Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 10:33, дипломная работа
Целью преддипломной практики является анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение организационной структуры ООО «СЦ «СЭР» и описание его характеристики;
- анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»;
- анализ маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»;
- анализ участия в выставках ООО «СЦ «СЭР».
Объектом исследования является ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Основные источники информации для анализа деятельности предприятия, которые были использованы: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2). В качестве методов исследования были использованы - кабинетные исследования (анализ документации предприятия), а также полевые исследования (опрос сотрудников предприятия).
Введение……………………………………………………………………………....3
1. Характеристика предприятия ООО «СЦ «СЭР»…………………….…………..4
2. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»………...…...10
3.Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»….....................................................................................................17
3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности баланса ООО «СЦ «СЭР»……17
3.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «СЦ «СЭР»………………………...18
3.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «СЦ «СЭР» ...…..25
4. Анализ участия в выставке ООО «СЦ «СЭР»…………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………..31
3.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»
Рассмотрим анализ динамики финансовых результатов в таблице 5.
По данным таблицы видно, что выручка предприятия в 2011 составила 244 038 тыс.руб., что на 66560 тыс. рублей меньше, чем в 2009 году, и на 87667 тыс. рублей больше, чем в 2010 году.
Себестоимость проданной продукции в 2011 году составила 225178 тыс.руб., что на 55617 тыс.руб. меньше, чем в 2009 году, и на 87828 тыс.руб. больше 2010 года.
Валовая прибыль снизилась и в анализируемый период она составила 18860 тыс. рублей, а это на 10943 тыс.руб. меньше 2009 года, и на 161 тыс.руб. меньше, чем в 2010 году.
Коммерческие расходы в 2011 году составили 605 тыс.руб, по сравнению с 2009 годом они снизились на 136 тыс.рублей, но возросли по сравнению с 2010 годом на 224 тыс.руб. Прибыль от продаж в динамике снижается и в 2011 году составила 1770 тыс.руб, что на 8786 тыс.руб. ниже, чем в 2009 году, и на 2217 тыс.руб.ниже, чем в 2010 году. Расходы предприятия в 2011 году заметно снизились и составили 1043 тыс.руб, что на 3492 тыс.руб. меньше 2010 года, и на 678 тыс.руб. меньше, чем в 2009 году.
Отложенные налоговые активы и обязательства на предприятии отсутствуют на весь анализируемый период.
Чистая прибыль в 2011 году составила 4091 тыс.руб, что на 4966 тыс.руб. меньше, чем в 2009 году, и на 2509 тыс.руб. больше, чем в 2010 году.
Таблица 6.-Анализ рентабельности ООО «СЦ «СЭР», тыс.руб.
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонения Абсолютные, тыс. руб. | ||
2010/2009 | 2011/ 2010 | 2011/ 2009 | ||||
Рентабельность продукции(140/010*100)ф2 | 3,6 | 1,4 | 2,1 | -2,2 | 0,7 | -1,5 |
Рентабельность продаж (050/010*100)ф2 | 3,4 | 2,5 | 0,7 | -0,9 | -1,8 | -2,7 |
Рентабельность основных средств производства(190/120*100) | 290,3 | 63,7 | 184 | -226,6 | 120,3 | -106,3 |
Рентабельность собственного капитала(190/490*100) | 194,8 | 10 | 20,6 | -184,8 | 10,6 | -174,2 |
Таким образом, по данным таблицы 6 можно сделать вывод о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, о сокращении спроса на продукцию, так как рентабельность продаж в 2011 году снизилась в 5 раз, по сравнению с 2009 годом, а по сравнению с 2010 годом снизилась в 3.5 раза, и составила 0,7 тыс.руб. Прибыль получаемая на 1 руб. затрат в 2011 году, в сравнении с 2009 годом снизилась на 1,5 тыс.руб., а в сравнении с 2010 годом возросла на 0,7 тыс.руб, и составила 2,1 тыс.руб. Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости собственного капитала. Резкое снижение рентабельности собственного капитала на 174,2 тыс.руб. в 2011 году по сравнению с 2009 годом, может свидетельствовать о том, что помимо сокращения величины прибыли происходит неэффективное использование собственного капитала.
9
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонения | |||||
Абсолютные, тыс. руб. | Темп роста, % | ||||||||
2010/ 2009 | 2011/ 2010 | 2011/2009 | 2010/2009 | 2011/2010 | 2011/ 2009 | ||||
Выручка от реализации (без НДС); тыс. руб | 310 598 | 156 371 | 244 038 | -154 227 | 87 667 | -66 560 | 50,35 | 156,06 | 78,57 |
Себестоимость проданной продукции; тыс. руб | 280 795 | 137 350 | 225 178 | -143 445 | 87 828 | -55 617 | 48,91 | 163,94 | 80,19 |
Валовая прибыль; тыс. руб | 29 803 | 19 021 | 18 860 | -10 782 | -161 | -10 943 | 63,82 | 99,15 | 63,28 |
Коммерческие расходы; тыс. руб | 741 | 381 | 605 | -360 | 224 | -136 | 51,42 | 158,79 | 81,65 |
Прибыль (убыток) от продаж; тыс. руб | 10 556 | 3 987 | 1 770 | -6 569 | -2 217 | -8 786 | 37,77 | 44,39 | 167,7 |
Прочие доходы; тыс. руб | 1 446 | 1 136 | 1 822 | -310 | 686 | 376 | 78,56 | 160,39 | 126,00 |
Прочие расходы; тыс. руб | 1 721 | 4 535 | 1 043 | 2 814 | -3 492 | -678 | 263,51 | 23,00 | 60,60 |
Прибыль (убыток) до налогообложения; тыс. руб | 11 367 | 2 151 | 5 130 | -9 216 | 2 979 | -6 237 | 18,92 | 238,49 | 45,13 |
Отложенные налоговые активы: тыс. руб | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Отложенные налоговые обязательства; тыс. руб | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Текущий налог на прибыль; тыс. руб | 2 310 | 569 | 1 039 | -1 741 | 470 | -1 271 | 24,63 | 182,60 | 44,98 |
Чистая прибыль (убыток); тыс. руб | 9 057 | 1582 | 4 091 | -7 475 | 2 509 | -4 966 | 17,47 | 258,60 | 45,17 |
Таблица 5. - Анализ динамики финансовых результатов ООО «СЦ «СЭР», тыс.руб.
9
4. Анализ участия в выставке ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»
ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс» ежегодно участвует в Международной специализированной отраслевой выставке технологий горных разработок «УГОЛЬ РОССИИ И МАЙНИНГ» (г. Новокузнецк).
Международная специализированная выставка технологий горных разработок «УГОЛЬ РОССИИ И МАЙНИНГ» проводится ежегодно при поддержке: Министерства энергетики РФ, Союза немецких машиностроителей, Отраслевого объединения «Горное машиностроение» (Германия), Ассоциации британских производителей горного и шахтного оборудования, Министерства промышленности и торговли Чешской республики. Выставка включает в себя 35 тематических разделов:
1. Подземное строительство.
2. Проходка, вскрышные и подготовительные работы.
3. Добыча. Возведение крепи.
4. Закладка выработок.
5. Откатка, транспорт и логистика (координация транспортных потоков).
6. Рудничная вентиляция, климатический режим, водоотлив.
7. Открытые разработки.
8. Добыча с наличием и отсутствием непрерывности.
9. Откатка и транспортировка непрерывным способом и с его отсутствием.
10. Складирование.
11. Глубокое бурение.
12. Обогатительные установки.
13. Оборудование коксовых производств.
14. Углеобогатительное оборудование.
15. Приводные агрегаты.
16. Насосы и компрессоры.
17. Электроустановки и оборудование.
18. Прочее.
19. Измерительные приборы и предохранительные устройства.
20. Пневматические и гидравлические инструменты.
21. Инструменты.
22. Техника безопасности и охрана здоровья.
23. Химические продукты, материалы.
24. Строительные материалы.
25. Арматурное оборудование.
26. Цепи, тросы, электрокабели, изделия из проволоки.
27. Изделия из резины и пластмассы.
28. Крепежный материал, подшипники, смазка, прочие вспомогательные изделия.
29. Союзы и общества горной отрасли.
30. Консалтинг/инжиниринг.
31. Машины и установки для управления процессом производства.
32. Процессоизмерительная техника.
33. Предприятия горной отрасли.
34. Продукция производственного назначения.
Международная выставка-ярмарка «Уголь России и Майнинг» была впервые проведена в 1993 году. В 2001 году была признана специалистами главной выставкой технологий горных разработок России и включена в пятерку ведущих выставок мира по угольной тематике. А в 2005 году на II Германо-Российском форуме «Перспективы сотрудничества в области деловой и конгрессной деятельности на 2005-2010гг», проходившем в Дюссельдорфе, «Уголь России и Майнинг» признана выставкой № 1 в мире по технологиям подземной добычи угля. В выставке «Уголь России и Майнинг 2011 года приняли участие 450 экспонентов из 22 ведущих промышленно-развитых стран – Германии, Польши, Великобритании, Испании, Франции, Нидерландов, Финляндии, Канады, Австрии, Индии, Норвегии, Южной Африки, Чехии, США, Швейцарии, Китая, Украины, Беларуси, Казахстана, России. Прирост российских участников в сравнении с 2010 годом составил 49% - закрытая экспозиция, а уличная экспозиция выросла на 69 %. На открытой экспозиции и в павильонах было представлено более 6020 экспонатов, из которых 2119 были представлены впервые. Для размещения экспозиций использовалась площадь 29 тысячи кв.м. В ходе выставки было проведено более 11200 деловых встреч и переговоров по реализации продукции, более 1535 - по созданию совместных проектов. Работу осветили более 100 средств массовой информации. Выставку посетили 21 300 человек, из которых 98,6 % - специалисты, представляющие предприятия угольной, машиностроительной, металлургической промышленности и других сфер деятельности из городов Российской Федерации и других стран мира.
При планировании участия в выставке все задачи по подготовке стенда и раздаточных материалов на себя берут производители оборудования – специалисты ООО «СЦ «СЭР» участия в этом не принимают. В обязанности специалистов отдела маркетинга и сбыта входит работа на стенде с посетителями. От предприятия помимо сотрудников отдела маркетинга и сбыта на выставку едут генеральный и технический директора, экономист, консультант технических проектов. В качестве выставочных и раздаточных материалов используются каталоги, буклеты, брошюры, диски, видео-презентации. Все материалы для участия подготавливаются, как и сам стенд, изготовителями оборудования.
Все потенциальные покупатели, контакт с которыми был установлен на выставке, фиксируются , а затем заносятся в клиентскую базу данных. В течении месяца после выставки специалистами отдела маркетинга и сбыта производится обзвон потенциальных потребителей по клиентской базе с целью установления коммерческих отношений и заключения контракта.
Эффективность участия в выставке оценивается однократно – по количеству заключенных контрактов по истечении двух месяцев после выставки.
Заключение
В период прохождения преддипломной практики на предприятии ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс» изучены основные методы организации службы маркетинга и приемы реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов.
На основе проведенного анализа основных показателей производственно-хозяйственной деятельности можно сделать вывод о том, что финансовое состояние организации довольно сильно зависит от заемных средств, а также испытывает недостаток в собственных средствах. Имеющиеся на предприятии собственные средства имеют низкую мобильность, но в динамике прослеживается ее повышение, что является положительной тенденцией.
Основной трудностью при проведении маркетинговой политики на предприятии является направленность на промышленных покупателей, возможность влияния на которых ограничена. Неэффективность в данной ситуации средств обычной рекламы, низкая зависимость уровня спроса от уровня цен – все это заставляет искать новые способы для воздействия на потребителей. Таким способом воздействия предприятие выбрало участие в отраслевой выставке. Недостаток данного средства в том, что организация участия в выставке носит спонтанный характер, то есть четко не продуманы цели участия, этапы подготовки к участию, способы оценки эффективности от участия, недостаточно подготовлены специалисты для работы на стенде, выбор выставки зависит от поставщиков-изготовителей оборудования.
Таким образом, на предприятие существует необходимость для совершенствования процесса участия в выставке, а также поиска новых способов продвижения своих товаров и услуг на рынке.
9