Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:09, курсовая работа
Задача конъюнктурных исследований состоит в определении степени воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, что бы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе
Введение
1. Сущность конъюнктуры рынка и значение ее изучения
2. Система показателей конъюнктуры и источники конъюнктурной информации
3. Использование конъюнктурных обзоров при составлении прогнозов развития предприятия
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Определение направлений ценовой политики
3.2.1 Разработка ценовой политики ОАО «РЖД»
3.3 Прогнозирование товарооборота
3.4 Прогнозирование изменений экономического потенциала
3.4.1 Планирование будущей деятельности ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованной литературы
содержащую группировку потребителей по наиболее существенному признаку, где для каждой группы приведена структура потребления товаров. При изменении структуры потребителей изменяется и среднее потребление (следовательно, изменяется и спрос) этих товаров. На этой основе построен один из методов прогнозирования;
Экспертная оценка. Этот метод используется на рынках новых товаров, когда базисная информация не успела сформироваться, или на рынках традиционных товаров, которые долгое время не исследовались. Он основан на опросе экспертов – достаточно компетентных специалистов.
Экономико-математическое моделирование;
Результаты анализа
Сводный обзор, или доклад - основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещается наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных рынков.
Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.
Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода “сигналом”, об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.
Полное фирменное наименование организации: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "РЖД"
Наименование организации в течение времени его существования не менялось.
Основной
государственный
Дата регистрации: 23.09.2003
Наименование регистрирующего органа: межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. Москве
Главными целями деятельности организации являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых обществом, а также извлечение прибыли.
ОАО «РЖД» был создан путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, осуществленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №29-ФЗ от 27 февраля 2003 года "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Учредителем единого хозяйствующего субъекта выступила Российская Федерация, решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта было принято Правительством Российской Федерации. Уставный капитал сформирован путем внесения в него имущества предприятий железнодорожного транспорта, подлежавших реорганизации.
Миссия организации состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на транспортные услуги, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и социальной ответственности бизнеса.
Виды хозяйственной деятельности:
Основные направления развития ОАО «РЖД».
Генеральным направлением развития Российских железных дорог является формирование высокоэффективного Холдинга, расширение рыночного потенциала и рост его капитализации, повышение инвестиционной привлекательности и усиление конкурентных преимуществ на стратегически значимых рынках как в России, так и за рубежом. Основным инструментом этого является продуманная диверсификация бизнеса ОАО «РЖД».
Стратегическими рынками ОАО «РЖД» являются:
1) перевозки грузов на внутреннем рынке;
2) перевозки
грузов на международном рынке
для обеспечения спроса
3) оказание
услуг по использованию
4) железнодорожные перевозки населения в дальнем следовании;
5) перевозки
в пригородном сообщении с
учетом социального заказа
Одним из
основных рисков для ОАО «РЖД»
является прекращение роста или
падение объемов перевозок
Контактная информация
Место нахождения: 107174 Россия, Москва, Новая Басманная, 2
Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа
107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная, 2
Адрес для направления корреспонденции
107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная, 2
Телефон: (495) 262-10-02, 262-13-63, 262-98-09
Факс: (495) 262-90-95, 262-98-04
Адрес электронной почты: info@rzd.ru
Ценовая политика - важный элемент стратегии предприятия. Она влияет на его рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.
Цена продукции или услуги - один из основных факторов, определяющих выбор покупателя, поэтому ценовая политика тесно связана с позиционированием товара на рынке. Цена - один из элементов рыночной стратегии предприятия, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.
Эффективное функционирование экономики страны невозможно без создания конкурентоспособного производства. В свою очередь, конкурентоспособность тесно связана с реализацией комплексной ценовой политики на предприятии. Таким образом, очевидна важность проблемы ценовой стратегии и ценообразования и на макроуровне, и на уровне отдельного предприятия для его эффективного функционирования. Поскольку рыночная экономика современной России представляет собой уникальное явление, не имеющее аналогов в других странах, прошедших длительный эволюционный путь развития рыночного хозяйства, необходимо определить особенности применения мирового опыта ценообразования в современной российской экономике, понять перспективы развития и предложить те теоретические рекомендации, которые могут быть использованы российскими предприятиями. Это предопределяет актуальность исследования данной проблемы.
Как бы эффективно не применялись неценовые методы в маркетинге, правильное определение цены и политики в ценах на продукты компании остается решающим показателем успеха всей маркетинговой деятельности. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара.
Для установления цены необходимо оценить и учесть факторы влияющие на цену:
Ценовая политика предприятия может строиться:
Управление ценами может осуществляться с помощью системы скидок и возврата части оплаты. Например, при покупке товара на определенную сумму покупатель может спустя некоторое время получить часть денег затраченных на покупку товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из представленного ассортимента.
При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги, провести так называемые мероприятия:
1. Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию:
Ценообразование включает процесс выбора метода ценообразования и сам процесс ценообразования .
Хотя фирма определяет условные цены согласно своей ценовой политике, ей приходится регулировать цены в зависимости от потребления и конкуренции и одновременно поддерживать условные цены. Указанное осуществляется с помощью:
Информация о работе Конъюнктура рынка как основа прогнозирования деятельности предприятия