Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:10, курсовая работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством различных товаров и др. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Введение………………………………………………...3
Понятие жизненного цикла товаров и его стадии……6
Этапы ЖЦТ………………………………………..6
Виды ЖЦТ………………………………………..14
Разработка нового товара……………………………..16
2.1 Схема разработки новых товаров………………..16
2.2 Поиск идей нового товара……………………….17
2.3 Селекция идей новых товаров……………………19
2.4 Классификационная характеристика товаров…..21
3. Продвижение товара в России………………………..24
3.1 Вывод нового товара на рынок…………………..24
3.2 Реклама…………………………………………….26
3.3 Личные продажи…………………………………..29
4. Заключение…………………………………………….32
Список литературы………
3.2 Реклама.
Реклама – это любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг. Реклама – это наиболее эффективный инструмент информирования большого числа потребителей о вашем продукте и его свойствах, однако существует также напоминающая и увещевательная реклама, призванная соответственно напоминать потребителям о продукте и убеждать их купить именно ваш товар.
На первом этапе вывода товара на рынок обычно используют массовую информирующую рекламу, которая обеспечивает узнаваемость товара покупателями. На втором этапе интенсивность рекламы снижается, и она становится увещевательной. На третьем этапе, когда товар известен и его неплохо покупают, используется напоминающая реклама в небольшом количестве, призванная поддерживать интерес к товару и не позволяющая переключиться на товары конкурентов.
Основные средства рекламы:
1. печатная реклама – буклеты, листовки, каталоги, записные книжки, открытки;
2. реклама в прессе включает рекламные объявления и статьи на правах рекламы;
3. теле- и радиорекламы: рекламные ролики на радио и телевидении;
4. почтовая реклама включает
в себя целевую рассылку
5. наружная реклама включает
в себя рекламные щиты, световые
вывески, витрины, фирменные
Из всех средств рекламы для продвижения вашего товара целесообразно выбрать те, которые обладают минимальной стоимостью одного контакта с вашими целевыми потребителями. Однако это совсем не значит, что вам нужно выбирать самое дешевое средство рекламы.
Чтобы выбрать оптимальный набор инструментов рекламы, вам нужно сопоставить:
1. стоимость изготовления и размещения рекламы;
2. число ваших целевых
покупателей, которые увидят
Разделив стоимость рекламы на число целевых потребителей, которые ее увидят, вы получите стоимость одного контакта, которая определяется истинную стоимость рекламы.
Стимулирование сбыта – краткосрочные побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи продуктов. Если реклама приводит доводы в пользу покупки товара, то стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.
Стимулирование сбыта способствует:
1. успешному проникновению на рынок нового товара;
2. формированию приверженности к вашему товару;
3. краткосрочному увеличению объемов продаж и снижению товарных запасов;
4. увеличению частоты покупок;
5. избавлению от устаревших моделей товара перед выпуском на рынок новых;
6. улучшению сотрудничества
между производителями и
Однако чрезмерное увеличение инструментами стимулирования сбыта может привести к ухудшению образа вашей фирмы и к смещению акцентов на вторичные планы.
Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей и стимулирование торговли.
Цель стимулирования потребителей – убедить их приобрести ваш товар.
Цель стимулирования торговли – убедить, их продать как можно больше ваших товаров.
Инструменты стимулирования потребителей:
1. раздача бесплатных
образцов продукции. По этому
принципу построены
2. купоны, распространяемые
агентами по сбыту по почте,
через газеты и журналы. Этот
метод сравнительно дешев и
легок в использовании,
3. подарки покупателям.
Подарок может прилагаться к
упаковке (стиральный порошок при
покупке стиральной машины), в
качестве премии может
4. сувениры с напоминанием
о товаре. В качестве таких
сувениров могут выступать
5. внутренние витрины
и полки. Удачная выкладка
6. денежные компенсации (ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки);
7. товар по льготной цене. Основное отличие этого инструмента от обычных скидок и компенсаций – предложение товара по сниженной цене за счет особой расфасовки либо в виде сопутствующих товаров;
8. призы (конкурсы, лотереи, игры). Розыгрыши различных призов среди потребителей товара.
Инструменты стимулирования посредников:
1. премии и подарки;
2. торговая премия;
3. скидки с целью компенсации затрат на рекламу;
4. призы: учреждение приза продавцу, который продал больше всего ваших товаров;
5. сувениры: раздача посредникам сувениров с логотипом вашей компании.
Чтобы составить план стимулирования
сбыта вашей продукции
1. установить цель. Ваша
фирма может воздействовать на
продавцов вашего товара, на покупателей,
или на тех и других
2. определить условия
стимулирования сбыта, т.е.
3. выбрать средства
4. определить бюджет.
3.3 Личные продажи.
Личные продажи – это устное представление товара клиентам с целью его продажи. Личные продажи следует использовать, если ваш товар достаточно дорог и сложен, и вы продаете его не частным лицам, а организациям.
Процесс личной продажи включает в себя:
1. поиск потенциальных
клиентов, в ходе которого вы
собираете всю доступную
2. классифицирование
3. презентация товара, в
ходе которой необходимо
4. заключение сделки;
5. послепродажные мероприятия – следует узнать, удовлетворен ли покупатель вашим товаром, нет ли у него жалоб и проблем, которые вы можете разрешить.
Связи с общественность (PR) – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации. Преимущества заключаются в том, что компания напрямую не оплачивает расходы на PR; читатели доверяют информации, полученной из новостей, статей в независимых источниках: газетах, журналах, радио- и телепередачах.
Однако, прибегая к PR, вы не сможете контролировать время выхода и содержание материала о вашем продукте или предприятии.
Методы формирования общественного мнения:
1. новости и пресс-релизы
представляют собой печатную
информацию в объеме двух
2. спонсорская поддержка;
3. статьи. В статьях информация представлена подробнее, чем в пресс-релизах.
К этапам формирования общественного мнения можно отнести: постановку задач; выбор сообщения; выбор носителей (определить, в какой форме будет передано сообщение).
Анализирую вышесказанное, сделаем некоторые выводы. Реклама чаще всего используется для создания массовой известности вашего товара, как правило, на первых этапах его присутствия на рынке.
Стимулирования сбыта
включает в себя стимулирование потребителей
и стимулирование посредников. Этот
метод применяют для
Личные продажи чаще всего применяются на рынках товаров промышленного назначения, а также в случаях, если вы торгуете специализированными и дорогими товарами. Личные продажи включают поиск потенциальных клиентов, их классифицирование, презентацию товара, заключение сделки и послепродажные мероприятия.
Формирование общественного мнения применяют для создания желаемого имиджа фирмы и поддержания тесных контактов с различными социальными группами.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товары рыночной новизны или товары–новинки привлекают наибольшую часть потребителей. Они готовы платить деньги за новые товары, ведь если есть новый товар, то соответственно в нем должны быть заключены новые идеи, новые потребительские свойства, которые по- новому смогут удовлетворить нужды потребителей. В данном случае потребитель, прежде всего, определяет, принятие какого предложения принесет ему максимальную ценность. Он ориентирован на максимизацию ценности в рамках приемлемых издержек по поиску товара, ограниченности своих знаний, мобильности и уровня доходов. У потребителя формируется ожидание определенной ценности, исходя из чего, он и действует. Именно от того, соответствует ли предложение производителя ожидаемой потребителем ценности, зависит степень удовлетворения последнего и вероятность совершения им покупки.
Главная задача инноваций – это обеспечение новых решений, удовлетворяющих запросы потребителей. При этом новаторские решения не всегда требуют серьезных прорывов в области техники и технологий.
Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны.
В работе был проанализирован жизненный цикл товара, дана характеристика основных его этапов. Определены принципы выведения новых товаров на рынок и изучены мероприятия по продвижению. Описана технология и мероприятия по выведению и продвижению товар-новинки на рынок.
Список использованной литературы
1. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова – М.: Издательство «Финпресс», 2008.: ил. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом)
2. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пособие для вузов / Г.Д. Ковалев. – М.: ЮНИТИ-ФАНА, 2007.
3. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов / И.В. Крылов, М.И. Соколова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
4. Рычкова Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие / Н.В. Рычкова – М.: КНОРУС, 2005.
5. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия.» / Н.Г. Федько, В.П. Федько – Ростов н/Д: Феники, 2009.
6. Алексей Молотков От идеи к полке / А. Молотков // Консультант. – 2008.
7. Е. Петухова Создание нового продукта / Е. Петухова // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2007.
8. Заворохина Н.В. дегустационные методы анализа как инструмент маркетинга при разработке новых пищевых продуктов / Н.В. Заварохина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.
9. Керби. Д. Маркетинг «из уст в уста»: вирусный, «сарафанный» и и маркетинг разговоров. М.: Вершина , 2007.
10. www.marketing-guide.ru.