Конкурентоспособность фирмы «Евросеть» в г. Сызрань

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение анализа конкурентоспособности является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.
Объектом курсовой работы являются исследование фирм - конкурентов, производящих сотовые телефоны, а именно «Связной», «Мегафон», «МТС».
Предметом курсовой работы – непосредственно проведение анализа сотовых телефонов фирм-конкурентов.
Целью исследования данной работы является изучение конкурентоспособности фирмы «Евросеть» и проведение сравнительного анализа по выявлению лидера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность ФИРМЫ……………………………...............4
Сущность конкурентоспособности фирмы…………............................4
Методы конкуренции……………………………………………………7
Маркетинговые модели описания конкурентных рынков….….............9
Конкурентные стратегии в маркетинге………………………………..15
анализ конкурентоспособности ФИРМЫ «Евросеть» ...…21
2.1 Товарная конкурентоспособность ….…................................................21
2.1.1 Ассортимент….…..............................................................................21
2.1.2 Ценовая политика….…......................................................................22
2.1.3 Политика качества обслуживания….…...........................................24
2.1.4 Политика дополнительных услуг….…............................................26
2.1.5 Каналы распределения….…..............................................................27
2.1.6 Реклама….….......................................................................................29
Список используемой литературы...................................................32
Заключение.....................................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг2 новое.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

а) Интерьер салона: чистота, освещение, ценники, наличие пустых мест на витринах, а так же прилегающая  к салону территория, вывеска.

б) Внешний вид продавцов: фирменная одежда, бэйджи, прически, макияж, маникюр; речь: акцент, слова паразиты, жаргон.

в) Работа продавца-консультанта: умение вступать в контакт; выявление запроса; презентация товара; знание ассортимента, знание продвигаемой в данный момент продукции; работа с возражениями; заключение сделки; умение работать одновременно с несколькими покупателями; расширение спроса; умение работать с конфликтными клиентами.

Также  необходимы разработки стандарта обслуживания, проведение обучение персонала сервисным технологиям.

Сотрудники могут быть в курсе того, что их проверяют. После результатов проверки обязательно должны следовать выводы: обучать, премировать, штрафовать и т.п. сотрудников.

Таким образом, можно  говорить о том, что предложенные рекомендации позволят отдельно взятым салонам «Евросети» и сети в целом значительно повысить свою конкурентоспособность и эффективность деятельности.

 

2.1.4 Политика дополнительных  услуг

 

Помимо продаж телефонов  и услуг подключения необходимо предлагать абоненту и другие дополнительные услуги.

Сейчас все ведущие  розничные компании предлагают пакет сервисных услуг и даже развивают сети собственных сервис – центров. Дополнительные услуги могут включать не только бесплатную (льготную) доставку, подключение и обмен техники (в течение 30 дней), но и постоянно обновляемые маркетинговые программы и акции. В век дорогой техники гарантия - это очень важно.

Таблица 4

 

Услуги

 «Евросеть»

Стоимость услуги

«Связной»

Стоимость услуги

«Мегафон»

Стоимость услуги

«МТС»

1

Дополнительная гарантия на 2 года

 

+

 

+

 

+

 

+

2

Страхование приобретенного товара

 

+

 

+

 

+

 

-

3

Сервисное обслуживание (ремонт, диагностика, экспертная оценка и т.д.)

 

+

 

+

 

+

 

+

4

 

Покупка товара в кредит

 

+

 

+

 

+

 

+

5

 

Покупка товара в рассрочку 

 

+

 

+

 

+

 

+

6

 

Доставка до покупателя

 

-

 

-

 

+

 

-

7

Обмен старой техники на новую

 

-

 

-

 

+

 

-

8

Возможность резервирования товара

 

+

 

-

 

+

 

-

Итого

6

5

8

4


 

      Компания «Мегафон» набрала 8 баллов из 8, второе место занимает компания «Евросеть» у которой 6 баллов. Эти компании предлагает более широкий базовый спектр дополнительных услуг покупателям, не только в мобильном обслуживании, но и по условию продаж техники. Это необходимо, так как привлекает покупателей, а значит, компания более успешна, и тем самым конкурентоспособна. Можно сделать вывод, что компании «Евросеть» стоит более подробно изучить этого конкурента, и по возможности предложить покупателям более выгодные дополнительные услуги.

 

2.1.5 Каналы распределения

 

Товародвижение или  распределение товаров это процесс, связанный с планированием, реализацией и последующим контролем физического перемещения товаров на всем промежутке от производителя до потребителя. Распределение товаров происходит по каналам распределения. 
Канал распределения представляет собой путь движения товаров непосредственно от производителей к потребителям, что способствует более скорой доставке товаров и услуг тем, кто хотел бы ими воспользоваться.

 

Таблица 5

Местоположение салонов  сотовой связи

 

Районы:

«Евросеть»

«Связной»

«Мегафон»

«МТС»

Центр

2

1

3

2

Монгора

1

2

1

2

Образцовская

-

1

2

1

Военный городок

2

-

1

1

Итого

5

4

7

6


 

Из табл. 5 видно что  салон «Евросеть» расположил наибольшее количество своих салонов в центре города (по адресам: ул.Советская 53, ул. Московская 14а) и в военном городке (Ульяновское шоссе, 38). Салон «Ультра», является под брендом «Евросети», который находится на русском рынке по адресу Ульяновское шоссе. Следует отметить, что «Еросеть» располагает свои точки во всех крупных торговых центрах и это говорит о том, что «Евросеть» стремится поставить свои салоны в местах, где большая проходимость людей, этим самым увеличивает свой объём продаж.

 

 

Можно сделать вывод, что компания «Мегафон» разместила большее количество своих салонов  в г. Сызрань.

 В г. Сызрань наибольшее количество точек сотовых телефонов «Евросеть» находится в центральной части города. В самом деле, ошибочно выбранное местоположение может свести будущую работу с клиентами к нулю из-за недоступности дилерского центра для клиентов.

 

2.1.6 Реклама

 

Предприятие ООО «Евросеть» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью привлечения  новых потребителей и поддержания  установленного имиджа. ООО «Евросеть» широко применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента.

На ООО «Евросеть» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат [10]. Средняя оценка выставляется по 7-балльной шкале.

Таблица 6

Оценка эффективности  рекламной политики

 

«Евросеть»

«Связной»

«Мегафон»

«МТС»

Журналы 

и газеты

 

1

 

3

 

5

 

3

Телевидение

7

5

7

3

Радио

3

3

3

3

Печатная и сувенирная реклама

 

5

 

3

 

5

 

5

Наружная реклама

 

7

 

3

 

5

 

3

Интернет реклама

 

5

 

5

 

7

 

5

Итого

28

23

32

22


 

Анализируя данную таблицу  видно, что компания «Мегафон» является лидирующей. Можно отметить, что большую долю ООО «Евросеть» выделяет телевидению.

ООО «Евросеть» большую  часть своих средств вкладывает в наружную рекламу и в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и  самый эффективный из всех. Другие основные показатели использования  рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.

Многоугольник конкурентоспособности  представляет собой графическое  соединение оценок положения предприятия (взятые из итоговой таблицы) и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности и позволяет сравнить возможности предприятий (см. рис. 3). Накладывая один многоугольник на другой, можно выявить сильные и слабые стороны предприятий относительно друг друга.

Таблица 7

Итоговые оценки товарной конкурентоспособности

Оценка

«Евросеть»

«Связной»

«Мегафон»

«МТС»

Ассортимент

4

3

2

1

Цена

3

1

4

2

Качество

обслуживания

2

4

3

2

Дополнительные услуги

3

2

4

1

Каналы распределения

2

1

4

3

Реклама

3

2

4

2

Итого

17

13

21

11


Максимальная оценка-4 балла, выставляется в соответствии с местом, занимаемой той или иной компанией.

 

На основе анализа  полученных оценок можно выявить  сильные и слабые стороны ООО  «Евросеть» по сравнению с другими  компаниями.

Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных  предприятий друг на друга, можно  наглядно выявить, что фирма «Евросеть» является лидером по ассортименту товара. Однако уступает «Мегафон» по таким критериям как: каналы распределения, реклама и услуги; фирме «Связной» уступает по качеству; и по цене компании «МТС».

Для того, чтобы  компания «Евросеть» была более конкурентоспособна, необходимо улучшение качества обслуживания. Так как качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мною было представлено исследование организации деятельности фирмы «Евросеть», которая в настоящее время является одним из лидеров на рынке сотового ритейла. Я сравнила  товарную конкурентоспособность фирмы «Евросеть» с такими салонами как: «Мегафон», «Связной» и «МТС». Знание конкурентов позволило определить их позиции на рынке, их сильные и слабые стороны, сопоставить их возможности со своими. В свою очередь, при необходимости это позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, а также определить свою рыночную нишу по отношению к конкурентам.

Я проанализировала маркетинговую деятельность компании «Евросеть» - лидера по продаже мобильных телефонов.

Основным конкурентными  преимуществами фирмы являются:

  • ассортимент товара, который самый разнообразный по сравнению с другими салонами сотовой связи;
  • проведение гибкой ценовой политики;
  • предоставление различных дополнительных услуги;

Исследование и анализ текущей деятельности ООО «Евросеть» позволили выявить такой недостаток как качество обслуживания. Для его

устранения необходимо: повышение квалификации персонала и обучение стандартам обслуживания сотрудников ООО «Евросеть». Это обучение подразумевает формирования знаний о товаре и своей торговой фирме, умения продавать, владеть важнейшими психологическими навыками, налаживать человеческие контакты с покупателем. И в конечном итоге необходимо разработать методы внутреннего контроля.

 

Список используемой литературы

 

  1. Закон «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей редакцией Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2001.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2003
  4. Портер М. Конкуренция. – М., Издательство «Вильямс», 2003
  5. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2000
  6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М. – 2000
  7. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.
  8. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004
  9. http://www.metal.antax.ru/library/economy.Конкурентоспособность товара как составляющая конкурентоспособности фирмы).
  10. http://euroset.ru/ Официальный сайт «Евросеть»
  11. Журнал Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2011, выпуск 2.

Информация о работе Конкурентоспособность фирмы «Евросеть» в г. Сызрань