Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать комплекс маркетинга по товару.
Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга выделяются задачи, которые необходимо решить:
Анализ потребностей
Проведение маркетинговых исследований.
Товарно-марочный анализ
Проведение процесса ценообразования
Организация товародвижения и сбыта товара
Чехлы: для планшета обязательно (!) нужен чехол. Всегда. Причина: это не мобильный телефон, предмет большой, тяжелый и скользкий. Уронить в автобусе/метро, если вас толкнули, или поцарапать ключами в сумке, было бы крайне неприятно.
Чехлы бывают самые
Стилус — ручка (световое перо) для письма и рисования на компьютерном мониторе, совмещённом с графическим планшетом,
или небольшую металлическую или пластиковую
палочку со специальным силиконовым наконе
Для сравнения возьмем три
1. Superpaquito – планшет с 9´7 – дюймовом экраном и одноядерным процессором, выполнен в алюминиевом корпусе, на платформе Android. Цена 400$ Выпускает компания Imaginarium.(Б)
2. Intel StudyBook — планшет с 7-дюймовым экраном и одноядерным процессором Intel Atom Z650 работает под управлением Windows или Android, выполнен в пластиковом корпусе. Цена 200$/ Выпускает компания Intel (А)
3. Планшет Kineo с 8-дюймовым экраном и двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,3 ГГц, выполнен в пластиковом корпусе, цена 300$. Выпускает компания Brainchild.(В)
|
Высокое
Качество
Низкое
Низкая Цена Высокая
Рис.2 Схема позиционирования товара
по характеристикам «качество-
Из рисунка видно, что
4. Товарно-марочный анализ
4.1 Определение вида товара
Товарно-марочный анализ должен начинаться с выявления принадлежности исследуемого товара к определенной квалификационной группе и описания наиболее характерных черт этой группы.
Под продуктом
понимается все, что можно предложить
на рынке для приобретения, использования
или потребления с целью
Квалификация товаров по признакам:
Исследуемый товар, планшетный компьютер, по признакам принадлежит следующим группам товаров:
Признаки |
Значение признаков |
Характер использования |
Товар потребительского назначения |
Степень длительности использования |
Товар длительного пользования |
Общественное отношение |
Товары второй необходимости |
Широта потребления |
Товар специального назначения |
Характер спроса |
Товар предварительного выбора |
4.2 Правовая защита товара
За годы работы в новых условиях хозяйствования на российском рынке появилось много субъектов предпринимательской деятельности, предлагающих разнообразные товары, работы и услуги. Для того чтобы потребители этих товаров (работ, услуг) могли отличить результаты деятельности одних предпринимателей от аналогичных товаров (работ, услуг), предлагаемых другими, субъекты предпринимательской деятельности обязаны использовать товарные знаки и знаки обслуживания. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере, является Закон РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Под товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) понимаются обозначения, способные отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Для того
чтобы обеспечить правовую охрану товарного
знака, необходимо его зарегистрировать
в установленном порядке. Товарный
знак может быть зарегистрирован
на имя юридического лица, а также
физического лица, осуществляющего
предпринимательскую
В качестве товарных знаков могут выступать: словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (п. 1 ст. 5 Закона о товарных знаках). Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Однако
при разработке товарного знака
необходимо учитывать, что не допускается
регистрация товарных знаков, состоящих
из обозначений: представляющих собой
государственные гербы, флаги и
эмблемы, официальные названия государств,
эмблемы, сокращенные или полные
наименования международных
Кроме того, разработанный товарный знак должен иметь оригинальность, так как в случае если аналогичный товарный знак или сходный с ним уже был зарегистрирован, то в регистрации будет отказано.
Рисунок 3. Товарный знак фирмы Imaginarium
Рисунок 4. Товарный знак Superpaquito
Таким образом, основным правомочием владельца товарного знака является его использование, однако указанное право одновременно является и обязанностью владельца.
4.3 Упаковка и маркировка товара
Упаковка характеризует продукт в том виде, в каком он впервые попадается на глаза покупателю. Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть упакованы. Упаковка выполняет следующие функции:
Маркировка – бирки, этикетки, ярлыки, которые являются неотъемлемой частью упаковки. Функции маркировки:
Наш исследуемый товар, планшетный компьютер, будет упакован в глянцевую картонную коробку, обернутую полиэтиленовой пленкой.
На эскизе упаковки содержится:
- название товара;
- логотип фирмы;
- краткое
описание технических
4.4 Сервис товара
Фирма Imaginarium предоставляет предоставляет 2 год гарантии.
При покупке товара необходимо требовать его проверку в Вашем присутствии и заполнения фирменного гарантийного талона.
Гарантийный талон действителен только
с заполненной первой страницей,
где должны быть проставлены дата
продажи и штамп продавца. Гарантийный
талон следует предъявлять при
любом обращении в
Без предъявления гарантийного талона или при его неправильном заполнении претензии по качеству не принимаются и бесплатный гарантийный ремонт не производится.
Гарантия распространяется на все производственные дефекты, выявленные в течение гарантийного срока. В этот период любые дефектные детали подлежат бесплатной замене.
Гарантия не распространяется на:
Потребитель обладает всеми правами, предусмотренными Законом "О защите прав потребителей страны продажи товара».
Сервисное обслуживание и продажа аксессуаров производятся во всех странах, где официально распространяется продукция фирмы Imaginarium.
Где бы Вы ни находились, Imaginarium всегда к Вашим услугам.
4.5 Товарный ассортимент
Товарный ассортимент это группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона.
Основой для формирования товарного ассортимента являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового исследования.
Применительно
к рассматриваемому товару в качестве
признаков могут выступать
Из Таблицы 2 видно, что конкретная модель стиральной машины представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств. В закодированном виде записывается как:
Таблица 2. Морфологическая таблица товара «планшетный компьютер»
№ |
Признаки |
||||||||||
1 |
Операционная система |
1.1 |
1.2 |
1.3 | |||||||
Android |
Apple IOS |
Windows 7 | |||||||||
2 |
Размер экрана в дюймах |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 | ||||||
7-8 |
8-9 |
9-10 |
10-11 | ||||||||
3 |
Тип экрана |
3.1 |
3.2 | ||||||||
Емкостный |
Резистивный | ||||||||||
4 |
Разрешение |
4.1 |
4.2 | ||||||||
1024*768 |
1280*800 | ||||||||||
5 |
Процессор |
5.1 |
5.2 | ||||||||
Cortex A8 |
Intel Core i5 | ||||||||||
6 |
Частота |
6.1 |
6.2 | ||||||||
1 Ггц |
1.5 Ггц | ||||||||||
7 |
Оперативная память |
7.1 |
7.2 | ||||||||
1 Гб |
256-512 Мб | ||||||||||
8 |
3G |
8.1 |
8.2 | ||||||||
есть |
нет | ||||||||||
I9 |
Камеры |
9.1 |
9.2 | ||||||||
2/3 |
0.3/2 | ||||||||||
110 |
Usb-порты |
10.1 |
10.2 |
10.3 | |||||||
миниUsb |
Usb |
нет | |||||||||
11 |
Время работы |
11.1 |
11.2 | ||||||||
5-8ч |
8-10ч | ||||||||||
112 |
Масса |
12.1 |
12.2 |
12.3 | |||||||
100-200г |
200- 350г |
350-700г |