Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:09, курсовая работа
В условиях современного рынка компаниям для максимизации прибыли предоставляется ряд маркетинговых стратегий. Предложение нового товара – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра. Успешная маркетинговая кампания является наиболее подходящим средством для разработки и выведения нового товара на рынок. Выяснить, что именно захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски……………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок……………………………………………………………………………..5
1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара……………………………………………………………………………12
1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок……………………………………………………………………………16
2. Разработка и вывод нового товара на рынок на примере дистрибьютора компании «ИП Самойлов»……………………………………………………..20
2.1 Изучение товарного ряда дистрибьютора компании «ИП Самойлов»….20
2.2 Разработка и вывод на рынок шоколада Сластена…………………..…….23
2.3 Участники рынка шоколада………………………………………………..25
2.4 Крупные оптовики…………………………………………………………25
2.5. Общая характеристика…………………………………….………………26
2.6. Степень популярности……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Декларация
о соответствии курсовой работы (проекта)
формальным требованиям РАНХиГС
Студента Сурудиной Юлии Геннадьевны
6 курса,мс-10 группы, заочной формы обучения
Специальности менеджмент
По дисциплине (специализации) маркетинг
Тема курсовой работы (проекта) Коммерческая перспектива товара (услуги) на рынке г. Тольятти 2012-2013г.
Настоящей декларацией подтверждаю, что все формальные требования соблюдены, работа соответствует стандартам, в том числе (отметить):
При нахождении несоответствий в ходе проверки представленной работы согласен с незачетом работы.
Дата ___________ подпись ______________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Процесс
разработки и вывода нового
товара на рынок: сущность, этапы,
риски…………………………………………………………………
1.1 Сущность
и основные этапы разработки
и вывода нового товара на
рынок…………………………………………………………………
1.2 Маркетинговые
исследования и их роль при
разработке нового товара………………
1.3 Риски
и ошибки при разработке новых
товаров и выведении их на
рынок…………………………………………………………………
2. Разработка
и вывод нового товара на рынок
на примере дистрибьютора компании «ИП
Самойлов»…………………………………………………….
2.1 Изучение товарного ряда дистрибьютора компании «ИП Самойлов»….20
2.2 Разработка и вывод на рынок шоколада Сластена…………………..…….23
2.3 Участники рынка шоколада………………………………………………..25
2.4 Крупные оптовики…………………………………………………………
2.5. Общая характеристика…………………………………….…
2.6. Степень
популярности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях современного рынка компаниям для максимизации прибыли предоставляется ряд маркетинговых стратегий. Предложение нового товара – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра. Успешная маркетинговая кампания является наиболее подходящим средством для разработки и выведения нового товара на рынок. Выяснить, что именно захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм. Разработка и выведение на рынок нового товара (услуги) обусловлены следующими факторами:
– необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров;
– необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров;
– необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании;
– необходимостью поддержания статуса компании.
Всемирные
тенденции таковы, что пространство
уплотняется количеством
Совокупность данных факторов обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является дистрибьютор компании «ИП Самойлов».
Предметом исследования является практика дистрибьютор компании «ИП Самойлов» по разработке и выводу нового товара на рынок.
Цель данной работы – проанализировать коммерческую перспективу товара (услуги) на рынке г. Тольятти 2012-2013 г. на примере дистрибьютор компании «ИП Самойлов»
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
– Изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок
– Определить роль маркетинговых исследований при разработке нового товара
– Выделить основные ошибки и риски при разработке нового товара и выводе его на рынок
– Изучить процесс создания нового товара и его вывода на рынок на примере дистрибьютора компании «ИП Самойлов»
Степень разработанности данной проблемы определяется значительным количеством исследований ряда российских и зарубежных ученых, а так же аналитиков и маркетологов, таких как Ф. Котлер, Г.Я. Гольдштейн, А.П. Егоршин, Г. Армстронг, Т. Амблер, Х. Эриашвилли.
Практический вклад сводится к тому, что изучение данной проблематики позволяет минимизировать риски и избежать основных ошибок при разработке и выводе нового товара на рынок, учитывая всевозможные нюансы целевого рынка.
Теоретический вклад данной работы заключается в том, что при рассмотрении трех конкретных случаев выхода на новый рынок «ИП Самойлов» были выявлены проблемы в позиционировании и проанализированы особенности маркетинговых компаний, проводимых организацией в России. Установлено, что ментальные различия россиян и американцев сыграли важную роль при выводе нового товара на рынок. Данное исследование будет полезно в области изучения позиционирования и рекламы. Структура работы следующая: работа состоит из введения, двух глав, шести пунктов, заключения и библиографии.
1. Процесс разработки и вывода
нового товара на рынок:
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок
Разработка
нового товара является одним из важнейших
направлений маркетинговой
Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар»2:
– изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;
– частичное изменение потребительских свойств товара за счет совершенствования основных технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;
– принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;
– появление товара, не имеющего аналогов.
Современный менеджмент базируется на инновациях. Далеко не каждое открытие и не каждая разработка приобретают материальную жизнь. Для воплощения новой идеи в конкретной форме часто не хватает уверенности в ее успешной реализации. Задачей маркетинга является как раз провести такую работу, которая не позволит инновациям провалиться на рынке.
Разработка и выведение на рынок нового товара (услуги) обусловлены следующими факторами3:
– необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров, который вызывается конкуренцией или моральным износом. Снижение рентабельности выпускаемых товаров или оказываемых услуг может быть компенсировано в долгосрочном плане только за счет введения нового товара (услуги), который пользовался бы спросом у потребителя. Введение нового товара или услуги в ассортимент необходимо для защиты уже вложенных в компанию средств;
– необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров, распределять коммерческий риск на более широкий спектр товаров и услуг, уменьшать влияние конкуренции на отдельную сферу деятельности компании;
– необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании, выражающейся отношением
прибыли
к вложенному капиталу, путем сохранения
и увеличения конкурентоспособности,
более рационального
Согласно концепции жизненного цикла товара, каждый продукт проходит этапы от идеи до снятия с производства. В связи с глобализацией мировой экономики, повышением конкуренции, развитием техники и технологий и ускоряющимся изменением потребительских предпочтений, жизненный цикл товаров все более сжимается, это требует от бизнеса более быстрого принятия решений и сокращения сроков разработки товара и его вывода на рынок. Сокращение сроков означает снижение возможностей по качественной проработке проектов и увеличение рисков, что значительно повышает требования к качеству менеджмент и сопровождения, в том числе финансового, на всех этапах проектов, для своевременного выявления неэффективных и рисковых проектов, страхования рисков, минимизации потерь, достижения целевых результатов4.
Первой
ступенью к началу работы над новым
товаром является разработка проекта.
В зависимости от того, насколько
товар инновационный
а) проекты должны быть ограничены по следующим критериям:
– времени
– ресурсам
– рискам
б) проекты должны быть реалистичными;
в) критерии успешности должны быть четко сформулированы, измеримы и достижимы.
Процесс разработки и вывода нового товара на рынок проходит в несколько этапов6:
а) анализ возможностей производства и сбыта, потенциально объема продаж, прогнозирование затрат и прибыли, планирование цены;
б) разработку товара (технологии производства и позиционирование);
в) пробные продажи
4. Вывод товара на рынок.
В связи с тем, что первый этап подразумевает непосредственную генерацию идеи или поиск замысла нового товара, можно привести некоторые варианты его прохождения7: купить информацию у внешних источников, изобрести новый вид товара или услуги, усовершенствовать уже существующий товар, привлечь новых партнеров для разработки товара. Участие в процессе разработки товара потребителей позволит сэкономить время за счет своевременной коррекции идеи, а так же получить первых клиентов, однако порождает риск утечки информации конкурентам. Исходя из этого, можно выделить три подхода к разработке нового товара8:
1. Тип
«А» – характеризуется
2. Тип
«В» – жесткие требования к
технологиям и технике,
3. Смешанный тип – ближе либо к типу «А», либо к типу «В».
Овеществление
идеи – это проверка концепции
нового товара, подразумевающая тестирование
на группе целевых потребителей, для
выяснения их реакции. Надежность результатов
проверки выше в том случае, когда
тестируемая продукция