Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это свидетельствует о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по коммерческой деятельности.docx

— 92.02 Кб (Скачать файл)

Введение

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним  видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют  товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это свидетельствует о  том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

Коммерческая деятельность, как  и вся национальная экономика, находится  в стадии становления, постепенно приобретает  рыночный характер.

Только эффективная коммерческая деятельность на уровне предприятия  может способствовать успешной и  стабильной деятельности организации, и не только оградить ее от влияния  неблагоприятных факторов воздействия  внешней среды, связанных, например, с частым изменением арендной платы  за помещения, слабой договорной дисциплиной, но и дать предприятию преимущества перед конкурентами. Именно этим объясняется  актуальность выбранной мной темы курсовой работы.

При обсуждении вопросов, связанных  с успехом или неудачей предприятия  на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение  к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических  отношений в России.

Продавец находится в конкуренции  не только со своими прямыми «коллегами», изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных  его заменителей. Помимо этого, предприятие  должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более  низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.

Важными задачами коммерческой работы в торговле являются изучение и прогнозирование  емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей.

Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в  посреднической деятельности по продвижению  товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.

Таким образом, цель представленной курсовой работы является изучение коммерческой работы по продаже товаров на предприятиях потребительской кооперации.

Исходя из цели работы, в ней  будут решены следующие задачи:

- изучить понятие и сущность коммерческой работы по продаже товаров на предприятиях потребительской кооперации

- рассмотреть сферу функционирования в Цивильском РАЙПО

- оценить коммерческую работу по продаже товаров в РАЙПО

- Эффективность коммерческой работы предприятия

 - Направление совершенствования коммерческой работы по продаже товаров в РАЙПО

Объектом исследования выбран Цивильское РАЙПО

 

 

 

 

Глава 1.Понятие, сущность коммерческой работы по продаже товаров на предприятиях потребительской кооперации 

     Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция 1– слов латинского происхождения (от лат. commercium –

торговля). Однако надо иметь  в виду, что термин «торговля» имеет  двоякое

значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль  народного

хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на

осуществление актов купли-продажи  товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Однако такое широкое  толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового

предприятия, предприятия  обслуживания, банка, адвокатской конторы,

издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой

обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Акт купли-продажи товаров  базируется на основной формуле товарного обращения – смене формы стоимости:

                         Д – Т  и  Т’ – Д’                        

Из этого вытекает, что  коммерческая работа в торговле –  понятие более

широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи

состоялся, торговому предпринимателю  необходимо совершить некоторые

оперативно-организационные  и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Простая перепродажа товаров  с целью получения прибыли, или иначе «делание» денег из нечего, является по существу спекулятивной сделкой, не

представляющей собой  полезной коммерческой деятельности (благородного

бизнеса).

Организация и технология оптовой и розничной  продажи  товаров являеться важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.

Непосредственно оптовой  и розничной продаже товаров  предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка  сбыта конкретных товаров, т.е. определение  ниши рынка для предприятия. Эта  работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путём применения целевого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Внутренняя торговля –  Одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения путём возможности  купить необходимый товар в нужном месте и кратчайшие сроки.

Преобразования,  проведённые  в торговле путём формирования свободной  хозяйственной инициативы, не замедлили  сказаться на развитии потребительского рынка. С точки зрения коммерческой деятельности современный потребительский  рынок отличается относительно высокой  насыщенностью. Товарного дефицита практически нет. Бюрократическая система распределение товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объёмов и структуры продажи товаров и предоставление услуг постепенно приобретает всё более устойчивый характер.

Коммерческая работа в  торговле должна учитывать следующие  актуальные задачи:

  1. Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
  2. Всемирное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
  3. Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающее постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментов товаров.
  4. Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого (незаконного) оборота.
  5. Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

Для стабилизации внутреннего  рынка в настоящее время имеются  необходимые коммерческие предпосылки. В торговле страны сформировалась богатая  конкурентная среда, включая потенциально емкий внутренний рынок, богатые природные ресурсы, наличие достаточной рабочей силы, в том числе с высоким уровнем квалификации, развитый промышленный потенциал, обеспечение строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг. В области оптовой продажи товаров необходимо исходить из того, что оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня должны обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории страны. Главным приоритетом деятельности любых оптовых структур регионального масштаба должно явиться обеспечение товарами региональных товарных рынков.

Современные тенденции развития розничной торговли опираются прежде всего на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратила позитивную динамику. По различным оценкам, более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство  имеет вполне определённые негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий.

Разнообразие форм торгового  обслуживания должно удовлетворять  самых широких слоёв населения  и осуществляться через различные  типы магазинов.

 

 

Глава 2  Сфера функционирования Цивильского РАЙПО

   Цивильское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и юридических лиц, - созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

   Цивильское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «о потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», Устава потребительского общества; Устава Чувашского республиканского потребсоюза,                                а также договоров между ними.

В рамках выполнения Закона Чувашской Республики «О государственной  поддержке и стимулировании деятельности потребительской кооперации в Чувашской  Республике»2 районным потребительским обществом принимаются меры по развитию материально-технической базы, стабилизации финансовой устойчивости предприятий, выполнению социально-ориентированной функции по удовлетворению интересов и запросов сельского населения в торговом обслуживании, предоставлении услуг в заготовительных и производственных сферах.

Сегодня районное потребительское  общество по своим объемам является одним из крупных потребительских обществ Чувашского роспотребсоюза.

По системе Чувашпотребсоюза на 2 месте по объему розничной торговли, на 7 месте по обороту общественного питания,  по выпечке хлеба - на 3 месте, по выработке кондитерских изделий – на 1.

Районное потребительское  общество обслуживает 71,4% населения  района:  89,3% - сельского,  36,8% - городского.

   Районное потребительское  общество - многоотраслевое хозяйство. 

Традиционно основной отраслью деятельности является торговля, которая,  несмотря на усиливающую конкуренцию, по-прежнему эффективна.

Торговый отдел Цивильского  райпо является одним из наиболее значимых отделов организации. 

80 предприятий розничной  торговли объединены в 3 РТП,  в каждом РТП – директор  и товароведы

   Цивильское районное потребительское общество объединяет торговлю, общественное питание, производство, заготовки, услуги, обслуживает 139 населенных пунктов, имеет 78 торговых предприятий, из них магазинов – 76, одну аптеку, один киоск, 10 предприятий общественного питания, 63 приемно-заготовительных пунктов, 8 производственных цехов, 34 единицы автотранспорта.

   Целью «Цивильского райпо» является получение прибыли за счет продажи продуктов и едой быстрого приготовления, разрешенной действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Прибыль общества определяется в отчетных периодах и формируется из выручки от деятельности организации после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов на оплату труда.

Информация о работе Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях потребительской кооперации