Выбор иностранного поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выбор иностранного поставщика.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Провести анализ конъюнктуры мирового рынка вина;
2. Изучить основание выбора зарубежного партнера и способа установления контракта;
3. Провести расчет и обоснование внешнеторговых цен;
4. Изучить подготовку проекта внешнеторгового контракта;
5. Провести анализ статей проекта внешеторгового контракта.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конъюнктуры мирового рынка вина.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 Содержание

 

 

 

Введение

 

Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: «Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах». Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом. В статистических справочниках ООН приводятся данные об объеме и динамике мировой торговли как сумм стоимости экспорта всех стран мира.

Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. Международная торговлям опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям внешнеторгового оборота, на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производствам

Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.

Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и торговлю услугами.

Целью работы является выбор иностранного поставщика.

Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:

1. Провести анализ конъюнктуры мирового рынка вина;

2. Изучить основание выбора зарубежного  партнера и способа установления  контракта;

3. Провести расчет и обоснование  внешнеторговых цен;

4.  Изучить подготовку проекта  внешнеторгового контракта;

5. Провести анализ статей проекта внешеторгового контракта.

 

 

 

  1. Анализ конъюнктуры мирового рынка вина

 

В мире растет производство и потребление вина, однако география мирового винного рынка меняется. Доля традиционных "винных" держав, прежде всего Италии и Франции, постепенно снижается, как с точки зрения производства, так и потребления. На рынке растет конкуренция со стороны новых винодельческих стран, таких как США, Австралия, Чили, Южная Африка. В то же время в традиционных странах-импортерах вина - США, Германии, Британии, Японии - его потребление динамично растет. Об этом пишет итальянская деловая пресса, ссылаясь на данные исследования, проведенного экспертами лондонского Международного центра документации в области виноделия и производства спиртных напитков по заказу Всемирного винного салона "Винэкспо" в Бордо.

По данным исследования, обобщающего последнюю имеющуюся статистику за 2012 год, объем мирового рынка вина превысил 100 млрд. долларов, в мире его ежегодно потребляется около 225 млн. гектолитров (один гектолитр равен 100 литрам) или 30 млрд. бутылок вина (по 0,75 литра). По прогнозу экспертов, в ближайшие четыре года мировое потребление увеличится на 6,4% и составит около 240 млн. гектолитров или около 32 млрд. бутылок в год. При этом в денежном исчислении рынок вырастет еще больше - до 115 млрд. долларов [10,10].

На долю Италии, Франции и Испании сейчас приходится около половины мирового производства и около трети мирового потребления вина (70 млн. гектолитров). В то же время США, Великобритании и Германия сейчас потребляют 53,8 млн. гектолитров вина (четверть мирового объема).

В то же время, по прогнозу экспертов, в ближайшие четыре года спрос на вино во второй группе стран увеличится на девять млн. гектолитров, в то время как в традиционных "винных" странах его потребление расти не будет, а во Франции даже снизится. Сейчас среднестатистический итальянец выпивает 47,7 литров вина в год, в то время как француз - 52,7 литров в год. В 2009 году потребление вина в Италии увеличится до 49 литров в год на душу населения, а во Франции оно уменьшится до 48,3 литров.

Таким образом, нации, традиционно привыкшие к вину, постепенно теряют к нему вкус, в то время народы, традиционно привыкшие к пиву (немцы) или крепким напиткам (американцы) или к собственным видам спиртного (японцы и китайцы), постепенно приобретают вкус к виноградному вину. Особенно велик рост масштабов виноделия в Китае, с его огромным населением и необъятным рынком. Китайцы, как до них японцы, активно перенимают западные технологии виноделия. Так, под виноградники в Китае сейчас занято 350 тыс. гектаров земель, а собственное производство вина составляет 10 млн. гектолитров - за последние 10 лет его объем увеличился на 110%. Для сравнения - в Японии сейчас производится 1,5 млн. гектолитров виноградного вина (при населении более чем в 10 раз меньшем).

Самыми быстрыми темпами растет производство в странах винного "Нового света". В Австралии с 7,5 млн. гектолитров в 1990 году производство увеличилось до 14 млн., В Южной Африке за десять лет - с семи до 12 млн. гектолитров. Успешно развивается виноделие также в Чили, Аргентине, Новой Зеландии. Эти страны предлагают качественное вино по более низким ценам, чем традиционные производители - Италия, Франция, Испания, - и неуклонно теснят их на мировом рынке. Неудивительно, что за последние четыре года, например, объем экспорта итальянского вина уменьшился на 40%.

Польские дети и подростки начинают все раньше привыкать к алкоголю. Об этом свидетельствуют результаты различных исследований, проводящихся в Польше. В течение последнего месяца спиртные напитки хотя бы один раз употребляли 65,8% юных поляков в возрасте до 16 лет и 79% юношей и девушек в возрасте от 16 до 17 лет. Таковы данные опроса, проведенного в польских школах по заказу государственного агентства по борьбе с алкоголизмом [10,c.15].

Конечно, нельзя говорить, что все выпивающие молодые люди превращаются в хронических алкоголиков, считает руководитель отдела семьи и молодежи этого агентства Иоланта Терликовская, однако опасность заключается в другом: из-за потребления спиртного резко возрастает число разного рода несчастных случаев, драк, спонтанных половых связей, порой заканчивающихся заражением СПИДом, ухудшается успеваемость учащихся.

Пресса описывает недавний случай, происшедший в детской больнице города Белосток, когда пьяный четырехлетний малыш попросил у доктора дать ему "еще пивка".

К сожалению, ни официальная медицина, ни полиция не ведут статистики потребления молодежью и детьми спиртного. Стражи порядка фиксируют подобные факты, только когда пьяный ребенок или подросток совершил какое-либо правонарушение или попал в ДТП. В 2012 году полицейская статистика зарегистрировала 10880 пьяных детей и подростков, что на 23,7% больше, чем в 2011 году. Но это только вершина айсберга, полагают специалисты.

Медики не занимаются на национальном уровне борьбой с детским алкоголизмом, поскольку в Польше не существует для этого специализированных медицинских структур. Во многих крупных городах пьяных детей привозят в больницы в отделения гастрологии.

В Люблине в 2012 году численность пьяных детей, доставленных в больницы, увеличилась по сравнению с 2011 годом в три раза. При этом половину малолетних выпивох составляли девочки. "Проблема нарастает. Мы можем уже говорить о том, что на наших глазах рождается новое явление - зависимость детей от спиртного", - говорит Ежи Шарецкий, директор детской клинической больницы в Люблине.

В Белостоке каждый четвертый ребенок, доставленный в больницу с травмами, получил их в результате потребления алкоголя. Специалисты отмечают, что среди пьющих детей все чаще встречаются мальчики и девочки младше десяти лет.

Дети часто употребляют спиртное одновременно с какими-либо наркотическими или медикаментозными средствами, поэтому становятся особенно агрессивными [3,c.456].

В Белостоке медики договорились с полицейскими о том, чтобы пьяных детей и подростков, жизни и здоровью которых ничто не угрожает, доставляли после осмотра в обычный вытрезвитель. Это касается, правда, только тех, кому уже исполнилось 11 лет. Более младшие в любом случае остаются в больнице.

В польских школах уже десять лет действует программа, пропагандирующая трезвость среди молодых людей. К сожалению, по мнению большинства специалистов, она оказывается неэффективной. Единого мнения у психологов, педагогов и врачей о том, что надо делать, чтобы изменить ситуацию, пока нет. Власти главную ставку делают на административные меры, запрещая торговлю спиртным в киосках и магазинах, расположенных вблизи учебных заведений.

Производство и потребление вина в мире возрастает, однако география мирового винного рынка меняется. Доля традиционных "винных" держав, прежде всего Италии и Франции, постепенно снижается, как с точки зрения производства, так и потребления. На рынке растет конкуренция со стороны новых винодельческих стран, таких как США, Австралия, Чили, Южная Африка.

В то же время в традиционных странах-импортерах вина - США, Германии, Британии, Японии – потребление вина динамично растет.

По данным исследований общий объем мирового винного рынка превысил $100 млрд. В мире ежегодно потребляется около 225 млн. гектолитров (один гектолитр равен 100 литрам) или 30 млрд. бутылок вина (по 0,75 литра).

По прогнозам экспертов, в ближайшие четыре года мировое потребление этого напитка увеличится на 6,4% и составит около 240 млн. гектолитров или около 32 млрд. бутылок в год. При этом в денежном исчислении мировой рынок вина вырастет еще больше и – до $115 млрд.

На долю Италии, Франции и Испании сейчас приходится около половины мирового производства и около трети мирового потребления вина (70 млн. гектолитров). В то же время США, Великобритании и Германия сейчас потребляют 53,8 млн. гектолитров вина (четверть мирового объема) [4,c.7]

В то же время, по прогнозу экспертов, в ближайшие четыре года спрос на вино во второй группе стран увеличится на девять млн. гектолитров, в то время как в традиционных "винных" странах его потребление расти не будет, а во Франции даже снизится.

Сейчас среднестатистический итальянец выпивает 47,7 литров вина в год, в то время как француз – 52,7 литров в год. По прогнозам аналитиков к 2015 году потребление вина в Италии увеличится до 49 литров в год на душу населения, а во Франции оно уменьшится до 48,3 литров.

Таким образом, нации, традиционно привыкшие к вину, постепенно теряют к нему вкус, в то время народы, традиционно привыкшие к пиву (немцы) или крепким напиткам (американцы) или к собственным видам спиртного (японцы и китайцы), постепенно приобретают вкус к виноградному вину.

Особенно велик рост масштабов виноделия в Китае, с его огромным населением и необъятным рынком. Китайцы, как до них японцы, активно перенимают западные технологии виноделия.

Так, под виноградники в Китае сейчас занято 350 тыс. гектаров земель, а собственное производство вина составляет 10 млн. гектолитров – за последние 10 лет его объем увеличился на 110%. Для сравнения – в Японии сейчас производится 1,5 млн. гектолитров виноградного вина (при населении более чем в 10 раз меньшем).

Самыми быстрыми темпами растет производство в странах винного "Нового света". В Австралии с 7,5 млн. гектолитров в 1990 году производство увеличилось до 14 млн., В Южной Африке за десять лет – с семи до 12 млн. гектолитров. Успешно развивается виноделие в Чили, Аргентине, Новой Зеландии.

Эти страны предлагают качественное вино по более низким ценам, чем традиционные производители - Италия, Франция, Испания, - и неуклонно теснят их на мировом рынке. Неудивительно, что за последние четыре года объем экспорта, например, итальянского вина уменьшился на 40% [2,c.245]

 

2. Обоснование выбора  зарубежного партнера и способа установления контракта

 

2.1. Выбор страны партнера

 

Испания, официально — Королевство Испания — государство на юго-западе Европы. Занимает бо́льшую часть Пиренейского полуострова. Название страны происходит от финикийского «и-шпаним» — «берег кроликов».

Граничит с:

  1. Португалией на западе Пиренейского полуострова;
  2. Британским владением Гибралтар на юге Пиренейского полуострова;
  3. Марокко на севере Африки (автономные города Сеута и Мелилья);
  4. Францией и Андоррой на севере.

Испания омывается Атлантическим океаном на западе и севере, а также Средиземным морем на востоке и юге.

Приморские районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Благодаря развитию этих областей туризм стал важнейшей статьей дохода испанской экономики. Популярность приморских зон Испании очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года.

В состав Испании входят Балеарские острова на Средиземном море (Майорка, Ибиуа и Менорка) и Канарские острова (Тенерифе) в Атлантическом океане. Испания имеет сухопутные границы с Францией, Португалией, Андоррой, английской колонией Гибралтар. Территория Испании — 504.782,4 кв. км.

Динамика изменения численности населения:

  • 1900 г. — 18,6 млн чел.;
  • 1932 г. — 24,1 млн чел.;
  • 1959 г. — 29,9 млн чел.;
  • 1977 г. — 36,3 млн чел.;
  • 1996 г. — 39,6 млн чел.;
  • 2009 г. — 40,28 млн чел.;
  • 2011 г. — 45,13 млн чел.;
  • 2012 г. — 46,06 млн чел.

Городское население — 76 %. Плотность населения — 79,7 чел./км².

Официальный язык — кастильский.

95 % верующих — католики. Несмотря на это, 67 % населения Испании поддержали идею официальной регистрации однополых браков. С июля 2005 года в стране вступил в силу закон, легализующий однополые браки и предоставляющий однополым парам право на усыновление детей.

За пределами страны проживают свыше 2,7 млн испанцев, в том числе в странах Северной и Южной Америки 1,7 млн, в Западной Европе свыше 1 млн (главным образом во Франции и Германии).

Информация о работе Выбор иностранного поставщика