Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:48, курсовая работа
Современный исторический этап развития Владимирской области характеризуется постепенным выходом из затянувшегося кризиса 90-х гг. конца XX в., началом формирования новой экономической системы и попытками определения места и роли региона в составе России и мировом экономическом пространстве на базе произошедших изменений. Отсутствие государственного экономического регулирования вынуждает руководство области и частный бизнес самостоятельно решать большинство социально-экономических вопросов, самим искать источники финансирования, опираясь на местные ресурсы Владимирской области.
Введение 3
Теоретическая часть
1.1. Основные тенденции развития туризма, исследование проблем
влияния туризма как вида экономической деятельности на
региональное развитие 6
Особенности экономического и социального туризма,
понятие «прямого эффекта» и «косвенного эффекта»
Методология оценки туристского влияния, особенности
казуальной методологии
Понятие и значение мультипликатора и мультипликативного
эффекта в туризме, особенности применения мультипликаторов
Практическая часть
PEST анализ
SWOT-анализ
Анализ конкурентоспособности территорий
Заключение
Библиографический список
- повышения социальной
защищенности местного
Помимо отмеченных положительных
сторон влияния туризма на региональное
развитие, следует выделить также
и возможные отрицательные
- изменение традиционной
для региона экономической
- изменение экономических
условий жизни местного
- формирование «уязвимой»
экономической системы региона
в обозримом будущем («
Усиление положительного
и минимизация отрицательного влияния
туризма на экономику региона
возможно при обеспечении его
устойчивого развития, то есть при
создании условий, обеспечивающих улучшение
характеристик системы
Рис. 1.1.1. Классификация факторов, влияющих на устойчивое развитие туризма в регионе [ ]
Внешние (экзогенные) факторы
природной и антропогенной
Внутренние факторы, воздействующие
на устойчивое развитие туризма в
регионе, формируются и действуют
непосредственно в самой сфере
туризма. К ним относятся материально-
- спрос, предложение и распространение турпродукта;
- углубление сегментации рынка;
- усиление роли координации
туристской деятельности и
- совершенствование средств
и методов массовой информации
и связей с общественностью
в продвижении, рекламе и
- повышение профессионального уровня кадров в туризме [ ].
Особое место среди
факторов, оказывающих влияние на
устойчивое развитие туризма в регионе,
занимает фактор сезонности. Под сезонностью
понимается свойство туристских потоков
концентрироваться в
Анализ, оценка, прогнозирование
и учет влияния вышеперечисленных
факторов на устойчивое развитие туризма
в регионе должны осуществляться
в рамках региональной системы управления
туризмом. Однако в настоящее время
в России механизм управления региональным
туризмом является, на наш взгляд, недостаточно
эффективным. Современная система
управления туризмом в регионах, при
которой руководство и
- поддержание в надлежащем
состоянии существующих и
- оценка туристского потенциала
региона и разработка
- координация и контроль
деятельности региональных
- сбор, анализ и обработка
туристской информации и
- маркетинговая деятельность по продвижению региона на российском и мировом рынках;
- консультационная, методическая, экспертная деятельность и т.д.
Очевидно, что в рамках
существующей региональной системы
управления туризмом осуществить развитие
всех перечисленных направлений
невозможно в силу целого ряда ограничений:
финансовых, кадровых, информационных
и других. Различия между экономическими,
природно-географическими, социально-демографическими,
политическими и другими
Региональная туристская администрация (РТА) должна будет обеспечивать выполнение следующих функций:
- разработка методологических
аспектов и организационно-
- координация комплексного
исследования проблем развития
регионального туризма и
- разработка принципов
и обоснование целей
- исследование тенденций
функционирования туристской
- мониторинг регионального
туристского рынка, изучение
- анализ существующей
региональной туристской
Рис. 1.1.2. Примерная структура региональной туристской администрации (РТА)
Для выполнения обозначенных
функций в структуре РТА
Также в структуру РТА
входит координационный совет по
развитию туризма, который обеспечивает
взаимодействие РТА со всеми заинтересованными
в развитии регионального туризма
сторонами (коммерческими и финансовыми
организациями, органами местного самоуправления
и региональными органами власти,
средствами массовой информации, общественными
организациями и т.д.). Помимо координационной
работы на региональном уровне, совет
по развитию туризма осуществляет связь
РТА с федеральными органами управления
туризмом, что позволяет им оперативно
получать картину основных региональных
туристских проблем и оказывать
необходимую поддержку (финансовую,
информационную, кадровую и т.д.). Кроме
этого, осуществляется и обратный процесс:
координационный совет по развитию
туризма предоставляет всю
Что касаемо контроля туристического развития Владимирской области, в плане общего экономического развития выделен отдельный раздел: "Развитие туристско-рекреационного комплекса".
Цель - развитие основных направлений турпродукта "Малое Золотое кольцо" Владимирской области.
Основные задачи:
- количественный рост
показателей туристического
- привлечение
- разработка мероприятий
по повышению
- информационное
Цель работы органов государственной власти и местного самоуправления - поддержка и разработка механизмов содействия развитию туристического потенциала Владимирской области.
Основные задачи органов государственной власти и местного самоуправления:
1. Совершенствование нормативно-
2. Контроль за выполнением административных предписаний по внедрению программы на местном уровне для качественной реализации
программы в целом;
3. Организация мероприятий,
способствующих разработке и
внедрению современных
4. Содействие малому
5. Комплексное развитие и поддержка мероприятий по распространению турпродукта "Малое Золотое кольцо", с вовлечением всех отраслей, сопряженных с туристическим комплексом, в рекламу турпродукта.
Основным видом туризма
в нашей области является
В настоящее время показатели развития областного туризма превышают среднероссийские, однако не соответствуют возможностям областного туристского потенциала. Кроме того, конкурентоспособность межрегионального турпродукта "Золотое кольцо России" может быть снижена появлением новых туристских рынков в регионах, активно формирующих новые виды конкурентоспособного турпродукта. Это обусловливает необходимость интенсификации создания областного турпродукта "Малое Золотое кольцо".
понятие «прямого эффекта» и «косвенного эффекта»
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды», при этом отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера. В странах Европейского союза социальный туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные туристские услуги.
Эта категория граждан
нуждается в льготах
Информация о работе Влияние туризма и рекреации на региональное развитие Владимирской области