Комплекс маркетинга по товару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать комплекс маркетинга по товару.
Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга выделяются задачи, которые необходимо решить:
Анализ потребностей
Проведение маркетинговых исследований.
Товарно-марочный анализ
Проведение процесса ценообразования
Организация товародвижения и сбыта товара

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 1.57 Мб (Скачать файл)
  1. Мобильность. Если основное место использования вашего планшета это места, где есть WiFi - то все устройства имеют возможность подключения к WiFi. Если же вам необходима абсолютная мобильность - то нужно смотреть в сторону планшетов с 3G-модулем, или возможностью подключения внешнего 3G-модема. Не забываем, что "Поддержка 3G" в рекламных проспектах означает лишь только то, что данный планшет был протестирован с неизвестным модемом, а как себя поведет ваш любимый скайлинк/yota/мтс-билайн-мегафон - можно узнать только у продавца модема или планшета.
  2. Внешний вид. Планшеты имеют пластиковые корпуса и металлические, самого разнообразного дизайна. Металлические выглядят более стильно, не царапаются, и не скрипят. Пластиковые - зависит от конкретной модели. В пластиковых лучше ловит WiFi, и их вес меньше.

 

 Чехлы: для планшета обязательно (!) нужен чехол. Всегда. Причина: это не мобильный телефон, предмет большой, тяжелый и скользкий. Уронить в автобусе/метро, если вас толкнули, или поцарапать ключами в сумке, было бы крайне неприятно.    

 Чехлы бывают самые разнообразные,  например с USB-клавиатурами, превращающие  планшет в нетбук. При выборе  чехла - проверяйте совпадения  отверстий в чехле и кнопок  на устройстве. Продающийся "чехол  для ПК 8" еще не означает  что он подойдет для любого. Также внимательно сравните размеры  вашего планшета и размеры  на сайте. Универсальные чехлы  имеют запас 3-5 мм в каждую  сторону, чехлы под конкретную  модель шьются с минимальным  запасом.

Стилус — ручка (световое перо) для письма и рисования на компьютерном мониторе, совмещённом с графическим планшетом, или небольшую металлическую или пластиковую палочку со специальным силиконовым наконечником, которым нужно касаться сенсорной поверхности монитора для управления аппаратом.

 

Для сравнения возьмем три планшета:

1. Superpaquito – планшет с 9´7 – дюймовом экраном и одноядерным процессором, выполнен в алюминиевом корпусе, на платформе Android. Цена 400$ Выпускает компания Imaginarium.(Б)

2. Intel StudyBook — планшет с 7-дюймовым экраном и одноядерным процессором Intel Atom Z650 работает под управлением Windows или Android, выполнен в пластиковом корпусе. Цена 200$/ Выпускает компания Intel (А)

3. Планшет Kineo с 8-дюймовым экраном и двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,3 ГГц, выполнен в пластиковом корпусе, цена 300$. Выпускает компания Brainchild.(В)

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 




     Высокое

 

 

 

    Качество

 

 

 

 

     Низкое           

           Низкая                   Цена                    Высокая

Рис.2 Схема позиционирования товара по характеристикам «качество-цена»

 

 Из рисунка видно, что наилучшими  характеристиками в сравнении  «качество-цена» обладает планшет  Superpaquito.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Товарно-марочный анализ

4.1 Определение вида товара

Товарно-марочный анализ должен начинаться с выявления  принадлежности исследуемого товара к  определенной квалификационной группе и описания наиболее характерных  черт этой группы.

Под продуктом  понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования  или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром.

Квалификация  товаров по признакам:

  1. Характер использования потребителем:
    1. Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного потребления).
    2. Продукция производственно-технического назначения – продукты, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.
    3. Услуга – вид деятельности или благо, которое одна сторона может предложить другой и которое по своей сути не является осязаемой и не результируется в собственность клиента.
  2. Степень длительности использования:
    1. Товары длительного пользования – потребительские товары, которые обычно используются в течение достаточно длительного времени, выдерживая многократное применение.
    2. Товары кратковременного пользования – потребительские товары, которые обычно потребляются за один или несколько циклов использования.
  3. Общественное отношение:
    1. Товары первой необходимости (еда, одежда, зубная паста и т.д.)
    2. Товары второй необходимости (мебель, бытовая техника и т.д.)
    3. Товары роскоши (золотые украшения и т.д.)
  4. Широта потребления:
    1. Товары широкого потребления
    2. Товары специального назначения
  5. Характер спроса:
    1. Товары повседневного спроса – потребительские товары и услуги, которые покупаются, как правило, часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами.
    2. Основные товары (зубная паста)
    3. Товары импульсивной покупки (жевательная резинка, сладости)
    4. Экстренные товары (зонт)
    5. Товары предварительного выбора – потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивают между собой по показателям пригодности, цены, качества, внешнего оформления.
    6. Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия.
    7. Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании.

Исследуемый товар, планшетный компьютер, по признакам  принадлежит следующим группам  товаров:

 

Признаки

Значение признаков

Характер использования потребителем

Товар потребительского назначения

Степень длительности использования

Товар длительного пользования

Общественное отношение

Товары второй необходимости

Широта потребления

Товар специального назначения

Характер спроса

Товар предварительного выбора


 

4.2 Правовая защита товара

За годы работы в новых условиях хозяйствования на российском рынке появилось много  субъектов предпринимательской  деятельности, предлагающих разнообразные  товары, работы и услуги. Для того чтобы потребители этих товаров (работ, услуг) могли отличить результаты деятельности одних предпринимателей от аналогичных товаров (работ, услуг), предлагаемых другими, субъекты предпринимательской  деятельности обязаны использовать товарные знаки и знаки обслуживания. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере, является Закон РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров".

Под товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) понимаются обозначения, способные отличить соответственно товары и услуги одних юридических  или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических  или физических лиц.

Для того чтобы обеспечить правовую охрану товарного  знака, необходимо его зарегистрировать в установленном порядке. Товарный знак может быть зарегистрирован  на имя юридического лица, а также  физического лица, осуществляющего  предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В качестве товарных знаков могут выступать: словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (п. 1 ст. 5 Закона о товарных знаках). Товарный знак может быть зарегистрирован  в любом цвете или цветовом сочетании.

Однако  при разработке товарного знака  необходимо учитывать, что не допускается  регистрация товарных знаков, состоящих  из обозначений: представляющих собой  государственные гербы, флаги и  эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения; вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

Кроме того, разработанный товарный знак должен иметь оригинальность, так как  в случае если аналогичный товарный знак или сходный с ним уже  был зарегистрирован, то в регистрации  будет отказано.

Рисунок 3. Товарный знак фирмы Imaginarium

 

 

Рисунок 4. Товарный знак Superpaquito

 

Таким образом, основным правомочием владельца  товарного знака является его  использование, однако указанное право  одновременно является и обязанностью владельца.

 

 

 

 

4.3 Упаковка и маркировка товара

 

Упаковка  характеризует продукт в том  виде, в каком он впервые попадается на глаза покупателю. Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть упакованы. Упаковка выполняет следующие функции:

    1. облегчает транспортировку товара, хранение;
    2. выполняет информационную функцию, предоставляя покупателям основные сведения о свойствах и качестве товара;
    3. имеет рекламное, стимулирующее значение для сбыта продукции.

Маркировка  – бирки, этикетки, ярлыки, которые  являются неотъемлемой частью упаковки. Функции маркировки:

  1. идентифицирует товар;
  2. указывает сорт товара;
  3. описывает товар;
  4. пропагандирует товар.

Наш исследуемый  товар, планшетный компьютер, будет  упакован в глянцевую картонную  коробку, обернутую полиэтиленовой пленкой.

На эскизе упаковки содержится:

- название  товара;

- логотип  фирмы;

- краткое  описание технических характеристик  товара.

 

4.4 Сервис товара

 

Фирма Imaginarium предоставляет предоставляет 2 год гарантии.

При покупке товара необходимо требовать  его проверку в Вашем присутствии  и заполнения фирменного гарантийного талона.

Гарантийный талон действителен только с заполненной первой страницей, где должны быть проставлены дата продажи и штамп продавца. Гарантийный  талон следует предъявлять при  любом обращении в авторизованный сервисный центр в течение  всего срока гарантии. Документы, подтверждающие дату покупки изделия (товарный и кассовый чеки) необходимо сохранить для предъявления в  сервисном центре.

Без предъявления гарантийного талона или при его неправильном заполнении претензии по качеству не принимаются  и бесплатный гарантийный ремонт не производится.

Гарантия распространяется на все  производственные дефекты, выявленные в течение гарантийного срока. В  этот период любые дефектные детали подлежат бесплатной замене.

Гарантия не распространяется на:

  • упаковку изделия, расходные материалы и аксессуары.
  • механические повреждения и естественный износ изделия;
  • повреждения, вызванные использованием изделия в целях, выходящих за рамки личных бытовых нужд;
  • повреждения, вызванные самостоятельным изменением владельцем конструкции изделия или его комплектующих;

Потребитель обладает всеми правами, предусмотренными Законом "О защите прав потребителей страны продажи товара».

Сервисное обслуживание и продажа  аксессуаров производятся во всех странах, где официально распространяется продукция  фирмы Imaginarium.

Где бы Вы ни находились, Imaginarium всегда к Вашим услугам.

 

  4.5 Товарный ассортимент

 

Товарный  ассортимент это группа товаров, тесно связанных между собой  в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона.

Основой для формирования товарного ассортимента являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового исследования.

Применительно к рассматриваемому товару в качестве признаков могут выступать конкретные потребительские свойства или технические  характеристики. Морфологическая таблица  планшетного компьютера представлена в Таблице 2.

Из Таблицы 2 видно, что конкретная модель стиральной машины представляет собой набор  отдельных значений потребительских  свойств. В закодированном виде записывается как:

    1. + 2.3 + 3.1 + 4.1 + 5.1 + 6.1 + 7.1 + 8.2+9.1+10.1+11.1+12.1

Таблица 2. Морфологическая  таблица товара «планшетный компьютер»

Признаки

 

1

Операционная система

1.1

1.2

1.3

Android

Apple IOS

Windows 7

2

Размер экрана в дюймах

2.1

2.2

2.3

2.4

7-8

8-9

9-10

10-11

3

Тип экрана

3.1

3.2

Емкостный

Резистивный

4

Разрешение

4.1

4.2

1024*768

1280*800

5

Процессор

5.1

5.2

Cortex A8

Intel Core i5

6

Частота

6.1

6.2

1 Ггц

1.5 Ггц

7

Оперативная память

7.1

7.2

1 Гб

256-512 Мб

8

3G

8.1

8.2

есть

нет

I9

Камеры 

9.1

9.2

2/3

0.3/2

110

Usb-порты

10.1

10.2

10.3

миниUsb

Usb

нет

11

Время работы

11.1

11.2

5-8ч

8-10ч

112

Масса

12.1

12.2

12.3

100-200г

200- 350г

350-700г

Информация о работе Комплекс маркетинга по товару