Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 00:23, курсовая работа
Основная цель настоящей работы - исследование и анализ организации и технологии розничной торговли продовольственными товарами.
Введение
1. Задачи организации торгового обслуживания населения на современном этапе.
2. Устройство и оборудование магазинов по продаже продовольственных товаров.
3. Формирование ассортимента товаров в магазине.
4. Особенности организации продажи продовольственных товаров.
4.1. Приемка продовольственных товаров.
4.2. Подготовка к продаже продовольственных товаров.
4.3. Размещение и выкладка продовольственных товаров.
5. Методы продажи продовольственных товаров.
5.1. Правила продажи отдельных групп продовольственных товаров.
6. Реклама и стимулирование продаж продовольственных товаров в магазине.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
5. Методы продажи товаров
Под методами продажи понимается совокупность определенных способов и приемов, с помощью которых осуществляется процесс продажи. В зависимости от выполняемых продавцом операций они делятся на прогрессивные и традиционные. К прогрессивным методам продажи можно отнести самообслуживание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам. К традиционным– продажу товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой, продажу товаров на дому у покупателей. Самообслуживание – это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета. Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70% товарооборота магазина. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе. При самообслуживании обязательными являются приемы и способы организации торгово-технологического процесса.
Основной
элемент торгово-
Обязательный
прием и метод торгово-
Доставка
отобранных товаров к узлу расчета,
расчет за покупку покупателями
5.1. Правила продажи отдельных групп продовольственных товаров.
В соответствии с Законом РБ «О защите прав потребителей» (2002г.) и «О торговле»(2003г.) разработаны и утверждены постановлением Совета Министров РБ 07.04.2004 г.№384 Правила продажи отдельных групп продовольственных товаров. Осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания.
ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ
44. Товары до
их поступления в торговый зал или
иное место продажи должны быть
освобождены от тары, оберточных и
увязочных материалов, металлических
клипс. Загрязненные поверхности или части
товара, верхний пожелтевший слой (штафф)
у жиров, масла животного и маргарина должны
быть удалены. Продавец обязан произвести
проверку качества товаров
(по внешним признакам), осуществить отбраковку
и сортировку товара. 45. В случае осуществления
продавцом предпродажного фасования и
упаковки развесных продовольственных
товаров объем фасуемых товаров с
короткими сроками годности не
должен превышать объема их
реализации в течение одного дня торговли. На
расфасованном товаре кроме
предусмотренной информации указываются
его наименование, вес, цена за один килограмм,
стоимость отвеса, срок годности,
дата фасования, а для особо скоропортящихся
товаров - время, номер или фамилия весовщика.
46. Цена продовольственных товаров,
продаваемых вразвес, определяется
по величине массы нетто. 47. Продовольственные
товары надлежащего качества обмену
и возврату не подлежат. 48. Хлеб
и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг
и более могут разрезаться на две
или четыре равные части и продаваться
без взвешивания. Запрещается нарезка
хлеба подсобными рабочими
и покупателями.
6. Реклама и
стимулирование продаж
Реклама – это информация о потребительских свойствах товара и различных видов услуг с целью их реализации. Реклама должна точно и правильно информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, и потребления товаров, а также сообщать другие сведения о товарах и услугах. Демонстрационная реклама, к которой относятся такие средства, как выкладка товаров, демонстрация товаров. В эту группу входят: печатная, фотореклама, устная, световая и наружная реклама. К печатной рекламе относят все средства, изготовленные полиграфическим способом, - проспекты, этикетки, ценники. Целям рекламы служит так же и упаковка товаров: пакеты, оберточная бумага. На пакетах и бумаге написано название торгового предприятия и благодарность за покупку. Представителем световой рекламы в магазине является вывеска. Она содержит название предприятия, его фирменный знак. Вывеска удобочитаема как с близкого, так и с дальнего расстояния. Это обеспечивается рациональным выбором длины вывески, начертания шрифта, цветовой гаммы свечения. Для увеличения реализации товаров администрация магазина использует различные средства внутримагазинной рекламы, с целью вызвать у людей, зашедших в предприятие, желание приобрести товар как рекламируемый так и не рекламируемый. К средствам внутримагазинной рекламы относятся: рекламные ярлыки, этикетки, проспекты; упаковка; рекламные надписи: на прилавках, рекламные щиты; увеличенные фотографии товаров. Каждый товар проходит через несколько стадий его признания покупателями в период реализации. Когда он впервые появляется на прилавках, он находится в стадии «введения в продажу». Когда этот товар получает широкое одобрение, он входит в стадию «спроса». После этого, если не будут своевременно внесены изменения, он, вероятно, окажется в стадии «спада спроса». Конечно, не все товары проходят через эти стадии с одной и той же скоростью, различные товары задерживаются на разных стадиях, в зависимости от самого товара и от того, насколько быстро они находят признание у покупателя. Этот товар рекламируется с помощью консультации продавцов, рекламных плакатов, упаковка этого товара неординарная, в рекламной листовке рассказывается о полезности этого продукта для жизнедеятельности человека. Многие магазины имеют одинаковое количество и равные по размеру витрины. Более того, товары, выставленные в витринах, в большинстве конкурирующих магазинов носят сходный характер. В связи с этим, особое значение приобретает сюжет витрины, ее индивидуальность выгодно отличающие характер и идею показа товара этим магазином от витрины его конкурентов. В исследуемом торговом предприятии витрины «торгующие». Они рассчитаны на незамедлительный эффект, а также на усиление продажи товаров методом убеждения покупателя в своевременности в совершении данной покупки. Витрина является визитной карточкой магазина, так как по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинстве рекламируемых товаров, но и методах их продажи, качестве обслуживания покупателя. Таким образом, витрина является рекламой, как товаров, так и самого торгового предприятия. Немаловажно и наружная реклама – это очень хорошее напоминание о товаре. Но напоминание должно относиться именно к определенному продукту, а не ко всей категории товаров. В данном торговом предприятии для стимулирования продаж товаров используются различного рода акции и проводят рекламу на товар (различные вывески на дверях о поступлении нового товара в продажу или об акциях и снижении цен на товар). Товары которые представленные на акцию выставлены на отдельные поддоны или на иное оборудование они оснащены яркими ценниками которые бросаются в глаза покупателям.
Заключение.
В результате проведенной курсовой
работы по торговому объекту «Белая Русь»
показало, что оптимальные устройства,
планирование и оборудование торгового
предприятия розничной торговли напрямую
связаны с эффективностью торговой деятельности
предприятия. Здания и сооружения, в которых
размещаются магазины, должны отвечать
ряду технологических, архитектурно-строительных,
экономических, санитарно-гигиенических
требований. Магазин должен располагать
комплексом помещений, необходимых для
рационального функционирования торгово-технологического
процесса. Состав и размеры помещений
зависят от типа магазина и его общей площади. Все
помещения магазина должны быть взаимосвязаны,
чтобы обеспечить кратчайший путь движения
товаров от места разгрузки транспорта
до торгового зала. Торговые помещения
должны быть непосредственно связаны
с помещениями для хранения и подготовки
товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить
оперативное пополнение товарных запасов
в торговом зале. Помещения для хранения
товаров должны быть непроходными, но
приближены к помещениям для приемки и
подготовки товаров. Помещения для приемки
и разгрузки товаров должны находится
у разгрузочной платформы. Для успешного
осуществления торговой деятельности
необходимо, чтобы торговое предприятие
розничной торговли выполняло основные
требования: необходимо, чтобы любое торговое
предприятие выполняло основные функции
розничной торговой сети, начиная от закупки
товаров до нормального функционирования
своей финансовой деятельности; необходимо,
чтобы постоянно и повсеместно повышались
показатели качества розничной сети; необходимо
учитывать потребности населения. Все
это невозможно осуществить без оптимального
планирования и устройства торгового
предприятия, без оснащения его современным
технологическим оборудованием. При устройстве
магазина необходимо соблюдать требования,
связанные с технологическими, экономическими,
архитектурно-строительными и др. факторами.
А так же такие как планировка витрин,
высота потолков, освещенность торгового
зала, вентиляция, отопления. Необходимо
оснастить магазин технологическим оборудованием,
холодильными установками, кассовыми
аппаратами и т.д. Таким образом, в работе
исследована роль и значение устройства
планирования и оснащения оборудованием
магазина. К ним можно отнести такие
задачи как: усовершенствование законодательства
норм торговой деятельности; формирование
конкурентной среды; государственный
контроль без вмешательства в торговую
деятельность; создание условий для хозяйственной
деятельности различных торговых образований.