Исследование товарной политики ООО "Сателлит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….…4
ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………..….…6
Сущность товарной политики……………………………………..……6
Основные направления и принципы товарной политики ………..…...8
Этапы разработки товарной политики предприятия……………………14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
ООО “САТЕЛЛИТ”………………………………………………………….…18
2.1 Характеристика ООО «Сателлит»…………………………………….….18
2. 2 Анализ товарной политики предприятия…………………………….….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………………..…....27
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..… 28

Вложенные файлы: 1 файл

САТЕЛЛИТ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

     МИНОБРНАУКИ РОССИИ

     Филиал  ГОУ ВПО «Самарский государственный 

     технический университет» в г. Сызрани 
 
 

     Кафедра "Общеэкономические дисциплины" 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине “Маркетинг”

     на  тему “Исследование товарной политики ООО Сателлит” 
 
 
 

     Выполнила:

       студентка ИЭФ гр. МЭ -483

       Колотилкина Н. Е.

    Научный руководитель:

     Токарева  Т. В. 
 
 
 

Сызрань, 2011      

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….…4

ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………..….…6

    1. Сущность товарной политики……………………………………..……6
    2. Основные направления и принципы товарной политики ………..…...8
    3. Этапы разработки товарной политики предприятия……………………14

ГЛАВА   2.    ИССЛЕДОВАНИЕ          ТОВАРНОЙ               ПОЛИТИКИ

ООО “САТЕЛЛИТ”………………………………………………………….…18

2.1  Характеристика ООО «Сателлит»…………………………………….….18

2. 2 Анализ  товарной политики предприятия…………………………….….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….….26

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………………..…....27

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..… 28

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

    Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

    На  предприятиях торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную,  и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

    В розничной торговле, как ни в одной  другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке.

    Поэтому постоянное внимание в магазинах  должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

    Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора товарной  политики торгового  предприятия, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли.

 

    

    Тщательно разработанная товарная политика предприятия  служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

    Правильный  выбор ассортиментной политики предприятия  служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

    В связи с этим становится весьма актуальной проблема структуризации целей и  функций управления процессом формирования товарной стратегии предприятия  на основе управления набором стратегических зон хозяйствования (СЗХ).

    Практика  показывает, что наличие на предприятии  грамотно поставленной товарной политики значительно увеличивает прибыль. Конкретные действия в области определения  товарной стратегии зависят от специфики  торгового предприятия и поставленных руководством  целей.

    Объектом  исследования курсовой работы является ООО «Сателлит» который является одним из ведущих магазинов группы компаний «Сателлит» /ООО «Энергия»,  представляющую собой динамично развивающуюся компанию по продаже товаров предварительного выбора (бытовая техника).

    Целью курсовой работы является исследование и разработка эффективной товарной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы.

    Для достижения цели поставлены  следующие задачи: изучение теоретических основ товарной политики предприятия и анализ товарного  ассортимента ООО «Сателлит».  
 
 
 

 

    

ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

    1. Сущность  товарной политики
 

   Товарная  политика представляет собой заранее  сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего  на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной (3—5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке. Товарная политика, с одной стороны, характеризуется некоей стабильностью (неизменностью), а с другой — в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии. Если на рынке (или вообще во внешней среде) для предприятия будут возникать угрозы, товарная политика должна их учитывать с целью сокращения возможных потерь, но не отступая от главных принципов и положений стратегии. Другими словами, товарная политика должна быть как постоянной (незыблемой) в своих фундаментальных установках, так и адаптивной к возмущающим воздействиям внешней среды. В этом и заключается диалектическая сущность товарной политики. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров[4,с. 38].

   Существенной  составляющей товарной политики в системе  маркетинга служит обеспечение адаптивности товара как в пространстве (по отношению к различным сегментам рынка), так и во времени (приспособляемость товара к требованиям не только настоящих, но и будущих потребителей). Именно адаптивность товара во многом решает задачу оптимизации расходов по осуществлению товарной политики в системе маркетинга.

    Товарная  политика предполагает определенный курс действий предпринимателя   и  использование   таких   принципов,   благодаря   которым 

 

    

   обеспечивается  эффективное, с коммерческой точки  зрения, формирование ассортимента товара. В связи с этим выделяют три вида товарной политики, называемые иногда еще разновидностями диверсификации:

   -   концентрическая, когда ведется  поиск новых товаров, которые  в технологическом или рыночном  отношениях были бы подобны  уже изменяющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей;

   - горизонтальная, когда новый товар  является продолжением выпускаемого  или рассчитан на сформировавшийся  круг покупателей, а производство  его ведется без каких-либо  изменений применяемой технологии;

   -   конгломератная, когда на рынок  выводится  новый товар, никак  не связанный с товарами ранее  выпускавшимися на предприятии,  что требует применения новых  технологий и освоения новых  рынков[2, с. 175].

   Товарная  политика может осуществляться на нескольких уровнях:

   - уровень стратегического управления фирмой рассматривает принципиальные вопросы существования и развития товарных линий (уровень стратегических бизнес - подразделений);

   -     на функциональном уровне решаются вопросы внутри каждой товарной линии, рассматриваются вопросы, касающиеся отдельных товаров (уровень продуктово - рыночных комбинаций).

    Для успешного осуществления товарной политики необходимо сотрудничество различных  производственных и маркетинговых  подразделений, при этом объединяющей организационной единицей может стать отдел научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)[4, с. 98].  
 
 
 
 
 

 

    

    1. Основные  направления и принципы товарной политики
 

     Товарная  политика представляет собой деятельность предприятия в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания.

     Товарная политика реализуется по следующим направлениям:

-         разработка ассортимента;

-         поддержание конкурентоспособности товаров;

-         позиционирование товара;

-         упаковка, маркировка;

-         сервисное обслуживание

     Принципы  товарной политики:

-         разработка выгодного товарного ассортимента с учетом товаров-аналогов, уровня спроса, совокупных затрат;

-         организация маркетинговых исследований в целях создания достоверного банка данных по конъюнктуре, ценам, конкурентам и потребительской панели;

-         своевременное обновление товарного ассортимента за счет концепции нового товара[1, с. 195].

   Полнота удовлетворения покупательского спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка зависят от наличия необходимого количества товаров определенного наименования, т.е. соответствующего товарного ассортимента.

     Ассортимент товара – определенная совокупность, перечень товаров различных видов, сортов, объединяемых по какому-либо признаку (способу производства, назначению, размеру). Ассортимент характеризует состав товаров производственно-технического назначения и народного потребления.

    Ассортимент позволяет определять степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий и направлять результаты деятельности отдельных   предприятий и отрасли в целом на обеспечение межотраслевой и

 

    

 отраслевой пропорций. Оптимальный ассортимент обеспечивает рациональное использование материальных и трудовых ресурсов с повышением эффективности производства. Ассортимент имеет ряд характеристик: ширину; глубину; полноту.

     Широта  характеризуется количеством изделий  того или иного назначения.

     Глубина – определенное количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций в каждой группе товаров.

     Полнота – отношение фактического количества разновидностей товара к количеству, предусмотренному соответствующей спецификацией.

Информация о работе Исследование товарной политики ООО "Сателлит"