Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:33, курсовая работа
Целью работы является выбор иностранного поставщика.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Провести анализ конъюнктуры мирового рынка вина;
2. Изучить основание выбора зарубежного партнера и способа установления контракта;
3. Провести расчет и обоснование внешнеторговых цен;
4. Изучить подготовку проекта внешнеторгового контракта;
5. Провести анализ статей проекта внешеторгового контракта.
Содержание
Введение
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: «Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах». Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом. В статистических справочниках ООН приводятся данные об объеме и динамике мировой торговли как сумм стоимости экспорта всех стран мира.
Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. Международная торговлям опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям внешнеторгового оборота, на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производствам
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и торговлю услугами.
Целью работы является выбор иностранного поставщика.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Провести анализ конъюнктуры мирового рынка вина;
2. Изучить основание выбора
3. Провести расчет и обоснование внешнеторговых цен;
4. Изучить подготовку проекта внешнеторгового контракта;
5. Провести анализ статей проекта внешеторгового контракта.
В мире растет производство и потребление вина, однако география мирового винного рынка меняется. Доля традиционных "винных" держав, прежде всего Италии и Франции, постепенно снижается, как с точки зрения производства, так и потребления. На рынке растет конкуренция со стороны новых винодельческих стран, таких как США, Австралия, Чили, Южная Африка. В то же время в традиционных странах-импортерах вина - США, Германии, Британии, Японии - его потребление динамично растет. Об этом пишет итальянская деловая пресса, ссылаясь на данные исследования, проведенного экспертами лондонского Международного центра документации в области виноделия и производства спиртных напитков по заказу Всемирного винного салона "Винэкспо" в Бордо.
По данным исследования, обобщающего последнюю имеющуюся статистику за 2012 год, объем мирового рынка вина превысил 100 млрд. долларов, в мире его ежегодно потребляется около 225 млн. гектолитров (один гектолитр равен 100 литрам) или 30 млрд. бутылок вина (по 0,75 литра). По прогнозу экспертов, в ближайшие четыре года мировое потребление увеличится на 6,4% и составит около 240 млн. гектолитров или около 32 млрд. бутылок в год. При этом в денежном исчислении рынок вырастет еще больше - до 115 млрд. долларов [10,10].
На долю Италии, Франции и Испании сейчас приходится около половины мирового производства и около трети мирового потребления вина (70 млн. гектолитров). В то же время США, Великобритании и Германия сейчас потребляют 53,8 млн. гектолитров вина (четверть мирового объема).
В то же время, по прогнозу экспертов, в ближайшие четыре года спрос на вино во второй группе стран увеличится на девять млн. гектолитров, в то время как в традиционных "винных" странах его потребление расти не будет, а во Франции даже снизится. Сейчас среднестатистический итальянец выпивает 47,7 литров вина в год, в то время как француз - 52,7 литров в год. В 2009 году потребление вина в Италии увеличится до 49 литров в год на душу населения, а во Франции оно уменьшится до 48,3 литров.
Таким образом, нации, традиционно привыкшие к вину, постепенно теряют к нему вкус, в то время народы, традиционно привыкшие к пиву (немцы) или крепким напиткам (американцы) или к собственным видам спиртного (японцы и китайцы), постепенно приобретают вкус к виноградному вину. Особенно велик рост масштабов виноделия в Китае, с его огромным населением и необъятным рынком. Китайцы, как до них японцы, активно перенимают западные технологии виноделия. Так, под виноградники в Китае сейчас занято 350 тыс. гектаров земель, а собственное производство вина составляет 10 млн. гектолитров - за последние 10 лет его объем увеличился на 110%. Для сравнения - в Японии сейчас производится 1,5 млн. гектолитров виноградного вина (при населении более чем в 10 раз меньшем).
Самыми быстрыми темпами растет производство в странах винного "Нового света". В Австралии с 7,5 млн. гектолитров в 1990 году производство увеличилось до 14 млн., В Южной Африке за десять лет - с семи до 12 млн. гектолитров. Успешно развивается виноделие также в Чили, Аргентине, Новой Зеландии. Эти страны предлагают качественное вино по более низким ценам, чем традиционные производители - Италия, Франция, Испания, - и неуклонно теснят их на мировом рынке. Неудивительно, что за последние четыре года, например, объем экспорта итальянского вина уменьшился на 40%.
Польские дети и подростки начинают все раньше привыкать к алкоголю. Об этом свидетельствуют результаты различных исследований, проводящихся в Польше. В течение последнего месяца спиртные напитки хотя бы один раз употребляли 65,8% юных поляков в возрасте до 16 лет и 79% юношей и девушек в возрасте от 16 до 17 лет. Таковы данные опроса, проведенного в польских школах по заказу государственного агентства по борьбе с алкоголизмом [10,c.15].
Конечно, нельзя говорить, что все выпивающие молодые люди превращаются в хронических алкоголиков, считает руководитель отдела семьи и молодежи этого агентства Иоланта Терликовская, однако опасность заключается в другом: из-за потребления спиртного резко возрастает число разного рода несчастных случаев, драк, спонтанных половых связей, порой заканчивающихся заражением СПИДом, ухудшается успеваемость учащихся.
Пресса описывает недавний случай, происшедший в детской больнице города Белосток, когда пьяный четырехлетний малыш попросил у доктора дать ему "еще пивка".
К сожалению, ни официальная медицина, ни полиция не ведут статистики потребления молодежью и детьми спиртного. Стражи порядка фиксируют подобные факты, только когда пьяный ребенок или подросток совершил какое-либо правонарушение или попал в ДТП. В 2012 году полицейская статистика зарегистрировала 10880 пьяных детей и подростков, что на 23,7% больше, чем в 2011 году. Но это только вершина айсберга, полагают специалисты.
Медики не занимаются на национальном уровне борьбой с детским алкоголизмом, поскольку в Польше не существует для этого специализированных медицинских структур. Во многих крупных городах пьяных детей привозят в больницы в отделения гастрологии.
В Люблине в 2012 году численность пьяных детей, доставленных в больницы, увеличилась по сравнению с 2011 годом в три раза. При этом половину малолетних выпивох составляли девочки. "Проблема нарастает. Мы можем уже говорить о том, что на наших глазах рождается новое явление - зависимость детей от спиртного", - говорит Ежи Шарецкий, директор детской клинической больницы в Люблине.
В Белостоке каждый четвертый ребенок, доставленный в больницу с травмами, получил их в результате потребления алкоголя. Специалисты отмечают, что среди пьющих детей все чаще встречаются мальчики и девочки младше десяти лет.
Дети часто употребляют спиртное одновременно с какими-либо наркотическими или медикаментозными средствами, поэтому становятся особенно агрессивными [3,c.456].
В Белостоке медики договорились с полицейскими о том, чтобы пьяных детей и подростков, жизни и здоровью которых ничто не угрожает, доставляли после осмотра в обычный вытрезвитель. Это касается, правда, только тех, кому уже исполнилось 11 лет. Более младшие в любом случае остаются в больнице.
В польских школах уже десять лет действует программа, пропагандирующая трезвость среди молодых людей. К сожалению, по мнению большинства специалистов, она оказывается неэффективной. Единого мнения у психологов, педагогов и врачей о том, что надо делать, чтобы изменить ситуацию, пока нет. Власти главную ставку делают на административные меры, запрещая торговлю спиртным в киосках и магазинах, расположенных вблизи учебных заведений.
Производство и потребление вина в мире возрастает, однако география мирового винного рынка меняется. Доля традиционных "винных" держав, прежде всего Италии и Франции, постепенно снижается, как с точки зрения производства, так и потребления. На рынке растет конкуренция со стороны новых винодельческих стран, таких как США, Австралия, Чили, Южная Африка.
В то же время в традиционных странах-импортерах вина - США, Германии, Британии, Японии – потребление вина динамично растет.
По данным исследований общий объем мирового винного рынка превысил $100 млрд. В мире ежегодно потребляется около 225 млн. гектолитров (один гектолитр равен 100 литрам) или 30 млрд. бутылок вина (по 0,75 литра).
По прогнозам экспертов, в ближайшие четыре года мировое потребление этого напитка увеличится на 6,4% и составит около 240 млн. гектолитров или около 32 млрд. бутылок в год. При этом в денежном исчислении мировой рынок вина вырастет еще больше и – до $115 млрд.
На долю Италии, Франции и Испании сейчас приходится около половины мирового производства и около трети мирового потребления вина (70 млн. гектолитров). В то же время США, Великобритании и Германия сейчас потребляют 53,8 млн. гектолитров вина (четверть мирового объема) [4,c.7]
В то же время, по прогнозу экспертов, в ближайшие четыре года спрос на вино во второй группе стран увеличится на девять млн. гектолитров, в то время как в традиционных "винных" странах его потребление расти не будет, а во Франции даже снизится.
Сейчас среднестатистический итальянец выпивает 47,7 литров вина в год, в то время как француз – 52,7 литров в год. По прогнозам аналитиков к 2015 году потребление вина в Италии увеличится до 49 литров в год на душу населения, а во Франции оно уменьшится до 48,3 литров.
Таким образом, нации, традиционно привыкшие к вину, постепенно теряют к нему вкус, в то время народы, традиционно привыкшие к пиву (немцы) или крепким напиткам (американцы) или к собственным видам спиртного (японцы и китайцы), постепенно приобретают вкус к виноградному вину.
Особенно велик рост масштабов виноделия в Китае, с его огромным населением и необъятным рынком. Китайцы, как до них японцы, активно перенимают западные технологии виноделия.
Так, под виноградники в Китае сейчас занято 350 тыс. гектаров земель, а собственное производство вина составляет 10 млн. гектолитров – за последние 10 лет его объем увеличился на 110%. Для сравнения – в Японии сейчас производится 1,5 млн. гектолитров виноградного вина (при населении более чем в 10 раз меньшем).
Самыми быстрыми темпами растет производство в странах винного "Нового света". В Австралии с 7,5 млн. гектолитров в 1990 году производство увеличилось до 14 млн., В Южной Африке за десять лет – с семи до 12 млн. гектолитров. Успешно развивается виноделие в Чили, Аргентине, Новой Зеландии.
Эти страны предлагают качественное вино по более низким ценам, чем традиционные производители - Италия, Франция, Испания, - и неуклонно теснят их на мировом рынке. Неудивительно, что за последние четыре года объем экспорта, например, итальянского вина уменьшился на 40% [2,c.245]
2. Обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контракта
2.1. Выбор страны партнера
Испания, официально — Королевство Испания — государство на юго-западе Европы. Занимает бо́льшую часть Пиренейского полуострова. Название страны происходит от финикийского «и-шпаним» — «берег кроликов».
Граничит с:
Испания омывается Атлантическим океаном на западе и севере, а также Средиземным морем на востоке и юге.
Приморские районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Благодаря развитию этих областей туризм стал важнейшей статьей дохода испанской экономики. Популярность приморских зон Испании очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года.
В состав Испании входят Балеарские острова на Средиземном море (Майорка, Ибиуа и Менорка) и Канарские острова (Тенерифе) в Атлантическом океане. Испания имеет сухопутные границы с Францией, Португалией, Андоррой, английской колонией Гибралтар. Территория Испании — 504.782,4 кв. км.
Динамика изменения численности населения:
Городское население — 76 %. Плотность населения — 79,7 чел./км².
Официальный язык — кастильский.
95 % верующих — католики. Несмотря на это, 67 % населения Испании поддержали идею официальной регистрации однополых браков. С июля 2005 года в стране вступил в силу закон, легализующий однополые браки и предоставляющий однополым парам право на усыновление детей.
За пределами страны проживают свыше 2,7 млн испанцев, в том числе в странах Северной и Южной Америки 1,7 млн, в Западной Европе свыше 1 млн (главным образом во Франции и Германии).