Себряковцемент» |
2,1 |
3,300 |
6930 |
0,94 |
3102 |
ХК «Сибирский цемент» |
2,4 |
3,200 |
7680 |
0,44 |
1408 |
Lafarge SA |
2,7 |
2,500 |
6750 |
0,37 |
925 |
Holcim |
2,9 |
2,100 |
6090 |
0,02 |
42 |
PATM |
2,5 |
2,000 |
5000 |
0,32 |
640 |
Dyckerhoff |
2,1 |
1,900 |
3990 |
0,94 |
1786 |
Востокцемент |
2,0 |
1,400 |
2800 |
1,14 |
1596 |
Всего по пред-ям, млн. т |
43400 |
133440 |
32075 |
=
δ = ; δ = ≈ 0,8; V = = * 100 = 26%
Следовательно, волатильность цен на рынке очень высока. Это обуславливается региональными особенностями в потреблении, долями компании на рынке, логистическими решениями
Для оценки состояния рынка чаще всего используют экспертные методы, где каждому параметру присваивается балл ( ) и вес ( ), который отражает роль -го параметра в формировании рыночной ситуации. Затем по формуле арифметической взвешенной рассчитываемся средний балл (индекс рыночной ситуации):
где - средний балл, характеристика состояния рынка;
- балл, характеризующий состояние рынка по -му параметру;
- вес (ранг), отражающий роль - го параметра в формировании рыночной ситуации;
- число параметров.
Оценка полученных результатов проводится с помощью шкалирования.
Таблица 4.10
Шкала балльных оценок рыночной ситуации
Рыночная ситуация |
Неблагоприятная ситуация |
Неустойчивая ситуация |
Благоприятная ситуация |
Параметрический индекс (в баллах) |
От 1 до 3 |
От 4 до 6 |
От 7 до 9 |
Таблица 4.11
Оценка факторов рыночной ситуации
Показатели и факторы рынка |
Экспертная оценка |
Баллы, В |
Ранги, W |
В W |
Емкость рынка |
Высокая |
8 |
2 |
16 |
Вектор и скорость продаж |
Высокая |
8 |
2.5 |
20 |
Устойчивость развития рынка |
Умеренная |
5 |
1,5 |
7,5 |
Деловая активность |
Выше среднего |
6 |
2,5 |
15 |
Интенсивность конкуренции |
Умеренная |
6 |
1,5 |
9 |
Норма прибыли |
Выше среднего |
7 |
2 |
14 |
Итого: |
12 |
81,5 |
По формуле арифметической взвешенной рассчитаем средний балл:
Таким образом, рынок благоприятен для реализации товара.
Полученные результаты сведем в таблицу:
Таблица 4.12
Карта оценки конъюнктуры рынка
Характеристика рынка |
Индексы рынка | ||
Рост |
Стабильность |
Спад | |
Емкость рынка |
+ |
||
Вектор и скорость продаж |
+ |
||
Устойчивость развития рынка |
+ |
||
Деловая активность |
+ |
||
Интенсивность конкуренции |
+ |
||
Норма прибыли |
+ |
|
Исходя из результатов таблицы, можно сделать следующие выводы:
Рынок в основном удовлетворен и растет стабильно( до кризисного периода рост рынка составлял 3-5 млн. т. ежегодно); гипотеза развития рынка – при должном и своевременном обновлении ассортимента изделия тенденция роста сохраняется. Таким образом, определим задачи и вид маркетинга:
· Состояние спроса – полный спрос;
· Задачи маркетинга – поддержать спрос;
· Вид маркетинга – поддерживающий маркетинг.
4.2 Анализ конкурентной среды предприятия
После того, как найдены оценки привлекательности рынков, следует перейти к анализу конкурентной ситуации на рынке, оценке степени конкурентных преимуществ, которыми обладают различные соперники. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает фирма привлекательности того или иного рынка. Поэтому цель анализа конкурентоспособности состоит в том, чтобы установить, какие преимущества может добиться фирма, и оценить, в какой степени это преимущество можно защитить в конкретной конкурентной ситуации.
Исследование деятельности конкурирующих фирм представляет собой системное исследование, состоящее из трех этапов:
1. Выявление действующих и потенциальных конкурентов;
2. Анализ показателей деятельности, целей, стратегий конкурентов;
3. Разработка прогнозов вероятной стратегии и тактики конкурентов.
Краткая характеристика участников рынка:
1 .ЗАО «Евроцемент»
«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» –
международный вертикально
Производственная мощность Холдинга –
39,2 млн тонн цемента, 10 млн м3 бетона в год. «Евроцемент»
был создан в 2002 году на базе компаний «Росуглесбыт»
и «Штерн-цемент» и владел четырьмя цементными
заводами —Мальцовский портландцемент,
Михайловцемент, Липецкцемент и Савинский
цементный завод. «Евроцемент» стал ведущим
игроком российского рынка после покупки
в 2005 году пяти цементных заводов компании
«Интеко» и двух заводов, контролируемых
московским СУ-155.
2. ОАО «Мордовцемент»ЗМЗ,
Открытое акционерное общество «Мордовцемент» — одно из крупнейших предприятий по производству цемента в Российской Федерации. Его проектная мощность составляет примерно 3450 тысяч тонн цемента в год.
ОАО «Мордовцемент» состоит из четырех предприятий — это Алексеевское карьероуправление, Староалексеевский и Алексеевский цемзаводы и предприятие промышленно-железнодорожного транспорта.
В своём производстве предприятие использует уникальное оборудование немецкой фирмы «ФАМ», оборудование цементных заводов компании «МЕКА», «General Electric» и др.
В 2008 г. введена в эксплуатацию новая линия полусухого способа производства цемента мощностью 2300 тонн клинкера в сутки. В 2008 г. на предприятии было произведено рекордное за всю его историю количество цемента, - 3 млн. 683 тыс. тонн. Активно ведется строительство новой линии по производству цемента по сухой технологии мощностью 2,5 млн. тонн в год, - плановый срок начала ее эксплуатации, - декабрь 2010 г. В целях приближения своей продукции к непосредственным потребителям, открыты представительства ОАО «Мордовцемент» в Москве, Н.Новгороде, Казани, а также создана разветвленная дилерская сеть в регионах РФ. Основным приоритетом ОАО «Мордовцемент» является стабильность работы предприятия, высокое и гарантированное качество продукции вне зависимости от беспрерывно меняющихся условий рыночной экономики. Система менеджмента качества в 2007 г. сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001).
3. ОАО «Себряковцемент»
Для восстановления Сталинграда
и развития промышленности в Волго-Донском
регионе правительство приняло
решение о строительстве
Работы по возведению завода начаты в 1949 году и в 1953 г. была пущена первая технологическая линия.
Открытое акционерное общество "Себряковцемент" создано в декабре 1992 г. на базе Себряковского цементного завода, основанного в 1953 г. В настоящее время оно является современным предприятием с высоким уровнем производства и передовой технологией. Основной вид деятельности предприятия - производство цемента и сухих смесей. Численность работников - 2160 человек. Предприятие является градообразующим в г. Михайловке Волгоградской области.
Себряковский цементный завод одним из первых в России приступил к выпуску цемента по ГОСТ 31108-2003 гармонизированного с европейским стандартом. В 2004-2005 годах было приобретено и установлено оборудование для испытания цемента в соответствии с требованиями нового стандарта.
Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды ОАО "Новоросцемент"