Директ – маркетинг и его применение в российской практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы – изучение и анализ такого элемента коммуникационной политики, как директ-маркетинг (прямой маркетинг) на примере компании «Глория Джинс», а также выявление направлений его развития. Объектом исследования в данной курсовой работе является компания «Глория Джинс», а предметом исследования директ-маркетинг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы директ-маркетинга.
1.1. Сущность, понятие и преимущества директ-маркетинга………………….5
1.2. Инструменты директ-маркетинга…………………………………………...9
Глава 2. Анализ директ-маркетинга на примере компании «Глория Джинс».
2.1. История и краткая характеристика компании…………………………….16
2.2. Значение директ-маркетинга для компании………………………………18
2.3. Инструменты директ-маркетинга, применяемые компанией……………23
Глава 3. Направления совершенствования директ-маркетинга………………25
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Директ – маркетинг и его применение в российской практике на примере Глория Джинс.docx

— 126.52 Кб (Скачать файл)

Следующий фактор, который  следует учесть при планировании времени проведения ДМ-кампании, –  это известность компании-продавца. Логично предположить, что длительность рекламной акции малоизвестной  компании должно быть большей, чтобы  достичь того же уровня откликов потребителей, какого за меньшее время добьется известная компания-продавец.

Я полагаю, что если фирмы  будут придерживаться этих рекомендаций, то их ДМ-кампании будут максимально  эффективны, смогут принести немалую  прибыль и помогут обзавестись  постоянными и благодарными клиентами, при условии, конечно же, что предоставляемые  товары и услуги будут надлежащего  качества.

 

 

Заключение.

Таким образом, директ-маркетинг  является одним из элементов коммуникационной политики, наряду с PR, рекламой, личной продажей и комплексными методами формирования спроса и стимулирования сбыта.

В результате проведенной  работы были сделаны следующие выводы.

Итак, директ-маркетинг (direct-marketing, прямой маркетинг) – это комплекс мероприятий, с помощью которых выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов. При применении инструментов direct-marketing устанавливается эффективная обратная связь, рекламодатель получает ответную реакцию на предложения от потребителей.

Инструменты директ маркетинга: direct-mail, факс-рассылка, e-mail рассылка, курьерская доставка, телемаркетинг, direct-tv, безадресная рассылка, мобильный и интернет-маркетинг, программы лояльности, базы данных, а также продажи по каталогам и door to door contacts (контакты по месту проживания). При помощи инструментов direct-marketing можно измерять реакцию клиентов на предложения, а также обнаруживать эффективно работающие или, наоборот, неработающие механизмы. Это позволит повысить отдачу от проводимых мероприятий и тратить средства, которые на них выделили, с наибольшей выгодой.

Директ-маркетинг обладает многими преимуществами. В отличие  от массовых коммуникаций директ-маркетинг  является наиболее контролируемым инструментом. Используя его в своей практике, можно полностью контролировать расходы на проведение любого этапа  комплексной кампании или при  применении отдельных инструментов директ-маркетинга.

Директ-маркетинг предоставляет  широкие возможности для маркетинговых  и творческих экспериментов, поскольку  гибкость каждого из его инструментов позволяет неограниченно варьировать и менять методы и формы обращений к клиентам на разных этапах проведения ДМ-кампании. При этом подконтрольны отслеживание наиболее эффективных предложений и время их направления целевой аудитории. Таким образом, direct-marketing дает возможность точно просчитывать результаты проводимых мероприятий.

Любой инструмент директ-маркетинга направлен на то, чтобы рекламную  информацию не получил случайный  человек, так как одна из главных  задач директ маркетинга – установление прямой коммуникации только с представителями целевой аудитории. Установление эффективной обратной связи позволит свести к минимуму финансовые риски за счет точного знания реакции клиентов на предложения.

Прямой маркетинг позволяет  лучше удовлетворять потребности  клиентов за счет повышения качества услуг. Прямое знакомство с клиентами  позволяет узнать их мотивацию в  приобретении тех или иных товаров  и потребности, что дает возможность  заинтересовать их индивидуальными  предложениями. А развитие отношений  на долгосрочной основе будет способствовать повышению лояльности клиентов.

Таким образом, директ-маркетинг  является эффективным способом привлечения  и удержания клиентов и позволяет  выстроить такие коммуникации с  потребителями, когда продукт идеально им подходит и "сам себя продает".

Но, к сожалению, в России директ-маркетинг не всегда применяется  должным образом. Чтобы этого  не происходило, надо максимально серьезно относиться к этому инструменту  маркетинга, учитывая все нюансы. Фирме  следует иметь актуальную базу данных, пользоваться услугами профессионалов, не заменять, по возможности, почтовую рассылку электронным спамом, принимать  во внимание календарный фактор и  осуществлять многоступенчатые ДМ-кампании, повторно обращаясь к клиентам. Не следует также пытаться сделать все быстро и дешево, ведь подобные действия, в конечном счете, приведут лишь к бесполезным и ненужным растратам, не принеся по сути никакой эффективности.

Основная работа в прямом маркетинге строится на знании своих постоянных клиентов. Рынок здесь изучается  с той точки зрения, что нужно  найти еще слой потребителей, которые  могут стать клиентами фирмы/компании/предприятия.

В заключение хочется  отметить, что в настоящее время  ДМ становится все более популярным в нашей стране. Объяснение его  популярности заключается в эффективности, а она, в свою очередь, состоит  в том, что ДМ основан на индивидуальном подходе к каждому покупателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Армстронг Г. Введение в маркетинг. – М., 2007.

Басовский Л.Е. Маркетинг. – М., 2010.

Болдарева Т.В. – Директ-маркетинг. – М., 2007.

Васин Ю.В. – Эффективные программы лояльности: как привлечь и удержать клиентов. – М., 2005.

Терещенко Н.Н. – Реальный российский маркетинг: как теории применять на практике. – М., 2009.

Алексунин В.А. – Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М., 2006.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Директ – маркетинг и его применение в российской практике