Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести маркетинговое исследование полировальной пасты «Proxxon», провести маркетинговое исследование, продиагностировать цели и намерения конкурентов, изучить приемы и методы реализации товара, определить конкурентоспособность продуктов, провести учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров, изучить количественное и стоимостное распределение товаров предприятия и конкурентов, построить конкурентную карту рынка, выбрать маркетинговую стратегию для предприятия.
Введение 2
1. Проведение маркетингового исследования 4
1.1. Определение целей и задач маркетингового исследования 4
1.2 Разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных 5
1.3. Анализ собранной информации 7
2.4. Представление основных результатов 8
2. Диагностика целей и намерений конкурента 11
3. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов 13
4. Определение конкурентоспособности продуктов 17
5.Учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия 20
5.1 Матрица позиционирования товара на рынке 20
5.2.Организация товарной политики «Proxxon» 22
6. Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам 24
7.Построение конкурентной карты рынка 26
8. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия 27
— действует эффект масштаба.
Товарная политика является одним из ведущих звеньев в продаже товаров предприятиями (организациями), так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара. Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности.
Анализ количественного
и стоимостного распределения товара
по магазинам необходим для
Количественное распределение — отношение числа магазинов, имеющих в продаже товары данной марки (в том числе и тех, где на момент исследования данные товары временно отсутствуют), к общему числу торговых точек, реализующих данный вид товаров.
Стоимостное распределение — это отношение стоимостного объема продаж товара данной марки в пунктах его продажи к стоимостному объему продаж товара всех товаров данного типа.
При исследовании торговых точек продажи минеральных вод, были получены данные приведенные в следующей таблице:
Таблица 6.1. Распределение товаров по торговым точкам
Пункты продажи |
Всего | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Полировальная паста 3М (белый колпачок) 1л. 09374 |
25 |
Временно отсутствует |
17 |
33 |
68 |
143 |
G3 LIQUID абразивная универсальная полироль 1л FARECLA |
Нет сведений |
18 |
10 |
Нет сведений |
6 |
34 |
Защитная полировальная паста 1л CARSYSTEM |
14 |
10 |
18 |
Временно отсутствует |
52 |
80 |
Полировальная паста Proxxon |
46 |
70 |
25 |
17 |
2 |
160 |
Паста полировальная POLARSHINE T10 1л |
17 |
19 |
35 |
Нет сведений |
18 |
89 |
Полировальная поста Seed compound |
Временно отсутствует |
24 |
38 |
41 |
14 |
117 |
Всего |
102 |
138 |
143 |
91 |
108 |
651 |
Где 1пункт продажи 1— Ассоль, магазин строительных материалов. Адрес ул. Хадии Давлетшиной 11а.
Пункт 2 — ИП Косуров, Адрес: ул. Степана Злобина, 5;
Пункт 3 — Строй-экспорт, адрес: ул. Чудская, ½;
Пункт 4 — ООО Нова, адрес: ул. Пушкина, 52
Пункт 5 — ЗатонСтройИнвест, адрес: ул. Образцовая, 2а
При помощи приведенных данных можно определить долю рынка, занимаемая каждой маркой, количественное распределение и стоимостное распределение.
Количественное распределение позволяет определить степень распространенности товаров каждой марки внутри торговой сети.
Стоимостное распределение — индикатор качества торговой сети, позволяет выяснить степень присутствия данной марки товара в магазинах с продажами выше и ниже среднего уровня.
Таблица 6.2. Количественное и стоимостное распределение товаров
Марка |
Доля рынка, занимаемая маркой |
Количественное распределение |
Стоимостное распределение |
Полировальная паста 3М (белый колпачок) 1л. 09374 |
0,14 |
0,78 |
0,76 |
G3 LIQUID абразивная универсальная полироль 1л FARECLA |
0,07 |
0,8 |
0,78 |
Защитная полировальная паста 1л CARSYSTEM |
0,065 |
0,6 |
0,68 |
Полировальная паста Proxxon |
0,05 |
1 |
1 |
Паста полировальная POLARSHINE T10 1л |
0,05 |
0,8 |
0,78 |
Полировальная поста Seed compound |
0,1 |
0,8 |
0,84 |
По полученным данным можно
сделать следующие выводы:
Степень распространенности полировальной
пасты Seed compound очень хорошая. (80%).
Степень присутствия полировальной пасты
Seed compound так же очень хорошая, данный показатель
является наибольшим на ряду показателями
других марок полировальной пасты.
Доля рынка занимаемая полировальной пасты Seed compound 10%, этот показатель значительно меньше у такой марки, как «М3».
Полученные результаты исследования говорят об оптимальной товарной политики предприятия.
Рассчитаем среднее арифметическое значение рыночных долей, разделим всю совокупность на два сектора и в каждом секторе рассчитаем среднеквадратическое отклонение. Расчеты представлены в таблице 9:
Таблица 7.1
Марка |
доля рынка, % |
Сигма |
положение на рынке |
Полировальная паста 3М (белый колпачок) 1л. 09374 |
22 |
59,510204 |
лидер |
G3 LIQUID абразивная универсальная |
15 |
0,5102041 |
претендент на лидерство |
Защитная полировальная паста 1л CARSYSTEM |
14 |
0,0816327 |
претендент на лидерство |
Полировальная паста Proxxon |
13 |
1,6530612 |
претендент на лидерство |
Паста полировальная POLARSHINE T10 1л |
8 |
39,510204 |
аутсайдер |
другие |
15 |
0,5102041 |
|
14,28571 |
3,8438926 |
Итак, из таблицы 7.1 видно, что фабрика «М3» является лидером. «FARECLA», «CARSYSTEM», «CARSYSTEM» являются претендентами на лидерство, «POLARSHINE» является аутсайдером. Исходя из этого можем посторить таблицу плотностей распределения положения фирм на рынке:
Таблица 7.2. Плотности распределения
Позиция |
Плотность распределения |
Доля рынка |
лидер |
1 |
0,22 |
претендент на лидерство |
4 |
0,55 |
аутсайдер |
1 |
0,8 |
Прочие |
1 |
0,15 |
Исходя из этого можем построить график распределения рыночных долей:
Рисунок 7.2. Распределение рыночных долей
Конкурентное преимущество – это превосходство над конкурентами на рынке (в его сегменте). В маркетинговой деятельности конкурентное преимущество позволяет предприятию получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке.
Существуют три основных вида конкурентного преимущества, по матрице М. Портера (табл. 8.1.).
Таблица 8.1. - Конкурентные стратегии по Портеру
Стратегии достижения конкурентного преимущества могут быть классифицированы как упреждающие (наступательные), так и пассивные (оборонительные). Тип выбираемой стратегии зависит от той позиции, которую занимает предприятие на рынке (табл. 7.2).
Таблица 8.2. - Стратегии достижения конкурентных преимуществ
«Захват рынка» – расширение спроса на продукцию фирмы за счет использования продуктового или ценового лидерства. Компании «Franklin» следует рассмотреть эту стратегию, прежде всего, ценовое лидерство, так как качество выпускаемой продукции очень высокое.
«Прорыв» – использование какой-либо одной слабой стороны лидера, нахождение бреши. Компания «Franklin», занимающаяся вполне может взять превосходство над конкурентами, используя нововведения на выпуск продукции и т.д.
«Сосредоточение
сил на выгодных участках»
– выбор сегментов рынка, не
привлекающих внимания более
сильных конкурентов. Марка «
Стратегия маркетинга – это комплекс базовых решений и принципов, направленных на достижение генеральной цели рыночного предприятия и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей.
Компании «Proxxon» следует применять следующие маркетинговые стратегии:
Ценовая стратегия: ценовая конкуренция, выпуск товаров по цене ниже, чем у конкурента, изучение реакции рынка на изменение цен; обеспечение эффективности издержек производства и обращения;
Стратегия партизанской
войны: выборочные снижения
цен, рекламные атаки, новые, нетрадиционные
формы продажи товаров, заимствование
у конкурентов методов
Информация о работе И разработка маркетинговой стратегии для товара - полировальная паста "Proxxon"