Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ "Калужское"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи курсовой работы:

Изучить теоретические аспекты маркетинг-микса.
Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское».
Изучить комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское».

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты маркетинг-микса……………………………….. 5
1.1. Понятие «маркетинг-микс»…………………………………………….. 5
1.2. Характеристика элементов маркетинг-микса…………………………. 7
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское»………………………………………………………….
13
2.1 Общая характеристика предприятия ООО СМНУ «Калужское»…….. 13
2.2. Анализ рынка предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 16
3. Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское»……. 27
3.1. Модель 4 «Р» предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 27
3.2. Совершенствование модели маркетинг-микса на предприятии
ООО СМНУ «Калужское»……………………………………………………

34
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список используемой литературы…………………………………………... 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг-микс.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

     Методы  распределенения  товара (Место) включают в себя действия компании, которые делают товар доступным для целевых потребителей. Компания Honda, например, содержит большой штат независимых дилеров, которые продают различные модели автомобилей компании. Honda тщательно отбирает своих дилеров и помогает им. Дилеры держат на складах некоторое число автомобилей Honda, демонстрируют их потенциальным покупателям, обсуждают цены, совершают сделки и обслуживают автомобили после продажи [8, c.50].

     Произведенный товар при любой бизнес-ориентации не может избежать процесса продажи как отдельной функции. Все сложные проблемы бизнеса крутятся вокруг вопроса, как сделать продажи компании успешными.

     Процесс товародвижения включает распределение. Под этим термином понимают выбор  способа движения товара от сферы производства до сферы потребления: прямой и опосредованный. Часто дистрибьюторы перенимают товар как эстафету у производителя, на них ложится забота об удовлетворении покупательского спроса. Именно дистрибьютор изучает потребительский рынок и предпринимает конкретные меры для вывода на него товара. От того, насколько удачно выбран дистрибьютор, во многом зависит судьба товара и отношение к нему потребителей. Распределение – ответственная функция маркетинга [9, c.57].

     Продавать трудно всегда, это не связано только с характеристиками товара, особенностями покупателей, местом, временем продажи и даже с ценой.

     Противоречия  в системе продаж можно минимизировать либо путем проталкивания товара через посредников, либо используя  стратегию притягивания потребителя к товару, который и вынудит посредника включить товар компании в ассортимент. Третий способ – использование особых технологий продаж и стимулирования на всех этапах, чтобы все участники приняли на выгодных условиях идею производителя товара.

     Каналы  распределения – различные пути, по которым товар достигает конечного потребителя; совокупность фирм или отдельных лиц, принимающих на себя или помогающих передать кому-либо другому право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

     Управление  распределением – решение производителя  об использовании разных каналов  сбыта, их сочетания и оценка эффективности.

     На  сегодняшнем глобальном рынке продать  товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы  должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения оказывает большое влияние как на удовлетворение запросов потребителей, так и на величину издержек производителя. Слабая система распределения может свести на нет безупречные во всех отношениях маркетинговые усилия.

     Маркетинговая логистика – деятельность по планированию, реализации, контролю физического перемещения материалов и информации от места производства к месту потребления с целью удовлетворения нужд покупателей на уровне, заданном маркетинговыми программами [5, c.70].

     Система «точно в срок» позволяет покупателю работать, не создавая запаса, все запасы аккумулируются у продавца, и у него увеличиваются затраты на содержание запаса, но при этом сокращаются рыночные риски ухода покупателя, повышается точность прогнозирования требуемых объемов запасов. Система обеспечивает быструю обратную связь покупателя и продавца. В данном случае для получения и обработки информации необходимо использовать компьютерную систему связи. Требуется также высокоэффективная система транспортировки. Выбор транспорта влияет на цены, своевременность доставки и состояние товара по прибытии в пункт назначения, в конечном счете, на удовлетворение потребителя. Требуется оценить эффективность использования специализированных перевозчиков и собственного транспорта.

     Методы  продвижения товара – это действия, с помощью которых компании распространяют сведения о достоинствах товара и убеждают целевых потребителей покупать его.  Многие компании ежегодно тратит миллионы долларов на рекламу – таким образом, они напоминают о себе и своих товарах.

     Продвижение довольно долго рассматривалось как единственное звено, связывающее компанию и потребителя. Однако такого рода устаревшие взгляды часто приводят к недоработке всего объема коммуникационных действий компании, так как изолированное рассмотрение продвижения может оказать негативное влияние на остальные элементы коммуникации. Действия по продвижению должны согласовываться с ценой, товаром, точками розничной продажи, а также всеми выполняемыми компанией действиями, которые могут быть поняты потребителями в качестве своеобразной передачи компанией информации о товаре [10, c.81].

     Котлер  Ф. в таблице «Составляющие маркетинг-микс» указал неполно структуру продвижения. Наиболее полно она отражена в книге «Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход» авторы Бернет Дж., Мориарти С. (рис. 4). 
 

     

       
 
 
 
 
 
 

     Рис.4. Типы маркетинговых коммуникационных обращений 

     Принцип, заложенный в основу маркетинга, заключается  в том, что вся деятельность предприятия, должна ориентироваться на конечную цель - удовлетворение потребностей клиента. Следовательно, действия практически любого предприятия должны быть завязаны на клиента, а персонал обязан понимать, что его работа должна быть направлена на обслуживание клиента. Ведь в широком смысле слова, маркетинг – это наука о том, как продавать товар. Задача номер один в маркетинг-миксе – это найти, привлечь и удержать и удержать покупателя, и поэтому любое действие в этом русле можно назвать маркетингом. Для малых и средних предприятий переход к рыночной экономике подразумевает внедрение маркетингового подхода в управление бизнесом [1, c.37]. 
 
 
 
 

     2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

     2.1 Общая характеристика  предприятия ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ» 

     Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ». Сокращенное наименование: ООО «СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

     Адрес предприятия: 248017 г. Калуга, ул. Московская, 304

     Руководитель  предприятия: Галстян Р.А.

     Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью с 1993 года.

     Строительное  монтажно-наладочное управление «Калужское» было создано в 1987 году. Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ» создано в результате преобразования в него Закрытого акционерного общества СМНУ «КАЛУЖСКОЕ» и является его полным правопреемником. Общество руководствуется в своей деятельности ГКРФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года N 14 – ФЗ и настоящим уставом. СМНУ «Калужское» создано на основе устава. Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общество не имеет филиалов и представительств. Состав органов Общества: общее собрание Участников Общества и генеральный директор Общества. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и Уставом. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором. Генеральный директор избирается общим собранием участников Общества сроком на три года [11, c.55].

     Цель  деятельности предприятия - строительство  жилых и общественных зданий, с  полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ.

     В связи в преобразованиями в нашей  стране происходила и его реорганизация. Но в 1993 году руководство организации перешло в руки его нынешнего директора. С этого времени и определились новые направления в развитии организации, одним из которых стало промышленное и жилищное строительство. В сложное и нестабильное время, когда многие организации не смогли устоять против ветра перемен, этой организации удалось создать коллектив, состоящий из высококвалифицированных и грамотных работников. Их многолетний опыт работы определил и основные цели организации – строительство современного комфортного жилья, доступного для относительно широкого круга населения.

     ООО СМНУ «Калужское» является головной организацией, включающей в себя такие  структуры как: ЗАО «Калужский Сантехмонтаж» - сантехнические и вентиляционные работы, ОАО «Спецстрой» - наружные сети коммуникаций и дорожные работы, ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных материалов и асфальтобетонной смеси, ООО «Багер» - предоставление услуг дорожной и строительной техники.

     На  сегодняшний день ООО СМНУ «Калужское» - это общество, основными видами лицензированной деятельности, которой являются:

     Промышленное  и гражданское строительство,

     Дорожные  и земляные работы и работы покрытия,

     Производство  и торговля строительными материалами.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     -общестроительные работы (каменные, плотничные, отделочные, бетонные и др), монтаж и наладка технологического оборудования (включая паровые и водонагревательные котлы, холодильные и компрессорные установки, грузоподъемные машины и оборудование), электротехнических устройств и КИПа, монтаж металлоконструкций, систем вентиляции, отопления, канализации, водо-, газо-, и электроснабжения, изготовления нестандартизированного оборудования юридическим и физическим лицам,

     -создание полиграфической базы, распространение научной, технической, деловой информации и документации,

     -выпуск проектно-сметной документации, обеспечение проведения авторского и технического надзора за строительством,

     -консультации по ремонтно-строительным работам,

     -создание службы по ремонту радио-, телеаппаратуры, ремонтно-технических баз, службы автосервиса,

     -создание, приобретение, тиражирование и распространение программной продукции для компьютерной техники, а также и саму технику,

     -осуществление пуско-наладочных работ,

     -производство художественно-оформительных и реставрационных работ,

     -транспортные услуги и ремонт оборудования, узлов и механизмов сторонним организациям, юридическим и физическим лицам,

     -производство продукции промышленного назначения и народного потребления, как для собственных нужд, так и для насыщения рынка товарами и услугами,

     -организация оптовой, мелкооптовой торговли, комиссионной, агентской и розничной торговли товарами народного потребления, потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения,

     -переработка и реализация сельскохозяйственной продукции,

     -посредническая деятельность, представление интересов третьих лиц, заключение от их имени договоров и контрактов по всем видам хозяйственной деятельности,

     -внедрение продукции научно-технического назначения, новых технологий, разработок, изобретений, «ноу-хау» в производстве,

     -осуществление внешнеэкономической деятельности в целях реализации указанных выше видов деятельности. В 2007 году организация отмечает 20 летие своей деятельности. Лозунг организации: «Все для блага человека, все во имя человека». СМНУ «Калужское» имеет благоустроенную производственную территорию, на которой располагаются оборудованные складские помещения с авто- и железнодорожными подъездными путями. Наряду со стабильным развитием производства строительных материалов это позволяет обеспечить бесперебойную поставку материалов не только на собственные объекты, но и, используя уже имеющийся опыт по снабжению, расширить торгово-закупочную деятельность предприятия. Цель организации – строительство современного комфортного жилья. Совместное строительство ведется на коммерческой основе, но для руководства СМНУ «Калужское» одно из первых мест занимают интересы потребителей – жителей нашего города, его благоустройство. Организационная структура на предприятии является линейно-функциональной, так как линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб. При этом высшее руководство компании являются линейными руководителями, а при решении узкоспециализированных вопросов привлекаются руководители функциональных служб. 

     2.2 Анализ рынка  предприятия ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ» 

     В России строительный бизнес является одним из ведущих. В каждом городе ежегодно возводятся миллионы квадратных метров. Строительный бизнес является одним из прибыльных.

     В Москве ежегодно вводится в строй от 3 до 4 млн. квадратных метров. По оценкам специалистов оборот строительного бизнеса в Москве оценивается в 10 млрд. $. При этом 96% инвестиций в московские новостройки сейчас идут из внебюджетных источников, то есть частные инвестиции, 40% площадок контролируется частными компаниями.

Информация о работе Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ "Калужское"