Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Орловского филиала ООО «Артис Т» на 311 тыс. руб., или на 17,4%, а запас финансовой прочности компании составит 38,6%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 4,3% и составит 10,2%.
Так же открытие склада в городе Ливны позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
Следовательно, эффективность внедрения предложения доказана.
В настоящее время Орловский филиал ООО «Артис Т» осуществляет только оптовую торговлю.
Предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г.Орле и один в г.Ливны), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.
Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.
Для определения объемов продаж в таблице 21 проведем анализ спроса на продукцию в розничных магазинах Орла и Ливен, исходя из заказов, поступающих в оптовый отдел компании за последние 3 месяца.
Таблица 21 - Анализ спроса на продукцию
Розничный магазин |
Спрос на продукцию, тыс. руб. | |||
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
в среднем | |
г.Орел | ||||
в среднем по розничным магазинам в месяц |
378,7 |
336,0 |
485,3 |
400,0 |
г.Ливны | ||||
в среднем по розничным магазинам в месяц |
321,9 |
285,6 |
412,5 |
340,0 |
Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).
Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г.Орле составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Ливны – 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).
Внедрение данных мероприятий потребует вложения капитальных затрат на приобретение оборудования, величина которых представлена в табл. 22.
Таблица 22 - Капитальные затраты проекта
Вид оборудования |
Кол-во, ед. |
Цена единицы, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Холодильники |
2 |
42 |
84 |
Холодильники-витрины |
4 |
34 |
136 |
Кассовые аппараты |
2 |
12 |
24 |
ИТОГО |
- |
- |
244 |
Таким образом, капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.
Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так как мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.
В таблице 23 представим величину условно-постоянных затрат.
Таблица 23 - Условно-постоянные затраты проекта (тыс. руб.)
Показатель |
В месяц |
В год |
Аренда торговых площадей |
33 |
396 |
Заработная плата персонала |
48 |
576 |
ЕСН |
12 |
150 |
Амортизация |
2 |
24 |
Итого |
96 |
1 146 |
Зная объем выручки от реализации и величину затрат в таблице 24 представим показатели эффективности открытия розничных отделов.
Таблица 24 - Показатели деятельности розничных отделов
Показатель |
Значение показателя |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
244 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
8 520 |
Затраты всего, в т.ч. |
7 832 |
- условно-постоянные |
1 146 |
- условно-переменные |
6 686 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 834 |
Рентабельность деятельности, % |
23,4 |
Срок окупаемости проекта, месяцев |
1,6 |
Следовательно, за первый год реализации открытие розничных отделов позволит повысить прибыль предприятия на 1 834 тыс. руб.
В таблице 25 представим показатели эффективности мероприятия.
Таблица 25 - Экономическая эффективность мероприятия
Показатель |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Динамика | |
абс. |
отн. | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
32 274 |
40 794 |
8 520 |
26,4 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
20 470 |
27 155 |
6 686 |
32,7 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
11 804 |
13 639 |
1 834 |
15,5 |
Валовая маржа в относительном выражении к выручке |
0,37 |
0,33 |
-0,03 |
-8,6 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
10 010 |
11 156 |
1 146 |
11,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 794 |
2 482 |
688 |
38,3 |
Рентабельность деятельности, % |
5,9 |
6,5 |
0,6 |
10,1 |
Сила воздействия операционного рычага |
6,6 |
5,5 |
-1,1 |
-16,5 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
27 368 |
33 369 |
6 001 |
21,9 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
4 906 |
7 425 |
2 519 |
51,3 |
% запаса финансовой прочности |
15,2 |
18,2 |
3,0 |
19,7 |
Рисунок 13 - Запас финансовой прочности компании
Рисунок 14 - Рентабельность деятельности компании
Таким образом, внедрение данных мероприятий приведет к увеличению валовой прибыли Орловского филиала ООО «Артис Т» на 688 тыс. руб., или на 38,3%, а запас финансовой прочности компании составит 18,1%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 0,6% и составит 6,5%, проект при этом окупится за 1,6 месяца.
Следовательно, эффективность внедрения предложения доказана.
Основной целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения ООО «Артис Т».
Для достижения поставленной цели в работе проведен анализ существующей системы товародвижения, в ходе которого выявлены следующие результаты:
Руководство действиями компании в Орловской области осуществляется централизовано из города Орла, весь персонал компании находится там же, у предприятия имеются большие складские помещения и значительный автомобильный парк.
Доставку продукции по городам и другим населенным пунктам Орловской области осуществляется силами работников Орловского филиала, доставка до Орла продукции компании осуществляется за счет головного офиса, расположенного в городе Вологда.
Структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2012 году по сравнению с базисным 2010 годом доля численности административно-хозяйственного персонала снизилась на 7,5% и составила 12,5% в общей численности работников.
Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники транспортно-складского отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 60,0% в 2010 году до 67,5% в 2012 году.
Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей продукции, т.е. реализует товары со склада в розничные точки, доставка осуществляется работниками филиала, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.
Орловский филиал ООО «АРТИС Т» был открыт в г.Орле в 2008 г. и находится по пер. Маслозаводской, д.6.
Орловский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.
Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:
– мороженное;
– мясные полуфабрикаты;
– рыбные полуфабрикаты;
– овощные смеси.
В структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2010 году занимала 45,0%, а в 2012 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.
Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2010 году составлял 5,5%, а в 2012 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.
За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в г.Ливны и Мценске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.
Наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается.
За анализируемый период расходы Орловского филиала компании выросли на 12 363 тыс. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%.
Помимо себестоимости товара и заработной платы персонала с отчислениями, большую долю в структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, так за анализируемый период они возросли на 4 410 тыс. руб., или на 140%.
Проведенный анализ показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.
Запас финансовой прочности Орловского филиала ООО «Артис Т» имеет устойчивую тенденцию снижения и составил в 2010 году 10 515 тыс. руб., что соответствует 45,7%, в 2012 году запас финансовой прочности значительно снизился и составил 4 906 тыс. руб., что соответствует 15,2%.
Это означает, что предприятие в 2010 году способно было выдержать 46-процентное снижение товарооборота без серьезной угрозы для своего финансового положения, а в 2012 году лишь 15-процентное снижение.
Данная ситуация свидетельствует о снижение эффективности деятельности предприятия, что еще раз подтверждает необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности товародвижения.
Проведенный анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Ливны. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Орле.
В связи со значительной долей города Ливны в общем товарообороте компании в данной работе вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по г.Ливны на 10%.
Информация о работе Задачи рационального построения процесса товародвижения предприятия