Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:33, контрольная работа
Основной составляющей для выпечки является мука, которую можно покупать непосредственно на мукомольных комбинатах, без дополнительных посредников. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через определенный период времени.
Амортизация
основных фондов служит для учета
износа оборудования.
Она рассчитывается как 10% в год от стоимости
оборудования. В месяц мы
получаем 0.8%, что при стоимости основных
средств в 69,000 $ составляет 575 $.
Помимо
амортизации предприятие
Еще одной
большой статьей расхода
5000 * 0.4 * 2 * 30 = 120000 кг
Стоимость сырья для производства такого количества хлеба:
120 *252.7 = 3О324$
Далее необходимо учесть расходы на арендуемую автомашину. Сюда входят стоимость бензина, замены масел, мелкий и крупных ремонт автомашины, замены резины и других запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации.
Сюда не входят расходы на аренду автомашины, которые выплачиваются ее владельцу в размере 200$ в месяц.
Аренда помещения, в котором будет располагаться пекарня, стоит 200$ в месяц.
Кроме этого будут расходы на электроэнергию. При двух сменной работе пекарни это будет около 200$ в месяц.
К ежемесячным расходам следует отнести затраты на обновление сертификата качества. Как уже упоминалось, анализы продукции необходимо производить 1 раз в квартал. Стоимость исследований составляет 200$. Таким образом в месяц на эти цели будет расходоваться:
200/3 =66.66 $
Сложив все статьи расходов мы получаем, что в месяц наши затраты будут составлять: Сп = 37776 $
Полный расчет приведен в таблице 4.4 Приложение 2.
4.4 Расчет выручки продукции
Отпускная цена нашего батона устанавливается ниже среднего уровня по Севастоплю и составляет 0.2 $.
При объеме производства 5000 батонов за смену и двухсменной работе пекарни, месячная выручка будет составлять:
Врп = 5000 * 2 * 30 * 0.2 = 60000 $
Расчет приведен в таблице 4.5 Приложение 3.
4.5 Прибыль от реализации продукции
Расчет чистой прибыли приведен в таблице 4.6 Приложение 3. Валовая прибыль рассчитывается, как разница между выручкой и себестоимостью продукции:
Пв = Врп - Сри = 22224$
По действующему
законодательству предприятие обязано
производить отчисления на нужды
образования. Базой для начисления
этого налога является фонд заработной
платы, а ставка налога составляет 1%.
Таким образом сумма к
Ноб = 4130 * 0.01 = 41.3 $
Этот
налог платится из валовой прибыли
и уменьшает тем самым
Пнал = Пв - Ноб = 22183$
Так как производственная деятельность облагается налогом на прибыль 24%, то налог на прибыль:
Нприб = 22183*0,24=5324 $
Отсюда остаточная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составляет:
По = Пиал - Нприб = 16859$
Эту прибыль предприятие может использовать на любые нужды. Например, можно расширять производство или возвращать проценты по кредиту, взятому на покупку оборудования. Также можно будет приобрести автомашину для доставки хлеба и сырья в пекарню, чтобы уменьшить текущие затраты.
В моем расчете полученная чистая прибыль зачислялась на депозит в банке под 1.5% в месяц.
4.6 Расчет основных показателей
эффективности вложений.
Главный критерий, по которому предприятие определяет приоритет того или иного направления деятельности, это срок окупаемости.
Все предыдущие расходы были подготовительным этапом для проведения расчета этого показателя.
Помимо этого есть еще ряд показателей, характеризующих производство и показывающих, насколько оно эффективно с точки зрения рентабельности. Эти показатели приведены в таблице 4.7 Приложение 3. Рассмотрим их экономический смысл.
Показатель рентабельности продукции характеризует качество использования оборотных средств и показывает, сколько гривень чистой прибыли дает одна гривна оборотных средств. В нашем случае этот показатель принимает вид:
Рп = По / Сп = 16859 /37776 = 0.4463
Два других показателя характеризуют качество использования основных производственных фондов.
Первый - фондоотдача - показывает сколько товарной продукции в стоимостном выражении производится основными фондами стоимостью 1 грн.
fo = Врп / Фо = 0.86
Это значит, что каждая гривна основных средств производства приносит прибыль 0.86 гривены.
Другой показатель - фондоемкость - представляет обратную величину от фондоотдачи и показывает, какое количество основных фондов участвует в производстве 1 гривны товарной продукции.
Fe = Фо/Врп=1.15
Следующий показатель характеризует товарную продукцию. Он показывает, сколько затрат вложено в 1 гривну товарной продукции.
3т = Сп/Врп = О.6З
Несмотря на большое количество вспомогательных показателей, основным тем не менее остается показатель срока окупаемости инвестиций. для его расчета используется итерационная формула, которая рассчитывает разницу между финансовым результатом и инвестициями, до тех пор, пока результат не превысит затраты.
В таблице
4.8 Приложение 4 сведены данные приведенных
величин финансового
На рисунке 4.1 Приложение 5 изображены графики приведенных затрат и результатов, построенные на основе данных таблицы 4.8.
В точке их пересечения и происходит полное окупание затрат, после чего предприятие начинает работать с прибылью.
Из этих данных видно, что первое превышение результата над затратами происходит на пятом месяце работы пекарни и равно 10569 $. Это значит, что срок окупаемости пекарни равен пяти месяцам.
5. Анализ
второго варианта создания
5.1 Аренда мини-пекарни
Однако для такого мероприятия необходимы большие денежные средства, а именно 69000 $. Как мы знаем, на данный момент у предприятия нет такого количества свободных средств и для того, чтобы осуществить этот проект потребуется банковский кредит. Однако заем кредита накладывает дополнительную ответственность на предприятие. Руководство фирмы предпочитает сведение коммерческого риска к минимуму. Поэтому был рассмотрен другой вариант создания пекарни.
Он заключается в аренде уже существующей пекарни, например в столовой, которая находится полностью в работоспособном состоянии. На данный момент она производит хлеб, но только на собственные нужды, что составляет примерно 100-150 батонов в день, в то время как производственные мощности пекарни позволяют выпекать до 2000 батонов в смену.
Рассмотрим подробнее вопрос аренды этой пекарни.
Помещение пекарни состоит из главного производственного зала, двух подсобных комнат, небольшой кладовой для хранения текущего запаса муки и сахара, мойки, душевой комнаты, санузла. Рядом с пекарней находятся две комнаты, одна из которых используется под офис фирмы, а вторая под складское помещение для торговых операций.
Все эти
помещения не требуют каких-либо
ремонтных и отделочных работ.
Кроме того, имеется большое складское
помещение для хранения большого запаса
муки.
Оборудование для производства хлеба полностью исправно.
В комплект оборудования входят следующие агрегаты:
• тестомесильная машина;
• подъемник с опрокидывателем дежи;
• З дежи для замешивания теста объемом 50 л;
• делитель теста;
• закаточная машина;
• 2 расстоечных шкафа;
• 2 ротационньих печи для выпечки хлеба;
• 5 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы ;
• необходимое количество поддонов.
5.2 Капитальные затраты
Если принять вариант аренды столовой, то арендная плата за это оборудование и помещение составляет 1000 $ в месяц.
Однако для непрерывного процесса выпечки хлеба необходимо дополнительно купить округлитель теста и закаточную машину, которая позволяла бы изготавливать тестовые заготовки для нарезных батонов, пользующихся наибольшим спросом в торговле.
Приобретение этого оборудование обойдется в 3000 $, которые войдут в капитальные затраты.
Таблица капитальных затрат приведена в приложении 6 под номером 5.2.
После покупки
дополнительного оборудования пекарня
будет полностью
5.3 Общеорганизационные вопросы
Как уже говорилось, оборудование пекарни позволяет производить 2000 батонов в смену. Было решено организовать 2 смены по 8 часов. Для поочередной работы персонала понадобится З смены рабочих.
Все характеристики производства приведены в таблице 5.1 Приложение 6. Стоимость сырья на 1 тонну продукции остается такой же и составляет 252.7$. Расчет приведен в таблице 5.2 Приложение 6.
Как и
в случае покупки пекарни, помимо
директора, заведующего производством
и бухгалтера, персонал должен состоять
из 4-х пекарей и З-х
В таблице 5.3 Приложение 7 приведен расчет текущих затрат. Из нее мы видим, что фонд заработной платы равен:
Налоговые отчисления от фонда заработной платы:
Нфзп = Фэп * 0.4 = 1652 $
Так как основными средствами, которыми располагает наше предприятие считается только приобретенное им оборудование, а именно округлитель и закаточная машина, то амортизационные отчисления и налог на прибыль будут тоже значительно ниже, чем в рассмотренном ранее варианте.
Другие расходы, как аренда и затраты на автомашину, плата за электроэнергию, расходы на подтверждение сертификата качества остаются прежними.
Таким образом себестоимость продукции, полученная из таблицы 5.3 равна:
5.4 Выручка от реализации и прибыль
Исходя из уже известной формулы расчета выручки от реализации мы получаем, что в месяц она составляет:
Врп = 2000 * 2 * 30 * 0.2 = 24000 $
(См.Таблицу 5.4 Приложение 8).
Вычтем из нее себестоимость продукции и получим валовую прибыль:
Пв = Врп - Сп = 4290 $
Произведя расчеты, подобные тем, которые мы уже делали раньше (они приведены в таблице 5.5 Приложение 8), мы получаем, что чистая прибыль от реализации хлеба составляет:
5.5 Оценка эффективности вложений
Основные показатели, характеризующие рентабельность продукции, фондоотдачу, фондовооруженность и затраты на гривну товарной продукции отображены в таблице 5.6 Приложение 8.
Далее уже известным нам методом был произведен расчет приведенных результатов и затрат, позволяющих оценить срок окупаемости мероприятия. данные этого расчета приведены в таблице 5.7. На основе таблицы построены графики приведенных результатов и затрат (см.рис. 4.1 Приложение 5).
В таблице мы видим, что чистая приведенная величина дохода становится положительной после первого месяца работы пекарни, а это значит, что срок окупаемости рассмотренного проекта равен одному месяцу.
5.6 Выводы
После изучения двух проектов ввода мини-пекарни с точки зрения эффективности капитальных вложений, проведем теперь их сравнительный анализ.
Наиболее важными показателями любого инвестиционного проекта являются три экономических показателя:
• объем капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта;
• период окупаемости инвестиций;
• чистая прибыль, получаемая после внедрения проекта.
Важность
этих показателей изменяется в зависимости
от того, на каком этапе развития
находится проект. Так например,
при разработке и введении проекта
в действие, определяющим фактором
будет служить объем
Информация о работе Бизнес-план "Создание мини-пекарни в Севастополе"