Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:20, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследования методов спроса и предложения в гостиничной индустрии.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать виды методов спроса и предложения в гостиничной индустрии;
-рассмотреть понятия инноваций, их виды и классификацию;
-исследовать инновационные технологии, их виды и методы внедрения;
-изучить этапы осуществления инновационной деятельности;
-проанализировать и дать оценку инновационной деятельности предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Инновационные методы для организации спроса и технологии обслуживания клиентов в гостинице………………………………………..5
1.1 Теоретические основы инновационных технологий, их виды и классификация………………………………………………………………...5
1.2 Этапы внедрения инновационных методов……………………………23
Глава 2. Сравнительный анализ внедрения инновационных методов в организации стимулирования спроса и технологии обслуживания клиентов в гостинице «Ренессанс и санатории «Надежда»…………………………….32
Заключение……………………………………………………………………46
Информационные источники………………………………………………..50

Вложенные файлы: 1 файл

дипломчик юлия.docx

— 92.08 Кб (Скачать файл)

- игра в гольф поблизости;

- игровая площадка поблизости;

- йога поблизости;

- катание на водных  лыжах поблизости;

- катание на коньках  поблизости;

- катание на лодке  поблизости;

- катание на лыжах  (по пересеченной местности) поблизости;

- катание на лыжах  (скоростной спуск) поблизости;

- катание на снегоходе  поблизости;

- наблюдение за птицами  поблизости;

- парасейлинг поблизости;

- пешеходные или велосипедные  маршруты поблизости;

- подводное плавание  с аквалангом поблизости.

За проживание дополнительных гостей может взиматься плата  в зависимости от политики отеля. При регистрации по прибытии необходимо предъявить официальное удостоверение  личности с фотографией и кредитную  карту или оставить залог наличными  на случай возникновения непредвиденных затрат. Выполнение особых запросов зависит  от ситуации на момент регистрации  по прибытии и не гарантируется. Может  взиматься дополнительная плата.

Доступ в интернет:

- беспроводной интернет  в зоне лобби;

- высокоскоростной беспроводной  интернет во всех номерах (за  дополнительную плату);

- доступ в интернет  в конференц-залах (за дополнительную  плату).

Анализ деятельности компании входит в обязанности не только работников аналитической службы, но и других отделов и служб, в том числе:

- служба приема и размещения, служба дополнительных услуг,  ресторанная служба – выполняют  анализ выполнения плана, ритмичности  работы, повышения качества услуг,  внедрения новых услуг; хозяйственная  служба, инженерная служба – выполняют  анализ новой техники и технологии, анализ общего технического уровня  работы гостиничного предприятия; отдел снабжения – контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, сроку и качеству, состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска; отдел продаж и маркетинга – контролирует выполнение договорных обязательств по объему, качеству и сроку, составление планов по основным показателям деятельности гостиничного предприятия;

- отдел кадров и отдел  расчета заработной платы –  анализируют уровень повышения  организации труда, контролируют  выполнение плановых мероприятий  по повышению профессионального  уровня, обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами, уровень  производительности труда, использование  фонда рабочего времени и заработной  платы; бухгалтерия – анализирует  выполнение сметы затрат на  производство, себестоимость продукции,  выполнение плана прибыли и  ее использование, финансовое  состояние, уровень платежеспособности  и т.д.

Итак, в ходе исследования гостиницы «Ренессанс» с большей  долей уверенности можно отметить, что внедрение инновационных технологий, затрагивает одно из основных направлений развития благосостояния гостиницы.

 

 

2.2. ВНЕДРЕНИЕ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В САНАТОРИИ  «НАДЕЖДА»

 

В историческом районе, в  самом центре города расположен санаторий  «Надежда», который в 1931 году принял своих первых посетителей и назывался  тогда именем Надежды Константиновны Крупской. За прошедшие годы не только полностью изменился внешний  и внутренний облик санатория, но и его название. Санаторий «Надежда»  стоит в непосредственной близости от архитектурного памятника античного  греческого зодчества, внесенного в  список Мирового культурного наследия ЮНЕСКО, - музея «Горгиппия», Свято-Онуфриевского  православного храма, центральной  концертной площадки города, где проходят традиционные международные и всероссийские фестивали. В нескольких минут ходьбы от здравницы – парковая зона, комплекс развлекательных аттракционов для детей и взрослых и Приморская набережная. Здесь особый целебный воздух, насыщенный мельчайшими частицами морских солей, ароматами и фитонцидами уникальной горно-степной растительности. «Надежда» - многопрофильный санаторий круглогодичного действия, рассчитанный на одновременный прием 700 гостей. В санатории четыре спальных корпуса, располагающие только благоустроенным номерным фондом. Центральный 6-этажный корпус №1, где расположена служба приема и размещения, а также 7-этажный корпус №5 соединены теплыми переходами как между собой, так и со столовой, лечебным отделением, зимним плавательным бассейном, фитнес-центром, танцевальным и кинозалами. 6-этажный спальный корпус №4 расположен рядом с открытым бассейном. 3-этажный корпус №2 «Прибрежный» находится непосредственно на Приморской набережной, путь к нему пролегает через вечнозеленый сквер. К услугам гостей на выбор одно- и двухместные номера 1-ой категории, номера класса «Студия», «Эконом», «Люкс», «Сюит». Кондиционер или сплит-система, телевизор, холодильник, телефон, ванна или душевая кабина, умывальник, туалет, чайная посуда, профессиональная гостиничная мебель, красивые шторы и покрывала, комплекты махровых полотенец, постельные принадлежности евростандарта – обязательная атрибутика номеров всех категорий. Служба приема и размещения встречает и размещает гостей круглосуточно. Дежурный администратор при поселении вручает отдыхающему именную карту гостя и электронный пластиковый ключ, который не только открывает дверь номера, но и со держит информацию о сроках пребывания в здравнице. Санаторий «Надежда» - это лучшее место в Анапе для отдыха родителей с детьми. Дети на лечение вместе с родителями принимаются с 4-х лет, дети младше 4-х лет принимаются на отдых без лечения, с оплатой только питания. Опытные педиатры и узкие профильные врачи ведут прием, осмотр, консультации и назначения процедур маленьким пациентам, а также выдают рекомендации по укреплению здоровья в домашних условиях. Цветы, музыка, приятные ароматы в медицинских кабинетах, увлекательная форма получения процедур на «космической аппаратуре» делают процесс лечения безболезненным и увлекательным для малышей. На территории санатория располагается игровая комната с профессиональными педагогами, детский городок «Сказка, для развития творческих навыков у детей работает изостудия по росписи керамики. Еще одно излюбленное место развлечения девчонок и мальчишек от 4 до 10 лет - крытый детский аквапарк «Осьминожек». Мелководный сектор для юных курортников предусмотрен и в большом крытом бассейне с минеральной водой и в открытом бассейне с морской водой. Здесь они активные участники ежедневных спортивных соревнований. Лечебный песчаный пляж с прибрежным мелководьем безопасен для не умеющих плавать малышей. Две-три недели на море сделают организм ребенка значительно устойчивее против зимних простуд и вирусов. Разнообразная и продолжительная трапеза – российская национальная традиция, поэтому повара санатория предлагают гостям на выбор в двух различных залах два варианта питания: «шведский стол» и «заказное меню». Первый вариант дает возможность наглядного знакомства с каждым блюдом меню, самостоятельного определения размера порции и набора продуктов. На каждый прием пищи приходится более 60 наименований вкуснейших блюд, а так же безалкогольные напитки и сухие вина местных производителей во время приема пищи. Второй вариант - заказное меню, где Вам предлагается более десяти блюд на выбор. В зале «заказного меню» за каждым гостем закреплено место за столом. По карте-меню ежедневно отдыхающий выбирает блюда, которые заказывает на два дня вперед. К его приходу в столовую стол сервирован, выставлена закуска, остальные блюда подаются официантом по мере потребления. Лечебное питание представлено всеми основными видами диет в соответствии с лечебным профилем санатория. Меню составляется по семидневки, то есть за неделю ни одно из блюд не повторяется. Экологически чистые кубанские фрукты, овощи, зелень, мясные и молочные изделия от производителей, а также богатые белками, витаминами, микроэлементами морепродукты – составляют основу питания. Капучино, латэ, экспрессо и другие виды кофе, богатая чайная карта, соки, коктейли, кондитерские изделия, десерты, а также живая классическая музыка по вечерам делают лобби-бар приятным местом общения гостей санатория. Прохладительные напитки, мороженое предлагаются в баре у открытого бассейна. У постояльцев санатория есть возможность побывать в настоящем ирландском пабе «Holy Villiе», где у входа в ресторан Вас встретит сам Святоша Вилли. Знатоки утверждают, что если после обильного застолья прошептать на ухо монаху свое заветное желание, оно непременно исполнится. Здесь Вас ждет уютная ирландская обстановка, высокий сервис обслуживания, национальная ирландская кухня, а также различные сорта пива. В винной карте заведения большой выбор кубанских натуральных виноградных вин. Особая гордость санатория - медицинская база, оснащенная новейшим современным оборудованием, и высококвалифицированный врачебный персонал. Профессионализм медиков, современная лечебная база и уникальные природно-климатические факторы – вот три кита, на которых держится эффективность лечения в санатории «Надежда». Основными лечебными профилями санатория являются: болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ (сахарный диабет, ожирение), хронические заболевания органов дыхания нетуберкулезного характера, хронические и аллергические заболевания верхних дыхательных путей, бронхиальная астма (легкое течение), аллергические заболевания кожи, хронические заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы, хронические гинекологические заболевания, функциональные нарушения нервной системы (неврозы), болезни системы кровообращения, сосудов, хронические заболевания мужской половой сферы. В 2010 году на территории санатория открыт новый термокомплекс. Гостей ждут инфракрасная сауна, классическая сухая финская сауна, русская парная с веничком, турецкий хамам, кедровые бочки, солярий, а также три бассейна-джакузи с противотоком, гейзером и подводным массажем. В «Надежде» работает и косметологический центр. Фитнес-центр санатория считается одним из лучших на Черноморском побережье. В его трех просторных залах легко дышать и комфортно тренироваться. В 2009 году фитнес-центр пополнился 11 тренажерами нового поколения. После активных занятий приятно расслабиться, отведать травяные чаи, энергетические напитки, настои из экологически чистых кубанских трав и ягод в фито-баре санатория. Витаминные напитки снижают риск образования холестириновых бляшек, желчных камней, укрепляют нервную систему. В здравнице также имеется танцевальный зал, где проходят развлекательные вечера, зажигательные дискотеки. В Анапе только в «Надежде» выступает собственный профессиональный вокально-инструментальный ансамбль «СВ» - многократный лауреат конкурсов на Кубани.

Таким образом проведя сравнительный анализ санатория «Надежда» и гостиницы «Ренессанс» можно сделать вывод: что число дополнительных услуг и инноваций больше преобладает в санатории «Надежда», так как санаторий расположен в курортном городе и имеет современную лечебно- диагностическую базу и природно-климатические факторы курорта, а гостиница «Ренессанс» удобна тем что находится в 15 мин от центра города, недалеко находится набережная, качественный и оперативный RuM-сервис, вежливый персонал.

 

 

ЗАКЛЮЧНИЕ

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или  улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для  удовлетворения, как индивидуального  спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В данной работе были выполнены следующие задачи:

- охарактеризованы методы спроса  и предложения в гостиничной  индустрии;

- рассмотрены понятия инноваций,  их виды и классификация,

- исследованы инновационные технологии, их виды и методы внедрения,

- изучены этапы осуществления инновационной деятельности,

- показано правовое регулирование  инновационной деятельности,

- анализ предприятий:

  1.Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

2.Происхождение инноваций, их назначение, влияние и другие характеристики создают большое разнообразие, что требует определенной классификации.

3.Для внедрения инноваций в производство, торговую деятельность и другие виды труда и услуг используют различные технологии, которые впоследствии стали называть инновационными. Инновационные технологии- это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

4.Существуют разнообразные приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер (предприниматель) при осуществлении изменений в организации коммерческой деятельности, они используются в зависимости от того, на каком этапе внедрения находится та или иная инновационная технология (инновация).

5.Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности.

Немало значимым является и социальный аспект инновационной деятельности. Известно, что человеческий фактор в любом из процессов занимает главенствующую позицию, поэтому руководство  любой из организаций, должно учитывать  каким образом и какие нововведения повлияют на коллектив, не окажется ли цена внедрения новшества гораздо  выше из-за того, что коллектив не примет его и окажет сильное сопротивление.

В практической части работы проведен анализ и дана оценка инновационной  деятельности на примере гостиницы «Ренессанс»

Разработаны меры по внедрению инновационных  технологий в организацию коммерческой деятельности этого предприятия.

В ходе проведения исследования в  практической части работы, сделаны  следующие выводы:

1.Гостиница занимается продажей  продукции и услуг. Покупателям предоставляется большой ассортимент продукции и широкий спектр услуг, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.

2.В продажу в основном поступает сувенирная продукция и интереснейшие развлекательные услуги. Гостиница работает с выставочным товаром.

3.С течением времени сувенирная продукция совершенствуется и видоизменяется, а также разрабатываются новейшие развлекательные услуги. Для её производства стали применяться различные электронные инновационные технологии, обеспечивающие надежность и долговечность, оказывающие помощь в поиске нужных опций, вариантов разрисовки, цветовой гаммы, а также снижающие затраты покупателей на походы по магазинам и экономящие время.

4.Предприятие реализует новые виды продукта, его конструкции, устройства, системы и механизмы:

- использует новые технологии продажи продукции и услуги, способы и методы реализации;

- реализует продукцию, изготовленную  из новых видов материалов;

5.Анализ организации коммерческой деятельности предприятия позволил выявить существенные недостатки - недостаточное внимание уделяется инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития, как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности.

6.Для повышения уровня продаж, активизации инновационной деятельности, увеличения эффективности и конкурентоспособности, а также роста получаемой прибыли предприятию необходимо внедрять новое программное обеспечение. Одной из таких инновационных технологий является программа «ELARBIS-Vision». Это новый инструмент, созданный специально для того, чтобы помочь производителям и продавцам сувенирной продукции и развлекательных услуг повысить продажи.

В заключении, необходимо еще раз  подчеркнуть, что в современной, постоянно меняющемся мире, повышенной конкурентной борьбе организация не может выжить, если не будет соответствовать  основным тенденциям, если не будет  предоставлять услуги, соответствующие  представлениям потребителей, если не будет использовать новые достижения научно-технического прогресса.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ИСТОЧНИКИ

 

Нормативные документы

1.Постановление Правительства  РФ от 25 апреля 1997г. № 490 « Об  утверждении Правил предоставления  гостиничных услуг в РФ.

 

Литература

  1. Хруцкий В.Е. Внедрение системы инновационного менеджмента 2009г.
  2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. М., 2008 г.
  3. Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2009
  4. Жукова М.А.Индустрия туризма  менеджмент организации. М., «Финансы и статистика», 2010 г
  5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2009.
  6. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия, 2009.
  7. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П.,
  8. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. - М.: КноРус, 2008.

Интернет  источники

1.Личный сайт  гостиницы «Ренессанс»: http://www.101hotels.ru/main/cities/Samara/Gostinitsa_Renessans_Samara.html

2.Личный сайт  санатория «Надежда»:

http://www.nadezhda-anapa.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности процесса внедрения инноваций в сферу  услуг

Рассмотрим проблему связи, которая существует между  адаптационно-динамическими возможностями  сервиса и внедрением в сферу  услуг инноваций. Остановимся на общих закономерностях процесса внедрения инноваций в рамках отдельного предприятия или фирмы.

В качестве инновации (новшества, нововведения) в сфере  услуг выступает результат инновационной  деятельности (сервисный продукт, технология или ее отдельные элементы, новая  организация сервисной деятельности и др.), который способен более  эффективно удовлетворять общественные потребности.

Различают базисные нововведения, т.е. те новшества в  организации сервиса и обслуживании клиентов, которые заметным образом  трансформируют всю организацию  сервисной деятельности. Кроме этого  имеются частичные инновации, усовершенствующие  некоторые звенья и аспекты процесса обслуживания. Те и другие характеризуются  тем, что они совершенствуют разные стороны сервисной деятельности, сокращают время оказания услуг, создают удобства для потребителей.

Информация о работе Гостиничный бизнес