Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать комплекс маркетинга по товару.
Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга выделяются задачи, которые необходимо решить:
Анализ потребностей
Проведение маркетинговых исследований.
Товарно-марочный анализ
Проведение процесса ценообразования
Организация товародвижения и сбыта товара
4.6 Жизненный цикл товара
Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта.
Жизненный цикл продукта – время с момента появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке (Рисунок 5).
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: начала продаж (внедрения на рынок), роста, зрелости (насыщения) и спада.
Продажи
Рис.5 – Жизненный цикл продукта
Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.
Стадия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают.
На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии.
Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта.
Планшет Superpaquito появился в продаже относительно недавно и соответственно сейчас находится на стадии внедрения из-за пока небольшого объема продаж и больших затрат на маркетинг.
4.7 Конкурентоспособность товара
Интегральный индекс конкурентоспособности – это отношение сводного индекса по техническим параметрам к сводным индексам по экономическим показателям.
Интегральный индекс рассчитывается по следующей формуле:
, |
(2) |
Сводный индекс по техническим параметрам находится по формуле представленной ниже:
, |
(3) |
Сводный индекс по экономическим показателям рассчитывается по следующей формуле:
, |
(4) |
Составим
таблицу параметров для определения
конкурентоспособности
Сравнение проводится по наиболее важным техническим характеристикам. Выбранные технические характеристики планшетных компьютеров сравниваются с аналогичными параметрами планшета-эталона. Каждому параметру планшета-эталона присваивается индекс 10, каждый параметр сравниваемых планшетов получает в случае соответствия требованиям покупателей индекс 10, в случае несоответствия – определенную часть от 10.
Таблица 3. Сравнение планшета Superpaquito и -эталона (Apple Ipad3) по техническим параметрам
Параметры |
Параметры планшета Superpaquito |
Вф |
Параметры планшета Apple Ipad3 |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/ / ∑ Вф |
i т.п. * wi |
Операционная система |
Android 4.0 Ice Cream Sandwich |
9,00 |
iOS 5.1 |
10,00 |
0,9 |
0,0978 |
0,0880 |
Экран |
Емкостный |
10,00 |
Емкостный |
10,00 |
1,0 |
0,1087 |
0,1087 |
Дисплей |
9.7 дюймов |
10,00 |
9.7 дюймов |
10,00 |
1,0 |
0,1087 |
0,1087 |
Процессор |
Cortex A8 1Ггц |
9,00 |
Cortex A9 1Ггц |
10,00 |
0,9 |
0,0978 |
0,0880 |
Камера |
Фронтальная – 2мегапикселя,основная 3 мегапикселя |
7,00 |
Фронтальная – VGA (640*480),основная 5 мегапикселей, запись видео Full HD |
10,00 |
0,7 |
0,0761 |
0,0533 |
Беспроводные интерфейсы |
Wi-fi |
9,00 |
Wi-fi+bluetooth |
10,00 |
0,9 |
0,0978 |
0,0880 |
Оперативная память |
1Гб |
10,00 |
1Гб |
10,00 |
1,0 |
0,1087 |
0,1087 |
Внешняя память |
16Гб/32Гб |
9,00 |
16Гб/32Гб/64Гб |
10,00 |
0,9 |
0,0978 |
0,0880 |
Время использования |
5-8ч |
9,00 |
8-10ч |
10,00 |
0,9 |
0,0978 |
0,0880 |
Порты |
Micro SD, Micro USB,HDMI,наушники |
10,00 |
Micro SD, Micro USB,HDMI,наушники |
10,00 |
1,0 |
0,1088 |
0,1088 |
Итого |
- |
92,00 |
- |
100,00 |
9,2 |
1,0 |
0,9283 |
Рассчитаем сводный индекс по техническим параметрам:
I т.п. = ∑ i т.п. * wi / ∑ wi = 0,9283 / 1,0 = 0,9283
Таблица 4. Сравнение планшета Superpaquito и -эталона (Apple Ipad3) по экономическим параметрам
Параметры |
Вф |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/ ∑ Вф |
i т.п. * wi |
Стилус |
795 |
1190 |
0,66806 |
0,048243 |
0,032229 |
Чехол |
1395 |
1990 |
0,701005 |
0,084653 |
0,059342 |
Кабель HDMI |
495 |
2450 |
0,202040 |
0,030038 |
0,006068 |
Наушники |
795 |
1990 |
0,399497 |
0,048243 |
0,019272 |
Цена приобретения |
12999 |
21900 |
0,593561 |
0,788822 |
0,468213 |
Итого |
16479 |
29520 |
2,564163 |
1 |
0,585124 |
Рассчитаем сводный индекс по экономическим параметрам:
I э.п. = ∑ i э.п. * wi / ∑ wi = 0,585124/ 1,0 = 0,585124
Рассчитаем индекс конкурентоспособности:
I к = I т.п. / I э.п.= 0,9283 / 0,585124 = 1,5865
Таблица 5. Сравнение планшета Prestigio MultiPad 9.7" и -эталона (Apple Ipad3) по техническим параметрам
Параметры |
Параметры планшета Prestigio MultiPad 9.7" |
Вф |
Параметры планшета Apple Ipad3 |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/ / ∑ Вф |
i т.п. * wi |
Операционная система |
Android 3.0/3.1/3.2/4.0 |
9,50 |
iOS 5.1 |
10,00 |
0,95 |
0,1016 |
0,0965 |
Экран |
Емкостный |
10,00 |
Емкостный |
10,00 |
1,0 |
0,1069 |
0,1069 |
Дисплей |
9.7 дюймов |
9,00 |
9.7 дюймов |
10,00 |
0,9 |
0,0963 |
0,0866 |
Процессор |
RockChip RK2918 |
9,00 |
Cortex A9 1Ггц |
10,00 |
0,9 |
0,0963 |
0,0866 |
Камера |
Фронтальная камера 3 мегапикс. |
8,50 |
Фронтальная – VGA (640*480),основная 5 мегапикселей, запись видео Full HD |
10,00 |
0,85 |
0,0909 |
0,0773 |
Беспроводные интерфейсы |
Wi-fi |
9,50 |
Wi-fi+bluetooth |
10,00 |
0,95 |
0,1016 |
0,0965 |
Оперативная память |
1Гб |
10,00 |
1Гб |
10,00 |
1,0 |
0,1069 |
0,1069 |
Внешняя память |
16Гб/32Гб/64Гб |
10,00 |
16Гб/32Гб/64Гб |
10,00 |
1,0 |
0,1069 |
0,1069 |
Время использования |
5ч |
8,00 |
8-10ч |
10,00 |
0,8 |
0,0856 |
0,0685 |
Порты |
Micro SD, Micro USB,HDMI,наушники |
10,00 |
Micro SD, Micro USB,HDMI,наушники |
10,00 |
1,0 |
0,1069 |
0,1069 |
Итого |
- |
93,5 |
- |
100,00 |
9,35 |
1,0 |
0,9398 |
Рассчитаем сводный индекс по техническим параметрам:
I т.п. = ∑ i т.п. * wi / ∑ wi = 0,9398 / 1,0 = 0,9398
Таблица 6. Сравнение планшета Prestigio MultiPad 9.7" и -эталона (Apple Ipad3) по экономическим параметрам
Параметры |
Вф |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/ ∑ Вф |
i т.п. * wi |
Стилус |
530 |
1190 |
0,44537815 |
0,0479638 |
0,02136203 |
Чехол |
850 |
1990 |
0,42713568 |
0,07692308 |
0,03285659 |
Кабель HDMI |
690 |
2450 |
0,28163265 |
0,06244344 |
0,01758611 |
Наушники |
990 |
1990 |
0,49748744 |
0,08959276 |
0,26380752 |
Цена приобретения |
7990 |
21900 |
0,36484018 |
0,72307692 |
0,33561225 |
Итого |
11050 |
29520 |
2,0164741 |
1 |
0,6712245 |
Рассчитаем сводный индекс по экономическим параметрам:
I э.п. = ∑ i э.п. * wi / ∑ wi = 0,6712245/ 1,0 = 0,6712245
Рассчитаем индекс конкурентоспособности:
I к = I т.п. / I э.п.= 0,9398 / 0,6712245 = 1,4001
Вывод: Были рассмотрены планшеты Superpaquito (изучаемый товар), Prestigio MultiPad 9.7" (товар конкурента), Apple Ipad3 (товар-эталон). При сравнении планшетов Superpaquito и Prestigio MultiPad 9.7" по техническим характеристикам, было выявлено, что сводный индекс по техническим характеристикам планшетов Superpaquito 0,9283, а у планшета Prestigio MultiPad 9.7" равен 0,9398. При сравнении планшетов по экономическим показателям видно, что сводный индекс по экономическим характеристикам планшета Superpaquito составляет 0,585124, а у планшета Prestigio MultiPad 9.7" равен 0,6712245
В
результате, после расчета индекса
конкурентоспособности
5. Формирование ценовой политики
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение продукции или услуги. Цена выступает в качестве инструмента маркетинговой деятельности предприятия, поскольку выполняет такую функцию как обеспечение прибыли от реализации товара.
Цель, которой
фирма хочет добиться с помощью
нового товара и его цены – это
максимизировать текущую
В данной курсовой работе будет использоваться метод определения цены на основе коэффициента технического уровня.
Расчет коэффициента технического уровня производится путем сравнения технических параметров новой и базовой модели и техническими параметрами изделия-эталона и осуществляется в определенной последовательности:
1. Выбираем
технические параметры, по
Таблица 7. Технические характеристики стиральных машин
Параметры |
Ед. изм. |
Параметры планшета Superpaquito |
Параметры планшета Paquito |
Параметры планшета-эталона | |
новая модель |
старая модель |
эталон | |||
Операционная система |
Android 4.0 Ice Cream Sandwich |
Android 3.0 |
iOS 5.1 | ||
Экран |
Емкостный |
Емкостный |
Емкостный | ||
Дисплей |
9.7 дюймов |
9.7 дюймов |
9.7 дюймов | ||
Процессор |
Cortex A8 1Ггц |
RockChip RK2918 |
Cortex A9 1Ггц | ||
Камера |
Фронтальная – 2мегапикселя,основная 3 мегапикселя |
Фронтальная камера 3 мегапикс. |
Фронтальная – VGA (640*480),основная 5 мегапикселей, запись видео Full HD | ||
Беспроводные интерфейсы |
Wi-fi |
Wi-fi |
Wi-fi+bluetooth | ||
Оперативная память |
1Гб |
1Гб |
1Гб | ||
Внешняя память |
16Гб/32Гб |
16Гб |
16Гб/32Гб/64Гб | ||
Время использования |
5-8ч |
5ч |
8-10ч | ||
Порты |
Micro SD, Micro USB,HDMI,наушники |
Micro SD, Micro USB, наушники |
Micro SD, Micro USB,HDMI,наушники | ||
Приложения |
Google Play |
Google Play |
app store |