Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика розничной торговли
Сущность и функции розничной торговли
Классификация розничных торговых предприятий
Правила работы предприятий розничной торговли
Глава 2. Анализ оптовой торговли предприятия СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
2.3. Анализ финансовой устойчивости
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.4. Анализ товарооборота СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр маркетинга.docx

— 77.24 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Анализ оптовой  торговли предприятия  СООО «Центральная дистрибьюторская  компания»

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

СООО является совместным обществом  с ограниченной ответственностью (далее  Общество), зарегистрировано решением Мингорисполкома от 01 марта 2005 г № 299 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных и предпринимателей за №190587772. Место нахождения: Республика Беларусь, 220005г. Минск, ул. Шафарнянская, д.18, помещение 18. Полное название: Совместное общество с ограниченной ответственностью «Центральная дистрибьюторская компания». Общество является коммерческой организацией с иностранными инвестициями, юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать, штампы со своим наименованием, фирменный бланк со своим наименованием и символикой. Компания вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде. Общество является импортером и дистрибьютором на территории Республики Беларусь товаров известных мировых корпораций TZMO и SCA.

Основной целью СООО «ЦДК» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических  интересов Участников Общества.

Компания активно взаимодействует  с представительствами корпораций, дистрибьюторами товаров которых  она является. Совместно они оговаривают  мероприятия по организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связей с общественностью и персональных продаж.Вырабатывается ценовая политика, учитывая издержки, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта; определяются каналы распределения товаров, их приоритетность. Все это в совокупности дает возможность компании занимать одну из доминирующих позиций на дистрибьюционном рынке, так как только в комплексе используя коммуникационную, товарную, ценовую и распределительную политики предприятия достигают максимальных результатов. Постоянной и долговременной задачей предприятия является увеличение товарооборота. Данная задача по предприятию в целом представлена как совокупность задач для отделов продаж. Все задачи и цели предприятия выставляются по технологии SMART. Сотрудники и руководители отделов ориентированы на постановку и выполнение краткосрочных задач, а точнее на ежемесячные плановые показатели. Внедрение и осуществление стратегических целей предприятия находится в компетенции высшего руководства. За основу разработки стратегический целей предприятия берутся фактические показатели прошлых лет с учетом коэффициентов прироста, ликвидности, инфляционных индексов, корректировка на конкурентную среду и социальная обеспеченность сотрудников.

Ориентация на цели будущего четко  разграничена между структурными подразделениями, что обеспечивается максимальность выполнения с минимальными затратами. Видимый недостаток данного метода достижения целей бюрократичность  и неодновременная подготовка информационного  потока всеми подразделениями на одноэтапном уровне.

Временные характеристики цели –  определенные во времени сроки исполнения целей (задач).

Рисунок 2.1 Схема организационной  структуры предприятия СООО «ЦДК» 

 

Рисунок 2.2 Организационная  структура отдела маркетинга предприятия  СООО «ЦДК»


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 Анализ движения персонала предприятия (чел.)

п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

2009

2008

Отклонения

1

Состояло по списку на начало года

548

538

-10

2

Принято всего: в т.ч.

21

8

-13

 

а) по организованному набору

0

0

0

 

б) по направлениям из числа, окончивших учебные заведения

-

-

-

 

в) переведено с других предприятий

0

0

0

 

г) принято самим предприятием

21

8

-13

3

Выбыло всего: в т.ч.

5

3

-2

 

а) переведено на другие предприятия

-

-

-

 

б) в связи с окончанием срока договора

-

-

-

 

в) в связи с уходом в армию, на пенсию

-

-

-

 

г) уволено по собственному желанию

5

3

-2

 

д) уволено за прогулы

-

-

-

 

е) переведено из рабочих  в другие категории

-

-

-

4

Состояло по списку на конец  периода

564

543

-21

5

Число рабочих, совершивших  прогул

0

0

0

6

Число случаев прогулов

0

0

0

7

Среднесписочная численность

549

538

-11


2.2. Анализ финансового  состояния СООО «Центральная дистрибьюторская компания»

 

Произведем анализ финансовой устойчивости предприятия на основе финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия.

Исходные данные для расчета  финансовых коэффициентов представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 Исходные данные для расчета основных финансовых показателей СООО «ЦДК» за 2007 – 2008 гг.

Показатели

Методика расчета

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

1.Внеоборотные активы

Итог I раздела баланса

14010

14216

15185

2.Запасы (с НДС)

Стр. 210 + стр. 220

23715

27057

29737

3. Денежные средства и  краткосрочные финансовые вложения

Стр. 250 + стр. 260

215

271

567

4. Оборотные активы

Итог II раздела баланса

25255

28640

30756

5. Капитал и резервы

Итог III раздела баланса

19285

22822

25332

6.Долгосрочные обязательства

Итог IV раздела баланса

5000

5000

5000

7.Краткосрочные обязательства

Итог V раздела баланса

14980

15034

15609

8. Баланс

Валюта баланса

39265

42856

45941


 

Финансовую устойчивость предприятия характеризуют коэффициенты автономии, соотношения собственных  и заемных средств, маневренности, коэффициент обеспеченности запасов  собственными источниками формирования.

Коэффициент автономии (Кавт) – одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение капитала и резервов к валюте баланса.

Кавт = Итог III раздела баланса / Валюта баланса (2.1)

Нормальное минимальное  значение коэффициента автономии оценивается  обычно на уровне 0,5 т.е.: Кавт ³ 0,5.

Кавт2007 = 19285 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,49

Кавт2008 = 22822 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,53

Кавт2009 = 25332 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,55

Значения коэффициента автономии, соответствующие приведенному ограничению, означают, что все обязательства  предприятия могут быть покрыты  за счет его собственных средств.

Из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной  степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии  выше критериального. Положительным моментом может являться увеличение данного показателя в 2009 году по сравнению с результатами 2008 и 2007 гг.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств (Кз/с) является финансовой характеристикой, дополняющей коэффициент автономии, и определяется как частное от деления величины обязательств предприятия на величину его собственных средств.

Кз/с = (Итог IV раздела баланса + Итог V раздела баланса) / Итог III раздела баланса (2.2)

Кз/с2007 = (5000 тыс. руб + 14980 тыс. руб.) / 19285 тыс. руб. = 1,04

Кз/с2008 = (5000 тыс. руб. + 15034 тыс. руб.) / 22822 тыс. руб. = 0,88

Кз/с2009 = (5000 тыс. руб. + 15609 тыс. руб.) / 25332 тыс. руб. = 0,81

На конец 2009 года наблюдается сокращение плеча финансового рычага с 0,88 до 0,81, что свидетельствует о снижении финансовой зависимости от внешних инвесторов на конец исследуемого периода.

Коэффициент маневренности (Кмн) – еще одна важная характеристика устойчивости финансового состояния предприятия. Коэффициент маневренности определяется как отношение собственных оборотных средств предприятия к общей величине капитала и резервов.

Кми = (Итог III раздела баланса - Итог I раздела баланса) / Итог III раздела баланса (2.3)

Кми2007 = (19285 тыс. руб. – 14010 тыс. руб.) / 19285 тыс. руб. = 0,27

Кми2008 = (22822 тыс. руб. – 14216 тыс. руб.) / 22822 тыс. руб. = 0,38

Кми2009 = (25332 тыс. руб. – 15185 тыс. руб.) / 25332 тыс. руб. = 0,40

Коэффициент маневренности  показывает, какая часть собственных  средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние предприятия. Оптимальной (рекомендуемой) величиной коэффициента считается значение, равное 0,5 (Кмн = 0,5).

Как видим, рассматриваемое  предприятие не может достаточно свободно маневрировать частью собственных  средств, независимо от внешних источников финансирования. Положительным моментом является устойчивая динамика роста  данного коэффициента.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками  финансирования (Коб.зап). Коэффициент определяется как отношение величины собственных оборотных средств к стоимости запасов предприятия.

Коб зап = (Итог III раздела баланса – Итог I раздела баланса) / Стр. 210 (2.4)

Коб зап 2007 = (19285 тыс. руб. – 14010 тыс. руб.) / 23715 тыс. руб. = 0,22

Коб зап 2008 = (22822 тыс. руб. – 14216 тыс. руб.) / 27057 тыс. руб. = 0,32

Коб зап 2009 = (25332 тыс. руб. – 15185 тыс. руб.) / 29737 тыс. руб. = 0,34

Нормальные значения коэффициента определены статистически в пределах:

Коб зап ³ 0,6 - 0,8

Полученные расчетные  значения коэффициентов свидетельствуют  о несоответствии полученных значений критериальным.

Таблица 2.8 Коэффициенты финансовой устойчивости СООО «ЦДК» за 2007 – 2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение (±)

2008г. к 2007г.

2009г. к 2008г.

1

2

3

4

5

6

Коэффициент автономии

0,49

0,53

0,55

0,04

0,02

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

1,04

0,88

0,81

-0,16

-0,06

Коэффициент маневренности

0,27

0,38

0,4

0,1

0,02

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками  формирования

0,22

0,32

0,34

0,1

0,02


 

Таким образом, за период 2007 – 2009 гг. финансовая устойчивость предприятия  повышается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Анализ финансовой  устойчивости

 

Произведем анализ финансовой устойчивости предприятия на основе финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты представляют собой относительные  показатели финансового состояния  предприятия.

Исходные данные для расчета  финансовых коэффициентов представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 Исходные данные для расчета  основных финансовых показателей СООО «ЦДК» за 2007 – 2008 гг.

Показатели

Методика расчета

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

1.Внеоборотные активы

Итог I раздела баланса

14010

14216

15185

2.Запасы (с НДС)

Стр. 210 + стр. 220

23715

27057

29737

3. Денежные средства и  краткосрочные финансовые вложения

Стр. 250 + стр. 260

215

271

567

4. Оборотные активы

Итог II раздела баланса

25255

28640

30756

5. Капитал и резервы

Итог III раздела баланса

19285

22822

25332

6.Долгосрочные обязательства

Итог IV раздела баланса

5000

5000

5000

7.Краткосрочные обязательства

Итог V раздела баланса

14980

15034

15609

8. Баланс

Валюта баланса

39265

42856

45941

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"