Годовой отчет как способ информирования внешней целевой аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – представить годовой отчет как способ информирования внешней целевой аудитории.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть жанровую характеристику PR-текстов;
представить принципы формирования и требования к оформлению годового отчета;
рассмотреть годовые отчеты ГБФ «Фонд Тольятти» с 2000 по 2008 год;
проанализировать информативность годовых отчетов ГБФ «Фонд Тольятти» и их оформление;
дать характеристику годового отчета ГБФ «Фонд Тольятти», как информационного источника для внешних целевых групп;
предложить проект годового отчета ГБФ «Фонд Тольятти» за 2009 г.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

Разделами данного  годового отчета будут:

  • титульный лист;
  • байлайнер;
  • вступительное слово;
  • организационная структура (совет учредителей, попечительский совет, правление фонда);
  • программный отчет;
  • бюджет фонда;
  • аудиторское заключение;
  • контактная информация.

 

Программный отчет будет содержать следующие подразделы:

  • «Благотворительная деятельность» (программа «Дворовый спорт», конкурс мини-проектов, общий конкурс проектов, конкурс по программе «Молодежный Банк Тольятти», стипендиальная программа, городская благотворительная программа «Делать Добро Вместе», благотворительная программа «Мой День Рождения!», благотворительная программа «ВЕЛИКолепный Тольятти», благотворительная программа «Школа приёмных родителей», тематический фонд «Во имя жизни», тематический фонд «Протектор», акция «День пожилого человека», Акция «Конфетти», акция «СМАРТС – детскому дому», городская благотворительная программа «Давай дружить!»);
  • «Именные фонды» (ОАО «АВТОВАЗ» – «АВТОВАЗ – новому поколению», ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом», ОАО Банк АВБ – «Наши дети», ОАО «Куйбышевазот», ОАО «Куйбышевазот» – «Именной фонд имени И.А. Красюка», ООО «Рынок_Агро» - «Гражданские инициативы», «Сбербанк России – пенсионерам Тольятти», Центральное отделение № 4257 Сбербанка России, Автозаводское отделение № 8213 Сбербанка России, Комсомольское отделение № 8212 Сбербанка России, ЗАО «Тольяттистройзаказчик», ОАО «СМАРТС», ЗАО «ФИА-БАНК» – «Молодёжь – архитектор будущего Тольятти», Торгово-промышленная палата г. Тольятти – «HELP»);
  • «Фамильные фонды» (Фамильный фонд Людмилы Кутыржиной, Фамильный фонд Ирины Кочура, Фамильный фонд Владимира Каданникова, Фамильный фонд Виталия Гройсмана, Фамильный фонд Александра Курылина, Фамильный фонд Веры Прокопенко, Фамильный фонд Елены Казымовой, Фамильный фонд Надежды Мачневой); «развитие социальной ответственности местного бизнеса» (Конкурс «Благотворитель года», Городской благотворительный бал).

Оптимальным было бы совмещение нескольких форматов публикации данного годового отчета: в виде брошюры, в Интернете на официальном  сайте в формате PDF и в качестве публикации в журнале «Фонд». В качестве способа доставки, кроме отправки по почте в конверте и «прямой доставки», целесообразно использовать отправку по электронной почте.

Таким образом, сочетание вышеперечисленных качеств  годового отчета позволит повысить его  информативность.

 

 

Выводы  по второй главе

 

 

Одним из важных инструментов информирования внешних аудиторий руководство ГБФ «Фонд Тольятти» считает годовой отчет, который публикуется ежегодно начиная с 2000 года. Годовой отчет фонда призван отразить результаты деятельности организации за отчетный год. Анализ, проведенный в дипломном исследовании, показал, что в тексте годовых отчетов ГБФ «Фонд Тольятти» просматривается определенная логическая последовательность подачи существенной информации, подчиненная общей цели информирования внешних целевых групп. В ходе исследования было выявлено, что годовые отчеты фонда как форма информационной отчетности включают все наиболее важные разделы, отражающие результаты деятельности организации; в оформлении годовых отчетов использовано гармоничное сочетание элементов корпоративной идентификации.

Существующая внешняя  целевая аудитория фонда представлена следующими основными группами: благотворители и партнеры, конечные получатели продукта деятельности фонда – благополучатели, средства массовой информации и органы власти. Годовые отчеты фонда отличаются высокой информативностью и качеством дизайна. Данные оптимально систематизированы под интересы внешних целевых аудиторий.  Информация, предоставляемая в годовых отчетах, удовлетворяет потребности каждой из вышеназванных целевых групп, отражая наиболее значимые аспекты.

Таким образом, годовые  отчеты ГБФ «Фонд Тольятти» являются информационным источником – одной  из форм информационной отчетности перед  внешними целевыми аудиториями. В целом можно заключить, что на сегодня годовые отчеты фонда в полной мере выполняет возложенную на него информационную функцию. Учет предложенных в работе рекомендаций позволит сотрудникам фонда добиться большей отдачи от годового отчета и сделает процесс годовой отчетности более эффективным.

 

Заключение

 

 

ГБФ «Фонд Тольятти» как представитель некоммерческого сектора признает важную роль годового отчета в достижении целей информирования внешних целевых аудиторий. Возможность реализации этого процесса он видит в ежегодной публикации годовых отчетов и учета общественных ожиданий. В период с 2000 по 2008 год проделана значительная  работа, накоплен бесценный опыт, который сегодня служит основой для новых инициатив.

Для фонда  годовой отчет – это не набор  шаблонных решений и правил, а  важный элемент организационной культуры, позволяющий организации позиционировать себя, как открытую и доступную для клиентов, доноров, партнеров и местного сообщества. Годовой отчет фонда – это форма отчетности и концепция выстраивания отношений с внешними целевыми аудиториями.

Значимость годового отчета фонда заключается в добросовестном предоставлении актуальной и значимой информации, базирующейся на реальных фактах, достоверно и полно описывающей  работу фонда с различных сторон, дающей представление о стратегии деятельности, отражающей линию развития организации и, таким образом,  позволяющей информировать внешние целевые аудитории.

Формирование  годового отчета фонда происходит на основе таких принципов, как  объективность, полнота, сопоставимость, ясность. Годовые отчеты ГБФ «Фонд Тольятти» основаны на реальных фактах, отражают все значимые вопросы для заинтересованных сторон, дают возможность сравнить сегодняшние результаты с результатами за предыдущий отрезок времени, предоставляются за отчетный календарный год, и соответствуют интересам и возможностям аудитории. Годовые отчеты фонда - это значимый инструмент в информировании внешних целевых аудиторий, позволяющий охватить диапазон важных событий и достижений в деятельности организации за отчетный год, отразив наиболее важные аспекты.

Годовые отчеты фонда  нацелены, в основном, на внешние  целевые аудитории.  Доставка годовых  отчетов происходит различными способами, наиболее удобными для представителей определенной целевой группы.

Ежегодно растет качество годовых отчетов, а соответственно увеличивается и их информативность. Так, если годовой отчет фонда 2000 года, был представлен двенадцатистраничной брошюрой, где отсутствовала четкая рубрикация текста и фотоматериал, то годовой отчет 2006 года – это семидесяти восьми страничная брошюра с четким тематическим разграничением информации, фотоотчетами и подробным описанием деятельности фонда. Данный годовой отчет стал Победителем «Третьего Национального конкурса годовых отчетов среди фондов местных сообществ», соединив в себе качество дизайна и высокую информативность, что говорит о значимости годового отчета, как средства информирования и отчетности.

Следует отметить, что  годовые отчеты фонда за 2007, 2008 год  опубликованы в журнале Партнерства  фондов местных сообществ «Фонд» и являются одной из его статей. Данный формат публикации годового отчета является менее затратным, чем описанный выше, безусловно, повышает интерес читательской аудитории журнала, но, за счет этого, теряется и уменьшается его значимость.

Годовой отчет ГБФ «Фонд Тольятти» является неотъемлемой частью общей системы PR-коммуникации фонда с его внешней аудиторией.

Одной из задач фонда  является обеспечение информационной прозрачности для всех групп заинтересованных сторон. Годовой отчет наиболее эффективен, как форма информационной отчетности, при совмещении разных форматов его представления, постоянного роста качества дизайна и информативности.

Но только комплексное  использование перечисленных средств  создает основу для формирования качественного годового отчета.

ГБФ «Фонд Тольятти» позиционирует себя не просто как благотворительную организацию, а как надежного стабильного партнера, который ведет свою деятельность открыто.  

Таким образом, годовые  отчеты ГБФ «Фонд Тольятти» являются средством информирования клиентов, сотрудников, партнеров, всего общества являясь инструментом для получения широкой общественной поддержки.

 

Литература

 

 

  1. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: федер. закон Российской Федерации от 11 авг. 1995г. № 135-ФЗ [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru. (дата обращения 05.10.2009)
  2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И. В. Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2004. – 480 с.
  3. Базученко В. Опробуйте социальную ответственность на своих сотрудниках // Советник. – 2005. – №2. – 32 с.
  4. Беленкова А. А. PRостой пиар / А. А. Беленкова. – М.: НТ Пресс, 2007. –           237 с.
  5. Блэк С. Паблик рилейшнз / С. Блэк. – М.: Сирин, 2003. – 239 с.
  6. Гавра Д. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра //          PR-диалог. – 2003. – №3. – С. 10–13.
  7. Германович А. Благотворительность – благо, а не обуза для бизнеса //             PR-диалог. – 2005. – №2. – С. 48–50.
  8. Годовой отчет ГБФ «Фонд Тольятти» 2008 // Фонд. – 2009. – № 01(06). –             С. 26-35
  9. Годовой отчет. Партнерство фондов местных сообществ. 2007 // Фонд. – 2008. – №3. – С. 18-34
  10. Годовой отчет ГБФ «Фонд Тольятти». – 2002. – С. 1 -40.
  11. Годовой отчет ГБФ «Фонд Тольятти». – 2005. С. 1-42.
  12. Годовой отчет ГБФ «Фонд Тольятти». – 2006. С. 1-78.
  13. Годовой отчет ГБФ «Фонд Тольятти». – 2003. – С. 1-24.
  14. Годовой отчет ГБФ «Фонд Тольятти». – 2004. – С. 1-29.
  15. Годовой отчет ГБФ «Фонд Тольятти». – 2001. – С. 1-30.
  16. Годовой отчет ГБФ «Фонд Тольятти». – 2000. – С. 1-12.
  17. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR / М.В. Гундарин –                     СПб.: Питер, 2006. – С. 97.
  18. Гусева Т. В., Дайман С. Ю., Панова Ю. А. Отчетность в области устойчивого развития: возможности, открывающиеся перед малыми и средними предприятиями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №1. – С. 93-104.
  19. Демин Ю. М. Бизнес-PR / Ю. М. Демин. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
  20. Диалог бизнеса и власти: взаимная выгода // PR-диалог. – 2003. – № 6. – С. 11.
  21. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности / Л. В. Донцова,                               Н. Никифорова; под ред. А. В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 947 с.
  22. Доскова И. С. Public Relations: теория и практика / И. С. Доскова. –                      М.: Альфа–Пресс, 2004. – 152 с.
  23. Зелькова Л. Благотворительность – это инвестиции // Служба PR. – 2006. – №1. – С. 42-44.
  24. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К. А. Иванова – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 8.
  25. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев,                    А. Бекетов, Б. Сарокваша; под ред. А. Бекетова. – М.: Алипина Паблишер, 2002. – 229 с.
  26. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для                   вузов: пер. с англ. / Ф. Китчен; под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
  27. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций /                        А. Д. Кривоносов – 2- изд. – СПб : Петербургское Востоковедение, 2002. – С. 3; 4; 5; 11; 25; 85-89; 212; 121-124.
  28. Демидова А. Экстралингвистические факторы как основа создания корпоративных PR-текстов // Пресс-служба. 2009. – №5. – С. 33.
  29. Кирпа Н. И. О некоторых особенностях словоупотребления в рекламных и PR-текстах // Пресс-служба. 2007. – №10. – С. 38-41.
  30. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью: учеб. пособие /                                Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов; под ред. С. Д. Резника. –                              М.: Академический Проект, 2004. – 431 с.
  31. Королько В. Г. Основы Паблик Рилейшнз / В. Г. Королько. – М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
  32. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью теория и технологии /                       В .Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 302 с.
  33. Мирошниченко В. Спонсорство на службе у PR // PR в России. – 2001. – №5. – С. 14-18.
  34. Орлова И. Ключевой PRодукт финансовых коммуникаций // Советник. – 2004. – №9. – С. 34-36.
  35. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учеб. пособие / М. С. Катлип [и др.]. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 514 с.
  36. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1999. – 624 с.
  37. Самое главное в PR / У. Аги [и др.]. – СПб.: Питер, 2004. – 560с.
  38. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред.                         Л. В. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.
  39. Скакодуб А. Современный PR-копирайтинг: принципы работы и опыт взаимодействия с заказчиком // Пресс-служба. 2009. – №3. – С. 45-48.
  40. Социальная ответственность бизнеса. Корпоративная отчетность – новый фактор взаимодействия бизнеса и общества / Под общ. ред. Л. Г. Лаптева. – М.: Деловой экспресс, 2004. –263с.
  41. Трапезников Д. Благотворительность: от личностных предпочтений к маркетинговой стратегии // Советник. – 2004. – №3(99). – С. 47–48.
  42. Чумиков А. Социальный PR: вширь, вглубь и ввысь // Советник. – 2006. – №7. – С. 10-12.
  43. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Ф. И. Шарков. –                   М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 316 с.
  44. Годовой отчет НКО как инструмент для получения широкой общественной поддержки. [Электронный ресурс] // http://www.oprf.ru (дата обращения 25.12.2009)
  45. Ежегодный отчет. [Электронный ресурс] // http://www.wildfield.ru (дата обращения 17.11.2009)
  46. Манипулятивная природа аргументации в PR-тексте. [Электронный ресурс] // http://www.ksu.ru (дата обращения 05.10.2009)
  47. Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор. [Электронный ресурс] // http://www.csr-rspp.ru (дата обращения 15.11.2009)
  48. Отчетность в области устойчивого развития. [Электронный ресурс] // http://www.nccg.ru (дата обращения 27.11.2009)
  49. Отчетность как механизм повышения прозрачности НКО. [Электронный ресурс] // http://www.cs-network.ru (дата обращения 31.10.2009)
  50. Три пользы нефинансовой отчетности или зачем нужен корпоративный нефинансовый отчет [электронный ресурс] / http://www.treko.ru (дата обращения 05.10.2009)
  51. Официальный сайт ГБФ «Фонд Тольятти». [Электронный ресурс] // http://www.fondtol.org (дата обращения 25.11.2009)
  52. Официальный сайт Группа Компаний «Зебра». [Электронный ресурс] // http://www.zebra-group.ru (дата обращения 31.10.2009)
  53. Официальный сайт Дизайн студия «Азбука стиля». [Электронный ресурс] // http://www.whim.ru (дата обращения 17.11.2009)
  54. Официальный сайт ЗАО КБ «ФИА-БАНК». [Электронный ресурс] // http://www.fiabank.ru (дата обращения 25.12.2009)
  55. Реализация прагматических стратегий англоязычных сетевых PR-текстов. [Электронный ресурс] // http://www.zpu-journal.ru (дата обращения 27.10.2009)
  56. Публичный годовой отчет НКО. [Электронный ресурс] // http://www.nkozakon.ru (дата обращения 15.12.2009)
  57. Третий сектор открывает личико. [Электронный ресурс] // http://www.law-c.ru (дата обращения 31.10.2009)
  58. Три пользы нефинансовой отчетности или зачем нужен корпоративный нефинансовый отчет. [Электронный ресурс] // http://www.treko.ru (дата обращения 25.12.2009)
  59. PR-text: что же это такое? [Электронный ресурс] // http://www.markrest.ru (дата обращения 27.10.2009)
  60. Электронная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс] // http://www.ru.wikipedia.org (дата обращения 27.10.2009)

Информация о работе Годовой отчет как способ информирования внешней целевой аудитории