Выставка: от истоков до наших дней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Изучить эволюцию выставки.
Задачи: 1. Проанализировать историю возникновения и развития выставок; 2. Рассмотреть типологию выставок; 3. Изучить правила подготовки к выставке; 4. Раскрыть деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ», проходившей в г. Санкт – Петербурге.
Объект исследования: Выставка, как форма мероприятия.
Предмет исследования: История возникновения и развития выставки; типы выставок; подготовка к выставке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................3
1. История возникновения и развития выставок. Типология выставок............5
1.1. История возникновения и развития выставок............................................5
1.2. Типология выставок...................................................................................12
2. Подготовка выставки. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт –Петербурге...........................................................................................................17
2.1. Подготовка выставки.....................................................................................17
2.2. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт –Петербурге...........23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая связи с общественностью история.docx

— 76.29 Кб (Скачать файл)

 

 

Выставка: от истоков до наших дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................3

1. История возникновения и развития выставок. Типология выставок............5

1.1. История возникновения  и развития выставок............................................5

1.2. Типология выставок...................................................................................12

2. Подготовка выставки. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в  Санкт –Петербурге...........................................................................................................17

2.1. Подготовка выставки.....................................................................................17

2.2. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в  Санкт –Петербурге...........23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выставка в настоящее время остается эффективным и актуальным мероприятием, которое представляет собой модель рынка со всей полнотой его связей и возможностей. Во время выставки возможен поиск новых дилеров; заключение договоров и сбыт продукции; реклама фирмы; реклама товара и многое другое. Выставки привлекают потребителей, сближают страны и народы и ведут к установлению новых торгово-промышленных связей, к усилению экспорта, к открытию новых рынков сбыта.

Цель работы: Изучить эволюцию выставки.

Задачи: 1. Проанализировать историю возникновения и развития выставок; 2. Рассмотреть типологию выставок; 3. Изучить правила подготовки к выставке; 4. Раскрыть деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ», проходившей в г.  Санкт – Петербурге.

Объект исследования: Выставка, как форма мероприятия.

Предмет исследования: История возникновения и развития выставки; типы выставок; подготовка к выставке.

Используемая в работе литература позволяет раскрыть выбранную тему. Например, Назаренко Л.Ф. в книге «Выставка как инструмент маркетинга» проводит детальный анализ возможностей выставки как инструмента маркетинга, подробно рассматривает стратегию эффективной работы на выставках, освещает специфику работы наиболее известных фирм – организаторов выставок в России.1

Материал учебного пособия Федько Н.Г., Федько В.П. «Маркетинговые коммуникации» раскрывает сущность, формы и методы функционирования коммуникационных институтов рынка и их разрешительные возможности.2

______________________

1Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 120 с.

2Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации.  Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.

Захаренко Г.П. в книге «Выставка: техника и технология успеха» подробно рассматривает все этапы выставочной деятельности: планирование, подготовку, участие, оценку эффективности. Излагает теоретические основы и практические приемы эффективной работы на каждом этапе. Дает информацию о типологии выставок.1

Мазилкина Е.И. в  учебно-практическом пособии «Маркетинговые коммуникации» рассматривает типологию выставок, дает определение понятию выставка.2

Петелин В.Г. в учебнике «Основы менеджмента выставочной деятельности» представляет в комплексе практически все аспекты выставочного дела: цели, задачи, регулирование, менеджмент и технологии, связанные с подготовкой, организацией и проведением научных, технических и промышленных выставок; участие в них отечественных и зарубежных организаций – производителей, исследователей, разработчиков, поставщиков и потребителей товаров и услуг.3

В используемой литературе отмечается высокая степень изученности рассматриваемой темы.

Данная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

___________________

1Выставка: техника и технология успеха / Г.П. Захаренко. – Москва : Вершина, 2006. – 232 с.

2Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 256 с.

3Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальностям «Коммерция» и «Реклама» / В.Г. Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.

  1. История возникновения и развития выставок. Типология выставок

1.1. История возникновения  и развития выставок

 

Выставка – публичные, устроенные по определенному плану места для обозрения продуктов промышленности и искусства данного региона (округа) или страны (многих стран), имеют своей задачей представить общую картину состояния промышленности и искусства данного этапа развития экономики, путем публичного соревнования производителей и массового привлечения потребителей, а также содействовать их развитию.1

Появление выставочных мероприятий приходится на середину XVII в., когда во Франции ученики монастырских школ и ремесленных мастерских начали устраивать демонстрации своих лучших работ с целью привлечения новых клиентов. Подобные показы длились порядка одной-двух недель и собирали массу заказчиков и просто любопытных, создававших устную рекламу.

По мере роста мануфактурного производства местные торговые выставки приобретали все большее значение. Начиная с середины XVIII в., накануне индустриальной революции, возникает тенденция к использованию сверхдержавами национальных выставок в качестве способа демонстрации своей экономической мощи: именно с таким лейтмотивом прошли выставки в 1756 г. в Лондоне, в 1763 г. в Париже, в 1765 г. в Дрездене, в 1786 г. в Берлине.

После свершения промышленного переворота передовые европейские страны ввели традицию регулярного проведения выставок, которые одно время частично выполняли функцию товарных бирж. Так, Франция первой стала практиковать передвижные производственно-коммерческие выставки (с 1817 г.), ее примеру немедленно последовала и Германия (с 1818 г.).

_____________________

1Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации.  Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002  С. 303

Первая международная выставка состоялась в Лондоне в 1851 г., которая прошла под амбициозным названием «Индустриальная выставка всех народов». Впоследствии в  XIХ в. всемирные выставки проводились в 1855 г. (Париж), 1862 г. (Лондон), 1867 г. (Париж), 1873 г. (Вена), 1876 г. (Филадельфия), 1878 г. (Париж), 1893 г. (Чикаго), 1900 г. (Париж).1     

Рассмотрим историю возникновения и развития выставки в России. Первой, что можно отнести к «публичному показу» на Руси, является упоминаемая в «Повести временных лет» демонстрация киевским князем Олегом добычи, захваченной в Царьграде в 907 году: «Вернулся Олег в Киев, неся золото и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье... И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными». Судя по этой записи, трофеи, добытые под Царьградом, были в особой манере парада показаны народу не столько как «похвальба» добычей, сколько в просветительских целях.

Основатель российской промышленности Петр I регулярно устраивал «смотрины» российских товаров и изящных изделий. Но они проводились для узкого круга приближенных и, в основном, для отбора поставщиков Двора Его Императорского Величества и армии. Первая публичная выставка российских мануфактурных изделий состоялась 15 мая-8 июня 1829 г. в Санкт-Петербурге в специально построенном здании на берегу Невы.

Инициатором проведения выставки и строительства здания для нее был министр финансов Е.Ф. Канкрин – самый скупой из всех российских министров финансов. Первое «Положение о выставке» в России было утверждено самим царем. И хотя из-за ледохода на Неве выставка открылась с опозданием на две недели, она имела такой громадный успех, что уязвленные москвичи решили в следующем же году провести еще более грандиозную выставку в первопрестольной столице. Однако их намерениям

____________________

1Организация выставочной деятельности: Учебное пособие / С.Н. Бердышев. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011  С. 22

 

помешала холера, разразившаяся в России летом 1830 г.

Поэтому первая Московская мануфактурная выставка состоялась только в 1831 г. в здании Российского Благородного Собрания (ныне – Дом Союзов). Она действительно потрясла современников. Царь настолько заинтересовался успехами Московской выставки и представленной там промышленности, что повелел воспроизвести показ еще раз – специально к своему приезду в Москву. Повторная выставка прошла в ноябре того же года, но уже в залах Кремлевского Дворца.

В 1833 г. Санкт-Петербург устраивает вторую мануфактурную выставку, а Москва отвечает на это проведением еще более грандиозной выставки 1835 г. в Благородном Российском собрании. С 1836 г. выставки начинают проводиться в губернских городах: Смоленске, Владимире, Вологде, Вятке, Костроме, Пензе, Рязани, Тамбове и других. Для наследника царя с целью изучения губерний была разработана целая программа их посещения.1

В 1841 г. была устроена первая Мануфактурная выставка в столице Царства Польского – Варшаве. И с этого года выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Варшаве по очереди сменяли друг друга, пока в Санкт-Петербурге в 1849 г. не состоялась «Первая мануфактурная выставка произведений Российской империи, Царства Польского и Великого княжества Финляндского», позже названная Первой Всероссийской.

Первая Общероссийская сельскохозяйственная выставка состоялась в Санкт-Петербурге в 1850 г. С 1861 г. всероссийские выставки начинают проводиться регулярно по очереди в Петербурге, Москве и Варшаве. В 1851 г. Россия выступила со своей экспозицией на Первой Всемирной выставке в Лондоне и потом, вплоть до 1914 г. активно участвовала в крупнейших международных выставках за границей. Только война помешала ей принять

________________________

1Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальностям «Коммерция» и «Реклама» / В.Г. Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005  С.18

участие во Всемирной выставке в Америке 1915 г. Россия планировала провести Всемирную выставку в 1917 г.

До революции 1917 г. в России самыми распространенными были сельскохозяйственные и кустарно-промышленные выставки. На общероссийском выставочно-ярмарочном фоне они занимали до 70-80%. Часто устраивались художественно-промышленные и ремесленные выставки. Но по числу они уступали сельскохозяйственным выставкам. Научно-технические выставки проводились, как правило, к юбилеям, знаменательным датам и по особым торжественным случаям в науке или промышленности.

К 1913 г. в России ежегодно устраивалось около 50-60 выставок. С 1915 г. из-за трагических событий на фронте выставочная деятельность начинает сворачиваться, но в 1916 г. выставки в России еще проводились. Крупные выставки планировались и на 1917 г. Но главные выставки (всероссийские и международные) так и не состоялись. Скорее всего, выставочная деятельность в России на целых 2 года (с конца 1916 по середину 1918 г.) просто замерла.1

В связи с переездом правительства центр выставочной активности переместился в Москву. В конце 1918 г. в Москве была устроена первая большая выставка пищевой и промышленной продукции в Петровском пассаже с уникальным названием «Постоянная промышленно – показательная выставка ВСНХ», которая потом с небольшими перерывами работала десять лет. А летом на большой барже из Москвы по Волге вышла «Показательная плавучая сельскохозяйственная выставка». В 1919 г. в Петрограде была проведена показательная выставка Петроградского единого потребительского общества (ПЕПО). В 1920 г. году 27 июля в Москве на Красной площади была открыта выставка трофеев Гражданской войны. А в

________________________

1Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальностям «Коммерция» и «Реклама» / В.Г. Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005  С.20

Петрограде в 1920 г. свою очередную выставку потребительских товаров проводит ПЕПО.

В 1921 г. советское правительство принимает решение о  создании «Всеросвыставкома» - Всероссийского выставочного комитета для проведения Всероссийской выставки, управления всем выставочным делом в стране и координации деятельности выставочных бюро.

Первый крупный смотр  экономики, легкой и пищевой промышленности и сельского хозяйства прошел в Москве в 1923 г. на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке. В 1925 г. в Москве в здании Политехнического музея прошла первая Всесоюзная радиотехническая выставка, а в Ленинграде в Михайловском манеже была проведена первая автомобильная выставка с участием иностранных фирм.

В 1926 г. в Москве проходит выставка «Советский фарфор», а в 1929 г. – тематическая выставка «Бытовой советский текстиль».1

После победы социализма в «одной отдельно взятой стране» пышным цветом расцвели именно «политически окрашенные» выставки. Речь шла уже не столько о балансе спроса и предложения, сколько о «достижениях социализма». Сначала в Москве появляются впечатляющие неоклассические силуэты павильонов  сельскохозяйственной выставки. Далее, на Всемирной выставке 1937 года глазам изумленных посетителей предстает стремительный силуэт скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Эта скульптурная группа – своего рода «изюминка», «смысловой стержень» советской экспозиции, при формировании которой основное значение имели политические соображения.

Информация о работе Выставка: от истоков до наших дней