Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 00:21, курсовая работа
Целью данного курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
определить влияние факторов микросреды на маркетинговые решения предприятия;
рассмотреть структуру микросреды маркетинга;
провести организационно-экономический анализ деятельности предприятия Быховское райпо Могилевского облпотребсоюза.
провести оценку сильных и слабых сторон на рынке;
провести анализ микросреды Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза;
рассмотреть возможные пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды совершенствования микросреды предприятия.
Организация выпускает Быховское райпо Могилевского облпотребсоюза достаточно широкий ассортимент продукции, производит систематическое его обновление с учетом вкусов и предпочтений потребителей. Ежегодно объем производства продукции имеет тенденцию к увеличению, увеличивается выручка от реализации продукции, показатели рентабельности положительные и имеют тенденцию к увеличению.
При оценке сильных сторон были выделены:
. Расширение видового
ассортимента выпускаемой
. Налажен выпуск новой вида продукции;
. Возможности снижения
. Цен за счет снижения стоимости сырья за сет замены поставщиков
. Постоянные покупатели
При оценке слабых сторон были выделены:
. Незначительное участие в проводимых ярмарках, выставках на республиканском, городском и региональном уровне;
. Незначительная эффективность
рекламных мероприятий.
. На проведение рекламы
выделяется не достаточно
. Обслуживание только
сельских жителей на
При анализе микросреды Быховского райпо Могилевского облпотребсоюза были выделены основные факторы микросреды: поставщики, потребители и конкуренты.
Основные конкуренты Быховкого райпо это индивидуальные предприниматели Осиповичское райпо, ЧУП «Шкловский продторг».
Позиция Быховского райпо по сравнению с основными конкурентами вполне устойчива, т.к. предлагаемый ассортимент и качество удовлетворяют потребности и вкусы потребителей
При изучении всех потенциальных поставщиков товара сотрудники Быховского райпо обращают внимание на следующую информацию:
позицию поставщика на рынке: объем и структуру предлагаемых товаров, имидж фирмы, ее долю в объеме продаж данных товаров на рынке;
характеристику предлагаемых товаров: их технические параметры, цену, качество, конкурентоспособность, имидж товарной марки, привлекательные черты, новизну товара и упаковки, ассортиментную политику, степень обновления ассортимента;
виды и характер услуг, предлагаемых поставщиками-конкурентами;
практику рекламной деятельности и виды стимулирования продаж;
практику товародвижения: виды и условия транспортировки, размеры партий единовременной отгрузки;
уровень издержек, прибыли и тенденции их развития;
финансовое положение предприятий-конкурентов, их платежеспособность;
коммерческие условия договоров поставки товаров, предлагаемые конкурентами: цены и порядок расчетов, сроки и партии поставок, транспортные условия и т.д.;
надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств.
Основными поставщиками Быховского райпо являются Государственные предприятия-изготовители. По территориальному признаку, наиболее крупными являются поставщики Брестской области, в которой находится и райпо. Это обусловлено минимизацией затрат предприятием на транспортные расходы и меньшей длительностью удовлетворения заявок на поставку товаров в «родной» области.
Основными путями повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды были выделены:
внедрение накопительных дисконтных карт;
торговое обслуживание в магазинах Быховского райпо должно быть на более высоком уровне, так как именно качество обслуживания и квалификация продавцов может повлиять на принятие решения о покупке.
В заключение следует отметить, что реализация схемы оценки маркетинговой среды компании позволяет определить вектор ее развития, так как она показывает приоритеты и способы достижения рыночных целей.
Список использованной литературы
1.Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - Минск: Высшая школя, 2009. - 463 с.
2.Амблер, Т. Практический маркетинг. Перевод с английского: монография / Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - С-Пб: Издательство «Питер», 2008. - 400 с.
3.Альтшулер, И.Г. Стратегическое
управление на основе
4.Армстронг, Г. Введение в маркетинг. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2007. - 824 с.;
.Бейкер, М. Теория маркетинга. / М. Бейкер. - М.: Питер, 2002. - 464 с.;
6.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - Москва: КНОРУС, 2006. - 672 с.
7.Бурак, Е.М. Маркетинг: учебно-методический
комплекс для студентов
.Вопросы и опыт маркетинговой деятельности предприятий: Актуальные проблемы экономики: материалы науч.-практ. конф., Минск, 20-22 августа 2006 г. / Белорус. гос. экон. ун-т; под ред.: Н.С. Недашковой. - Минск: БГЭУ, 2006. - С. 39-103.
9.Гайденко, Т.А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо, 2006. - 496 с.;
10.Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.;
.Итан, М. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов. / М. Расиел Итан. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 192 с.;
.Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: монография / Ф. Котлер - 11-е изд. - Санкт-Питербург: Издательский до «Вильямс», 2007 - 678 с.
.Маркетинг: Классика Harvard Business Review. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 174 с.;
.Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2008. - 672 с.;
.Основные показатели
.Основные показатели
.Портер, М. Конкуренция. / М. Портер. - М.: Вильямс, 2006. - 608 с.;
.Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.И. Похабов, В.В. Тарелко. - Минск: Выш.шк., 2007. - 452 с.
.Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б.А. Соловьев. - М.: Инфра-М, 2008. - 379 с.;
.Томпсон-мл., А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А.А. Томсон-мл., А.Дж. Стрикленд III. - М.: Вильямс, 2007. - 928 с.;
.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2008. - 447 с.;
.Фомин, Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. / Я.А. Фомин. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 349 с.;
23.Хардинг, Г. Маркетинг промышленных товаров: монография / Г. Хардинг. - Москва: Сирин, 2008 - 272 с.
24.Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие / В.Е. Хруцкий - 2-е изд. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 459 с.
25.Ющук, Е. Конкурентная разведка.
Маркетинг рисков и
Информация о работе Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения предприятия