Выбор зарубежного рынка: подходы, анализ, стратегия выхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической деятельности приобретают все большее значение. Для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо весьма гибко использовать различные маркетинговые приемы с учетом конъюнктурных колебаний и прогноза развития зарубежных рынков, торговых обычаев, особенностей окружающей маркетинговой среды

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…....3
ВЫБОР ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА…………………………………….
1.1. ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА……………….....6 1.2. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА………………………………….12
1.3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ
РЫНОК……………………………………………………………………19
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………......................................27
ВЫХОД НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …………………….………………………………….36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..53

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ММ Слизинова.docx

— 633.71 Кб (Скачать файл)

Перспективным является заключение новых контрактов на поставки двигателей АИ-25ТЛК на период с 2010 по 2015 год в  соответствии с Меморандумом от 16 октября 2009 года.

Одной из важнейших форм сотрудничества АО «Мотор Сич» с Китайской Народной Республикой является совместное завершение лётных испытаний самолёта L-15 с двигателями АИ-222-25Ф и АИ-222К-25 (без форсажной камеры). Нужно напомнить, что первый полёт самолёта L-15 с двигателями АИ-222-25Ф с форсажной камерой и регулируемым всережимным соплом состоялся 26 октября 2010 года. В планах запорожцев – поставка указанных модификаций моторов, создаваемых по техническим требованиям китайцев, и их дальнейшее совместное производство и обеспечение эксплуатации.

Серьёзные перспективы есть и у сотрудничества с НИИ КНР  по оценке возможности применения в  проектах БПЛА семейства малоразмерных  турбореактивных одновальных двухконтурных  двигателей МС-400 со встроенным электрогенератором (тяга на максимальном режиме – 400 кгс).

Целый ряд двигателей АО «Мотор Сич» предлагает для совместных проектов с КНР. Так, целесообразными представляются совместные с китайцами работы по созданию модификаций двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 (мощность на взлетном режиме 2500 л. с.), адаптированных к условиям применения на самолётах семейств Y-7 и MA-60. Эти же двигатели в перспективе могут успешно применяться на самолёте Y-7H, созданном на базе Ан-26. Соответствующие расчёты по основным параметрам эксплуатации оснащённого этими двигателями китайского самолёта уже выполнены.

Прорывная модификация этого  мотора – ТВ3-117ВМА-СБМ1В – также  может быть использована для ремоторизации эксплуатируемых в КНР вертолётов, а также для оснащения разрабатываемого компанией Avicopter многоцелевого вертолёта со взлётной массой 10 тонн. Для новых винтокрылых машин той же китайской компании может быть полезен другой прорывной продукт запорожцев – двигатель МС-500В с одновальным газогенератором, одноступенчатым центробежным компрессором, свободной турбиной и встроенным редуктором.

Вместе с тем, успехи предприятия  «Мотор Сич» на восточном фронте, достигнутые своими силами, сегодня как никогда требуют государственной поддержки. Наработанный совместный научный и производственный потенциал необходимо поддержать в части установки запорожских двигателей на БПЛА китайского производства. Государство могло бы оказать ощутимую поддержку продвижению самолётных (турбовинтовых и ТРДД) и вертолётных двигателей на китайский рынок.

Впрочем, важнейшее направление  поддержки касается обеспечения  проекта «АИ-222-25Ф» необходимыми государственными ресурсами, особенно в части поставок. Немаловажной также является помощь в сохранении прав интеллектуальной собственности на главные части  двигателя, что, несомненно, учитывает  национальные интересы Украины и  интересы товаропроизводителей.

Наряду с наращиванием кооперационных связей по разработке и серийному производству техники  нового поколения со своими ближневосточными и азиатскими партнерами запорожцы  всерьёз намерены осваивать рынки стран Латинской Америки. АО «Мотор Сич» достигло больших успехов в части модернизации эксплуатируемых в этом регионе самолётов. Так, латиноамериканцам предложено провести модернизацию самолётов Ан-32 за счёт установки на них нового оборудования и двигателей АИ-20, в результате которой будут улучшены лётно-технические характеристики этих машин и существенно продлён срок их эксплуатации. «Мотор Сич» готов поставлять силовые установки в Перу, Колумбию и Никарагуа. Работа по модернизации 105 самолётов Ан-32 уже ведётся с Индией.

Кроме того, в латиноамериканских странах весьма широки рыночные перспективы  нового вертолётного двигателя ТВ3-117ВМА-СБ1В  разработки КБ «Мотор Сич», предназначенного для ремоторизации винтокрылых машин семейства Ми-8/Ми-17. Новый двигатель поддерживает мощность на значительно больших высотах полёта и обеспечивает надёжную работу при больших значениях температуры наружного воздуха.

Отдельного внимания заслуживает  энергетическая тематика предприятия, а именно, самая эффективная на сегодняшний день технология GTL переработки  сланцевого, природного и попутного  газа в синтетические продукты и  синтетическое моторное топливо. Уникальная технология, реализованная в конструкции  комплекса, решает проблему очистки, осушки и переработки газа в мобильных  блочно-модульных комплексах (БМК), своего рода передвижных газоперерабатывающих заводах (ГПЗ) – в синтез нефть и в синтетическое топливо по GTL-технологии. Особенностью технологии, предлагаемой российской «дочкой» АО «Мотор Сич» – компанией «Ренфорс – Новые Технологии»,– является возможность размещения комплексов по использованию природного и попутного нефтяного газа (ПНГ) непосредственно на месторождениях, в местах добычи природного и попутного нефтяного газа или в местах сжигания попутного нефтяного газа. Комплексы также могут быть размещены на нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих заводах.

Энергетической основой  комплекса являются газотурбинные  электростанции производства АО «Мотор Сич». Предприятие имеет огромный опыт по производству электростанций, работающих, в том числе, на попутном нефтяном газе: за более чем 30-летний период запорожцы поставили заказчикам более 3000 единиц газотурбинных электростанций. В зависимости от располагаемых объёмов газа, потребности в тепловой и электрической энергии на нефтяных и газовых месторождениях, заказчикам предлагается три взаимосвязанных метода переработки газа. Во-первых, это генерация тепловой и электрической энергии на газотурбинных электростанциях с возможностью включения при необходимости очистки газа от серы и его осушки. Во-вторых, технология позволяет получать синтетическое топливо путем газохимической переработки газа по GTL-технологии. В-третьих, речь идет о совместной газохимической переработке газа и выработке тепловой и электрической энергии.

При этом, в зависимости от объёмов утилизации газа и от потребности в электрической и тепловой энергии для собственных нужд месторождений, оптимальным для создания блочно-модульных энергетических комплексов по переработке газа является применение электростанций мощностью 1000; 2500; 6000 и 8000 кВт.

Целесообразность внедрения  предложенной компанией технологии в Латинской Америке не вызывает никакого сомнения: опыт эксплуатации презентованного оборудования на многих объектах в России и на Украине  уже доказал свою исключительную техническую и экономическую  состоятельность. Тот же Эквадор, в  котором сжигается в факелах  около 500 млн кубометров газа в год, теряет на этом 114 млн долл. каждые 12 месяцев. Расчёты показывают, что для переработки этого объёма газа потребуется 10 единиц БМК-50. Один комплекс БМК-50 вырабатывает в год 25 тыс. тонн синтетической нефти. Стоимость этой нефти при цене 60 долл. за баррель составляет 11,4 млн долл. Нужно отметить, что синтетическая нефть на мировых рынках торгуется с премией примерно 30 % по отношению к цене североморского сорта Brent.

Справка: Ежегодно на нефтяных промыслах в мире сжигается свыше 100 млрд кубометров попутного нефтяного газа. За 20 минут, в течение которых длилась презентация, было сожжено 3,8 млн кубометров газа. Нефтяные компании от сжигания попутного нефтяного газа потеряли 868 тыс. долл. За год потери от сжигания попутного нефтяного газа составят более 22 млрд долл.

В этом материале не случайно показаны конкретные примеры работы АО «Мотор Сич» в разных частях света. На анализ деятельности предприятия в других странах ушёл бы не один день и не одна сотня страниц машинописного текста. Важно было отметить разноплановость международного сотрудничества компании и диапазон её возможностей. В дальнейших публикациях мы расскажем о присутствии АО «Мотор Сич» в других странах, не обойдя вниманием перспективные проекты и конкурентоспособные разработки.

Ясно одно: пример запорожского предприятия с более чем вековой  историей свидетельствует о том, что при грамотном и рачительном  использовании имеющегося потенциала возможно выигрывать конкурентную борьбу за рынки сбыта. Если бы эта борьба велась не в одиночку, а всем авиационно-промышленным комплексом бывшего Советского Союза с чётким распределением обязанностей среди участников кооперации, мы имели бы все шансы быть в мировых лидерах.

 

Примечание

Если в сегменте работ по продлению срока эксплуатации вертолетных двигателей своего производства компания не имеет себе равных, то в новых продуктах она неизбежно зависит от партнерских отношений с российскими производителями авиатехники.

Компания озвучивает намерения  расширить свое присутствие на глобальном рынке путем активного продвижения продукции, предоставления сервисного обслуживания, поиска и освоения новых рынков сбыта. Тем не менее, мы уверены, что возможности «Мотор Сич» как самостоятельного игрока весьма ограничены. Экспансия возможна только совместно с крупным производителем авиатехники. Наиболее вероятным партнером на сегодняшний момент выглядит российская государственная корпорация «Вертолеты России», учитывая долгую историю кооперационных отношений с входящими в российский холдинг компаниями.

Итогом исследований стали  выводы о том что выводить товар или услугу на зарубежный рынок, помимо оценки ситуации надо понять свою идею, то, на чем ваша компания может сыграть и чем удивить. Неплохо было бы найти в своей продукции или услуге что-то привлекательное для данной потребительской аудитории, будет ли это дешевизна товара, опирающаяся на низкую стоимость ресурсов, или же высокое качество, базирующееся на использовании новых высокоточных технологий производства.

Таким образом, цель работы, заключающаяся в анализе зарубежного  рынка и стратегий применяемых с целью выхода на зарубежные рынки достигнута, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 368 с.

2. Акопова Е.С. Мировая  экономика и международные экономические  отношения: Учебное пособие для  вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 415 с.

3. Кузякин А.П. Семичев  М.А. Мировая экономика. Учебное  пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –  243 с.

4. Ломакин В.К. Мировая  экономика: Учебник для вузов.  – М.: ЮНИТИ, 2000. – 727 с.

5. Методология исследования  операций в системах маркетинга / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – Изд-во СПб ГУЭФ, 2005. – 354 с.

6. Стрыгин А.В. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.:Экзамен, 2001. – 511 с.

7. Хмелев И.Б. Мировая  экономика. Учебно-методический  комплекс. – Изд-во: ЕАОИ, 2009. – 360 с.

8. Акулич И.Л. Международный маркетинг,2006 г

9. Ноздрева Р.Б- Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю, 2000

10. И.Казаков- «Зарубежный рынок»// Силы и стратегии ,№ 4 2006г

11. В.Петроченко «Выход на западный рынок»-«Директор-инфо// № 9'2003

12. А.А.Устюжанин Франчайзинг в России//Вестник московского университета-серия 6 «Экономика»-10/2009

13. А.Вороной Сравнительный анализ моделей выхода на зарубежные рынки /А.Вороной П.Манько //Пер.изд. Свой бизнес-2010 г

13. Джеффри П. Грэм (Jeffrey P. Graham) Потенциальные зарубежные партнеры/ Evaluating Trade Leads/пер.с англ.,2006 г

14. Интернет: http://www.dfnc.ru/i-tselogo-mira-malo

15. Интернет: www.marketing.spb.ua

16. Интернет: www.termin.bposd.ua

1817. Интернет: www.economy.com.ua

18. Интернет : www.stplan.ua

 

1 И.Казаков- «Зарубежный рынок» Силы и стратегии --журнал «Маркетинг»,№4 2006г.

2  Ноздрева Р.Б- Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу/ Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю ,2000.                 

3 Интернет –портал http://www.stplan.ru

5 Интернет: www/termin.brosd.ru

5 Акулич И.Л. Международный маркетинг,2006 г.

6 Сп-совместное предприятие

 


Информация о работе Выбор зарубежного рынка: подходы, анализ, стратегия выхода