Выбор зарубежного рынка: подходы, анализ, стратегия выхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической деятельности приобретают все большее значение. Для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо весьма гибко использовать различные маркетинговые приемы с учетом конъюнктурных колебаний и прогноза развития зарубежных рынков, торговых обычаев, особенностей окружающей маркетинговой среды

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…....3
ВЫБОР ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА…………………………………….
1.1. ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА……………….....6 1.2. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА………………………………….12
1.3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ
РЫНОК……………………………………………………………………19
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………......................................27
ВЫХОД НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …………………….………………………………….36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..53

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ММ Слизинова.docx

— 633.71 Кб (Скачать файл)

В настоящее время на предприятии  начато серийное производство авиационных  двигателей АИ-222-25, Д-436-148, АИ-450-МС, ТВ3-117ВМА-СБМ1В  для самолетов Як-130, Ан-148, Ан-158, вертолетов Ми-24, Ми-25, Ми-17, Ми-171 и ведется интенсивная подготовк к серийному производству Д-27, АИ-222-25Ф, АИ-25ТЛШ, АИ-450М, МС-500 для самолетов Ан-70, L-15, L-39 и вертолетов Ми-2М и др.

В состав ОАО Мотор Сич входят следующие структурные единицы, расположенные на территории Украины:

1) Запорожский моторостроительный  завод 

История головного завода берет начало с момента организации  в 1907 году в бывшем г. Александровске (с 1921 года - г. Запорожье) завода “Дека”. Главная структурная единица  предприятия производит авиадвигатели, осуществляет их ремонт и обслуживание, изготавливает приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.  

2) Запорожский машиностроительный  завод им. В.И.Омельченко В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей и жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод. Основное направление деятельности завода – литейное производство (изготовление лопаток методом литья направленной кристаллизацией), испытание двигателей Д-18Т. На заводе изготавливаются и испытываются электростанции газотурбинные мощностью 1000, 6000, 8000 кВт и ГПА. 

3) Снежнянский машиностроительный завод 

В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод.

СМЗ был первым в отрасли  специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.

Завод выпускает детали для  авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования , товары народного потребления. 

4) Волочиский машиностроительный завод 

Волочиский машиностроительный завод основан в 1971 году.

Завод специализируется на производстве газотурбинных электростанций мощностью 2,5 Мвт, энергетических установок  мощностью 1Мвт, изготовлению и ремонту  двигателей, изготовлению крепежных  деталей к авиационным двигателям, технологической оснастки и специнструмента, а также товаров народного потребления. 

5) Авиакомпания Мотор  Сич

Авиакомпания создана  в 1984 году и является одним из подразделений  в составе ОАО "Мотор Сич". Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолетами и вертолетами, экипажи которых имеют все необходимые сертификаты и лицензии, позволяющие обеспечивать доставку людей и грузов.

Самолетный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

В 1995 г. предприятие преобразовано  в открытое акционерное общество Мотор Сич. В настоящее время на предприятии ведется интенсивная подготовка к серийному производству авиационных двигателей Д-27, АИ-22, АИ-222, ВК-1500, АИ-450, Д-36 сер. 4А,

Д-436-148, АИ-25ТЛШ для самолетов  Ан-70, Ту-324, Як-48, Як-130, L-159, Ан-3, Ан-38, Бе-132МК, Ан-74ТК-300, Ан-148, вертолета Ка-226, а  также для переоснащения находящихся  в эксплуатации Як-42, Ан-2, Ми-2, L-39.

56,1% акций компании владеет  ее менеджмент, 14,9% – председатель  совета директоров Вячеслав Богуслаев, 4,7% – находятся в распоряжении эмитента, 24,3 – free float.

По состоянию на 2010 г. ОАО  Мотор Сич производит и сопровождает в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61-го вида самолётов и вертолётов.

Специализация предприятия

Разработка и производство газотурбинных двигателей для военной  и гражданской авиации, промышленных установок наземного применения (газотурбинные электростанции, газоперекачивающие агрегаты, теплоэнергокомплексы).

Стратегия развития Общества

Стратегическая концепция  развития МОТОР СИЧ — стратегия  роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной  техники и услуг в ее эксплуатации, которая реализуется по следующим основным стратегическим направлениям:

■ формирование и внедрение  приоритетных целевых программ создания конкурентоспособной продукции;

■ расширение рынков сбыта  и услуг;

■ повышение эффективности  маркетинговой деятельности;

■ создание эффективного высокотехнологичного производства на базе его технического переоснащения;

■ формирование действенной  системы менеджмента качества.

Миссия Общества

ПАО «МОТОР СИЧ» работает, чтобы  быть лучшим предприятием в сфере  авиадвигателестроения.

Опираясь на успешную столетнюю  историю предприятия, применяя наш  высочайший интеллектуальный потенциал, используя уникальные передовые  технологии, в тесной кооперации с  нашими деловыми партнерами мы обеспечиваем Украине статус авиационной державы.

В настоящее время АО «МОТОР СИЧ» проводит следующие работы:

в серийном производстве —  усовершенствование и улучшение  потребительских качеств таких  двигателей, как Д-18Т и его модификаций, двигателей АИ9-3Б, ТВ3-117ВМА-СБМ1, Д-36 всех серий, семейства ТВ3-117В, Д-436ТП, Д-436-148, АИ-450-МС.

Начато серийное производство:

■ двигателей семейства  АИ-222 для учебно-боевых самолетов  типа Як-130, L-15 и др., которые выпускаются  в России и Китае;

■ двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В  для ремоторизации огромного парка вертолетов «Ми» и «Ка» по всему миру, а также для установки на новые вертолеты;

■ двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии для ремоторизации ранее выпущенных вертолетов Ми-8Т;

■ малоразмерных двигателей МС-400 для беспилотных летательных  аппаратов.

В разработке, подготовке опытного и серийного производства:

■ новая модификация АИ-25ТЛ — двигатель АИ-25ТЛШ для ремоторизации учебно-тренировочных самолетов L-39;

■ двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1 серии с новой системой автоматического  управления FADEC и двигатель

ТВ3-117ВМА-СБМ1В 2 серии с  модернизированной САУ и улучшенными  эксплуатационными характеристиками для

вертолетов Ми-28, Ми-17 и  др.;

■ двигатель МС-14 для проекта  модернизации самолетов Ан-2 в Ан-3;

■ турбовальные двигатели семейства МС-500В для вертолетов со взлетной массой 3,5–6 т;

■ малоразмерные двигатели  МС-400П и МС-450 для беспилотных  летательных аппаратов;

■ двигатель Д-436ТП-М с  нейтрализатором — реверсом тяги для модернизированных самолетов  Бе-200;

■ двигатель Д-27 для военно-транспортного  самолета Ан-70;

■ двигатели АИ-450М/М1 для ремоторизации вертолета Ми-2;

■ вспомогательные двигатели  АИ-9В-1 для установки на вертолеты  «Ми» и «Ка»;

■ двигатель Д-36МБ для  возможного применения на самолетах  семейства Ан-74;

■ газотурбинные приводы  и электростанции для России и  Украины, в том числе теплоэнергетические  комплексы с парогазовым или  когенерационным циклом.

Основные показатели производственно-финансовой деятельности

■ Темп роста объемов  производства в сопоставимых

ценах к 2010 году — 114,5%;

■ доход от реализации продукции, работ и услуг —

5 млрд 792,5 млн грн, что на 787,6 млн грн больше, чем

в 2010 году;

■ удельный вес авиатехники  в реализованной продук-

ции — 93,7%;

■ доля экспорта в доходе от реализованной продукции

— 93,2%;

■ рентабельность продаж — 23,2%.

Труд и заработная плата

Организация оплаты труда  направлена на обеспечение вознаграждения работника за труд в зависимости  от сложности и условий выполняемой  работы, его профессионально-деловых  качеств, результатов его труда  и хозяйственной деятельности структурного подразделения, в котором он непосредственно  работает.

В целях повышения социальных стандартов, а также в соответствии с законодательством Украины, для  всех категорий работников АО «МОТОР СИЧ» с 01 апреля 2011 года введены новые  тарифные ставки и должностные оклады.

Рост средней заработной платы с января по декабрь 2011 года составил 19,9%, при среднем официальном  уровне инфляции за год — 4,6%.

Средняя заработная плата  промышленно-производственного персонала  АО «МОТОР СИЧ» в декабре 2011 года составила 3461 грн, производственных рабочих основных цехов — 3691 грн, старших мастеров — 4338 грн, мастеров — 3017 грн.

По уровню заработной платы  АО «МОТОР СИЧ» находится на одиннадцатом месте среди 40 промышленных предприятий  Запорожья.

Постоянно ведется анализ средней заработной платы всех категорий  работников, процента выполнения норм выработки, численности работников. Средний процентвыполнения норм в 2011 году составил 116,5%.

Основные  показатели хозяйственно-финансовой

деятельности предприятия  за 2009-2010 года б

Таблица 1.2

п/п

Показатели

Единица измерения

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к 2009 г.

1.

Объём товарной продукции  в действующих оптовых ценах

Тыс. грн

3748059

5041039

134,5

2.

Объём товарной продукции  в сравнительных оптовых ценах

Тыс. грн

3748059

3928783

104,82

3.

Объём чистой реализованной  продукции

Тыс. грн

3745680

5001803

133,54

4.

Численность

ПВП

Чел.

19248

20264

105,28

5.

Объём товарной продукции  на одного сотрудника

Тыс. грн

194,72

193,88

99,57

6.

Фонд оплаты труда

Тыс. грн

536781,1

724701

135,01

7.

Среднегодовая з/п

Тыс. грн

2135

2748

128,71

8.

С/с реализованной продукции

Тыс. грн

2137504

2666560

124,75

9.

Валовая прибыль

Тыс. грн

1608176

2335243

145,21

10.

Операционные расходы

Тыс. грн

2750876

3796221

138,00

11.

Финансовый результат  от операционной деят.

Тыс. грн

1107876

1588398

143,37

12.

Рентабельность продукции

%

75,24

87,58

116,4

13.

Рентабельность производства

%

27,88

29,87

107,14


 

3. ВЫХОД НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Выпуск в 1916 г. поршневого двигателя водяного охлаждения «Дека» М-100 для модификаций четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец» положил начало авиационному направлению  деятельности завода.

И сегодня запорожское  ОАО «Мотор Сич», летопись которого начинается с 1907 г., уверенно занимает одно из ведущих мест среди авиадвигателестроительных фирм мира, а его товарный знак является символом конкурентоспособной продукции – экономичной, надежной, экологичной, в полной мере удовлетворяющей требованиям заказчиков и создающей максимальные удобства потребителям.

Потребителями наших двигателей являются всемирно известные самолето- и вертолетостроительные ОКБ – Антонова, Бериева, Ильюшина, Туполева, Яковлева, Камова и Миля, чешская фирма Aero Vodochody и китайская компания Hongdu. Традиционными разработчиками наших газотурбинных авиадвигателей являются ГП «Ивченко-Прогресс» (г. Запорожье) и ФГУП «Завод им. В.Я. Климова» (г. Санкт-Петербург).

Более 100 стран мира эксплуатируют 69 типов и модификаций двигателей производства ОАО «Мотор Сич», установленных на 88 моделях самолетов и вертолетов.

Производство двигателей во всем мире относится к числу  высокоемких и наукоемких производств. Современный двигатель, образно говоря, «сердце» любого летательного аппарата – сложнейшая в конструктивном и технологическом отношении техническая система. Поэтому конструкция двигателя, технологические процессы, обеспечивающие его работоспособность и высокую экономическую эффективность производства, должны соответствовать требованиям мировых стандартов.

Система качества ОАО «Мотор Сич» сертифицирована транснациональной фирмой Bureau Veritas Quality International на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

Готовясь к своему вековому юбилею, предприятие «Мотор Сич» традиционно принимает участие во всех крупных авиационно-космических салонах и специализированных выставках. Оно представляет наиболее содержательные и насыщенные экспозиции, основу которых в первую очередь составляют двигатели семейства Д-436 – наиболее современные в своем классе в странах СНГ, отвечающие самым строгим международным стандартам по экономичности, эмиссии и шуму.

Одним из приоритетных направлений  деятельности ОАО «Мотор Сич» является освоение двигателя Д-436-148 для семейства новых региональных самолетов Ан-148, выполненных по традиционной для АНТК им. О.К. Антонова схеме «высокоплан». В различных своих модификациях Ан-148 может перевозить от 70 до 90 пассажиров.

Новая модификация Д-436-148, созданная на базе лучших конструктивных решений, отработанных и проверенных  многолетним опытом эксплуатации серийно  выпускаемых двигателей семейства  Д-36, в настоящее время составляет основу нашей перспективной программы. Соответствующая варианту самолета (ближний, дальний, сверхдальний и т.д.) настройка системы автоматического управления и контроля обеспечивает получение взлетной тяги двигателя Д-436-148 от 6400 до 7400 кгс, а также оптимизацию работы двигателей на всех участках маршрута. Это универсальный двигатель, состоящий из 14 модулей и одного подмодуля, каждый из которых – законченный конструктивно- технологический узел и может быть, кроме главного модуля, демонтирован и заменен на двигателе без разборки соседних модулей в условиях авиационно-технических баз, что способствует переходу от планово- предупредительного обслуживания к эксплуатации по техническому состоянию.

Информация о работе Выбор зарубежного рынка: подходы, анализ, стратегия выхода