Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:01, реферат
Целью реферата является изучение анкетирования в системе маркетинговых исследований.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
определение маркетинговых исследований: сущность, направления, этапы проведения;
анализ анкеты в системе маркетинговых исследований: понятие анкеты и ее структура;
разработка анкеты;
выявление основных ошибок при составлении анкет.
Введение……………………………………………………………………3
Теоретические аспекты анкетирования в системе маркетинговых исследований………………………………………………………………………4
Маркетинговые исследования: сущность, направления, этапы проведения……………………………………………………………………….4
Анкета в системе маркетинговых исследований: понятие анкеты и ее структура……………………………………………………………………..9
Методологические аспекты анкетирования в системе маркетинговых исследований…………………………………………………..16
Разработка анкеты………………………………………………….16
Основные ошибки при составлении анкет……………………….24
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29
При составлении анкет наиболее частыми ошибками являются такие, как:
Исследователи должны обращать внимание на формулировку вопросов. Вопросы должны быть простыми, понятными и исключающими возможность двойного толкования. Перед раздачей анкет вопросы следует проверить. Важен также и порядок вопросов. Первый вопрос должен по возможности заинтересовать респондента, а трудные и личные вопросы лучше оставить напоследок. В противном случае человек может сразу же занять оборонительную позицию. Вопросы должны быть организованы в логическом порядке.
Существуют определенные правила разработки анкеты:
При разработке анкеты исследователь должен продумать преамбулу к ней. Название компании обязательно должно прозвучать, иначе у потребителя может возникнуть неправильное мнение, а интервьюер получит неверные результаты.
Для составляющих анкету можно выделить следующие рекомендации:
Составленную анкету следует тщательно проработать и протестировать и только после этого ее можно использовать в широких масштабах.
Таким образом, когда анкета составлена, она должна быть качественно исследована, то есть, проверена, все ли вопросы понятны, правильно ли они интерпретируются, не возникает ли у человека путаницы в ответах. После этого при необходимости анкета модифицируется и размножается на то количество, которое составляет выборка. И либо через интервьюеров, либо иным способом эта анкета попадает к респондентам, которые начинают ее заполнять.
Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что маркетинговое исследование – это систематический сбор, обработка, анализ и интерпретация полученных результатов для принятия маркетинговых решений. Основными направлениями маркетинговых исследований являются: исследование конкурентов, исследование потребителей, исследование маркетинговой среды, исследование товара и исследование рынка.
Задача маркетинговых
При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – эта анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие.
Анкетирование на современном этапе
применяется не только для исследования
потребительских предпочтений, запросов,
нужд, но и для отслеживания мнений
экспертов. Часть специалистов области
маркетинга сходятся во мнении, что
экспертный метод даёт возможность
получения разнообразной
Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.
Список литературы
Информация о работе Анкетирование в системе маркетинговых исследований