Качество товара и пути его повышения на примере ОАО «Металлист

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества - это конкурентный или высоко конкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.

Содержание

1. Качество товара в системе маркетинга и пути его повышения………...3
2. Качество товара и пути его повышения на примере
ОАО «Металлист»...……………………………………………………….9
3. Библиографический список ……………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Печать!!Контрольная маркетинг- КИСЛИЦЫНА.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Вятский государственный  гуманитарный университет

 

Факультет экономики

 

Кафедра коммерции и  маркетинга

 

Регистрационный № _____

Дата регистрации _________________

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Основы  маркетинга»


№ зачетной книжки________________№ варианта ________4____________


Студентки(та) ________2_________ курса , группы ___________________


______________________________________________________________

 

проживающей(го) по адресу: ______________________________________

 

________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: _____________________________

 

Оценка: ____________________________________

 

Подпись преподавателя: ______________________

 

Дата проверки: «_____» ________________200__г.

 

 

 

Киров 
2012г.

 

Содержание

  1. Качество товара в системе маркетинга и пути его повышения………...3
  2. Качество товара и пути его повышения на примере

     ОАО «Металлист»...……………………………………………………….9

  1. Библиографический список ……………………………………………...22

 

1. Качество товара в системе маркетинга и пути его повышения

 

Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых  являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять  потребности того, кто им владеет. Общепринятое определение товара – «продукт труда, произведенный для продажи» - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге.

Качество - синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.

Качество выступает  как главный фактор конкурентоспособности  товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества - это конкурентный или высоко конкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.

Центральное место, занимаемое качеством и конкурентоспособностью в товарной и в целом в рыночной политике, определяет их место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.

Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.

Характеристики  товара

 Предлагаемый товар  может обладать самыми разными характеристиками. Отправной точкой является модель – «скелет» начального уровня без каких-либо дополнительных усовершенствований. Компания может расширить спектр характеристик, добавив к ряду выпускаемой продукции модели более высоких уровней. Характеристики – это один из инструментов конкурентной борьбы, используемый для дифференциации товаров компании. Один из самых эффективных методов борьбы с конкурентами заключается в том, что первым предложить товар с новыми, нужными потребителям характеристиками.

 Как же компания  сможет отыскать новые характеристики  и выделить те из них, которые  нужно придать своему товару? Для этого компания должна  периодически опрашивать уже  купивших данный товар покупателей  и задавать им следующие вопросы:  «Нравится ли вам товар? Какие конкретные его характеристики вам нравятся больше всего? Какие характеристики мы могли бы добавить для улучшения товара? Сколько вы готовы заплатить за каждую из новых характеристик?» В полученных ответах компания сможет найти огромное количество идей, каждую из которых необходимо оценить, сравнивая потребительскую ценность с дополнительными расходами компании на внедрение новой характеристики. Такой анализ позволит глубоко изучить те характеристики товара, которые высоко ценят покупатели и которые могли бы действительно повысить конкурентоспособность товара.

 

Дизайн товара

 Еще одна возможность  сделать свой товар отличным  от других – это дизайн товара. Некоторые компании заслужили  отличную репутацию благодаря  великолепному дизайну своей  продукции; к ним относится, например, Black & Decker (беспроводные приборы и инструмент), производитель офисного оборудования Steelcase, компания Ciba Corning, выпускающая медицинское оборудование. Дизайн может оказаться одним из самых мощных видов оружия в борьбе с конкурентами в маркетинговом арсенале компании.

 Понятие дизайна  шире, чем понятия стиля. Термин  стиль просто описывает внешний  вид товара. Потрясающий стиль  может привлечь внимание, но совсем  не обязательно заставит товар  лучше выполнять свои функции. В отличие от стиля, дизайн – это нечто большее, чем внешняя оболочка; он определяет саму суть товара. Хороший дизайн прибавляет товару полезные характеристики и улучшает его внешний вид.

Использование марочных названий

 Наверное, наиболее  важно для профессиональных маркетологов их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать и расширять марки. Марка – это название, символ, дизайн или комбинация этих составляющих; она используется для идентификации предлагаемых продавцом или группой продавцов товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров и услуг конкурентов. Следовательно, марка определяет изготовителя или поставщика товара, идентифицируют изготовителя или продавца товара. В качестве примера можно взять газированный напиток «типа кола», который может выпускать любой изготовитель, в отличие от настоящей колы, которую вправе производить только компания Coca-Cola.

 Традиция присвоения  товарами марочных названий укоренилась  настолько, что сейчас очень  трудно найти безымянный товар. Соль упаковывают в пакеты с торговой маркой, на упаковке орехов и болтов также нанесена торговая марка дистрибьютора. Вы можете найти ее даже на различных деталях машин: шинах, фильтрах, свечах зажигания. Даже фрукты и овощи продаются под фирменным названием: апельсины Sunkist, ананасы Dole, бананы Chiquita.

 Использование марок  дает покупателям ряд преимуществ.  Марочное название сообщает покупателю  некоторую информацию о качестве  товара. Покупатели, которые всегда  покупают товар одной и той  же марки, знают, что всякий раз получат одно и то же качество. Использование марок дает определенные преимущества и продавцам. Марочное название становится основой дальнейшей разработки содержательных значений или ассоциаций, связанных с определенной торговой маркой. Торговый знак обеспечивает юридическую защиту уникальных свойств товара, которые в противном случае могли бы скопировать конкуренты. Кроме того, использование марок помогает поставщику сегментировать рынок. Скажем, компания General Meals может предлагать сухие завтраки под различными названиями: Cheerios, Wheaties, Total, Lucky Charms и многие другие, а не просто один общий продукт для всех покупателей.

Выбор марочного  названия

 Хорошее название  в значительной мере способствует  успеху товара. Поиск наилучшего названия торговой марки – задача сложная. Ее решение начинается с тщательного анализа товара и его преимуществ, целевых рынков и предложенных маркетинговых стратегий.

 В идеале название  торговой марки должно обладать  следующими качествами. Оно должно слегка намекать на преимущества и качества товара. Например, Oasis (фруктовый напиток), Off! (средство для отпугивания насекомых, в переводе с английского означает «Прочь!»), Craftsman (инструменты, в переводе означает умелец).

 Оно должно быть  легко произносимым, хорошо узнаваемым и запоминающимся (лучше всего выбирать короткие названия). Примеры: Tide (мыло), Puffs (средство для борьбы с насекомыми). Впрочем, иногда оказываются полезными и длинные названия – например пылесос Love My Carpet (Полюби мой ковер), маргарин I Can't Believe It's Not Butter (Просто не верится, что это сливочное масло), агентство по трудоустройству Better Business (К лучшему бизнесу).

 Оно должно быть  индивидуальным. Например, Taurus, Kodak, Exxon.

 Оно должно легко  (и с сохранением смысла) переводиться на иностранные языки. Например, прежде чем потратить 100 миллионов долларов на рекламу своего нового названия, Exxon, компания Standard Oil of New Jersey испробовала несколько названий на 54 языках на более чем 150 иностранных рынках. Она обнаружила, что название Enco созвучно на японском языке слову, обозначавшему ворованную машину.

 Название должно  быть таким, чтобы его можно  было зарегистрировать и обеспечить  юридическую защиту.

 Выбранное название  торговой марки нужно зарегистрировать в соответствующем Реестре торговых марок – это даст владельцам торговой марки права на интеллектуальную собственность и предотвратит использование аналогичного названия конкурентами. Многие компании пытаются создавать торговые марки «с нуля», чтобы впоследствии эти марки ассоциировались с определенной категорией товаров. Именно так преуспели торговые марки Kleenex, Levi's, Scotch Tape, Formica и Fiberglas. Однако сам успех такой торговой марки может угрожать компании потерей прав на нее. Например, множество изначально защищенных марочных названий, таких как целлофан, аспирин, нейлон, керосин, линолеум, йо-йо, трамплин, эскалатор и термос, сейчас уже стали названиями, которые может использовать любой производитель.

Факторы влияющие на качество продукции.

На каждом предприятии  на  качество  продукции  влияют  разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К  внутренним  относятся  такие,  которые  связаны  со  способностью

предприятия выпускать  продукцию надлежащего  качества,  т.е.  зависят  от

деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют  на следующие группы: технические, организационные, экономические,  социально – психологические.

Технические факторы  самым существенным образом   влияют  на  качество продукции,  поэтому  внедрение   новой   технологии,   применение   новых материалов, более качественного сырья – материальная основа  для  выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные  факторы  связаны  с  совершенствованием  организации производства  и   труда,   повышением   производственной   дисциплины   и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы  обусловлены затратами на  выпуск  и  реализацию продукции,   политикой   ценообразования   и   системой    экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально – экономические  факторы  в  значительной  мере  влияют  на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия,  моральное  стимулирование  работников  –  все  это   важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние  факторы  в   условиях   рыночных   отношений   способствуют формированию качества продукции. Внешняя или  окружающая  среда  является неотъемлемым условием существования  любого  предприятия  и  является  по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно  разделить   на   следующие   отдельные   факторы:   экономические, политические, рыночные, технологические,  конкурентные,  международные  и  социальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рассмотрим качество товара и пути его повышения на примере ОАО «Металлист».

Для ОАО «Металлист»  в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое, прежде всего формирование имиджа предприятия, уверенность и популярность, устойчивое и положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

 Открытое акционерное общество «Металлист» на сегодняшний день является одним из крупнейших специализированных предприятий России по производству запасных частей для горно-обогатительных и металлургических предприятий.

Основными видами деятельности ОАО «Металлист» являются:

  • производство отливок из черных и цветных металлов;
  • изготовление запасных частей для горно-металлургического оборудования;
  • изготовление поковок и металлоконструкций;
  • ремонт горно-обогатительного оборудования.

Информация о работе Качество товара и пути его повышения на примере ОАО «Металлист