Конкурентноспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:51, контрольная работа

Краткое описание

В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях.

Содержание

1. Методы оценки конкурентоспособности услуг………………………………3

2. Территориальные аспекты развития рынка услуг……………………………9

3. Рынок информационных услуг………………………………………………15

4. Минимальная цена услуги определяется:

а) Емкостью рынка услуг.

б) Уровнем совокупных издержек фирмы.

в) Коэффициентом эластичности спроса.

г) Уровнем переменных издержек.

5. Охарактеризуйте рекламную деятельность вашего предприятия услуг. Какие виды и средства рекламы применяются? Дайте предложения по совершенствованию рекламы в этом предприятии……………………………24

Библиографический список……………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ 3к5сим.docx

— 61.07 Кб (Скачать файл)

Так же ОАО «ЦТО» выступает спонсором  нескольких акций ( спортивные мероприятия,  социальная помощь инвалидам). Любая спонсорская акция дает возможность предприятию еще раз напомнить о себе не только как о профессионале, но и  как о предприятии, которому не чужда забота о будущем России. ОАО «ЦТО» не нужна реклама в чистом виде, его основное оружие - public relations. Необходимые средства: создание имиджа, его поддержание и постоянное напоминание о себе узкому кругу клиентов и партнеров. Для этого ОАО «ЦТО» сделало все необходимое, о чем говорит его известность и уважение к нему в профессиональных кругах. 

Но я  считаю, что для поддержания имиджа, в будущем для предприятия  ОАО «ЦТО», необходимы новые дополнительные меры. Нужно немного расширить рекламную политику фирмы. Так же необходимо в рекламных целях использовать не только  поддержание имиджа предприятия, но и  необходимо, чтобы о товаре помнили, нужно поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне. Этому и посвящена следующая глава курсовой работы. 

Предложения использования рекламы на ОАО  «ЦТО»

Меры  необходимые для поддержания  имиджа ОАО «ЦТО» 

Как уже  говорилось, рекламная политика ОАО  «ЦТО» должна быть направлена на поддержание  имиджа как профессионала высокого класса, имеющего устойчивое финансовое положение, но этого, для далюнейшего существования фирмы, не достаточно, так как каждый день приносит что то новое, все совершенствуется и меняется, поэтому о себе нужно чаще напоминать. Предприятию необходимо применять напоминающую рекламу и увещевательную. Задачи увещевательной рекламы заключаются в формировании предпочтения к марке и убеждении потребителя совершить покупку, а задачами напоминающей рекламы является напоминание потребителям о том, что товар им скоро понадобиться, напоминание о том, где можно купить товар, удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья, а также поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

Я так  же предлагаю использовать следующие  виды рекламы для дальнейшего  существования ОАО «ЦТО» как  профессионала высокого класса:

1.Участие  в выставке (организация собственного  стенда)

Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации  выставочных стендов должна разработать  план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка  стенда. На стенд из подразделения  справочной информации и работы с  клиентами выделяется несколько (2-3) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников  на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж  фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте . 

На стенде организуются элементы других маркетинговых  коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать  на стенде со скидкой. Можно предложить бесплатную установку на предприятии заказчика). 

Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи демо-версий продукта (стимулирование сбыта), ручек с логотипом  фирмы, листовок с расценками, контактными  телефонами и перечнем предоставляемых  услуг.   

2. Проведение  конференций и семинаров. Проведение  конференций и семинаров является  основным способом привлечь внимание  к своему продукту четвертого  уровня потребителей (руководителей  предприятий, их заместителей  по направлениям). Грамотное объяснение  преимуществ, удобства данного  продукта ведет к заключению  контрактов по поставке программного  обеспечения на предприятия. Конференции  и семинары также можно проводить  на стендах. 

3. Реклама  на телевидении. Реклама на  телевидении является самой эффективной,  хотя в данном случае следует  предусмотреть недоверие со стороны  последних трех уровней к данному  продукту, так как продукт узкоспециализирован и сложен. Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала выставок в “прайм-тайм. Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити).

4. Реклама  в газете, журнале. Реклама в  газете (журнале) является одной  из самых удобных, так как  можно не только дать рекламное  объявление общепринятого формата  , но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

5. Реклама  в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекствой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками , ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию. Плюсы размещения информации в WWW - ориентированность на определенные уровни пользователей и известность в мировых компьютерных кругах

6. Печатная  рекламная продукция (листовки). Листовки должны содержать полезную  информацию с  расценками на  продукт, контактными телефонами  и перечнем предоставляемых услуг.  Листовки необходимо положить  на стенд (многие предприятия  отправляют на выставки сотрудников,собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных компьютерных магазинов или раздавать на главном входе  выставки и недалеко от стендов.

7. Реклама  на радио: реклама на радио  носит весьма кратковременный  характер, так что сообщения можно  давать лишь  дни выставки и  за несколько дней до ее  начала. Также как и реклама  на телевидении ролик должен  быть информативен. Следует обратить  внимание на рейтинги радиостанций  среди деловых людей для повышения  эффективности.

 8.Выставка, конференции, семинары  (3-5 дней). Самый крупный пункт рекламной кампании.

 9.Реклама в газетах и журналах. В журналы ежемесячно, а в газеты 2 раза в месяц поступают статьи и реклама предшествующие выставке и приглашающие посетить стенд.

10.Телевидение. За несколько дней до выставки пускается ролик с краткой информацией о продукте, который будет предоставлен на выставке. Во время выставки идут информационные программы. По окончании выставки создаются передачи с подведением итогов. 

11.Радиостанции. Во время выставки по несколько раз в день крутятся ролики с приглашением посетить выставку.

 12.Листовки. Информация раздается на стенде и при входе на выставку.

 13.Реклама в компьютерных сетях . Информация размещается за несколько месяцев и после окончания выставки сменяется на сведения о стоимости продукта и его технических характеристиках. 

Разработку  рекламной кампании следует поручить отделу маркетинга .

Для применения электронных средств массовой информации лучше обратиться в рекламные  агентства. Данный отдел  сможет  разместить рекламу на телевидении и радио, предприятие сможет снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта как правило поручается дизайнерской компьютерной фирме. Отдел маркетинга предварительно разрабатывает ту рекламную информацию, которую он хотел бы видеть и с данной информацией обращается в дизайнерскую фирму, где осуществляют корректировку, обработку данной рекламной информации. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций . 

Конечно необходимо обратить внимание на рекламу в связях с общественностью, а тем более на финансовую рекламу, которая является важным составляющим предприятия, без которого обойтись было бы сложно. Однако необходимо учитывать бюджет организации, поскольку размещение рекламы достаточно дорого. Обычно количество проданного товара зависит от количества рублей , затраченных предприятием на рекламу товара. В разумных пределах  чем больше  фирма тратит на рекламу, тем больше товара она продаст - до определенного предела. Однако даже самое оптимистичное агентство не будет отрицать, что затраты на рекламу могут быть завышенными.

         Чтобы определить рациональные  пределы рекламных затрат, руководство  фирмы должно, очевидно, знать, каким  образом уровень рекламных затрат  влияет на объем спроса - сколько  еще можно будет продать на  каждый дополнительный рекламный  рубль.  
 
 
 

Политика  предприятия направленная на завоевание инвесторов 

Главной целью специалиста по рекламе  и отношениям с инвесторами является повышение доверия к структуре. Инвесторы, равно как и потребители, демонстрируют свою поддержку только в случае доверия к компании и ее управляющим. Двусмысленность, неполная информация, а тем более ложь не должны иметь места в общении с инвесторами, которые хотят оперативно и точно знать все новости как хорошие, так и плохие. Следующая политика  поможет предприятию   завоевать доверие инвесторов: 

1. Нужно  быть  агрессивным. Агрессивная  политика совсем не означает  только погоню за реализацией.  На сегодняшний день предприятие  вынуждено выдерживать жесткую  конкуренцию, и его усилия должны  быть направлены на то, чтобы  оставаться заметным. Инвесторы  и потребители хотят получать  полную информацию, и в данном  случае агрессивность в коммуникативной  политике - лучший выход из ситуации.

2. Нужно  говорить о своем успехе. Хорошие  результаты ничего не значат, если об этом никто не знает.  Предприятие должно донести до  каждого потребителя ( инвестора ) потенциального инвестора информацию о своих успехах.

3. Необходимо  встречаться с инвесторами вне  зависимости от того, хорошие  новости или плохие, в любое  время. Если возникли проблемы  внутри фирмы, инвесторы должны  знать, каким образов руководство  собирается их решать. На репутацию  фирмы наихудшим образом влияют  неожиданные разоблачения, «сюрпризы».

4. Желательно  идти на общение с потребителями , инвесторами первыми, не заставляя их ждать в неведении. К ним нужно проявлять особое внимание.

5. Нужно  включить потребителей , инвесторов в программу политики, направленной на общественность. В стране большое количество потенциальных клиентов данной фирмы, и даже если ОАО «ЦТО» охватит небольшую часть, это пойдет на благо этому предприятию. 

Заключение.  

В целях  получения прибыли предприятия  производят и продают продукцию  и услуги, конкурирующие на рынке. Для наращивания продаж или прибылей компании выделяют группы потенциальных  покупателей, называемые целевыми рынками, и затем вырабатывают маркетинговую  стратегию, призванную обеспечить привлекательность  своей продукции для таких  групп. Маркетинговая стратегия  определяется тем особым порядком, в котором кампании комбинируют  и применяют различные варианты маркетинговых средств. 

В данной работе мы рассмотрели общие тенденции  рекламы. На данный момент в России это направление  является одним  из наиболее перспективных. Можно говорить о появлении на рынке новой отрасли, которая в данный момент переживает период бурного развития. К сожалению, существует множество проблем, связанных с законодательством, недостаточной информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в этой сфере. Теоретические разработки западных ученых не всегда находят применение в условиях России. 

Тем не менее появление структур, работающих в этой области свидетельствует о необходимости широкого применения западного опыта на практике в нашей стране. Для успешного проведения работы , связанной с рекламой необходимо четко представлять цели предприятия. Были предложены цели, к уже существующим, о том чтобы сохранить имидж предприятия, цели  

заключающиеся  в формировании предпочтения к марке  и убеждении потребителя совершить  покупку, напоминание потребителям о том, что товар им скоро понадобиться, напоминание о том, где можно  купить товар, удержание товара в  памяти потребителей в период межсезонья, а также поддержание осведомленности  о товаре на высшем уровне. После  разработки целей предприятия были предложены способы, которые помогут  предприятию их осуществлять. 

 Я  предложила использовать в рекламной  политике фирмы необходимые меры, такие как участия в выставках,  проведение конференций и семинаров, использовать рекламу на телевидении, в журналах, газетах, в компьютерных сетях и печатной рекламной продукции (листовки), а так же рекламу по радио , это может сыграть большую роль в представлении ОАО «ЦТО» на рынке. Это поможет сохранить имидж фирмы , и успешные применения данных способов могут повлиять на будущие успехи. 

Информация о работе Конкурентноспособность