Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 07:53, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сформировавшись в самостоятельную науку в начале уходящего столетия, он занял свое место в ряду достижений экономической теории и практики бизнеса, оказавших влияние на мировоззрение не только предпринимателей, но и политиков, государственных, общественных, религиозных деятелей и многих других. Успешная деятельность каждого из них в конкурентной среде, позитивно воздействуя на благополучие миллионов людей, благосостояние стран и, в известной мере, на прогресс цивилизации, во многом зависит от результативности маркетингового управления соответствующими субъектами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Концепции управления маркетинга………………………………………7
Значение и методы анализа конкурентной ситуации…………………..17
Анкета опроса потребителей предприятия……………………………..35
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по маркетингу.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

 

8. Качество профессорско-преподавательского состава

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 

9. Организация самостоятельной работы студентов

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 

10. Организация производственной практики

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 

11. Организация научно-исследовательской деятельности студентов

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 

12. Качество результатов обучения

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 

13. Уровень полученных теоретических знаний

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 

14. Уровень приобретенных умений и навыков

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 

15. Соответствие уровня подготовки в целом современным требованиям рынка труда

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 

16. Материально-техническая база

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

17. Деятельность библиотеки

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

18. Работа столовой, буфетов

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

19. Библиотечное обеспечение

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

20. Организация учебного процесса

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

21. Организация текущего контроля студентов

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

22. Организация производственной практики

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 

Заключение.

В данной  работе рассмотрены основные концепции управления маркетингом: производственная, товарная  (продуктовая), сбытовая, маркетинговая и социально-этическая.

Также она содержит определение управления маркетингом и общие понятия, связанные с ним.

Помимо этого в работе рассматривается сам процесс управления маркетингом, который состоит из четырех этапов: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработки комплекса маркетинга и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Учитывая, что большинство  предприятий находятся в сложном  финансовом положении, обычно рекомендуется  начать с действий, которые не потребуют  значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Безусловно, было бы желательно провести детальное исследование рынка, определить потенциал различных групп потребителей, оценить возможности компании и конкурентные преимущества, а также разработать новую маркетинговую стратегию, учитывающую эти преимущества и потенциал рынка. Более эффективно эту работу можно провести с участием консультантов по управлению.

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельности. В частности, ей нужно знать, как анализировать  рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный  комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой  деятельности – анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как  следует выявлять и оценивать  эти возможности. Она может найти  их, работая с сеткой развития товара и рынка обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он, оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

 

В целом же, конкуренция  несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция  – значительно меньшее зло, чем  монополия, злоупотребляющая своим  положением в экономике.

 

Значение конкуренции  для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей и др.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб.: Наука, 1996.- XV+589 с.
  2. Маркетинговые исследования: Учеб. - метод. пособие для студентов специальности «Маркетинг»/В.А. Бороденя; Белорус.гос. экон. ун-т. – Мн.: БГЭУ, 2003.
  3. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие/А.В. Зозулёв, С.А. Солнцев. – М.: Рыбари; Киев: Знання, 2008.
  4. Маркетинговые исследования: уч. пособие по специальности «Маркетинг»/Н.Г. Каменева, В.А, Поляков. – М.: Вузовский уч.: ВЗФЭИ, 2005.
  5. Зиглина Т. Исследовательская система NEEDSCOPE:раскрытие глубинных мотиваций потребителя // Практический маркетинг. – 2003. – №11.
  6. Шабанова Л. Методика получения, оценки первичной информации и решения маркетинговых задач // Практический маркетинг. – 2002. – №7.
  7. Кустикова И. Отклики на адресную почтовую рассылку // Практический маркетинг. – 2002. – №5.
  8. Колледж предпринимательства и социально-трудового проектирования. Социально-экономический портрет потребителей // Практический маркетинг. – 2002. – №3.
  9. www.cfin.ru.
  10. Голубков ЕЛ. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. - М.: Дело Лтд., 1995. '.
  11. Герчикова ИЛ. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. - М.: МГИМО, 1994



Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"