Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 00:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
определить влияние факторов микросреды на маркетинговые решения предприятия;
рассмотреть структуру микросреды маркетинга;
провести организационно-экономический анализ деятельности предприятия Быховское райпо Могилевского облпотребсоюза.
провести оценку сильных и слабых сторон на рынке;
провести анализ микросреды Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза;
рассмотреть возможные пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды совершенствования микросреды предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА маркетинг.docx

— 73.29 Кб (Скачать файл)

Организация выпускает Быховское райпо Могилевского облпотребсоюза достаточно широкий ассортимент продукции, производит систематическое его обновление с учетом вкусов и предпочтений потребителей. Ежегодно объем производства продукции имеет тенденцию к увеличению, увеличивается выручка от реализации продукции, показатели рентабельности положительные и имеют тенденцию к увеличению.

При оценке сильных сторон были выделены:

. Расширение видового  ассортимента выпускаемой продукции;

. Налажен выпуск новой  вида продукции;

. Возможности снижения

. Цен за счет снижения  стоимости сырья за сет замены  поставщиков

. Постоянные покупатели

При оценке слабых сторон были выделены:

. Незначительное участие  в проводимых ярмарках, выставках  на республиканском, городском и  региональном уровне;

. Незначительная эффективность

рекламных мероприятий.

. На проведение рекламы  выделяется не достаточно средств

. Обслуживание только  сельских жителей на территории  Брестской области

При анализе микросреды Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза были выделены основные факторы микросреды: поставщики, потребители и конкуренты.

Основные конкуренты Быховкого райпо это индивидуальные предприниматели Осиповичское райпо, ЧУП «Шкловский продторг».

Позиция Быховского райпо по сравнению с основными конкурентами вполне устойчива, т.к. предлагаемый ассортимент и качество удовлетворяют потребности и вкусы потребителей

При изучении всех потенциальных поставщиков товара сотрудники Быховского райпо обращают внимание на следующую информацию:

позицию поставщика на рынке: объем и структуру предлагаемых товаров, имидж фирмы, ее долю в объеме продаж данных товаров на рынке;

характеристику предлагаемых товаров: их технические параметры, цену, качество, конкурентоспособность, имидж товарной марки, привлекательные черты, новизну товара и упаковки, ассортиментную политику, степень обновления ассортимента;

виды и характер услуг, предлагаемых поставщиками-конкурентами;

практику рекламной деятельности и виды стимулирования продаж;

практику товародвижения: виды и условия транспортировки, размеры партий единовременной отгрузки;

уровень издержек, прибыли и тенденции их развития;

финансовое положение предприятий-конкурентов, их платежеспособность;

коммерческие условия договоров поставки товаров, предлагаемые конкурентами: цены и порядок расчетов, сроки и партии поставок, транспортные условия и т.д.;

надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств.

Основными поставщиками Быховского райпо являются Государственные предприятия-изготовители. По территориальному признаку, наиболее крупными являются поставщики Брестской области, в которой находится и райпо. Это обусловлено минимизацией затрат предприятием на транспортные расходы и меньшей длительностью удовлетворения заявок на поставку товаров в «родной» области.

Основными путями повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды были выделены:

внедрение накопительных дисконтных карт;

торговое обслуживание в магазинах Быховского райпо должно быть на более высоком уровне, так как именно качество обслуживания и квалификация продавцов может повлиять на принятие решения о покупке.

В заключение следует отметить, что реализация схемы оценки маркетинговой среды компании позволяет определить вектор ее развития, так как она показывает приоритеты и способы достижения рыночных целей.

 
 

Список использованной литературы

 

1.Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - Минск: Высшая школя, 2009. - 463 с.

2.Амблер, Т. Практический  маркетинг. Перевод с английского: монография / Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - С-Пб: Издательство «Питер», 2008. - 400 с.

3.Альтшулер, И.Г. Стратегическое  управление на основе маркетингового  анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И.Г. Альтшулер. - М.: Вершина, 2006. - 232 с.;

4.Армстронг, Г. Введение в  маркетинг. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2007. - 824 с.;

.Бейкер, М. Теория маркетинга. / М. Бейкер. - М.: Питер, 2002. - 464 с.;

6.Беляев, В.И. Маркетинг: основы  теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - Москва: КНОРУС, 2006. - 672 с.

7.Бурак, Е.М. Маркетинг: учебно-методический  комплекс для студентов заочной  и дистанционной форм обучения  специальностей / Е.М. Бурак. - Минск: ФУСТ  БГУ, 2008. - 126 с.

.Вопросы и опыт маркетинговой  деятельности предприятий: Актуальные  проблемы экономики: материалы науч.-практ. конф., Минск, 20-22 августа 2006 г. / Белорус. гос. экон. ун-т; под ред.: Н.С. Недашковой. - Минск: БГЭУ, 2006. - С. 39-103.

9.Гайденко, Т.А. Маркетинговое  управление. Принципы управленческих  решений и российская практика. / Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо, 2006. - 496 с.;

10.Зайцев, Л.Г. Стратегический  менеджмент: учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.;

.Итан, М. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов. / М. Расиел Итан. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 192 с.;

.Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: монография / Ф. Котлер - 11-е изд. - Санкт-Питербург: Издательский до «Вильямс», 2007 - 678 с.

.Маркетинг: Классика Harvard Business Review. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 174 с.;

.Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2008. - 672 с.;

.Основные показатели хозяйственно-финансовой  деятельности потребительской кооперации  Республики Беларусь за 2011 год. - Белкоопсоюз, Мн., 2012 - 75 с.

.Основные показатели хозяйственно-финансовой  деятельности потребительской кооперации  Республики Беларусь за 2011 год. - Белкоопсоюз, Мн., 2012 - 75 с.

.Портер, М. Конкуренция. / М. Портер. - М.: Вильямс, 2006. - 608 с.;

.Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.И. Похабов, В.В. Тарелко. - Минск: Выш.шк., 2007. - 452 с.

.Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник  для программы МВА. / Б.А. Соловьев. - М.: Инфра-М, 2008. - 379 с.;

.Томпсон-мл., А.А. Стратегический  менеджмент. Концепции и ситуации  для анализа. / А.А. Томсон-мл., А.Дж. Стрикленд III. - М.: Вильямс, 2007. - 928 с.;

.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2008. - 447 с.;

.Фомин, Я.А. Диагностика кризисного  состояния предприятия: учебное  пособие для вузов. / Я.А. Фомин. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 349 с.;

23.Хардинг, Г. Маркетинг промышленных  товаров: монография / Г. Хардинг. - Москва: Сирин, 2008 - 272 с.

24.Хруцкий, В.Е. Современный  маркетинг: настольная книга по  исследованию рынка: учеб. пособие / В.Е. Хруцкий - 2-е изд. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 459 с.

25.Ющук, Е. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей. / Е. Ющук. - М.: Вершина, 2006. - 238 с.

 


Информация о работе Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения предприятия