Информационное обеспечение маркетинга предприятия туристической индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – показать сущность, а также условия формирования информационного обеспечения маркетинга и маркетинговых исследований.
Основные задачи:
1. Изучить понятие и виды информации.
2. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований.
3.Раскрыть направление формирования эффективных информационных систем.
4. Перечислить пути совершенствования информационного обеспечения маркетинга в организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения маркетинга………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и сущность информационного обеспечения маркетинга…..…4
1.2. Коммуникации как часть информационного обеспечения
маркетинга……………………………………………………………….…9
Глава 2. Совершенствование информационного обеспечения маркетинга………………………………………………………………….…….13
2.1. Направление формирования эффективных информационных систем…………………………………………………………………………….13
2.2. Использование информационных технологий для обеспечения маркетинговой деятельности предприятия………………………………..…15
Заключение……………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 37.95 Кб (Скачать файл)

     Предметная  область маркетинговой информационной системы включает в себя системы  внутренней, внешней информации, результатов  маркетинговых исследований и анализа  информации , система внутренней информации содержит сведения, отражающие различные  стороны деятельности предприятия  и его состояния. Внутренняя информация облегчает руководителями специалистам выработку и принятие маркетинговых  решений, но обычно не используется в  отрыве от других видов информации.

     Система внешней информации ориентирована  на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде. Маркетинговые  исследования формируют многочисленные данные, необходимые в маркетинговой  информационной системе для принятия решений по различным аспектам маркетинговой  деятельности. Они касаются таких  направлений, как исследование рынка, потребительских свойств товаров.

     Проведение  маркетинговых исследований и анализа  базируется на применении различных  экономико-математических методов, среди  которых следует выделить: многомерные  методы, используемые для обоснования  маркетинговых решений; регрессионные  и корреляционные методы, позволяющие  установить взаимосвязь между группами показателей, описывающих маркетинговую  деятельность; обеспечения руководителей  и специалистов завода, на сетевой  технологии обработки данных и осуществляет доступ к мировым компьютерным системам.

                                                    Заключение

     В современных экономических условиях обладание информацией определяет уровень знания рынка, желания потребителей, достоинства и недостатки поставщиков  и конкурентов, создает реальную панораму спроса перед руководителем  и самым непосредственным образом  влияет на долгосрочное прогнозирование  предложения. А главное, информация дает реальную возможность сравнительного анализа для управленцев, экономистов, финансистов, коммерсантов, конструкторов, маркетологов.

     Деятельность  предприятия в современных условиях требует оперативного принятия экономически обоснованных решении, адекватно отражающих изменения внешней среды. В связи  с чем, остро встает вопрос своевременного обеспечения соответствующих служб  объединения информацией, необходимой  для эффективного функционирования.

     В данной курсовой работе на основании анализа различных систем дано определение информационного обеспечения маркетинга, показана роль информации в маркетинге и совершенствование информационного обеспечения маркетинга на предприятие.

 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З Маркетинг: Учебное пособие –М: 2003.-397с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг : учебник для вузов –М: 2006. -425с.
  3. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. – М.: Дашков и К., 2005. -728с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг: учебник / Ф. Котлер. – Спб.: «Питер» -200с.
  5. Михтярин С.В. Маркетинговая информационная система / С.В. Михтярин – М.: «Эксмо», 2006.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга предприятия туристической индустрии