Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 05:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование маркетинговой среды ЗАО “Ресторатор”.
Достичь поставленной цели возможно, решив следующие задачи:
- изучить сущность понятия “маркетинговая среда”;
- рассмотреть основные элементы макро- и микросреды организации;
- дать производственно-экономическую характеристику ЗАО “Ресторатор”;
- изучить маркетинговую среду ЗАО “Ресторатор”;
- разработать предложение нового вида обслуживания клиентов в ресторанах быстрого обслуживания “Жар-пицца”.
ВВЕДЕНИЕ………………………………….……………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия…………….…...5
1.2 Макро и микросреда предприятия………………………………………….8
2 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ЗАО “РЕСТОРАТОР”………………..……16
2.1 Производственно-экономическая характеристика ЗАО “Ресторатор” ….16
2.2 Маркетинговые аспекты деятельности предприятия……………………...21
2.3 Направления развития ЗАО “Ресторатор”……………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
Список использованных источников и литературы…………………………30
- в отдельно стоящих зданиях с высоким трафиком (первая линия домов на центральных и людных улицах);
- вблизи работающих
бизнес-центров, учебных
- в местах
общественного отдыха
- в любом
другом месте с высокой
2. Гарантии финансовой самостоятельности
Финансовые условия:
- паушальный взнос - 300 000 руб.;
- необходимый начальный капитал - 7 000 000 руб.;
- рекламный пай - 30 000 руб.;
- роялти - 4% от оборота.
Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы.
Ро́ялти (англ.
royalties) — авторский гонорар, периодические
выплаты, причитающиеся держателю
авторских прав за каждую публикацию,
публичное воспроизведение или
другое использование его
Таким образом, сеть ресторанов быстрого обслуживания «Жар-Пицца» – динамично развивающаяся, молодая компания, в сфере услуг общественного питания. На сегодняшний день в различных регионах России успешно функционируют 10 предприятий, и в перспективе открытие новых. Рестораны отличаются оригинальной кухней, высоким качеством обслуживания и ярким стилем оформления.
2.2 Маркетинговые
аспекты деятельности
Сеть ресторанов быстрого обслуживания «Жар-Пицца» – динамично развивающаяся, молодая компания, в сфере услуг общественного питания. На сегодняшний день в различных регионах России успешно функционируют 14 предприятий, и в перспективе открытие новых. Рестораны сети «Жар-Пицца» отличаются оригинальной кухней, высоким качеством обслуживания и ярким стилем оформления.
Цены в сети ресторанов «Жар-Пицца», а именно в ЗАО “Ресторатор” достаточно низкие, что делает блюда сети ресторанов «Жар-Пицца» широкодоступными для населения, так как приоритетными направлениями компании являются:
- высокое качество обслуживания;
- оригинальная кухня;
- доступность.
Эти три фактора отвечают требованиям двух концепций маркетинга производственной и товарной, так как производственная концепция заключается в утверждении, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене., а товарная заключается в утверждении, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики.
Поставщиками организации являются: "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", ЗАО "Робин Сдобин", ЗАО "Роспродукт", ЗАО "Умалат", ЗАО "Эмборг А.О.", ООО "Аллигатор", ООО "Армакс", ООО "АРС", ООО "БЕГЕМОТ Курск", ООО "БЭСТ", ООО "Вистекс -С", ООО "Вкусные консервы", ООО "Время и К", ООО "Горов", ООО "Дантрейд Сервис", ООО "Евроопт", ООО "ИМ-ФУДЭК", ООО "Компания Зеленый город", ООО "Лакросс", ООО "Продторг", ООО "РУКОНТ", ООО "Тата", ООО "Торговый дом "Курская птицефабрика", ООО "ХлебСнаб", ООО "Юпласт". К фирмам – специалистам можно отнести компанию ООО "Первая Логистическая Компания".7
Внутреннюю микросреду фирмы можно представить в виде схемы (рисунок 1).
Рисунок 1. Внутренняя микросреда фирмы
Существует ряд конкурентов, предлагающих аналогичную продукцию, что и сеть ресторанов «Жар-Пицца», такие как сеть ресторанов «Моя пицца», «Ташир», «McDonalds». Однако, например, к сети ресторанов «Жар-Пицца» лояльность покупателей гораздо выше, чем к «McDonalds», то есть тенденция к положительной эмоциональной, оценочной и/или поведенческой реакции на брендированный, маркированный или дифференцированный вариант или выбор человека как пользователя, лица, ответственного за принятие решения о покупке, и/или его покупателя гораздо выше. Самый сильный конкурент это сеть ресторанов «Моя пицца», однако уровень цен в сети ресторанов «Жар-Пицца» ниже, но в отношении качества продукции сеть ресторанов «Моя пицца», исходя, из опроса потребителей выигрывает.
На рынке существует монополистическая конкуренция, так как:
В связи с тем, что конкуренция на рынке ресторанов общественного питания монополистическая, задача маркетинга произвести успешную товарную дифференциацию. Товарная дифференциация – это процесс создания уникальной продукции для монополистического рынка.
Существует
несколько способов товарной дифференциации:
1. Предоставление дополнительных услуг
покупателям. В ЗАО «Ресторатор» это возможность
проведения праздников, бесплатная доставка
продуктов на дом, в некоторых ресторанах
предоставляется бесплатный Wi-fi.
2. Престиж. Для дифференциации своих товаров многие предприятия используют яркие, красочные этикетки. Многие компании напряженно работают над созданием имиджа высокого качества производимой продукции.
3. Гарантии и обслуживание. Именно повышение уровня обслуживания поможет повысить уровень спроса. Разработана целая система контроля работы персонала, которая помогает увеличить скорость обслуживания покупателей, что немало важно для ресторанов сети быстрого питания.
2.3 Направления развития ЗАО “Ресторатор”
Развитие ЗАО “Ресторатор”, в первую очередь, заключается в развитии принадлежащего организации торгового знака “Жар-пицца”. В частности, под данным торговым знаком, в одной из принадлежащих организации торговых площадей, расположенных близко к дороге, можно открыть окно экспресс-обслуживания клиентов, что поднимет сеть быстрого питания на более высокий уровень, обеспечив основное конкурентное преимущество перед многими ресторанами быстрого питания города Курска.
Открывающего
директора ресторана экспресс-
Требования:
Высшее или
средне-специальное
Опыт работы в аналогичной позиции не менее 3 лет.
Навыки открытия и развития заведений общественного питания (ресторана/кафе площадью от 500 кв.м. с «нуля»).
Развитые управленческие навыки: подбор, обучение, планирование и контроль работы.
Знание нормативной
документации, необходимой для
Навыки успешного взаимодействия с контролирующими организациями.
Уверенный пользователь ПК (MS Word, MS Excel).
Отличные организаторские способности, проактивность, навыки коммуникации.
Обязанности:
Открытие ресторана экспресс-обслуживания с «0» (ресторан около 500 кв.м. будет находится в новом 3 этажном гипермаркете kika):
Организация и планирование работы по открытию,
Составление концепции заведения,
Разработка меню и ценовой политики ресторана,
Закупка оборудования,
Заключение договоров с поставщиками (это первый подобный проект компании kika в России).
Подбор, обучение, адаптация и развития персонала.
Организация и контроль работы ресторана после открытия.
Взаимодействие с контролирующими органами.
Контроль за соблюдением стандартов и санитарных норм.
Разрешение конфликтных ситуаций.
Условия:
Оформление по ТК РФ (отпуск 28 календарных дней, больничный).
Официальная заработная плата — по результатам собеседования.
Скидки на продукцию для сотрудников.
Возможность обучения и развития в европейской компании.
Профессиональная команда.
График работы: 5/2 (выходные плавающие).
Расположение ресторана – новый гипермаркет kika, 15-20 мин от м. Планерная или м. Речной вокзал на корпоративном или общественном транспорте (по Ленинградскому шоссе после пересечения МКАДа слева).
Подчинение – Директору гипермаркета.
Тип занятости
Полная занятость, полный день
Заключение
Любое предприятие
(организация, фирма) представляет собой
сложный и в достаточной
Рассмотрев
сущность маркетинговой среды
Изучение маркетинговой среды в первую очередь предполагает выделение отдельных факторов как объектов исследования.
В маркетинговой среде выделяет факторы среды непосредственного окружения (микросреду) и факторы среды косвенного воздействия.
К факторам маркетинговой
среды непосредственного
Вторая группа
внешних факторов практически неуправляема
со стороны менеджеров организации,
но оказывает на ее деятельность косвенное
влияние, которое необходимо учитывать.
К ней относят состояние
Экономическое
состояние страны воздействует на работу
организации через такие