Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы это охарактеризовать понятие конъюнктуры рынка, предложить системный анализ маркетинговой деятельности изучаемого субъекта рынка и предложить собственное видение решения возможных проблем и перспектив его дальнейшего развития.
Так же в данной курсовой работе были сформированы следующие задачи:
1) дать понятие «конъюнктура рынка» и общую характеристику рынка;
2) изучить рыночный спрос и классификацию его формирующих факторов;
3) изучить предложение и классификацию влияющих на его величину факторов;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Конъюнктура рынка………………………………………………………..….4
1.1 Рыночный спрос…………………………………………………………..….5
1.2 Рыночное предложение……………………………………………….……10
2. Системный анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Добрыня»………13
Заключение ……………………………………………………………………..19
Библиографический список…………………………………………………….20
Цена предложения — это минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров.[5]
Факторы рыночного предложения:
1. Цены на ресурсы. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствовать этому (если они растут).
2. Изменения в технологии производства.
3. Налоги и субсидии. Налоги увеличивают издержки производства и уменьшают предложение. Субсидии снижают издержки производства и увеличивают предложение.
4. Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары приводит к переливу ресурсов (уход фирм в другие отрасли). Уход производителей уменьшает предложение товаров.
5. Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем может повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время.
6. Число продавцов. При данном объеме производства в каждой фирме чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение.
7. Природные условия: стихийные бедствия, нанося ущерб экономике, влияют на сокращение предложения.[10]
Закон предложения - выражает отношение прямой зависимости величины предложения определенного товара от уровня цены на него.
Эластичность предложения - характеризует степень изменения предложения в ответ на изменение цены.
Рыночное равновесие — это такая ситуация на рынке, при которой конкурентные силы спроса и предложения устанавливают цену, уравновешивающую их объемы.
Графически рыночное равновесие
может быть представлено точкой пересечения
кривых спроса и предложения. В этой точке
равновесной цене соответствуют равновесные
величины спроса и предложения.
Различают стабильное и нестабильное
рыночное равновесие. Стабильное (устойчивое)
рыночное равновесие - имеет место тогда,
когда нарушенное равновесное состояние
восстанавливается опять. Нестабильное (неустойчивое)
рыночное равновесие - нарушенное равновесие
рынка остается таковым на протяжении
длительного времени.[9]
Для анализа маркетинговой деятельности было выбрано предприятие розничной торговли ЗАО «Добрыня». Отвечая на поставленные вопросы заданий, нужно провести системный анализ маркетинговой деятельности изучаемого субъекта рынка и предложить собственное видение решения возможных проблем и перспектив его дальнейшего развития.
Сеть универсамов «Добрыня» основана в 1999 году. Розничная торговля пищевыми продуктами является одним из приоритетных направлений группы компаний «Добрыня». [12]
Задание 1. Формулирование целей предприятия.
Розничная торговля
является одним из приоритетных направлений
группы компаний «Добрыня», в которую
также входят подразделения: оптовая торговл
Предприятие имеет 16 филиалов по Пермскому краю, юридический адрес 614033, г Пермь, ул Василия Васильева 8. Предприятие удовлетворяет как эмоциональные так и функциональные потребности потребителей. Обеспечивает защиту от риска неправильного выбора, безопасность для всей семьи, удовлетворение от совершения выгодной покупки и экономии семейного бюджета, уверенность и комфорт.
ЗАО «Добрыня» обслуживает потребителей любого возраста и пола, социального статуса, уровня дохода, обладающих достаточной покупательной способностью.
Обслуживание клиентов осуществляется сотрудниками компании – продавцами, или осуществляется на веб-сайте компании, так же свои жалобы и предложения клиенты могут оставлять в книге жалоб и предложений.
Задание 2. Характеристика товаров (услуг).
Предприятие производит розничную торговлю всех видов продовольственных товаров.
Ответьте на следующие вопросы, оценивая каждый ответ по пятибалльной системе:
- какой уровень качества Ваших товаров (услуг)?
5
- располагает ли Ваше
предприятие необходимым
4
- обеспечено ли предприятие
необходимыми материалами для
качественного изготовления
5
- насколько качество Ваших
товаров (услуг) оправдывает
4
- в какой степени ассортимент
Ваших товаров (услуг)
5
- на какой стадии жизненного цикла, по Вашему мнению, находятся основные виды Ваших товаров (услуг)?
5
Среднеарифметическая оценка 4,(6).
ЗАО «Добрыня» занимается
розничной торговлей продовольственными
товарами: хлебобулочные изделия, плоды
и овощи, кондитерские, винно-водочные,
Задание 3. Характеристика потребителей
Потребителями товаров являются отдельные граждане. Гражданин становится нашим клиентом с момента осуществления первой покупки. Некоторые стали нашими клиентами совсем недавно, а другие с открытия первого магазина. С каждым годом клиентская база растет благодаря открытию новых магазинов, проведению рекламных акций и т.д. Средний чек в нашем магазине 1500 руб. Это зависит от расположения магазина и платежеспособности клиента. Потребители чаще узнают о предприятии по рекомендациям и по рекламным объявлениям.
Задание 4. Конкуренты
Основные конкуренты предприятия ЗАО «Добрыня» представлены в таблице 1.
Таблица 1- Основные конкуренты предприятия
Фирма, предприятие |
Товары, услуги |
Цены |
Потребители |
Способ рекламы |
ЗАО «Универсам «Семья» |
Гарантия качества товаров, высокая культура обслуживания и удобство совершения покупок. |
На постоянной основе проходят акции «Приятно купить!» и «Время низких цен», которые включают в себя наиболее востребованные бренды и товарные категории по очень привлекательным ценам. |
Семьи и индивидуальные потребители |
Реклама на телевидении и радио, в социальных сетях, рекламные постеры, |
ООО ТК «ВИВАТ» |
Расширенный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров |
Действует единая автоматическая система округления: конечная сумма чека округляется до 10 копеек в пользу покупателя. |
Семьи и индивидуальные потребители |
Реклама на телевидении и радио, в социальных сетях, реклама в общественном транпорте |
ОАО “Магнит” |
Качественные товары повседневного спроса |
Во всех магазинах сети «Магнит» постоянно проводятся акции, в рамках которых имеется возможность сэкономить. |
Семьи и индивидуальные потребители |
Реклама на телевидении и радио, интернет-реклама |
Выделены 3основных конкурента: ЗАО «Универсам «Семья», ООО ТК «ВИВАТ», ОАО “Магнит” . Наиболее сильным конкурентом является ООО ТК «ВИВАТ». Он занимает лидирующее место в розничной торговли Прикамья, узнаваемость бренда 99%.[15]
Задание 5. Ваше предприятие и его конкуренты
Предприятие ЗАО «Добрыня» отличается от конкурентов более низкими ценами на товары первой необходимости, более активной рекламой, высоким качеством обслуживания. Сильные стороны предприятия: низкие цены, высокое качество товаров, активные рекламные акции на телевидении. Слабые стороны: малое количество филиалов.
Задание 6. Определение рыночных сегментов
Наше предприятие ориентировано на все сегменты потребителей, любого пола возраста и профессии, с любым социальным положением, платежеспособные.
Задание 7. Определение позиций Вашего предприятия на каждом из рыночных сегментов
ЗАО «Добрыня» выполняет все потребности потребителей относительно продуктов питания. В будущем предприятие стремиться расширяться и занять лидирующую позицию в Пермском крае. Чтобы занять эту позицию нужно обойти таких конкурентов, как ЗАО «Универсам «Семья», ООО ТК «ВИВАТ», ОАО “Магнит”.
Задание 8. Ценообразование
Предприятием используются розничные цены, проводятся акции «галерея вкуса», «двойная выгода», «добрая цена» и др. Например акция "Двойная выгода" помогает экономить вдвойне - все покупатели получают скидку на продукты, а владельцы бонусных карт получают еще и бонусы на карту, при покупке товаров из каталога. Цены на товар периодически меняются, могут быть как повышены, так и понижены. Потребители воспринимают цены как умеренные или низкие. На сильное изменение цен потребители отреагируют отрицательно.
Задание 9. Реклама и пропаганда товаров (услуг) предприятия
Чтобы убедить потребителей пользоваться нашими товарами (услугами) предприятие регулярно использует средства массовой информации: пресса, радио, ТВ, рекламные объявления, социальные сети и т.д. для предложения некоторых видов товаров и акций.
Задание 10. Разработка маркетинговой стратегии предприятия
На основе выполненных
предыдущих заданий были разработаны
маркетинговые стратегии
Таблица 2 – Стратегии маркетинга
Вид стратегий |
Содержание стратегии |
1. Стратегия производства товаров |
Сеть магазинов «Добрыня»
работает только с теми поставщиками,
которые смогут оперативно реагировать
на меняющиеся запросы наших потребителей,
неэффективных поставщиков |
2. Ценовая стратегия |
Для привлечения большего количества покупателей используется стратегия льготных цен. Применяется для увеличения объема продаж, путем проведения акций и скидок. Так же компания предлагает цены ниже себестоимости на конкретный вид товара с целью увеличить продажи продукции за счет других товаров. |
3. Стратегия обслуживания |
При разработке этой стратегии
наша компания выделяет ожидаемые услуги
и расширенные. Ожидаемые услуги
представляют собой основную часть
стратегии розничной торговли, их
обязательно нужно |
4. Стратегия рекламы товаров (услуг) |
Для привлечения наибольшего
количества клиентов ЗАО «Добрыня»
использует Стратегию уникального торгового
предложения. Согласно этой стратегии
рекламное обращение содержит одно сильное
предложение, которое, с одной стороны, интересным |
Продолжение таблицы 2.
уникальное. Так же используется стратегия позиционирования по цене. Потребителям предлагается нетрадиционно низкая для данной товарной группы ценовая ниша. | |
5. Перспективные стратегии |
Планы розничной сети “Добрыня” предусматривают экспансию в крупные города Пермского края. Еще одно направление развития – сеть “Добрыня” планирует открыть порядка 16-ти магазинов нового формата. Помимо открытия новых объектов “Добрыня” проводит реконструкцию и ребрендинг старых магазинов. Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов. Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек. |
Наличие стратегического
плана дает возможность четко
сформулировать конечные цели деятельности,
правильно распределить ресурсы, учесть
сильные и слабые стороны фирмы,
своевременно позаботиться о подготовке
и привлечении необходимых
Заключение
В результате выполнения курсовой работы было выяснено:
1) Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления;
2) Спрос — платежеспособная потребность человека, т. е. потребность, подкрепленная деньгами. Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов. Переход от индивидуального спроса к рыночному спросу осуществляется посредством суммирования величин спроса, предъявляемого каждым отдельным потребителем при каждой возможной цене.
3) Рыночное предложение — предложение товара всеми продавцами на рынке. Основными показателями предложения выступают объем и цена предложения.
4) В ходе проведения системного анализа маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Добрыня» было установлено что ЗАО «Добрыня» занимается розничной торговлей продовольственными товарами, является одной из лидирующих розничных сетей в Пермском крае. Предприятие обслуживает потребителей любого возраста и пола, социального статуса и уровня дохода. Потребители узнают о предприятии по рекомендациям и по рекламным объявлениям. Конкурентами являются такие предприятия как ЗАО «Универсам «Семья», ООО ТК «ВИВАТ», ОАО “Магнит”.