Изучение отношения потребителя к товару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Овладеть умением понимать и управлять поведением потребителя, "узнать покупателя" не так просто. Потребитель нередко говорит о своих желаниях и потребностях одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительных мотивов такой покупки, может передумать в последнюю минуту. Изучение потребительского поведения - сложная наука.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. Исследование отношение потребителя………………………………………...5
1.1Отношения потребителя к товару……………………………………………...5
1.2Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей………………………………………………………………………12
2.Проведение маркетингового исследования отношения потребителей к продукции ОАО «Речицапиво»………………………………………………..…21
2.1Характеристика ОАО «Речицапиво»………………………………………...21
2.2Сбор данных посредством анкетирования потребителей и их анализ….....25
3.Пути совершенствования ОАО «Речицапиво» на основании предпочтений потребителей………………………………………………………………………31
3.1Создание нового продукта………………………………………………….....31
3.2Совершенсвованние исследования восприятия нового товара потребителями на ОАО «Речицапиво»…………………………………..……...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....36

Вложенные файлы: 1 файл

Alka.docx

— 189.66 Кб (Скачать файл)

аскорбиновой  кислоты, настойки риса, кукурузы, мальтонозной патоки и др.), а также в разнообразной таре.

Речицкий пивоваренный завод был  построен в 1975 году по аналогичному с  бобруйским проекту. Благодаря охотному восприятию всего нового, передового предприятие заслужило в Советской  Белоруссии репутацию лидера-новатора. Завод нередко задавал тон  развитию всей пивоваренной отрасли  республики. Именно здесь впервые  в Беларуси появилась линия по выпуску пива в жестяной банке. Неслучайно продукция “Речицапиво” пользовалась уважением и большим спросом, активно экспортировалась в Россию.

В 1996 году завод был преобразован в акционерное общество, в 2000-м  стал совместным белорусско-литовским  предприятием и одним из первых в  стране взялся за модернизацию производства. При этом за основу речичане взяли  опыт государств с богатой историей пивоварения - Чехии, Германии, что и  сказалось на выборе оборудования: были приобретены кеговая установка  — до недавнего времени самая  мощная в Беларуси (120 кег/час) — и  не менее мощная линия по розливу  пива в стеклянную бутылку. Первыми  начав развивать в Беларуси сегмент  кегового пива, Речица в очередной  раз подтвердила свое реноме новатора.

А в 2005 году предприятие впервые  предложило потребителю белорусское  пиво премиум-класса — бренд «Лебенбир», открыв тем самым в национальном пивном производстве сегмент «премиум».

В мае 2008 года СП ОАО «Речицапиво» присоединилась к группе компаний Heineken,  став СОАО «Речицапиво».

"СП «Речицапиво» ОАО входит  в шестерку крупнейших предприятий  пивоваренной отрасли Республики  Беларусь, на долю которых приходится 98% всего объема производства  в Республике Беларусь. Доля СП  «Речицапиво» ОАО на рынке  Республики Беларусь составляет 7,2 % Предприятие обладает одной  из самых мощных сбытовой структурой  среди предприятий пивоваренной  отрасли. СП «Речицапиво» ОАО,  предприятие лидер и новатор,  которое зачастую задавало тон  развития пивоваренной отрасли  нашей страны. Этот вывод сделан  по ряду причин: * Одни из первых  в Республике Беларусь начали  модернизацию производства; * Первыми  в Республике Беларусь начали  развивать сегмент кегового пива; * Первыми в Республике Беларусь  смогли начать производство пива  сегмента премиум – ЛЕБЕНБИР, тем самым, открыв этот сегмент; * Единственные в Республике Беларусь, кто использует как современную,  так и классическую технологию  производств. "

История нидерландской компании Heineken уходит своими корнями в 1864 год, когда 22-летний амстердамец Герард Адриан Хайнекен возглавил приобретенную  им пивоварню De Hooiberg – “Стог сена”, крупнейшую в нидерландской столице.

Молодой амбициозный Герард мечтал варить лучшее пиво в мире. Из Баварии  он привез на родину секреты низового брожения, закупил самое современное  для тех дней оборудование, в том  числе одну из первых систем охлаждения, и (неслыханное дело!) установил на своем заводе лабораторию.

По его заказу ученик Луи Пастера  доктор Элион вывел для Heineken новую  культуру чистых дрожжей. На получение  идеального варианта у микробиолога ушло 13 лет. Появившаяся на свет в 1886 году дрожжевая культура по сей день является гордостью компании, ее эксклюзивным сырьем, придающим исключительность вкусу легендарного пива.

Понятия "качество" и "Heineken" давно стали синонимами…

Сегодня заводы Heineken разбросаны по всему  миру. Это самая интернациональная  пивоваренная компания, выпускающая  свыше 200 международных, региональных и локальных брендов. По объему производимого  пива Heineken N.V. занимает первое место  в Европе и третье – в мировом  рейтинге. В состав корпорации входит 125 пивоварен в более чем 70 странах, в том числе две белорусских – ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» и СОАО «Речицапиво».

ОАО «Речицапиво» стремитсяя стать успешным предприятием, использующим передовые направления в развитии технологий, выполняя пожелания покупателей, ставя во главу  профессиональные и морально-этические ценности человека, работающего в компании.

Миссия компании:

    • постоянное обновление производственной базы;
    • изучение мировых тенденций развития отрасли;
    • совершенствование системы сбыта и эффективность  менеджмента.

По данным предприятия, в январе-августе  текущего года "Речицапиво" произвело 1838 тыс.дал пива, что приблизительно соответствует аналогичным показателям прошлого года. В 2005 году предприятие произвело 2679 тыс. дал пива.

Пивзавод выпускает 9 наименований пива (5 светлых и 4 темных) под брэндом "Речицкое", а также пиво "Днепровское".

Предприятие реализует свою продукцию  в основном в Гомельской области, а также Минске. Кроме того, часть  продукции экспортируется в Россию. В частности, за 8 месяцев текущего года на российский рынок было поставлено около 22 тыс. дал.

В Беларуси в январе-феврале 2011 года произведено 4 млн 943,3 тыс. дал пива, что на 10,3% больше, чем в аналогичном периоде 2010 года, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в концерне "Белгоспищепром".

Согласно данным, предоставленным  в концерне, доля компании Heineken в Беларуси, владеющей ИЗАО "Пивоварни Хайнекен" и "Речицапиво", возросла в январе-феврале 2011 года на 4,6 проц. пункта до 27,2%.

Исходя из данных концерна, в январе-феврале 2011 года возросло производство пива в  ПЭТ-упаковке и кегах и сократилось в стеклянных бутылках и алюминиевых банках. Объем производства пива в ПЭТ составил 4 млн 19,2 тыс. дал, увеличившись по сравнению с январем-февралем 2010 года на 13,3%. Доля этой тароупаковки в общем объеме выпуска пива в стране сложилась на уровне 81,3%. Розлив пива в стеклянную тару сократился на 9,3% до 652,3 тыс. дал (13,2% в общем объеме производства). Объем производства пива в кегах составил 243,5 тыс. дал (вырос на 35,8%), его доля в общем объеме производства составила 4,9%. Выпуск пива в алюминиевых банках упал на 26,7% до 28,2 тыс. дал (0,6% в общем объеме производства).

Согласно данным концерна, на внутреннем рынке за январь-февраль 2011 года белорусские  пивоваренные компании реализовали 4 млн 252,6 тыс. дал пива, что на 12,8% больше уровня января-февраля 2010 года.

Экспорт белорусского пива за два  месяца текущего года вырос в 2,6 раза до 613,1 тыс. дал.

Основной  целью деятельности  ОАО «Речицапиво » также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В связи с

этим  предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:

  • Заготовка, Переработка, Производство и реализация пивной продукции;
  • Реализация товаров через собственную и арендуемую торговую сеть;
  • Маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, в т.ч.
  • внешняя торговля;

 

 

 

2.2 Сбор данных посредством анкетирования потребителей и их анализ.

 

 

Пиво - слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля. Для отдельных сортов пива ячменный солод частично заменяется рисовой, кукурузной или ячменной мукой и сахаром. Пиво освежает, хорошо утоляет жажду. Основные отличия пива от вино-водочных изделий заключаются в низком содержании алкоголя в составе, особом вкусе, незаменимости в некоторых случаях, например, неизменная традиция пить пиво после бани.

В зависимости от сорта в состав пива входят 4—10% легкоусвояемых питательных  веществ, главным образом углеводов, небольшое количество аминокислот, других продуктов расщепления белка  и минеральные вещества, кроме  того  в состав пива входят  1,8—6% алкоголя, 0,3—0,4% углекислого газа, горькие  и дубильные вещества хмеля и  органические кислоты.

Основными товарами-субститутами пива являются вино, водка, джин-тоники и различные слабоалкогольные напитки.

Преимущества пива перед товарами субститутами:

1) относительно низкая стоимость;

2) разнообразие ассортимента и  доступность по цене;

3) более низкий показатель содержания  алкоголя.

Достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить  эти различные потребности, организации-производители  стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемый продукт, и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей. Поэтому была проведена сегментации пива в Беларуси.

В таблице 1 представлены данные по сегментации.

 

Таблица 1. Сегментация потребителей пива в Беларуси

Рыночный сегмент

Характеристика

Уровень дохода

Пиво, которому отдается предпочтение

Молодежь от 15 до 22 лет

Студенты

Низкий

Отечественного производства

Молодежь от 22 до 30 лет

Работающее население

Средний

Отечественного и иностранного производства

Население, преимущественно, мужчины  в возрасте от 30 до 65 лет

Население, преимущественно, мужчины  в возрасте от 30 до 65 лет

Средний, выше среднего

Импортные бренды


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Потребителями пива в Беларуси является население от 15 до 65 лет. В основном, мужская часть населения. Также  активными потребителями пива является молодежь (юноши и девушки) от 15 до 30 лет.

Потребители пива в Санкт-Петербурге – это население с низким и  средним уровнем дохода,  от которого  зависит объем потребления пива импортного или отечественного производства.

Население с низким уровнем дохода предпочитает пива отечественного производства  (Днепровское, Речицкое Золотистое,  и т.д.), а население со средним уровнем дохода предпочитает известные на Белоруском рынке импортные бренды (Heineken и др.).

Пиво является товаром массового  спроса, т.е. для вывода данного вида товара не требуется особая дифференциация рыночных сегментов, так как потребителем пива является каждый третий белорус.

При сегментации рынка и позиционировании товара в данном случае необходимо ориентироваться на среднего белорусского потребителя. На мой взгляд, преимуществом производителя будет предложение линейки товара по разным ценовым диапазонам.

Разработка системы сбора первичной  информации

Для сбора первичной информации были использованы такие методы, как  наблюдение и опрос.

В качестве инструмента исследования использовано несколько видов анкет. В основном, использованы анкеты с  несколькими вариантами ответов.

Вопросы задавались продавцам 15 торговых точек, расположенных в различных  районах города, а также людям, покупавшим пиво в этих торговых точках. Для различных целей использовались ответы 15-20 человек. Ответы одних и  тех же людей могут быть использованы в разных «номинациях». Однако, не обязателен тот факт, что все 15 человек, ответивших на один вопрос, ответили и на другой.

Принципы выбора анализируемых  характеристик

Учитывая критерии, используемые для  оценки пива специалистами, а также  руководствуясь данными опросов, можно  выделить следующие основные характеристики пива, имеющие значение для выбора маркетинговой политики:

    • тип (светлое, темное);
    • крепость (крепкое, легкое);
    • плотность (легкое, тяжелое);
    • вкус; аромат; хмелевая горечь (все вместе – качество);
    • престиж;
    • упаковка (бутылка, банка);
    • объем упаковки (малый, средний, большой).

Кроме того, некоторых потребителей интересуют следующие качества:

    • известность марки;
    • наличие консервантов (в составе пива консерванты обычно отсутствуют, либо не указываются).

И так какие же марки пива имеет  у себя предприятие:

 

1.                    2.                   3.                      4.                

Днепровское         Днепровское крепкое              Светлое                       Белый бархат

 

5.             6.                         7.                      8.  

Янтарное                       Живое                             Золотистое                      Heineken

 

Респондентам было предложено отметить знакомые марки пива из числа представленных в списке, при этом выяснилось, что «Heineken» знают 50% ,беларусов, «Речицкое» - 35%, «Днепровское» - 15%.

 

 Рисунок 1.- Узнаваемость пива


Примечание - Источник: собственная разработка.

Информация о работе Изучение отношения потребителя к товару