Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 20:26, контрольная работа
Основные задачи Пиара лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80% времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации – СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций.
Задание 1. Сущность и основные понятия маркетинга. 3
Задание 2. Окружающая среда маркетинга. 8
Задание 3. Стратегическое планирование 12
Задание 4. Модели стратегического планирования. 18
Задание 5. Конкуренция. 26
Задание 6. Маркетинговые исследования. 29
Задание 7. Потребительские рынки и поведение покупателей. 38
Задание 8. Рынок организаций - потребителей и их поведение. 41
Задание 9. Сегментирование рынка 47
Задание 10. Товарная политика 51
Задание 11. Ценовая политика. 57
Задание 12. Политика товародвижения и каналов сбыта 61
Задание 13. Система продвижения. 68
Задание 14. Организация деятельности маркетинговой службы. 73
Список используемых источников 75
16. Дайте
определение «портфеля товаров»
Портфель товаров – это совокупность товаров, выпускаемых и продаваемых одной фирмой, которые находятся на различных этапах жизненного цикла. Портфелем товаров необходимо постоянно управлять (исключать из номенклатуры уже «дряхлеющие» изделия, внедрять в производство новые и т.д.) чтобы обеспечить максимальную прибыль при минимальных издержках.
Горизонтальная стратегия показывает, как происходит взаимодействие товара и рынка.
Вертикальная стратегия показывает взаимодействие доходов от продаж и мероприятий маркетинга.
1. Приведите классификацию
Стратегия ценообразования - это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.
«снятия сливок»;
«цены проникновения»;
«среднерыночных цен».
«стабильных цен»;
«скользящей падающей цены» или «исчерпания»;
«роста проникающей цены».
3. Приведите этапы установления цен. (5 этапов)
1.определение целей
2. разработка общей политики ценообразования;
3. формирования ценовой
4. её реализация;
5. приспособление исходных цен.
4. Управляющий предприятия вино -водочную продукцию (например ОАО «ВИНАП») может поставить перед некоторыми своими товарами одну из следующих целей: а) максимизация текущей прибыли; б) обеспечение выживаемости; в) завоевание большей доли рынка. Какую, по-Вашему мнению, политику цен на эти товары будет проводить управляющий в каждом из этих случаев.
а) расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли,
б) установление цены на основе ощущаемой ценности товара,
в) установление цены на основе закрытых торгов.
5. Как проводится оценка спроса в зависимости от цен? Допустим, что при цене 100 руб. было продано 50 единиц товара; при цене 85 - 80 единиц товара. Какова эластичность спроса от цены? Эластичный или неэластичный спрос наблюдается на данный товар в заданный отрезок времени?
6. Цена предложения нового
7. Цена товара-конкурента 365 руб. индекс качества его товара по отношению к Вашему -1,2. Какова должна быть цена на Ваш товар с учетом конкурентного фактора? Что может произойти со сбытом Вашего товара, если Вы установите цену на свой товар на уровне цены товара конкурента?
С учетом конкурентного фактора цена товара должна быть ниже 304 руб.
Если
установить цену на свой товар
на уровне цены товара
8. В течение нескольких
9. На основании исходных данных
рассчитайте маржинальную
Предлагаемые продажные цены (руб.) |
80 |
70 |
Переменные затраты на одно изделие (руб.)о |
30 |
30 |
Маржинальная прибыль на одно изделие (руб.) |
50 |
40 |
Объем продаж (шт.) |
60 |
90 |
Суммарная маржинальная прибыль (руб.) |
3000 |
3600 |
10. Эластичность спроса по цене
на чай равна 0,3, а на сыр - 1,1.
Какой из этих товаров
11. Фирма снизила цену на товар А с целью вызвать дополнительный спрос. Однако потребитель может расценить это снижение как того, что: а) товар А будет заменен новой моделью: б) финансовое положение фирмы неблагополучно; в) цена снова понизится. Как пункты а - в могут повлиять на объем продаж товара А?
12. Меховой салон на ряд своих изделий проводит политику высоких цен, определяя их уровень, исходя из престижности товара, большой потребительской значимости этих товаров для определенных круга покупателей. Какой метод ценообразования использует фирма?
13. Магазин канцелярских товаров
Торговый дом «Родина»
1. Что такое канал распределения? Зачем нужны посредники?
Канал распределения – это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары.
Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведение его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. С использованием посредников резко сокращается число контактов, которые необходимо осуществить, чтобы довести товар до конечного потребителя.
Почему производитель готов переложить часть работы по сбыту на посредников? Ведь это означает, что он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. И тем не менее производители считают, что использование посредников приносит им определенные выгоды.
2. Входят
ли в канал распределения
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.