Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ "Калужское"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи курсовой работы:

Изучить теоретические аспекты маркетинг-микса.
Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское».
Изучить комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское».

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты маркетинг-микса……………………………….. 5
1.1. Понятие «маркетинг-микс»…………………………………………….. 5
1.2. Характеристика элементов маркетинг-микса…………………………. 7
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское»………………………………………………………….
13
2.1 Общая характеристика предприятия ООО СМНУ «Калужское»…….. 13
2.2. Анализ рынка предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 16
3. Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское»……. 27
3.1. Модель 4 «Р» предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 27
3.2. Совершенствование модели маркетинг-микса на предприятии
ООО СМНУ «Калужское»……………………………………………………

34
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список используемой литературы…………………………………………... 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг-микс.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)
 

     Таблица 3. Сравнение стоимости квадратного  метра в Москве и в Калуге 

     Рассмотрим  анализ стоимости квартир в Калуге и в Москве (табл. 4). 

Количество  комнат Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на январь 2007
Однокомнатные 32725
Двухкомнатные 35605
Трехкомнатные 30892
Многокомнатные 31416
Стоимость самого дорогого жилья (руб.) за январь 2007 48433
Стоимость самого дешевого жилья (руб.) за январь 2007 22253
 

     Таблица 4. Сравнительный анализ стоимости квартир в Калуге и в Москве 

     Из  таблиц 3 и 4 видно, что цены на жилье в Москве на много выше, чем в Калуге. В последнее время стоимость жилья очень выросла. Квартиры в новостройках стоят на много дороже, чем квартиры вторичного жилья. Разница между самым дорогим и самым дешевым жильем в Калуге составляет 26180 рублей. Если ранжировать стоимость квадратного метра в зависимости от количества комнат, то получается следующее:

     1 место (самые дорогие) – двухкомнатные,

     2 место – однокомнатные,

     3 место – многокомнатные,

     4 место – трехкомнатные.

     КАНАЛЫ  РАСПОСТРАНЕНИЯ.

     Строительная продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В СМНУ «Калужское» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для СМНУ «Калужское» выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.

     Можно говорить о стратегических и тактических  задачах распределения строительной продукции в СМНУ «Калужское». В стратегическом плане распределение строительной продукции зависит от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции. Поэтому в широком плане задачей СМНУ «Калужское» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.

     Тактические задачи распределения заключаются  в следующем:

     закрепление старых заказчиков и привлечение новых;

     организация своевременного и качественного выполнения заказов на строительную продукцию;

     максимально быстрое получение оплаты за выполненные  работы и поставленную покупателям  продукцию.

     Каналы распределения в СМНУ «Калужское» различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции в СМНУ «Калужское» можно выделить четыре уровня каналов распределения.

     В последние годы самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это и понятно, так как большинство объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.

     Контрактная организация как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников.

     Канал распределения второго уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие от контрактной организации, которая распределяет преимущественно бюджетные средства, инвестиционная компания может аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить их на финансирование подрядных работ через контрактные организации, которые чаще более профессионально могут судить о конъюнктуре рынка подрядных работ. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками.

     Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - риэлтер. Риэлтер представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В нашей схеме он дополняет комплекс коммерческого посредничества на рынке строительной продукций, предлагая товар как бы в розницу или мелким оптом. Риэлтер имеет дело с уже готовой строительной продукцией СМНУ «Калужское», подыскивая соответствующих покупателей.

     ПРОДВИЖЕНИЕ ИЛИ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТОВАРА.

     Продвижение или стимулирование продукции в  СМНУ «Калужское» развито очень  слабо. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика практически не развита. У организации СМНУ «Калужское» есть свой электронный адрес: smnu@kaluga.ru. Также информацию об организации можно найти в Интернете, однако собственного сайта у компании нет. В Интернете есть только информация о место нахождении СМНУ «Калужское» и телефон. 

     3.2. Совершенствование модели маркетинг-микса на предприятии

     ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ» 

     На  предприятии ООО СМНУ «Калужское» видно, что маркетинговая служба работает не достаточно эффективно.

     В последнее время в практике маркетинга ряд специалистов предлагают детализировать элемент «товар» (Product) и выделить элемент «описание характеристик процессов и технологий, задействованных для производства товара и услуги» (Processes).

     Процессы  и процедуры играют все большую  роль и выделяются в отдельный  элемент маркетинг-микса. Процесс  производства может быть разделен на элементы, поэтому важно, как каждый элемент работает и выполняет  свою задачу. Специалисты, разрабатывающие теорию и практику современного маркетинга отношений, предлагают включать также специальный элемент, описывающий целостную программу работы с клиентом в рамках индивидуального маркетинга [19, c.70]. Поэтому предприятию ООО СМНУ «Калужское» неоюходимо наладить продвижение и стимулирование товара. Отличие концепции обслуживания потребителя от концепции заботы о потребителе:

  1. Система распределения, сбыта и логистики входит как часть в систему обеспечения обслуживания потребителя, так как трудно их разделить. Две точки зрения и два возможных приоритета: главное внимание процессу доведения товара до потребителя или главное внимание процессу обслуживания потребителей при приобретении и использовании ими товаров фирмы.
  2. Обслуживание потребителя должно являться не деятельностью после того, как у потребителя возникли проблемы, а активной специальной деятельностью по предотвращению появления проблем у потребителя как в процессе приобретения, так и в процессе потребления товара. Предоставление услуги вместе с товаром – это часть заботы о потребителе.
  3. Все виды общения с потребителем относятся к заботе о потребителе: вы должны сообщить потребителю, что заботитесь о нем и что вы действительно цените и активно добиваетесь деловых контактов с потребителем. Общение должно быть доступно (снятие трубки телефона после одного гудка, бесплатные телефонные линии связи, музыка в трубке во время ожидания ответа). Заставить потребителя ждать – это признать неэффективной работу менеджмента фирмы при работе с потребителем и то, что фирма не может с этим справиться.
  4. Система подачи жалоб должна быть простой, легко реализуемой, эффективной, с точки зрения потребителя и с точки зрения фирмы. Недопустимо по отношению к претензиям, возражениям и жалобам потребителей заявлять: «Решайте сами, если недовольны нашими условиями». Потребители должны чувствовать, что их ценят, даже балуют [20, c.45].

     Модель 4 «Р», очевидно, для настоящего времени  излишне ограничена, и структура  расширенного маркетинг-микса позволяет  полностью отразить современные процессы формирования маркетинговых программ.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Маркетинг-микс – набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых  позволяет решить маркетинговые  задачи в отношении целевых рынков.

     Маркетинг-микс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос на свой товар. Эффективная маркетинговая программа объединяет все элементы маркетинг-микса в согласованную программу, разработанную для достижения маркетинговых целей компании. В этом мы убедились, проанализировав маркетинговую деятельность предприятия ООО СМНУ «Калужское».

     Выделяют четыре группы переменных факторов, которые условно обозначаются терминами «товар» (Product), «цена» (Price), «методы и места продажи товаров» (Place), «методы стимулирования» (Promotion)другое название комплекса маркетинга обыгрывает первые буквы этих терминов «Четыре «Р».

     Он  включает в себя набор тактических  приемов компании для обеспечения  принятого фирмой решения о позиционировании товара на целевом рынке. Необходимо также отметить, что преуспевать будут те компании, которые смогут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании.

     Элемент маркетинг-микса «люди» (People) – это сотрудники фирмы, играющие определенные роли в процессе обслуживания потребителя.

     Все эти роли являются частью маркетинг-микса, частью товара, предоставляемого фирмой.

     Контактирующие  – это сотрудники, которые непосредственно  осуществляют продажи и обеспечивают процесс обслуживания.

     Преобразующие – это сотрудники фирмы, которые фиксируют первоначальные и последующие обращения потребителей (служба регистрации, кредитные отделы, сотрудники коммутаторов).

     Влияющие  – это сотрудники отделов маркетинговых исследований и развития проектов.

     Изолированные – отделы закупок, управление персоналом, бухгалтерские и финансовые службы, производственные подразделения.

     Принцип, заложенный в основу маркетинга-микса, заключается в том, что вся деятельность предприятия, должна ориентироваться на конечную цель - удовлетворение потребностей клиента. Следовательно, действия практически любого предприятия должны быть завязаны на клиента, а персонал обязан понимать, что его работа должна быть направлена на обслуживание клиента. Ведь в широком смысле слова, маркетинг – это наука о том, как продавать товар. Задача номер один в маркетинге-микса – это найти, привлечь и удержать и удержать покупателя.

        Таким образом, цели курсовой работы достигнуты, задачи решены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Беляев  В.И., Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.: 2007.
  2. Берестов В.Л., Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - М.: 2008.
  3. Богомолова И.П., Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. - М.:2008.
  4. Гайдаенко Т.А., Маркетинговое управление. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: 2008.
  5. Гусев А.С., Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – М.: 2006.
  6. Котлер Ф., Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: 2007.
  7. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Изд-во «Омега», 2006.
  8. Медведев П.М., Организация маркетинговой службы с нуля. - СПб: Питер, 2005.
  9. Панкрухин А.П., Маркетинг. - М.: Омега-Л., 2005.
  10. Петушков А.В., Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – М.: 2008.
  11. Скляренко В.К., Прудников В.М., Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М., 2006.
  12. Титов В.И., Экономика предприятия. - М.: 2008.
  13. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А., Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен», 2005.
  14. Чечевицына Л.Н., Экономика фирмы. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  15. Чуев И.Н., Экономика фирмы. – М.: 2005.
  16. Шеремет Д.А., Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. - М.: 2007.
  17. Шмелева Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А., Стратегический маркетинг. - М.: Московская финансово-промышленная академия., 2004.
  18. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. - М.: ИНФРА-М., 2007.
  19. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. - М.: 2008.
  20. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. - М.: ИНФРА-М., 2008.

Информация о работе Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ "Калужское"