Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 18:37, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование рынка закупок натуральных обувных кож и выбор поставщиков на данном рынке. Целью исследования рынка закупок натуральных обувных кож является снижение степени неопределенности ситуации на этом рынке. Исследование рынка закупок натуральных кож и выбор поставщиков будут производиться для сызранского предприятия закрытого акционерного общества «Обувьпром».
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования рынка закупок конкретного товара и выбора поставщиков 5
1.1 Изучение рынка закупок конкретного товара 5
1.2 Основные методы и критерии выбора поставщика 6
1.3 Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 10
Глава 2. Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви и выбор поставщика на данном рынке на примере ЗАО «Обувьпром» 14
2.1 Общая характеристика ЗАО «Обувьпром» 14
2.2 Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви 16
2.3 Анализ и выбор поставщиков, выбор форм закупок 21
2.3.1 Выбор поставщиков и форм закупок 21
2.3.2 Заключение договора поставки 27
2.4 Проблемы организации закупок на рынке натуральной кожи для производства обуви... 28
Заключение 31
Библиографический список 32
Майкл Р. Линдерс и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации.
Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен.(logistic-forum.
1.3 Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводиться работа по заключению договорных отношений.
Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключение контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи. Хозяйственные связи – это отношения, возникающие между поставщиком и потребителем в процессе поставок материальных ресурсов, это совокупность организационных, экономических, правовых взаимоотношений.
Договор включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля. [5,с.197]
В хозяйственных связях по поставкам товаров четко прослеживаются три этапа взаимодействия участников: формирование хозяйственных связей, их оформление и функционирование.[4, c.264]
Этап формирования хозяйственных связей представляет собой принятие участвующими в них предприятиями взаимных обязательств, которые определяют их права и обязанности по поставкам товаров в форме различного рода договоров, контрактов, заключаемых между предприятиями.
Заключенные договоры обеспечивают закрепление в правовом порядке структуры хозяйственных связей на основе самостоятельного выбора поставщиков товаров покупателями. Заключение договоров на поставку товаров означает осуществление закупки-продажи товаров, оплата стоимости которых предполагается впоследствии, после их поступления в адрес получателей.
Этап функционирования хозяйственных связей представляет собой процесс выполнения участниками этих связей взятых на себя в соответствии с заключенными договорами взаимных обязательств по поставкам товаров: организацию отгрузки поставщиками товаров в сроки, количестве и ассортименте, предусмотренных договором, приемку отгруженных товаров получателями, расчеты за поставленные товары.
При рыночных отношениях, в связях торгового предприятия с поставщиками и посредниками важное место занимает договор поставки, и порядок его заключения и расторжения. Это обусловлено тем, что при равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции.
Коммерческие работники должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками товаров и постоянный контроль за их исполнением.
Договоры заключаются путем составления одного документа, подписываемого сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению. Договорные отношения могут быть установлены также путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами и радиограммами. Договоры могут заключаться на 5 лет, на год или иной период. В частности могут быть заключены краткосрочные, сезонные договоры, а также на разовые поставки - единовременная закупка партии товаров. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.[2, c.116]
Заключение договоров на поставку товаров может осуществляться на товарно – сырьевых биржах, оптовых ярмарках либо путем непосредственного обращения поставщика или покупателя к другой стороне с предложением заключить договор.
Договор поставки носит долгосрочный характер, поэтому при заключении договора поставки особое значение принимает согласование всех условий и подробностей договора, а также урегулирование разногласий.
Глава 2. Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви и выбор поставщика на данном рынке на примере ЗАО «Обувьпром»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Обувьпром»
Закрытое акционерное общество «Обувьпром» (ЗАО «Обувьпром»), является одним из крупнейших российских производителей детской обуви и входит в тройку лучших предприятий легкой промышленности области. Товарный знак «Топ-Топ», зарегистрированный Российским агентством по патентам и товарным знакам, является брендом и занимает пятое место по узнаваемости торговой марки.[11]
Закрытое акционерное общество «Обувьпром» было организовано 29 ноября 1928г., которое раньше располагалось на ул. Достоевского 17, в настоящее время располагается по адресу ул. Камышинская 1.
Многолетний опыт работы в обувном производстве, высококвалифицированные специалисты, постоянная и целенаправленная работа по расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции позволили ЗАО «Обувьпром» стать одним из лидеров в производстве строчечно-клеевой детской обуви.
Ежегодно предприятие производит порядка 700 тыс. пар детской обуви для всех возрастов, в том числе: ясельную, малодетскую, дошкольную и школьную группы обуви различных фасонов. [10]
На предприятии существуют все критерии оценки качества работы и надёжные способы его контроля. Стабильность уровня качества выпускаемой продукции обеспечивается контролем всех поступающих материалов и полуфабрикатов, точностью оценки качества продукции в процессе производства, межоперационным контролем, внедрением усовершенствованных систем морального и материального стимулирования выпуска продукции высокого качества.
Торговая марка «ТОП-ТОП» завоевала хорошую репутацию у покупателей и успешно реализует свою обувь во многих регионах России, благодаря высокому качеству, практичности, доступной цене. Основные поставки в регионы осуществляются через представительства. ЗАО «Обувьпром» имеет представительства в Москве и Саратове, динамично развивается собственная дилерская сеть в Поволжском регионе, Южном округе, автономных республиках.
Сейчас фабрика занимает порядка 35% рынка летней детской обуви в России.[10]
Предприятие работает с крупнейшими сетевыми гипермаркетами детских товаров, такими, как – «BANANAMAMA», «Ашан», «Маттино». Клиентская база насчитывает более 600 оптовых покупателей. Производство заинтересовано, чтобы выпускаемая обувь выгодно отличалась от других производителей детской обуви, и поэтому постоянно ведётся поиск новых материалов для верха и низа обуви.[11]
Для производства обуви ЗАО «Обувьпром» необходима закупка натуральной кожи с заданными техническими требованиями в следующих объемах (Таблица 1):
Таблица 1
Объемы потребления натуральной кожи ЗАО «Обувьпром»
Группа материалов для пошива обуви | Ед.изм. | Технические требования | Объемы потребления в месяц | ||
ширина | толщина | плотность | |||
Натуральная кожа |
|
|
|
|
|
Спилок с покрытием для верха обуви цветной | дм² |
| 1,1 - 1,3 мм |
| 150 000 |
Спилок - велюр для верха обуви с низкой высотой ворса | дм² |
| 1,1 - 1,3 мм |
| 150 000 |
Нубук обувной цветной | дм² |
| 1,1 - 1,3 мм |
| 20 000 |
Кожподклад |
|
|
|
|
|
Спилок подкладочный с покрытием | дм² |
| 0,6 - 0,8 мм |
| 840 000 |
Подкладка свиная лицевая | дм² |
| 0,6 - 0,9 мм |
| 100 000 |
2.2 Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви
Среднегодовой объем выработки кож в мире находится на уровне 1,674 млрд. м2. На долю развивающихся стран приходится свыше 60 % суммарного объема производства кож. Около 65 % выработанных кож потребляются обувной промышленностью.[14]
Наиболее быстрые темпы развития кожевенной промышленности характерны для Китая, Бразилии, Индии, Аргентины. Ставка на развитие национальной кожевенной промышленности делает их монополистами в решении проблем сырьевого обеспечения. Протекционистская политика ряда государств, направленная на создание условий для переработки кожевенного сырья отечественными предприятиями, привела к снижению его поставок на внешние рынки. В настоящее время 37% рынка шкур крупного рогатого скота (КРС) контролируется Китаем, Бразилией и Индией, 31% рынка овчины и 77% рынка козлины перерабатываются в кожевенной промышленности Китая, Индии, Турции и Бангладеш.[7]
Проблема нехватки сырьевых ресурсов вызывает обеспокоенность у европейских кожевенных фирм, в частности у итальянских, продукция которых занимает наибольшую рыночную нишу - 10-11% мирового объема. Итальянская кожевенная промышленность вырабатывает 160 млн. м2мягких кож и 46 тыс. тонн жестких кож. [6]
Традиционными торговыми партнерами итальянских кожевников остаются страны ЕС, второе и третье места занимают соответственно государства Дальнего Востока и Африки. На долю стран бывшего Союза приходится лишь 1,3% экспортных поставок [7].
Российский кожевенный комплекс - это значительный сектор экономики, охватывающий многие отрасли народного хозяйства: кожевенную, обувную, кожгалантерейную, швейную, мебельную, химическую, текстильную.... Изделия из кожи идут для производства обуви и одежды, идут для нужд Министерства обороны, МВД и других силовых ведомств, специальные виды обуви используются горняками, шахтерами, лесорубами и др. Россия имеет богатый исторический опыт переработки шкур животных в кожевенные товары и традиционно является крупным производителем натуральных кож и изделий из них.
По оценкам Всемирной продовольственной организации (ФАО) и Организации по торговле и развитию (ЮНКТАД) ООН, за последние два года Россия по темпам роста вывоза кожаного сырья вошла в пятерку стран-лидеров. Основными импортерами кожсырья и его полуфабрикатов остаются 26 развитых стран - членов ОЭСР (почти 2/3 общемирового потребления кожсырья) [7].
Кожевенное сырье в кожевенном производстве – одна из самых значительных составляющих экономических и качественных показателей готовой кожи (от 50 до 70% себестоимости и 90% качества).
Одной из основных проблем кожевенного сырья, произведенного в РФ, является его низкое качество. Причем данная проблема стоит перед производителями уже давно и, несмотря на все попытки изменить ситуацию к лучшему, положение дел не меняется.
Качество сырья резко отличается по районам заготовки, например в Центрально-Черноземном регионе качество сырья намного выше среднего, в районах Сибири, Нижнем Поволжье очень низкое качество.[6]
Московская область является крупнейшей сырьевой базой для перерабатывающих предприятий. В ней сосредоточено 618 перерабатывающих предприятий различных форм собственности, заготавливающих более 69,2 тыс. тонн кожевенного сырья для дальнейшей переработки.[6]
В настоящее время в России действует 50 кожевенных предприятий с суммарной производственной мощностью в объеме около 4,6 млрд. кв. дм кож. 25% ассортимента российских кожевенных предприятий составляет хром - разной степени готовности кожа, предназначенная для производства верха обуви, галантерейных изделий, мебели.[6]
Однако, за последние 5 лет сохраняется тренд снижения объемов производства различных видов кож в России (Таблица 2). По данным Росстата в 2009 году по сравнению с 2008 годом производство хромовых кож сократилось на 4,6 %, юфтевых – 26,3 %, жестких – 19 %. Как видно, кожевенный рынок достаточно сильно пострадал от кризиса, падение объемов производства сравнимо лишь с обрабатывающими предприятиями тяжелой промышленности, такими как производство машин и оборудования, транспортных средств и других. В 2010 году можно отметить позитивные изменении в производстве кожи. За январь-сентябрь 2010г. (к январю-сентябрю 2009г.) увеличилось производство юфтевых кож на 36,7%, хромовых – 4,2%, но снизилось производство жестких кож на 8,4%.[14]
Таблица 2
Объем производства различных видов кож в России, 2005 – 2010 гг.
| годы | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Сентябрь 2010 | |
Хромовые кожтовары, млн.дм2 | 1491 | 2014 | 2489 | 1886 | 1800 | 179 |
Юфтевые кожтовары, млн.дм2 | 113 | 110 | 88,2 | 68,2 | 50,3 | 4,2 |
Жесткие кожтовары, млн.дм2 | 57,2 | 75,5 | 74,3 | 66,4 | 53,8 | 4,7 |
Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков ЗАО "Обувьпром"