Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 19:16, курсовая работа
Цель написания работы - изучение системы формирования, функционирования и управления трудовым коллективом, на примере «Отдела маркетинга и рекламы» открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть».
Задачи поставлены в соответствии с целью:
Рассмотреть понятие "трудовой коллектив", а так же его особенности;
Провести анализа финансового состояния предприятия;
Рассмотреть основные этапы формирования трудового коллектива;
Введение
1. Понятие "трудовой коллектив", его особенности--------------------------4
2. Характеристика хозяйственной деятельности организации-------------5
3. Формирование и функционирование трудового коллектива------------11
3.1 Формирование трудового коллектива---------------------------------------12
3.2 Планирование потребности в трудовых ресурсах-----------------------13
3.3 Методы поиска персонала----------------------------------------------------13
3.4 Функционирование трудового коллектива---------------------------------11
4. Морально-психологический климат в трудовом коллективе-----------15
5. Методы сплочения трудового коллектива-----------------------------------16
6. Деятельность руководителя по управлению трудовым коллективом---20
7. Коллектив как объект управления---------------------------------------------26
8. Основные аспекты рассмотрения сущности маркетинга-----------------28
9. Субъекты и объекты маркетинга-----------------------------------------------30
10. Функции и методы маркетинга-----------------------------------------------33
11. Управление маркетингом .Маркетинг менеджемнт----------------------37
Заключение-----------------------------------------------------------------------------40
Список использованных источников------------------------------------
Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО
УПЗ 111
Факультет ______________________________
Направление подготовки ____Управление
персоналом____________________
(шифр, название)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «_Маркетинг___________»
на тему:_Коллектив
как объект маркетинга управления ______________________________
Выполнил _Упз-111,третий
курс Павлова Надежда Александровна_________________
Проверил ___________________
Дата защиты:
«____»_____________2014__г.
Содержание
Введение
1. Понятие "трудовой коллектив",
его особенности---------------
2. Характеристика хозяйственной
деятельности организации------
3. Формирование и
3.1 Формирование трудового
коллектива--------------------
3.2 Планирование потребности
в трудовых ресурсах-----------
3.3 Методы поиска персонала-------
3.4 Функционирование трудового
коллектива--------------------
4. Морально-психологический
климат в трудовом коллективе--
5. Методы сплочения трудового
коллектива--------------------
6. Деятельность руководителя
по управлению трудовым
7. Коллектив как объект
управления--------------------
8. Основные аспекты рассмотрения
сущности маркетинга-----------
9. Субъекты и объекты
маркетинга--------------------
10. Функции и методы
маркетинга--------------------
11. Управление маркетингом
.Маркетинг менеджемнт--------------------
Заключение--------------------
Список использованных источников--------------------
Введение
Основой любой организации ее главным богатством являются люди.
Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, с другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом организаций для реализации собственных целей.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.
Значение трудовых коллективов трудно переоценить. От результативности и качества труда работников, зависят процветание организации и общества в целом.
На данном этапе развития рыночной экономики вопросы формирования, функционирования трудового коллектива стоят особо остро. Ведь от того насколько продумана потребность в трудовых ресурсах, как хорошо проведен отбор, какие морально – психологические условия в коллективе, зависит развитие и экономическое процветание любой организации.
Поэтому тема данной курсовой работы сейчас особенно актуальна.
Цель написания работы - изучение системы формирования, функционирования и управления трудовым коллективом, на примере «Отдела маркетинга и рекламы» открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть».
Задачи поставлены в соответствии с целью:
Рассмотреть понятие "трудовой коллектив", а так же его особенности;
Провести анализа финансового состояния предприятия;
Рассмотреть основные этапы формирования трудового коллектива;
Дать характеристику морально-психологическому климату в трудовом коллективе.
Рассмотреть основные методы сплочения трудового коллектива.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть», юридический адрес: Российская Федерация, 115035, г. Москва, Софийская набережная, 26/1.
Основными видами деятельности, которой является: разведка, добыча, переработка и реализация нефти и нефтепродуктов.
Предметом исследования является трудовой коллектив «Отдел маркетинга и рекламы», данной организации.
Информационной базой при написании работы послужили нормативные акты, внутренние и отчетные документы предприятия, а так же специальная учебная литература.
Основными способами отражения информации являются табличные методы.
1. Понятие "трудовой коллектив", его особенности
Люди – решающий фактор эффективности и конкурентоспособности организации, основной источник добавленной стоимости[1] .
Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, определяют их цели и выбирают методы достижения этих целей. С другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом организаций для реализации собственных целей.
Следовательно, для того, чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой и вознаграждением персонала, создавать, использовать и совершенствовать методы, программы организации этих процессов. Взятые в своем единстве методы, процедуры, программы представляют собой системы управления человеческими ресурсами.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.
Трудовая деятельность происходит в трудовой среде. Следовательно, трудовая среда - условия труда, взаимоотношения людей, участвующих в трудовом процессе, а так же средства, используемые в процессе.
Трудовому коллективу присуща своя трудовая среда.
Трудовая среда включает такие факторы, как условия, в которых происходит трудовой процесс, предметы труда и технологический процесс.
В процессе своей трудовой деятельности люди вступают в контакт, и в этих условиях формируются межличностные отношения. Характер этих отношений определяется социальным положением и ролью человека в трудовом коллективе, оказывает непосредственное влияние на поведение человека в трудовом коллективе, а так же на эффективность его трудовой деятельности.
Человеческий труд – это деятельность, в процессе которой создаются материальные и духовные блага для удовлетворения потребностей общества. Значение трудовых коллективов трудно переоценить. От результативности и качества труда работников, зависят процветание организации и общества в целом.
Трудовой коллектив любого предприятия условно можно разделить на основные составляющие:
Производственный персонал - рабочие, занятые в процессе материального производства, с большей долей физического труда. Весь производственный персонал можно разделить на: основных рабочих, занятых процессом производства и вспомогательных, обслуживающих данное производство. Результатом этой деятельности являются материальные блага, созданные в процессе производства;
Управленческий персонал - работники, занятые процессом переработки информации, подготовкой управленческих решений, контролем исполнения решений на производстве с преобладающей долей умственного труда. Данный персонал делится на две группы: руководители и специалисты. Главное отличие между руководителями и специалистами заключается в праве руководителя принимать те или иные решения, имеющие юридическую силу, а также наличие в подчинении других работников.
Организациями называют сознательно координируемые институты, объединяющие людей на относительно постоянной основе для достижения определенных целей. Организации, ставшие к концу XX века практически универсальной формой человеческой жизни, обладают набором признаков, которыми, в первую очередь, являются: целенаправленность создания, функционирования и развития, упорядоченная внутренняя структура, особая культура, постоянное взаимодействие с внешней средой, использование природных, материальных и человеческих ресурсов[2] .
2. Характеристика
хозяйственной деятельности
Общие сведения о предприятии.
Акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1995 г. и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1995 г. № 971 «О преобразовании государственного предприятия «Роснефть» в открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть»[3] .
Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Уставный капитал составляет 105 981 778,17 рублей.
Общество является правопреемником реорганизованного государственного предприятия «Роснефть» в соответствии с передаточным актом.
Президент ОАО "НК "Роснефть" - С.М. Богданчиков.
Юридический адрес: Российская Федерация, 115035, г. Москва, Софийская набережная, 26/1.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
проведение геолого-поисковых и геологоразведочных работ с целью поисков месторождений нефти, газа, угля и иных полезных ископаемых;
добычу, транспортировку и переработку нефти, газа, угля и иных полезных ископаемых, а также леса;
производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции, включая электроэнергию, продукты деревообработки, товары народного потребления и оказание услуг населению;
хранение и реализацию (включая продажу на внутреннем рынке и на экспорт) нефти, газа, нефтепродуктов, угля, электроэнергии, продуктов деревообработки, иных продуктов переработки углеводородного и другого сырья.
Указанные виды деятельности осуществляют как непосредственно предприятием, так и его зависимые и дочерние общества путем координации и кооперации их деятельности.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Развитие сектора «Переработка и сбыт» является одной из важнейших стратегических задач НК «Роснефть».
Основной целью Компании в этой области является увеличение объемов реализации качественной продукции с высокой добавленной стоимостью конечному потребителю. Для достижения этой цели Роснефть активно модернизирует и расширяет свои нефтеперерабатывающие мощности и сбытовую сеть.
В 2007 г. Компания приобрела пять крупных НПЗ на территории России, что позволило ей стать лидером российской нефтеперерабатывающей отрасли. В настоящее время НК «Роснефть» принадлежат семь крупных российских НПЗ с суммарной мощностью 56,7 млн. т. в год.
В 2007 г. в результате приобретения крупных сбытовых активов Роснефть в 2,5 раза расширила свою розничную сбытовую сеть и заняла второе место в России по количеству АЗС. В настоящее время Компании принадлежит около 1 700 АЗС в 36 регионах России. В планах НК «Роснефть» дальнейшее расширение и оптимизация сбытовой сети.
Роснефть также владеет крупными морскими терминалами, которые отличаются выгодным географическим расположением и позволяют эффективно экспортировать нефть и нефтепродукты.
Нефтепереработка.
2007 г. стал знаковым с
точки зрения развития
В 2007 г. Роснефть также приобрела Новокуйбышевский завод масел и присадок, выпускающий свыше 300 тыс. т. в год моторных масел и Ангарский завод полимеров, который производит главным образом олефины, бензол и полиэтилен.
По сравнению с началом 2007 г. суммарная мощность НПЗ Компании выросла в пять раз и достигла 56,7 млн. т. (415 млн. барр.) в год.
Имеющиеся мощности позволяют перерабатывать более 50% добываемой нефти. Кроме этого существенно изменилась структура выпуска нефтепродуктов в пользу продукции с более высокой добавленной стоимостью и более высокого качества.
Таблица 1.
Переработка нефти.
2005г. |
2006г. |
2007г. | |
Переработка нефти | |||
млн. барр. |
162,5 |
175,6 |
294,1 |
млн. т. |
22,21 |
24,01 |
40,20 |
Выпуск нефтепродуктов, млн. т. |
20,31 |
22,64 |
38,28 |
Информация о работе Коллектив как объект маркетинга управления