Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 11:06, курсовая работа
В настоящее время в научной литературе разработаны теоретические и методические основы международного или экспортного маркетинга. Международный или экспортный маркетинг — это комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Импортный маркетинг одними экономистами признается, другими же отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. Однако, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная.
I. Введение
1.История появления маркетинга. Этапы исторического развития…………………2
2.Определение и задачи маркетинга..............................................................................3
3.Сущность и содержание маркетинга………………………………………………...4
4.Функции маркетинга………………………………………………………………….5
5.Виды маркетинга……………………………………………………………………...8
Вывод…………………………………………………………………………………….9
II. Импортный маркетинг.
1.Внешнеторговая деятельность……………………………………………………….9
2.Понятие импортного маркетинга…………………………………………………….9
3.Составляющие импортного маркетинга……………………………………………10
4.Цели и задачи импортного маркетинга…………………………………………….11
5.Риски и проблемы импортного маркетинга………………………………………..13
6.Причины и инструменты закупок……………………………………..……………14
7.Поставщики в международном маркетинге……………………………..…………16
8.Государственное регулирование импортной деятельности…………………...….18
9.Импортный маркетинг в фармации………………………………………………...25
Вывод…………………………………………...………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………...…..31
Список литературы…………………………………………………...……………….33
ПЛАН:
I. Введение
1.История появления
2.Определение и задачи
3.Сущность и содержание
4.Функции маркетинга…………………………
5.Виды маркетинга…………………………………
Вывод…………………………………………………………………
II. Импортный маркетинг.
1.Внешнеторговая деятельность………………………………………………
2.Понятие импортного
3.Составляющие импортного
4.Цели и задачи импортного маркетинга…………………………………………….11
5.Риски и проблемы импортного маркетинга………………………………………..13
6.Причины и инструменты
7.Поставщики в международном маркетинге……………………………..…………16
8.Государственное регулирование импортной деятельности…………………...….18
9.Импортный маркетинг в фармации………………………………………………...
Вывод…………………………………………...………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
I.ВВЕДЕНИЕ.
1.История появления маркетинга. Этапы исторического развития.
Термин маркетинг происходит от английского «market» - рынок и дословно переводиться как «рынкоделание».
Маркетинг был всегда. Правда первая маркетинговая операция прошла неудачно: Адам и Ева променяли райский сад на яблоко.
Теория маркетинга зародилась в США в начале 20 века. Первоначально маркетинговые исследования охватывали все виды сбытовой деятельности, сфера производства не была охвачена маркетингом. В 50 – е годы теория маркетинга сомкнулась с теорией управления. Возникла прикладная наука об управлении компаниями на принципах маркетинга, которая получила название «рыночная теория управления.
С этого момента начинается массовое господство маркетинга на практике – эта новая концепция стала рассматривать производство, и сбыт как единое целое. Объектом маркетинга стала вся деятельность, по разработке новых товаров и технологий, планированию и реализации производственных планов, финансовая и сбытовая деятельность. На первое место вышел анализ рынка, производство ориентировалось на результаты этого анализа. В качестве главной цели, наряду с прибылью, было провозглашено удовлетворение потребительского спроса.
Этапы исторического развития маркетинга.
Ориентация на производство – этот маркетинг был пассивный, все определялось условием производства. Некоторый товар был практически не нужен, многое списывалось. Производитель работал вне контакта с потребителем.
Ориентация на сбыт – продукцию нужно было продавать, продвигать на рынок.
Ориентация на потребителя – кратчайший путь получения прибыли, необходимо выяснить потребителя, покупателя, а затем удовлетворит их нужды. Это приводит к тому, чтобы тщательно исследовать рынок.
Ориентация на общество – основывается на интересах отдельных людей, поэтому компании стали ориентироваться на общество, экономические аспекты, здоровье людей, общественное мнение.
2.Определение и задачи маркетинга.
Определений маркетинга много. Наиболее точно его характеризует определение принятое Американской ассоциацией маркетинга в 1985 году.
Маркетинг – это планирование и разработка концепций ценообразования, продвижения и распределения товаров и услуг для эффективного удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей потребителей.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.
Маркетинг — это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя.
Маркетинг — рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.
Маркетинг выполняет две основные задачи:
1.Ориентация производства на удовлетворение существующих и потенциальных потребностей населения;
2.Формирование и
Исходя из основных задач, сформулированы две главных формулы маркетинга:
1.Производить то, что покупается, а не производить то, что производиться;
2.Если товар произведен, его обязательно нужно продать.
- Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
- Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
- Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
- Формирование ассортиментной политики фирмы.
- Разработка ценовой политики фирмы.
- Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
- Сбыт продукции и услуг фирмы.
- Коммуникации маркетинга.
- Сервисное обслуживание.
3.Сущность и содержание маркетинга.
Элементы маркетинга составляют 5р, то есть обозначаются пятью английскими словами, которые начинаются на р.
Place – место – место осуществления контакта между продавцами и покупателями, оптовиками и производителями. Предприятие должно определять для себя сегмент рынка, в котором размещаются его контингент покупателей. Таким образом, 1р - это место реализации товара, то есть магазин, оптовый склад.
Product – продукт, товар. Определяют качество товара, сервис, сравнивают их с конкурентными товарами и услугами, и исходя их этих данных выбирают стратегию, при которой эффективность затрат приходящихся на единицу товара, будет выше, чем у конкурентов.
Promotion – повышение, выдвижение, продвижение товара. Продвижение товара на рынке осуществляется посредством рекламы и организации сбыта. Организация сбыта включает:
- расстояние,
- способ транспортировки,
- организация хранения,
- выбор способа реализации товара (через оптовика, посредника, фирменный магазин, дистрибьютора).
Price – должно соблюдаться важное правило маркетинга. «По меньшей мере, 1/3 населения должны иметь возможность покупать лекарства по ценам, рассчитанным на скромный прожиточный минимум». Такая стратегия ценообразования характерна для новичков, которые внедряют на рынок свои товары за счет низкой цены, т.е. осуществление стратегии прайс – маркетинга. При внимании качеству товара, сервису, представляемому потребителю, формируется стратегия нон – прайс – маркетинга. Совокупность нон – прайс – маркетинга и прайс – маркетинга создает маркетинг – микс, смешанный.
People – люди, которые непосредственно связаны с реализацией товара (продавцы). Для преуспевания фирмы необходимо осуществлять непрерывный процесс повышения образования своих сотрудников, так как современный маркетинг включает персонал как фактор маркетинга.
4.Основные функции маркетинга.
I.Исследовательская или аналитическая функция. Она включает в себя:
1. Сбор и обработка информации о потребительском рынке;
2. Изучение платежеспособного спроса;
3. Исследование мотивов поведения лечащих врачей (использование передовых технологий и ЛС или консерватизм);
4. Исследование конкурентоспособности ЛС различных производителей;
5. Исследование потребителей и сегментация рынка;
6. Анализ полученной информации.
II.Производственная функция, которая заключается в:
1. Выбор поставщика сырья для производства;
2. Организация производства медицинских и фармацевтических товаров;
3. Управление качеством и создание конкурентоспособной продукции.
III.Планирование ассортимента и качества ЛС:
1. Разработка ассортиментной политики;
2. Участие в выставках, ярмарках, презентациях новых товаров;
3. Учет непрогнозируемых факторов (вспышки заболеваний, появление новых товаров, новые методы лечения);
4. Формирование ассортиментной политики с учетом ЖЦТ.
IV.Ценообразование.
V.Сбыт и распределение (организация товародвижения).
VI.Стимулирование сбыта.
1. Продажа товара в кредит без предоплаты;
2. Создание консигнационных складов (консигнация);
3. Скидки для оптового покупателя;
4. Реклама.
VII.Функция контроля. Очень важна в маркетинге, поскольку позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке.
Маркетинг предполагает такую концепцию управления фирмой или предприятием, которая учитывает условия развития рынка, формирования предпринимательской среды и ориентируется на удовлетворение требований потребителей.
Основные цели маркетинговой деятельности:
- расширение объемов продаж и рынков сбыта,
- увеличение занимаемой доли на рынке,
- рост престижа и прибылей,
- обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности,
- предсказуемость дальнейшего ее развития.
Маркетинговая концепция управления базируется на следующих принципах:
- ориентация на запросы потребителей,
- глубокие и всесторонние рыночные исследования;
- сегментация рынка;
- выбор целевого рынка;
- адаптивность производственно-сбытовой политики к рыночным условиям;
- инновация;
- стратегическое планирование.
Состояния спроса и задачи маркетинга.
Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.
Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования.
Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга — отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
Скрытый спрос — это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
Падающий спрос. Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п.
Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): — часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.
Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга — поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
Чрезмерный спрос — это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае "демаркетингом", — изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации.
Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п. Задача маркетинга — убедить таких любителей отказаться от таких привычек.
Вывод: Маркетинг предполагает такую концепцию управления фирмой или предприятием, которая учитывает условия развития рынка, формирования предпринимательской среды и ориентируется на удовлетворение требований потребителей. Основные цели маркетинговой деятельности: расширение объемов продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост престижа и прибылей, обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности, предсказуемость дальнейшего ее развития. Основные функции маркетинга: планирование, организация, координация, учет и контроль.
II. Импортный маркетинг.
1.Внешнеторговая деятельность
Внешнеторговая деятельность на всех уровнях управления национальной экономикой делиться на две основные составляющие: деятельность по планированию, организации и осуществлению экспортных и импортных поставок продукции (работ, услуг).